Главные вкладки

    Сценарий непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Кошка с котятами»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

    Малышева Светлана Валентиновна

    Занимательная двигательная деятельность с детьми младшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon malysheva_s.v._-_d.s._no5_nolinsk.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад №5 «Родничок»

    г. Нолинска Кировской области

    Сценарий непосредственной образовательной деятельности

    по физической культуре

     «Кошка с котятами»

    (возраст детей: 3-4 года)

    Инструктор по физической культуре - Малышева Светлана Валентиновна

    Задачи:

    1. развивать умение ходить по узкой дорожке «змейкой» между предметами;
    2. упражнять в прыжках в высоту на месте (достать до предмета);
    3. закреплять умение ползать на четвереньках прямо с подлезанием под шнур;
    4. развивать ловкость, выносливость, смелость.

    Виды деятельности: двигательная, музыкально-художественная.

    Предварительная работа:

    1. имитация движений кошки;
    2. рассматривание предметных картинок «Такие разные кошки»;
    3. показ картинки «Кошка с котятами»;
    4. чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька».

    Оборудование: корзина, малые мячи, шнур, удочка с мышкой,  шапочка кошки.

    Ход

    Вводная часть

    Дети заходят в зал, располагаются свободно на ковре вокруг инструктора.

    Воспитатель загадывает загадку:

    У кого усатая, морда полосатая?

    Спинка словно мостик,

    За мосточком хвостик (Кошка).

    Воспитатель: Давайте ребятки, позовём кошечку к нам. Как мы её позовём?

    Дети: Кис, кис, кис…

    Кошка (инструктор по физической культуре): Мяу, мяу! Здравствуйте, ребята!

    Дети: здравствуй, кошечка!

    Кошка (инструктор по физической культуре): Я предлагаю вам сегодня поиграть со мной. Давайте на время превратимся в котят и проживём день по-кошачьи.

    1, 2, 3, 4, 5 – мы пойдём сейчас гулять.

    Зашагали наши ножки прямо по дорожке.

    (обычная ходьба друг за другом)

    Дружно весело шагаем, выше ноги поднимаем.

    (ходьба с высоким подниманием коленей)

    Мы походим на носках,

    Побежали, побежали

    И немножко зашагали.

    (лёгкий бег друг за другом в чередовании с ходьбой, ходьба по корригирующей дорожке)

    Кошка (инструктор по физической культуре): Котята, а вы любите играть? С чем вы любите играть? (с бантиком, с клубочком).

    Инструктор берет корзину с маленькими мячами и разбрасывает их по комнате.

    Общеразвивающие упражнения  с малыми мячами

    Дети берут мячики «клубочки» и выполняют игровые упражнения.

    1. «Полюбовались клубочками»

    И. п. – ноги слегка расставлены, мячи опущены.

    Показали клубочки, спрятали. (4-5р)

    1. «Покажи клубочек другу»

    И. п. – ноги на ширине плеч.

    Выполнить повороты в стороны. (4раза в каждую сторону)

    1. «Поиграем с клубочком»

    И. п. – основная стойка.

    Присесть, прокатить мяч справа  налево, встать. (4р)

    1. «Побарахтаемся»

    И. п. – лежа на спине имитировать движения руками и ногами.

    1. «Котята прыгают»

    И. п. – основная стойка.

    Прыжки перед мячом в чередовании с ходьбой. (10р)

    Кошка (инструктор по физической культуре): Раз, два, три – все клубочки убери!

    Молодцы котята, мы с вами продолжаем путь на лужок.

    Основные виды движений

    1. Мы пойдем по узкой извилистой дорожке (ходьба друг за другом «змейкой»).
    2. А вот у нас деревья упали! Мы должны через них проползти (пролезают под шнуром).
    3. А вот и мышки, поймайте их (подпрыгивание на месте с целью достать предмет).

    Какие хорошие и ловкие котята! А сейчас мы с вами поиграем!

    Игра «Кошкина зарядка»

    Посмотрите на полянке

    Разминает лапы кошка,

    Тянется – потянется,

    Малюткой не останется.

    Спинку горбит, словно мостик.

    Поднимает кверху хвостик.

    Когти выпускает, царапает, играет.

    Ушко лапкой почесала.

    И тихонечко сказала: «Мяу!»

    (Движения выполняются в соответствии с текстом)

    Кошка (инструктор по физической культуре): Мне понравилась зарядка, а теперь давайте споем песню про серенькую кошечку и котят.

    Песня «Серенькая кошечка»

    Кошка (инструктор по физической культуре):

    Серенькая кошечка

    Села на окошечко,

    Хвостиком махала,

    Деток поджидала.

    (Кошка сидит на окошке и помахивает хвостиком,

    затем ходит вокруг детей и поет песенку)

    Где ж мои ребятки,

    Серые котятки?

    Спать пора ребяткам,

    Сереньким котяткам.

    (снимает платок и показывает котят).

    Вот мои ребятки серые котятки.

    Это вы со мной в прятки играли.

    А котята припевают:

    Мы веселые котятки,

    Мы играли в жмурки, прятки.

    Мы друг друга догоняли

    И за хвостики таскали.

    Кошка (инструктор по физической культуре):

    Как мы весело поиграли. Молодцы! Мяу, мяу! Детвора, расставаться нам пора!

    Воспитатель: Ребята, попрощаемся с кошечкой. Скажем ей до свидания!

    Дети: До свидания, кисонька! Приходи к нам в гости еще!

    (воспитатель и дети возвращаются в группу).

    Список используемой литературы:

    1. Картушина М.Ю. Сценарий оздоровительных досугов для детей 3-4 лет– 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 192 с.
    2.  Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 192 с.
    3. Крусева Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях / Т.О. Крусева. -  Ростов н/Д: Феникс, 2005. -  253с.
    4. Мазнин И.  А. 500 загадок. – М.: ТЦ Сферак, 2005. – 128с.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре для детей 1 младшей группы

    Цель:закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее,упражняться в подползании под воротики;способствовать развитию чувства равновесия;воспитывать умение играть дружно.Дети...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

    Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

    Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

    Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме "Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".

    В консультации говорится о том, что должен знать воспитатель и какую помощь оказывать инструктору по ФК в процессе НОД по физической культуре....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

    Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: «Кошка в гостях у ребят»

    Сюрпризный момент  Дети входят в группу (воспитатель обращает внимание на гостей) .- Сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.Воспитатель:...


     

    Комментарии