Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: «Кошка в гостях у ребят»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Закирова Эльмира Рависовна

     

    Сюрпризный момент 

     

    Дети входят в группу (воспитатель обращает внимание на гостей) .

    - Сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

    Воспитатель:

     - Сегодня к нам на занятие пришла гость. А кто это, угадайте:

    Мягкие лапки, в лапках царапки

    Молочко пьет, мяу — мяу поет.

     Ответы детей: Кошка.

    Воспитатель:

    - Где же она? Позовите ее: кис, кис, кис.

     Дети зовут, появляется кошка.

    Воспитатель:

    Возьмем кошку с собой на занятие и покажем как мы занимаемся.

    - Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; 

    - способствовать возникновению интереса к происходящему (мотивация).

     

     

    - коммуникация

    - социализация

     

     

                                                                                              I.Вводная часть.  

     

     

     

     

    «Вот как мы умеем»

     

     

     Нам нужно пройти пешком.  

    Дети идут за воспитателем выполняя движения в соответствии со словами:

    Шагают наши ножки

    По ровненькой дорожке

    Топ-топ-топ

    Топ-топ-топ

    Вот как мы шагаем

    Вот как мы умеем.

    Бег с переходом на ходьбу

    (под музыкальное сопровождение).

    -подготовить организм к последующей двигательной деятельности;                  -развивать умение сохранять устойчивое положение тела; -правильную осанку во время ходьбы и бега; -закрепить навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба);

     

    -совершенствовать ориентировку в пространстве;

     

     

    - физическая культура

    - здоровье

    - безопасность

    - коммуникация

    - чтение художественной литературы                

    - музыка

     

    II. Основная часть 

     

    Общеразвивающие упражнения

    (с погремушками)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Основные виды движений

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Подвижная игра

     «Догони клубочек»

    Волшебное перевоплощение «детей в котят» (элементы волшебства) 2-3 раза

    Воспитатель:                                                                                  - Принесла нам кошка веселые игрушки. Что же там в корзиночке? Это погремушки. Возьмите по одной погремушке, встаем в кружок, будем заниматься.                                               Общеразвивающие упражнения (с погремушками):                     1. И. п.: стоя, руки с погремушками внизу. Подняли руки вверх с погремушками, погремели, опустили руки. (3-4 раза)

    2. И. п.: сидя, ноги врозь, погремушки держать обеими руками. Наклониться вперед, выпрямиться, руками опереться сзади. Наклониться взять погремушки «Вот погремушки». (3-4 раза) 

    3. И.п.: стоя, присесть, постучать погремушками об пол, встать. (3-4 раза)

    Воспитатель

    -Кошка смотрит на нас, какие ребята молодцы!

     

    4.И.п.: потанцевать и попрыгать с погремушками «Кто как умеет». (20 сек)

    Воспитатель

    -А сейчас положим погремушки в корзину и отдадим кошке.

     

    Воспитатель

    -Ребята,  посмотрите, кошка принесла нам  красивые мячи.

    1. Бросание мяча вдаль правой и левой рукой бежать за ним. (2-3 раза)

     

    2. Ползание на четвереньках и подлезание под дугу.

    Дети выполняют задание друг за другом 2-3 раза.

     

     

    Воспитатель

    П/и «Догони клубочек» (2-3 раза)

    - На месте повернись и в котят превратись.

    (Дети изображают котят).

     Воспитатель

    -Ребята, а кошки уронила клубочки, давайте быстро поможем собрать.

    Волшебное перевоплощение «котят в ребятишек»

    -На месте повернись и в ребяток превратись.

     

    -воспитывать любовь к животным

    -развивать мышцы плечевого пояса;

    -развивать и укреплять мышцы спины;

    - развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;- создать условия для  положительного эмоционального отношения;- формировать  интерес к двигательной активности;

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    закрепить умение бросать мяч правой и левой рукой; 

                                                                                                                                                                   

    - формировать способность  ползать на четвереньках  и подлезать  под дугу;

    - следить, чтобы во время ползания малыши смотрели вперед, не торопились;

     

     

    - развивать воображение;

    Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий

    способствовать развитию смелости, ловкости.

     

     

    - здоровье                      

     - физическая культура                    

     - безопасность            

    - чтение художественной литературы

     

    - социализация

     

     

     

     

    - физическая культура

    -  здоровье

     - безопасность

     

     

     

     

     

     

    - социализация

    - физическая культура

    - безопасность

    - здоровье

    - чтение художественной литературы

     

     

     

     

     

    III. Заключительная часть

    Дыхательное упражнение

     «Насос»

     

     

     

    «Тихи, как мышки»

     

     

    Дыхательное упражнение  «Насос».

    Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

     

    Спокойная ходьба друг за другом: «Тихо, как мышки».

    -Ребята, кошке очень понравилось с вами заниматься, играть. Будет вас он вспоминать. Какие вы все молодцы! Как вы умеете хорошо дружить!

    - упражнять в правильном дыхании (дыхание через нос).                                                                         

     

     

     

     

    - постепенно привести организм ребенка к физиологической  норме;

     

     

     

    - здоровье

    -безопасность

    - физическая культура

    - коммуникация

    - чтение художественной литературы

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Кошка с котятами»

    Занимательная двигательная деятельность с детьми младшего возраста....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию "В гостях у Солнышка" для детей младшей группы.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшей группы.В конспекте представлены общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижные игры, релаксационное...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

    Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию "В гости к Ежику".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста  по физическому развитию "В гости к Ежику"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «В гости к гномику»

    Это тематическое занятие, на котором присутствует герой-гномик. С помощью этого персонажа идет закрепление основных видов движений: упражнения в равновесии, ползание и прыжки с продвижением вперед. А ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре поведения "Лесовичок в гостях у ребят" в старшей группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре поведения "Лесовичок в гостях у ребят" в старшей группе...