Рабочая программа инструктора по физической культуре (без обучения плаванию)
рабочая программа по физкультуре по теме

Конащук Любовь Александровна

 С целью обеспечения взаимосвязи физического, психологического и интеллектуального развития  разработана программа для всех возрастных групп.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа ИФК38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Дружба»

Рабочая программа

Инструктора по физической культуре

(без обучения плаванию)

Конащук Любови Александровны

г. Качканар

                      Физкультурно – оздоровительная работа воспитанников

                                         Оглавление

      I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные морально – волевые и поведенческие качества.

        Среди многих факторов (социально – экономических, демографических, культурных, гигиенических и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, физическое развитие занимает важное место.

        Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического развития.

 С целью обеспечения взаимосвязи физического, психологического и интеллектуального развития мною разработана программа для всех возрастных групп.      

 Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. ОД – самая эффективная школа обучения движениям.

    С целью обеспечения безопасности каждого ребёнка во время выполнения движений до начала занятий проверяю качественное состояние и устойчивость спортивного оборудования, его крепление и расположение на спортивной площадке зала или на мини-стадионе.

 С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребёнку в соответствии с его природными особенностями программа построена по принципу «Каждый ребёнок продвигается в своём физическом развитии от программы-минимум до программы-максимум, независимо от возраста.» Это применение позволяет вызывать у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.  

 Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в детском саду строится в следующих направлениях:

- Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей (развивающая среда в физкультурном зале и на мини – стадионе);

- Повышение педагогического мастерства;

 -Комплексное решение физкультурно – оздоровительных мероприятий;

- Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи;

- Использование в работе с дошкольниками современных здоровье сберегающих технологий, с помощью нестандартного физкультурного оборудования.

      Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств; быстроты, ловкости, выносливости, силы и др., а также физическим упражнениям, которые проводятся в игровой форме и подвижным играм.

   Обучение детей тесно связано с их физическим и психологическим состоянием. Поэтому развитие творческих способностей в процессе двигательной деятельности поможет ребёнку найти себя в тех движениях, которые ему нравятся. Занятия любимыми физическими упражнениями или спортом будут способствовать выработке потребности организма в систематической и целенаправленной двигательной деятельности в течение всей жизни, что послужит средством оздоровления ребёнка.  

 Для успешного физического развития ребёнка необходимы разнообразные закаливающие мероприятия, активная двигательная деятельность, физкультурное оборудование и инвентарь.

       Комплексное использование и стереотипное повторение всех форм физической работы (утренняя ритмическая гимнастика, ОД, подвижные и спортивные игры, физкультурные досуги, спортивные праздники) обеспечивают нормальное физическое развитие детей дошкольного возраста.

 Научить детей правильно прыгать с места, освоить разные виды метания, лазанья, движения с мячами; чётко и точно, ритмично, в заданном темпе выполнять физические упражнения не только по показу, но и по словесной инструкции, под музыку, перестраиваться как во время движения, так и стоя на месте.

1.1.Цели и задачи реализации РП

      Основополагающими нормативными правовыми актами рабочей программы «Физическое развитие детей дошкольного возраста» являются:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30августа 2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013года;

- СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Постановление Главного государственного санитарного врача от 15.05.2013г. №26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013г., регистрационный №28564);

- Основная образовательная программа дошкольного образования.

      Целью физического развития является формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребёнка.

       Ведущими задачами по физическому развитию дошкольников являются следующие:

       Оздоровительные:

- Охрана жизни и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма);

- Всестороннее физическое совершенствование функций организма;

- Повышение работоспособности и закаливание.

          Образовательные:

- Формирование двигательных умений и навыков;

- Развитие физических качеств;

- Создание у детей представлений о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

     Воспитательные:

- Формирование интереса ОД физическими упражнениями и потребности в них;

- Всестороннее гармоничное развитие ребёнка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

1.2. Задачи и направления образовательной области «Физическое развитие»

1. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

2. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

3. Становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере;

4. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

1.3. Принципы и подходы Программы

       Развивающая образовательная программа для дошкольников строится с учётом методологических принципов развития ребёнка и с учётом возрастных закономерностей психического развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Развивающая программа построена на основе качественного, генетического, возрастного, культурно – исторического, личностного и деятельного подходов.

      Культурно – исторический подход к развитию человека (Л.С.Выготский) определяет ряд принципиальных положений Программы (необходимость учёта интересов и потребностей ребёнка дошкольного возраста, его зоны ближайшего развития, ведущей деятельности возраста; понимание взрослого как главного носителя культуры в процессе развития ребёнка; организацию образовательного процесса в виде совместной деятельности взрослого и детей и др.).

      Личностный подход в широком значении предполагает отношение к каждому ребёнку как к самостоятельной ценности, принятие его таким, каков он есть. В андрагогической образовательной парадигме сам ребёнок понимается как высшая ценность процесса образования.

       Культурологический подход ориентирует образование на формирование общей культуры ребёнка, освоение им общечеловеческих культурных ценностей.

    Центральной категорией деятельностного подхода является категория деятельности, предполагающая активное взаимодействие ребёнка с окружающей его действительностью, направленное на её познание и преобразование в целях удовлетворения потребностей. Преобразуя действительность на доступном для него уровне, ребёнок проявляется как субъект не только определённой деятельности, но и собственного развития.

                       Принципы Программы

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- принцип учёта специфики дошкольного образования предусматривающего решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

- принцип возрастной адекватности форм работы с детьми и приоритетности ведущего вида деятельности – игры.

1.4. Характеристика возрастных особенностей физического развития детей дошкольного возраста

     Вторая младшая группа. В младшем дошкольном возрасте двигательная активность детей характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельных действий

    Воспитание навыков движений прежде всего связано с приучением ребёнка правильно держать корпус и голову. Это требование является необходимым для формирования правильной осанки.

     Ходьба ребёнка сохраняет многие признаки, типичные для пред дошкольников; ещё заметны неустойчивый темп, недостаточность координации рук и ног, неуверенность ориентировки в направлении, тенденция к сгибанию туловища и некоторого его колебания. Бегают дети значительно лучше и с достаточно хорошей координацией рук и ног.

     Совершенно новым движением для ребёнка трёх лет являются прыжки. Дети хорошо прыгают на месте, спрыгивают с небольшой высоты, перепрыгивают через шнур или две линии на расстоянии 15-20 см.

    Систематические упражнения, совершаемые ребёнком, содействуют лучшему развитию двигательной области коры головного мозга. Освоение этих движений ребёнком происходит не сразу, а на протяжении всего года в упражнениях и играх.

     В процессе лазанья у некоторых детей отличаются ещё приставной шаг и нечёткая координация рук и ног. Трудны им приёмы метания, требующие обязательного чувства равновесия, но постепенно дети подводятся к этим умениям.

      Средняя группа. Во второй половине года ребёнок по многим признакам всё более приближается к старшему возрасту; вес и рост тела, увеличиваются; продолжается окостенение тела; значительно развивается мышечная и нервная система. Ребёнок становится крепче и самостоятельнее, он очень подвижен и неутомим. Двигательная деятельность детей требует контроль взрослого.

     В этот возрастной период совершенствуются психические процессы ребёнка. Внимание и восприятие становятся более устойчивыми, развивается способность к пониманию существенных признаков предметов и явлений, причинных связей в явлениях, способность к некоторым обобщениям.

    Ребёнок понимает поставленную перед ним задачу, может осмыслить основные требования к выполнению движений. В связи с этим его движения начинают приобретать чёткость, плавность, определённый темп, согласованность в коллективе.

                          Старшая группа.

     С пятилетнего возраста наступает период интенсивного формирования двигательных навыков. Для этого имеются известные предпосылки: заметно изменяются пропорции тела, что создаёт устойчивость позы, совершенствуется чувство равновесия, улучшается координация движений на основе совершенствования функций нервной системы и приобретённого опыта; увеличивается сила мышц.

      В ходе наблюдается координация верхних и нижних конечностей, устойчивость корпуса, ритмичный отрыв ног от почвы. Прыжки совершаются с большой уверенностью, лёгкостью и мягкостью приземления.

     В беге, лазанье и метании дети достигают заметного совершенствования: большая уверенность и точность движений, достаточно развитой глазомер, ловкость, целенаправленность и координация действий. Всё это находится в зависимости от происходящих сдвигов в психической сфере ребёнка.

            Подготовительная к школе группа

      Продолжающийся процесс окостенения делает позвоночник более прочным. Близко к завершению окостенение мелких конечностей кисти и пальцев рук. Эти изменения придают телу ребёнка большую устойчивость и облегчают ему выполнение таких движений, как повороты туловища, стояние на одной ноге и т.п.

     Совершенствование движений детей в процессе целенаправленных систематических упражнений под руководством инструктора по физической культуре.

     Хорошая осанка и координация движений при ходьбе и беге, лёгкость в прыжках, меткость и уверенность движений в метании, быстрота и ловкость в лазанье – всё это представляет собой известный сплав физических и психических сил ребёнка.

1.5. Характеристика индивидуальных особенностей развития детей, воспитывающихся в детском саду

     Одним из условий успешной реализации проведения ОД по физической культуре является обеспечение индивидуально – дифференцированного подхода к детям.

     Для реализации такого подхода рационально распределить детей на две подгруппы, учитывать при этом три основных критерия: состояния здоровья, уровень физической подготовленности и двигательной активности.

    В первую подгруппу входят дети первой группы здоровья, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность.

     Вторую подгруппу составляют дети второй и третьей групп здоровья (часто болеющие дети, дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения), с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленностью.

1.6. Планируемые результаты РП

    Планируемые результаты Программы представлены в виде ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

     Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;

- у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

     Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

                 

               

                                              II. Содержательный раздел

2.1. Интеграция образовательной области с другими образовательными областями

                                   Основания интеграции

       По задачам и содержанию образовательной деятельности

        

  По средствам      организации и оптимизации образовательного процесса

«Социально – коммуникативное развитие» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности, овладение навыками ухода за физкультурным инвентарём и спортивной одеждой;

«Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение;

«Познавательное развитие» (в части двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности), формирования элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве, временные, количественные отношения и т.д.).

«Художественно – эстетическое развитие» (развитие музыкально – ритмической деятельности, выразительности движений, двигательного творчества на основе физических качеств и основных движений детей).

«Речевое развитее»

(речевое сопровождение всех видов двигательной активности детей, использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений о здоровом образе жизни).

«Художественно – эстетическое развитее»

(использование музыкально – ритмической и продуктивной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики; использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов двигательной активности).

                     

                                                     

2.2Принципы физического развития

     Принцип систематичности и последовательности (построение системы физкультурно – оздоровительной работы и последовательное её воплощение)

      Принцип повторения (формирование двигательных навыков и динамических стереотипов на основе многократного повторения упражнений, движений)

      Принцип доступности и индивидуализации (обязательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка для правильного подбора доступных ему физических нагрузок)

      Принцип наглядности (направленное воздействие на функции сенсорных систем, участвующих в движении)

      Принцип постепенного наращивания развивающее – тренирующих воздействий (поступательных характер, усиление и обновление воздействий в процессе физического развития)

      Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок (зависимость динамичности нагрузок от закономерностей адаптации к ним ребёнка)

      Принцип оздоровительной направленности (решение задач укрепления здоровья ребёнка в процессе физического развития)

      Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха (сочетание высокой активности и отдыха в разных формах активности)

      Принцип оптимального сочетания фронтальных групповых и индивидуальных способов обучения)

2.3. Формы, методы и средства образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области

                       

                                                   

                                         

                                                Формы физического развития

П/п

Формы двигательной       деятельности

         Особенности      организации

1

             Физкультурно – оздоровительные занятия

1.1

Утренняя гимнастика

Ежедневно в зале или на открытом          воздухе   6 – 10 минут

1.2

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз)

Ежедневно во время перерыва между периодами ОД    10 минут

1.3

Физкультминутка

Ежедневно в середине времени, отведённого на ОД

1.4

Подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе

Ежедневно в время прогулки в первой и второй половине дня

1.5

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно во время прогулки

  2

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей

2.1

ОД по физическому развитию

3 раза в неделю, одно из занятий на открытом воздухе

 3

Самостоятельная двигательная деятельность детей

3.1

Ежедневно в помещении и на открытом воздухе          

 4

                  Физкультурно – массовые мероприятия

4.1

Неделя здоровья (каникулы)

2 раза в год  

4.2

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

4.3

Физкультурно – спортивный праздник

2 раза в год

  5

Совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи

5.1

Участие родителей в физкультурно – оздоровительных, массовых мероприятиях

  В течение периода

 6

                     Дополнительное образование детей

6.1

Спортивный кружок «Грация»

По желанию родителей и детей не более двух раз в неделю


                        Методы физического развития

Наглядные

Словесные

Практические

- наглядно – зрительные приёмы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

- наглядно – слуховые приемы (музыка);

- тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям;

образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция

- повторение упражнений без изменений и с изменениями;

- проведение упражнений в игровой форме;

- проведений упражнений в соревновательной форме

 

                      Средства физического развития

  Гигиенические

(психологические) факторы

Естественные силы природы

(солнце, воздух,

вода)

Двигательная активность, физические упражнения

Режим занятий, отдыха

Рациональное питание

Гигиена одежды, обуви, помещения, оборудования

Закаливание

В повседневной жизни

Специальные меры закаливания (водные, воздушные, солнечные)

Гимнастика

Игры

Спортивные упражнения

   

 

 2.4. Подвижная игра как средство и условие физического развития ребёнка

Подвижные игры способствуют умственному развитию ребёнка. В игровой деятельности создаются благоприятные условия для развития внимания, восприятия, уточнения имеющихся представлений, понятий, ориентировок; игры содействуют развитию воображения, памяти, сообразительности, активности мысли.

      Любая игра – творческая, дидактическая, музыкальная, а также и подвижная – представляют собой своеобразное средство познания ребёнком окружающего мира.

                            Направленность подвижных игр

Развитее физических возможностей

Развитее умственных способностей

Освоение нравственных норм, правил поведения, этических ценностей

Оздоровительный эффект подвижных игр

Упражнение ребёнка в различных движениях (беге, прыжках, перелезании, лазании, бросании, ловле, увертывании и др.

Приобретение навыков действий в соответствии с правилами

Умение осознано действовать в соответствии с меняющейся ситуацией

Активизация памяти, внимания, мышления, воображения

Приобретение навыков действия в коллективе (команде) подчинение общим требованиям

Сознательное выполнение правил формирует волю

самообладание, выдержку,

умение контролировать свои поступки

Большое количество движений

Активация дыхания, кровообращения, обменных процессов

Благотворное влияние психическую деятельность

     

             

                 

                                                 Классификация подвижных игр

По степени подвижности ребёнка

По видам движений

По содержанию

    Игры с малой подвижностью

     Игры со средней подвижностью

     Игры с большой подвижностью

    Игры с бегом Игры с мячом (в том числе с метанием)

 Игры с прыжками

Игры с упражнениями на равновесие

Иры с лазаньем и ползаньем

Игры с правилами (сюжетные, не сюжетные, в т.ч. народные)

Спортивные игры (баскетбол, городки, бадминтон, хоккей, футбол).

2.5. Содержание образовательной деятельности в соответствии с возрастом детей (задачи, способы, формы, методы накопления двигательного опыта)

      Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных ОД, привычка действовать определённым способом успешно складывается, если физические упражнения в дальнейшем включены в целостный двигательный режим.

      Двигательный режим детского сада включает в себя наряду с традиционными формами (утренняя гимнастика, ОД, подвижные игры и др.), нетрадиционные формы и средства – ритмическая гимнастика, занятия на тренажёрах, гимнастика на фитболах, степ – аэробика, каникулы, День здоровья и др.).

      Формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; удовлетворять естественную биологическую потребность в движении; обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки; дать возможность каждому ребёнку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них; создать условия для разностороннего развития детей – задачи образовательной деятельности.

         

       2.6. Особенности образовательной деятельности по физическому развитию детей

                ОД

Образовательная форма работы с детьми II младшей группы 1 раз в неделю в спортивном зале.

Средняя группа. 2 раза в неделю в спортивном зале.

Старшая группа. 1 раз в неделю в спортивном зале, 1 раз – на мини – стадионе.

Подготовительная к школе группа. 1 раз в неделю в спортивном зале, 1 раз – на мини - стадионе

Физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня:

- утренняя гимнастика

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке

- физкультминутки

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями

- степ – аэробика

- гимнастика на фитболах

- ритмическая гимнастика

         

Активный отдых

- детский туризм

- физкультурный досуг

- физкультурные праздники

- дни здоровья

- каникулы (шашки)

Самостоятельная двигательная деятельность детей проводится на прогулке.

Физкультурно спортивное детское объединение «Грация»

Работа с родителями

Коррекционная работа по плану

        

2.7. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников и социальными партнёрами

    Цель: Осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому развитию.

- Родительские собрания.

- Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы.

- Дни открытых дверей.

- Открытая ОД.

- Оформление наглядного материала.

- Индивидуальные беседы.

- Создание образовательных проектов.

2.8. Содержание образовательной деятельности по сопровождению детей, имеющих особенности физического развития

     Коррекционная работа и (или инклюзивное образование) направлено на:

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

- освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

             

             

                                         

                                      III. Организационный раздел

                   3.1. Материально – техническое обеспечение РП

Задачи образовательных областей

Развивающая среда

Пространственная

Предметная

                                Физическое направление развития

1. Развитие физических качеств.                                                2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).   3.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.                    4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.                                     5. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

6. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Физкультурный зал

           

Мини- стадион физического развития двигательной активности

Батут детский                           Бубен                                           Канат, кегли                        корзины для хранения спортинвентаря                                    маты гимнастические                              мешочки                                                    мячи резиновые разного диаметра                                                       обручи разного диаметра                           палки гимнастические, скакалки            скамейка гимнастическая                         стойка для спортивного инвентаря                                                        тоннели                                                              тренажёры                                                              фитболы                                                                  шведская стенка                                           кубки маленькие и средние                             мячи всех размеров                                 аудио – сборники с музыкальными произведениями

Санки                                                         лыжи                                                                 самокаты                                                           баскетбольное кольцо                                волейбольные стойки                                сетка для волейбола

                                               3.2. Методические материалы

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.                                                               Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать и метать.

Горбатенко О.Ф., Кардальская т.А., Попова Г.П. «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»

Гуткина И.И. «Методологические и психологические принципы построения основной развивающей образовательной программы для дошкольных образовательных учреждений».

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Занятия физической культурой в ДОУ».

Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. «Физкультурно – оздоровительная работа в ДоУ».

Кенеман А.В., Осокина Т.И., Детские народные подвижные игры».

Моргунова О.М. «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. ».

Подольская Е.Н. «Необычные физкультурные занятия для дошкольников».

Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» Комплекс упражнений для детей 3-7 лет.

Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду».

Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» для детей 3-5 лет, для детей 5-7 лет.

Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА – ФИ – ДАНС». Танцевально – игровая гимнастика для детей.

Фомина А.И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду».

Яковлева Л.В., Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». Программа «Старт»

3.3. Педагогическая оценка индивидуального развития детей

    При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится инструктором по физической культуре в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

     Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы группой детей.

             

                       

         

           Приложения        

             

           

     

     

       

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа инструктора по физической культуре (плавание)

Рабочая программа инструктора по физической культуре (плаванию) разработана для создания у детей дошкольного возраста предпосылок для обучения их плаванию, сохранению здоровья и воспитания здорового о...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценность...

Рабочая программа инструктора по физической культуре (плаванию) на 2018 - 2019 учебный год

Здоровые дети – это основа жизни всего человеческого общества. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, является физическая культура. Правильная организ...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» (Плавание) на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа инструктора по физической культуре "Обучение плаванию в детском саду"

Создание оптимальных условий для развития физической культуры дошкольников....