Физкультурное развлечение "Большие деревья"
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Есакова Татьяна Анатольевна

Детский возраст – время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики,  раскрытия способностей,  становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Представленное развлечение «Большие деревья» построено по принципу: при знакомстве с правилами игры, ребёнок приобретает опыт, который ему необходим для выработки саморегуляции, получает возможность управлять своим вниманием, сосредотачиваться, переключать внимание и направлять  его на расслабление. Путешествуя с героями, играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку вести здоровый образ жизни и овладевают основными умениями. Комплекс гимнастических упражнений можно использовать в утренней гимнастике, после сна, на свежем воздухе. Хочется надеяться, что игровые задания, подвижные игры малой и средней подвижности послужат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительных комплексов, внесут разнообразие и доставят радость и удовольствие детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_derevya.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

БОЛЬШИЕ ДЕРЕВЬЯ

Есакова Т.А.

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад  комбинированного вида

№37 «Ягодка» г. Губкина Белгородской  области

Методическая разработка физкультурного развлечения для детей

младшего дошкольного возраста

Образовательная область «Физическое развитие»

Детский возраст – время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики,  раскрытия способностей,  становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Представленное развлечение «Большие деревья» построено по принципу: при знакомстве с правилами игры, ребёнок приобретает опыт, который ему необходим для выработки саморегуляции, получает возможность управлять своим вниманием, сосредотачиваться, переключать внимание и направлять  его на расслабление. Путешествуя с героями, играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку вести здоровый образ жизни и овладевают основными умениями. Комплекс гимнастических упражнений можно использовать в утренней гимнастике, после сна, на свежем воздухе. Хочется надеяться, что игровые задания, подвижные игры малой и средней подвижности послужат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительных комплексов, внесут разнообразие и доставят радость и удовольствие детям.

Цель: укрепление мышц опорно – двигательного аппарата, предупреждение плоскостопия, акрепить выполнение циклических упражнений, с помощью игр и заданий создать положительный эмоциональный настрой.

Действующие лица: инструктор по физической культуре, Солнышко, Ручеёк, Мышка (дети старшего возраста).

Оборудование: гимнастические скамейки, разноцветные мячи, гимнастическая доска, обручи, зал украшен яркими цветами, воздушными шарами, кленовыми листочками.

Ход мероприятия

Инструктор: Из росточка – семечка

Вырастало дерево,

Стройное, красивое,

Всем вокруг на диво!

Будем весело шагать,

Как деревья подрастать!

(Дети свободно шагают по залу за инструктором).

А теперь широким кругом

Побежали друг за другом!

(чередование ходьбы и бега 30-40 сек.)

Инструктор: Много листьев разных, 

Жёлтых и красных!

Соберём листочки,

Встанем все в кружочек!

(Дети берут кленовые листочки, встают в круг, руки с листочками опущены).

Руки вверх мы поднимаем,

Как деревья подрастаем!

(Дети по показу инструктора поднимают руки вверх и вниз 5-6 раз).

Дует ветер с севера,

Закачалось дерево!

(Дети качают руками над головой. На «раз» - влево, на «два»  - вправо 8 раз).

Дует ветер, задувает,

Листья с дерева срывает!

(Дети отпускают листочки и поднимают их с земли 8 раз)   

Листья по ветру летят,

Кружит, кружит листопад!

(Дети кружатся вправо и влево поочерёдно по показу инструктора)

Побежали наши ножки

По дорожке, по дорожке!

(Дети свободно бегают по залу 20-30 сек.)

Соберём  из листьев

Жёлтую дорожку

По дорожке друг за другом

Зашагают ножки!

(Дети идут по жёлтой дорожке)

Инструктор: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку полную света и тепла. Сколько разных деревьев растёт в лесу. На ней мы выполним гимнастические упражнения, которые так и называются «Большие деревья».

«Ёлка».

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

На «раз» - руки через стороны вверх, на «два» - и.п. (6-8 раз).

«Зелёные иголки».

И.п. – сидя, ягодицами на пятках, руки внизу.

На «раз» - стать на колени, одновременно руки в стороны и вверх.

На «два» - и.п.  (6-8 раз).

«Орех».

И.п. – лёжа на спине, обхватить руками согнутые колени.

На «раз» - ноги прямо, руки в стороны.

На «два» - вернуться в и.п. (3-4 раз).

«Стройные берёзы».

И.п. – лёжа на спине. На «1-4» поднимание прямых ног, прижатых друг к другу. На «5-8» и.п. (2-3 раз).

«Могучие дубы».

И.п. – лёжа на спине. На «1-4» - разведение поднятых вверх ног в стороны.

(Дети встают).

Инструктор: Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопаем в ладошки,

Позовём его сюда!

(Вместе с детьми инструктор хлопает  в ладоши и проговаривают).

Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей. (2-3 раза).

(В зал входит Солнышко с корзиной в руках, в ней – разноцветные мячи).

Солнышко: Раскатилось по земле

Лучики – клубочки,

Осветили всё вокруг

Травку и цветочки.

Кто клубочки соберёт

И в корзину их вернёт?

Игра «Собери клубочки».

Солнышко рассыпает разноцветные мячи на полу, дети собирают их и возвращают их в корзину (игра проводится 3-4 раза).

(В зал вбегает Ручеёк с голубой лентой в руках).

Инструктор: Тише, дети, не шумите,

На деревья посмотрите!

Кто – то здесь давно проснулся,

Красну солнцу улыбнулся!

Ручеёк: Рад я видеть здесь ребят.

Осени я тоже рад

Голубою змейкой

Побегу в овражке

Напою водою птичек и букашек.

Инструктор: Ручеёк, ручеёк, подожди немножко

Мы по мостику пойдём, не замочим ножки.

Игра «Пройди через ручеёк».

(В центре зала расстилается голубое полотно, на него кладётся гимнастическая доска. Дети проходят по доске  2-3 раза).

Инструктор: Ручеёк, ручеёк, лента голубая,

Ты бежишь ручеёк, устали не зная.

Ручеёк, ручеёк, оставайся с нами

Мы с тобой ручеёк в игры поиграем.

Ручеёк: Ребята, вы теперь не просто дети,

А весёлые скворцы.

Каждый домик занимайте,

Не зевайте, успевайте.

Игра «Весёлые скворцы».

На полу раскладываются обручи. Их на один меньше, чем детей.

Под весёлую польку «птички» дети летают по залу.

С окончанием музыки занимают свои домики (обручи).

Игра повторяется несколько раз.

Инструктор: Прибежала Мышка в гости.

Веселиться с нами хочет.

Кто здесь смелый, выходи,

Нашу мышку догоните.

(Дети бегают по залу за мышкой).

Мышка: Ой, дождик пошёл! (берёт зонтик).

Капля раз, капля два, капли медленно сперва,

(дети сопровождают эти слова медленными хлопками).

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять –

Кап, кап, кап, кап, кап (хлопки учащаются).   

Зонтик поскорей раскроем

От дождя себя укроем.

Игра «Солнышко и дождик»

Инструктор: Светит солнышко с утра   (вращают руками «фонарики») 

Значит, нам гулять пора  (врассыпную бегают по залу)

Хорошо  под солнышком  бегать и играть,

Хорошо под солнышком во дворе гулять.

Кап – кап – кап- кап! – по дорожке скачут капельки – горошки,

Прячьтесь, дети, под зонтом, дождь осенний переждём.

(прячутся под зонт)

Инструктор: Веселились от души

Нынче наши малыши!

Ручеёк: Спасибо вам за развлеченье

Принёс для вас я угощенье!

Осеннего солнца лучи

Вам цветные леденцы!

(Ручеёк и Мышка угощают детей леденцами)

Инструктор: Мы заканчиваем праздник

До свиданья, детвора!

На прощанье пожелаю

Быть здоровыми всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Интегрированное физкультурно – речевое занятие для дошкольников с ОНР Тема: «Деревья весной»

Тема: «Деревья весной»Цели:Уточнять понятие «деревья»;Закреплять знания названий деревьев, строение дерева;Уметь определять деревья по виду их листьев;Развивать логическое мышление, внимание, со...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Национальные виды спорта или В поисках дерева Счастья»

На сегодняшний день методы физического воспитания для дошкольников становятся всё разнообразнее. Одним из таких актуальных методов является СОРСИ.СОРСИ – современная игра, включаю...

Сценарий летнего музыкально-физкультурного досуга "Банановое дерево"

Сценарий летнего музыкально-физкультурного досуга "Банановое дерево" для детей дошкольного возраста...