Сценарий непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Малышева Светлана Валентиновна

Занимательная двигательная деятельность с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malysheva_s.v._-_d.s._no5_nolinsk.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №5 «Родничок»

г. Нолинска Кировской области

Сценарий непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре

 «Кошка с котятами»

(возраст детей: 3-4 года)

Инструктор по физической культуре - Малышева Светлана Валентиновна

Задачи:

  1. развивать умение ходить по узкой дорожке «змейкой» между предметами;
  2. упражнять в прыжках в высоту на месте (достать до предмета);
  3. закреплять умение ползать на четвереньках прямо с подлезанием под шнур;
  4. развивать ловкость, выносливость, смелость.

Виды деятельности: двигательная, музыкально-художественная.

Предварительная работа:

  1. имитация движений кошки;
  2. рассматривание предметных картинок «Такие разные кошки»;
  3. показ картинки «Кошка с котятами»;
  4. чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька».

Оборудование: корзина, малые мячи, шнур, удочка с мышкой,  шапочка кошки.

Ход

Вводная часть

Дети заходят в зал, располагаются свободно на ковре вокруг инструктора.

Воспитатель загадывает загадку:

У кого усатая, морда полосатая?

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик (Кошка).

Воспитатель: Давайте ребятки, позовём кошечку к нам. Как мы её позовём?

Дети: Кис, кис, кис…

Кошка (инструктор по физической культуре): Мяу, мяу! Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуй, кошечка!

Кошка (инструктор по физической культуре): Я предлагаю вам сегодня поиграть со мной. Давайте на время превратимся в котят и проживём день по-кошачьи.

1, 2, 3, 4, 5 – мы пойдём сейчас гулять.

Зашагали наши ножки прямо по дорожке.

(обычная ходьба друг за другом)

Дружно весело шагаем, выше ноги поднимаем.

(ходьба с высоким подниманием коленей)

Мы походим на носках,

Побежали, побежали

И немножко зашагали.

(лёгкий бег друг за другом в чередовании с ходьбой, ходьба по корригирующей дорожке)

Кошка (инструктор по физической культуре): Котята, а вы любите играть? С чем вы любите играть? (с бантиком, с клубочком).

Инструктор берет корзину с маленькими мячами и разбрасывает их по комнате.

Общеразвивающие упражнения  с малыми мячами

Дети берут мячики «клубочки» и выполняют игровые упражнения.

  1. «Полюбовались клубочками»

И. п. – ноги слегка расставлены, мячи опущены.

Показали клубочки, спрятали. (4-5р)

  1. «Покажи клубочек другу»

И. п. – ноги на ширине плеч.

Выполнить повороты в стороны. (4раза в каждую сторону)

  1. «Поиграем с клубочком»

И. п. – основная стойка.

Присесть, прокатить мяч справа  налево, встать. (4р)

  1. «Побарахтаемся»

И. п. – лежа на спине имитировать движения руками и ногами.

  1. «Котята прыгают»

И. п. – основная стойка.

Прыжки перед мячом в чередовании с ходьбой. (10р)

Кошка (инструктор по физической культуре): Раз, два, три – все клубочки убери!

Молодцы котята, мы с вами продолжаем путь на лужок.

Основные виды движений

  1. Мы пойдем по узкой извилистой дорожке (ходьба друг за другом «змейкой»).
  2. А вот у нас деревья упали! Мы должны через них проползти (пролезают под шнуром).
  3. А вот и мышки, поймайте их (подпрыгивание на месте с целью достать предмет).

Какие хорошие и ловкие котята! А сейчас мы с вами поиграем!

Игра «Кошкина зарядка»

Посмотрите на полянке

Разминает лапы кошка,

Тянется – потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик.

Поднимает кверху хвостик.

Когти выпускает, царапает, играет.

Ушко лапкой почесала.

И тихонечко сказала: «Мяу!»

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Кошка (инструктор по физической культуре): Мне понравилась зарядка, а теперь давайте споем песню про серенькую кошечку и котят.

Песня «Серенькая кошечка»

Кошка (инструктор по физической культуре):

Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

(Кошка сидит на окошке и помахивает хвостиком,

затем ходит вокруг детей и поет песенку)

Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

(снимает платок и показывает котят).

Вот мои ребятки серые котятки.

Это вы со мной в прятки играли.

А котята припевают:

Мы веселые котятки,

Мы играли в жмурки, прятки.

Мы друг друга догоняли

И за хвостики таскали.

Кошка (инструктор по физической культуре):

Как мы весело поиграли. Молодцы! Мяу, мяу! Детвора, расставаться нам пора!

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с кошечкой. Скажем ей до свидания!

Дети: До свидания, кисонька! Приходи к нам в гости еще!

(воспитатель и дети возвращаются в группу).

Список используемой литературы:

  1. Картушина М.Ю. Сценарий оздоровительных досугов для детей 3-4 лет– 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 192 с.
  2.  Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 192 с.
  3. Крусева Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях / Т.О. Крусева. -  Ростов н/Д: Феникс, 2005. -  253с.
  4. Мазнин И.  А. 500 загадок. – М.: ТЦ Сферак, 2005. – 128с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре для детей 1 младшей группы

Цель:закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее,упражняться в подползании под воротики;способствовать развитию чувства равновесия;воспитывать умение играть дружно.Дети...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме "Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".

В консультации говорится о том, что должен знать воспитатель и какую помощь оказывать инструктору по ФК в процессе НОД по физической культуре....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: «Кошка в гостях у ребят»

Сюрпризный момент  Дети входят в группу (воспитатель обращает внимание на гостей) .- Сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.Воспитатель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....


 

Комментарии