Паспорт проекта "Олимпийские игры"
проект по физкультуре (средняя группа) на тему

Паспорт проекта включает в себя методическую разработку и фотографии результата работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_olimpiyskie_igry.docx447.76 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Олимпийские игры»

Проект разработан:

Воспитателем Гуськовой Т.С.

Спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

История Олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения являются частью не только физического, но и нравственного воспитания ребенка. Олимпийское движение – важная часть культуры человечества – это и есть актуальность данного проекта.

Цель проекта:

Обогащение представлений у детей о спорте, олимпийском движении. Формирование интересов и ценностного отношения к физкультурной и спортивной деятельности.

Задачи проекта:

  • Формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта;
  • Обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;
  • Формировать знания детей о символике Олимпийских игр;
  • Воспитывать уважительное отношение к культуре и мировоззрению людей других стран;
  • Прививать потребность к участию в соревнованиях;
  • Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.

Тип проекта:

Спортивно-познавательный, творческий.

Срок проведения:

Краткосрочный (2 недели).

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Методы проекта:

  • Рассказы, сказки, загадки;
  • Олимпийский уголок;
  • Ролевые, сюжетные, спортивные игры, основанные на олимпийских традициях;
  • Спортивные эстафеты и развлечение;
  • День здоровья.

Ход работы над проектом:

Толчком к началу проекта послужил большой интерес детей и родителей к Олимпиаде 2014 года. Дети и их родители проявили искренний интерес к тематике олимпийского движения. Благодаря этому, был собран мини-музей атрибутов и символики Олимпиады 2014 года.

В данном проекте большое внимание уделялось интеграции образовательных областей: «Познание»,«Физическая культура»,«Социализация»,«Коммуникация»,«Музыка»,«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

С детьми были проведены беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», - с показом иллюстраций, фотографий.

С участием родителей были проведены спортивные эстафеты и соревнования, с совместным придумыванием названий команд и девизов.

На занятиях по изобразительной деятельности дети закрепляли знания об Олимпийских символах и эмблемах, учились создавать олимпийскую символику в аппликации, рисовании и лепке.

Участвуя в проекте, дети не только получали конкретные знания и представления об Олимпиаде и Олимпийском движении в мире, но им приходилось много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать.

Таким образом, проект развивал у них коммуникативные навыки, совместную деятельность, направленность на сотрудничество. Участие в проекте способствовало развитию у детей ловкости, меткости, быстроты и силы; учило добру и справедливости, честности и порядочности, формировало высокую нравственность. Дети учились работать в команде, становились более активными, ответственными.

F:\сад\C0cpBVx1xrY.jpg

F:\сад\BJW0NHVa4cA.jpg

F:\сад\dpH-dxU1XSw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дидактической игры " Бусы для мамочки "

Паспорт дидактической игры " Бусы для мамочки "...

Методический паспорт «Подвижные игры – путь к здоровью»

Игра - естественный спутник жизни ребенка и поэтомуотвечает законом, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка. Положительные имоции, творчество - важнейшие факторы оздоровления....

паспорт дидактической игры "Дикие и домашние животные"

Дидактическая игра была разработана в целях тренировки пальцев рук детей.   Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков. Такие упражнения ...

ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ХОДИЛКИ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ С ДЕДУШКОЙ» («ӘБИ - БАБАЙГА КУНАККА»)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ХОДИЛКИ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ С ДЕДУШКОЙ» («ӘБИ - БАБАЙГА КУНАККА») Цель: Повышение эффективности и совершенствования качества работы с детьми среднего и старшего дошкольного возр...

Паспорт дидактической игры "Паутинка"

Авторская дидактическая игра "Паутинка" предназначена для развития моторики пальцев рук...

Паспорт дидактической игры "Красивые цветочки"

В ФГОС дошкольного воспитания складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания  дет...