Развлечение "По лесным дорогам"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шудегова Марина Александровна

В ходе развлечения дети закрепляют представления о растительном и животном мире. Основная форма развлечения - это игра.  Играйте с нами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_lesnym_dorogam.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «По лесным дорогам»

Шудегова Марина Александровна,

МАДОУ Д/с 27 «Чебурашка»

Цель: создание радостного настроения и эмоциональной отзывчивости  в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- закрепить знания о растительном и животном мире;

- вызвать желание участвовать в игровой деятельности;

Оборудование: оформление зала  на зоны по тематике остановок;

Костюмы - ромашка, белка, щука;

 аудиозапись звука стука поезда и птичьих голосов;

 макет паровоза;

иллюстрации растений;

модули – бревна, ребристая доска;

иллюстрации зверей;

корзинка с угощением.

Ход развлечения.

Ведущий:  Сегодня мы отправимся в путешествие.  Занимайте места в поезде и отправляемся в путь.

(звучит аудиозапись стука колес поезда, дети садятся на стульчики-вагончики и  имитируют стук колес поезда)

Станция «Цветочная поляна»

Ведущий: (аудиозапись отключается) Мы прибыли на станцию «Цветочная поляна». Кто же нас встретит?

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы приехали к нам. Вы меня узнали?

Дети: Ромашка.

Ромашка: Молодцы! Мы ромашки – белые рубашки на поляне растем, очень весело живем. А вы любите отгадывать загадки? Я загадки загадаю, а вы моих друзей угадайте    

 (после отгадки показ иллюстраций растений).

Кто ни прикоснется

За того цепляется

Привязчивый и колкий

Кругом торчат иголки.    

Дети: Репейник

Ромашка:

А вот этот цветок

Очень важный малый

И над ним пчелиный рой

Кружится устало.

Дети: Клевер

Ромашка: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А какие вы еще цветы знаете?

Игра « Кто больше знает цветов»

Ромашка: Я рада, что вы так много знаете цветов.  Но вас прошу ребята – цветов в букеты вы не рвите, они повянут,  и не будут радовать своей  красотой.

(прощается с детьми и уходит)

Ведущий: Как время быстро мчится, пора нам в путь. Садитесь в вагончики.

(звучит аудиозапись)

Станция  « Речная»

Ведущий: Это что за чудеса – впереди нас река. Ой, кто это из воды выглядывает?

(появляется щука)

Щука: Чтоб через реку перебраться надо мостик смастерить, а мост не простой волшебный игровой.  Назовите поскорей вы теперь моих друзей.

Игра «Знаете ли вы рыб?»

Ведущий: Как много рыб назвали дети, щука помоги нам через реку перебраться.

Щука: Вижу,  вы хорошо знаете моих друзей – рыб.  Я вам помогу мост  построить, но вы мне помогите – бревна перенесите.

Игра «Перенесем бревна»(дети делятся на две команды и передают бревна кто быстрее)

Щука: Ловкие какие! По-щучьему веленью, по детскому хотенью пусть мост появиться сейчас! Счастливого пути (дети проходят по ребристой  доске)!

Ведущий: Уплыла щука, а наше путешествие продолжается. Садитесь в поезд.

Станция « Лес»

Ведущий:  Эта остановка «Лес» он полон всяческих чудес, кто в нем живет узнать должны мы. Ах, посмотрите, зверек сидит: хвост пушистый, шубка рыжая – неужели это лиса?

Дети: Это не лиса, а белка.

Белка: Дети, видеть вас я рада. Все в лесу вам покажу, со зверями подружу.

Поиграете со мною?  Зверей отгадайте и изобразите их.

Игра «Это, что за зверь?» (показ иллюстраций с изображением животных, дети называют и подражают голосам животных).

Белка: Зверей вы знаете друзья. И снова вас проверю я –послушайте

Игра «Кто как поет»(звучит аудиозапись птичьих голосов).

Белка: Заигрались мы друзья, уже стемнело, за гору солнышко село.

Ведущий: Спасибо, белочка за игры, нам пора до свидания! (белочка убегает) Садитесь в поезд дети (имитация движения поезда, дети возвращаются в группу)

Мы вернулись в детский сад, вам понравилось наше путешествие? С кем нам удалось встретиться?  (выслушиваем ответы детей).

Посмотрите, корзинка под моим столом. Здесь гостинцы для нас – это наши друзья нас сладостями угощают. Будем чай пить и друзей вспоминать (организуется чаепитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.

Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...

Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."

Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...

Сценарий летнего развлечения в средней группе по ПДД «Приключение на лесной дороге»

Сценарий летнего развлечения поможет воспитателям через игровые образы развивать у детей умение ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения....

«Приключение на лесной дороге» Сценарий театрализованного развлечения в средней группе по БДД

Через игровые образы развивать у детей умение ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения, закрепить зна­ния о правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Спортивное развлечениепо ПДД«Приключение Незнайки»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....