Развлечение: "Лес,лесные обитатели"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Игры,эстафеты на  бережное отношение к миру природы, желание защитить ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_lesnye_obitateli.docx41.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 34»

Развлечение «Лес, лесные обитатели»

Для детей старшей. подготовительной группы.

Дата проведения: 5 июня 2015г.

Составила сценарий и провела

Инструктор по физо:

Воеводская.В.И.

Развлечение « Лес , лесные обитатели»

Программные задачи:

Оздоровительные.

Укреплять здоровье детей; развивать самостоятельность, творчество. Способствовать формированию здорового образа жизни, физическому развитию детей.

Образовательные.

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Воспитательные

Вызвать у детей радость от участия в развлечении. Воспитывать уверенность в своих силах, доброжелательность; умение действовать сообща. Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях. Воспитывать бережное отношение к миру природы, желание защитить ее.

Ход мероприятия:

Вед: Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

(Присесть.

Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Тёплые сапожки!

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт-переливается.

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают)

-Вед:. Посмотрите, вся поляна в мусоре. (В это время  разбрасывают мусор) .

Давайте наведём в лесу порядок.

Эстафета .Собери мусор. (По залу разбросан мусор. По сигналу дети бегают в рассыпную и собирают его в корзины для мусора.)

Вед: Молодцы ребята, быстро управились! Приятно посмотреть на полянку! Вот бы ещё цветов посадить, а то их осталось совсем мало.

Эстафета. Посади цветы.(Бег змейкой вокруг кустов, дети кладут бумажные цветы в обручи)

Вед :какие красивые цветы вы посадили, теперь в лесу станет красиво.

Вед :Ребята, но почему же в лесу так тихо, не слышно птиц, не видно животных. Ой, что-то мне стало трудно дышать? (звучит тревожная музыка слышен треск пожара и беспокойство лесных жителей).

–Что случилось?

Вед: Да, ребята, видимо туристы забыли потушить костёр и в лесу начался пожар. Что же делать? (ответы детей) .

 Эстафета. Затуши костёр, (каждый игрок по очереди бежит к костру с ведром и как- будто выливает воду, возвращается и передаёт ведро следующему игроку) .

Вед: Молодцы, ребята, вовремя затушили костёр. Воздух сделался чище и стало легко дышать. Давайте подышим полной грудью.

(Релаксация с дыхательной гимнастикой под спокойную музыку со звуками леса) .

Представьте себе прекрасный солнечный летний день. Вы находитесь посреди чудесного леса. Трава в лесу мягкая и зелёная. Вы садитесь на траву и чувствуете её приятную прохладу. Теперь посмотрите вверх, на ясное голубое  небо. Вы видите плывущие по небу большие пушистые облака. Вдохните один раз глубоко- глубоко. Пусть ваше тело станет таким же мягким и расслабленным, как эти облака. Сделайте ещё один глубокий вдох и глубокий выдох … Теперь мы можем вернуться назад. Немного потянитесь, выпрямитесь, подвигайте пальчиками рук и ног. Энергично выдохните и откройте глаза.

Вед: Молодцы! Хорошо подышали- потренировали наши лёгкие.

Посмотрите, лес рад чистому воздуху, цветам, очищенным от мусора полянкам. И лесные жители вернулись назад, а какие, вы узнаете, отгадав мои загадки:

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь) .

2. Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц) .

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк) .

4. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Кто сушит на зиму грибы (белка) .

5. Скачет зверушка-

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка) .

-6. С ветки- на тропинку.

С травки- на былинку.

Прыгает пружинка- зелёная спинка.

Чемпион по прыжкам,

Скачет, скачет по лужкам. (кузнечик) .

7. Здесь рыжая красавица

Вышла на тропинку,

Хочет всем понравиться –

Выгибает спинку (лиса) .

8. Чёрен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит- воет,

Сядет- землю роет. (жук) .

Вед: А теперь, ребята, давайте покажем, как по разному передвигаются лесные жители.

 Эстафета. Эстафета зверей, (Дети делятся на две команды. У каждого на голове маска какого то животного: зайца, волка, белки, лягушки, жука, лисы, медведя, кузнечика. Дети, имитируя движения животных, двигаются до ориентира и обратно) .

Вед: Спасибо вам, ребята! Вы сегодня помогли лесу. Никогда не забывайте о том, что:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу –всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "На лесной полянке"

Логопедическое развлечение с элементами логортмики( Подготовительная группа)...

Сценарий интегрированного развлечения «На лесном перекрестке»

Сценарий интегрированного развлечения "На лесном перекрестке"...

Развлечение "По лесным дорогам"

В ходе развлечения дети закрепляют представления о растительном и животном мире. Основная форма развлечения - это игра.  Играйте с нами....

Спортивное развлечение с лесными жителями.

Цель: формировать двигательную активность, закреплять технику выполнения физических упражнений. Достигать положительного эмоционального настроя детей. Воспитывать нравственные и эстетические...

Игра — развлечение ФЭМП «Лесной переполох»

Программное содержание:Формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9)Раз...