преспективное планирование по физической культуре старший возраст
методическая разработка по физкультуре на тему

перспективное планирование составлено в рамках учебно- методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_starshaya.docx44.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

                         

                                                 Цели и задачи

дата

п

ф

№1

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

№2

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

№3

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета, повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

№4

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках между предметами; повторить упражнения с мячом и разучить ползание на четвереньках животом вверх

№5

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир - кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить ползание по гимнастической скамейке.

№6

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир -  кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

№7

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя;  в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

№8

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ходьбе с перешагиванием через предметы, закреплять умение группироваться  при  подлезании в обруч боком. Повторить прыжки через шнуры на одной ноге.

№9

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия в ходьбе по повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

№10

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, упражнять в прыжках с продвижением; развивать ловкость и глазомер в парных играх с мячом.

№11

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

№12

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; закреплять навык пролезания в обруч прямо и боком.

№13

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча между предметами; ползании по скамейке; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

№14

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании, подталкивая головой мяч, отрабатывать умение отбивать мяч о пол.

№15

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Развивать ловкость при прыжках на одной ноге между предметами.

№16

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках по повышенной опоре; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием.

№17

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании  в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

№18

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; развивать ловкость и глазомер при забрасывании мяча в горизонтальную цель.

№19

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; развивать ловкость при ползании по скамейке на четвереньках.

№20

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; развивать ловкость при ползании по скамейке на четвереньках с дополнительным заданием.

№21

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.

№22

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; закреплять умение принимать правильное И.П. при метании мешочка одной рукой; упражнять в ползании на ладонях и ступнях по прямой, в равновесии.

№23

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить  лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

№24

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, развивать глазомер при метании двумя руками от груди.

№25

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

№26

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (на середине присесть, вынести руки вперед). Развивать ловкость в перебрасывании мяча в парах.

№27

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

№28

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании с группировкой, развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

№29

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

№30

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в перебрасывании мяча в парах, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на четвереньках.

№31

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

№32

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Закреплять умение прыгать через короткую скакалку.

№33

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

№34

Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Развивать ловкость при прокатывании  мяча между предметами.

№35

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук;  упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

№36

Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке с дополнительным заданием.

№37

Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

№38

Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом в парах; повторить ползание в прямом направлении, повторить упражнения в равновесии.

№39

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

№40

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках с продвижением.

№41

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

№42

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках между предметами; повторить упражнения в передаче мяча.

№43

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

№44

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу) с продвижением вперед; упражнять в переброске мяча в парах; повторить ползание на четвереньках между предметами.

№45

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков,  лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

№46

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков в горизонтальную цель, лазаньи на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет.

№47

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

№48

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, с выполнением задания на внимание, повторить лазание на гимнастическую стенку; повторить эстафету с мячом. Упражнять в равновесии.

№49

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

№50

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках с продвижением вперёд, эстафету с мячом.

№51

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

№52

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках через шнуры, развивать умение согласовывать движения рук и ног при ползании по скамейке; задания с мячом в парах.

№53

Повторить ходьбу с выполнением заданий.  Разучить прыжки в высоту с разбега, упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

№54

Повторить ходьбу с выполнением заданий; повторить прыжки в высоту с разбега, упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании с дополнительным заданием. Упражнять в равновесии.

№55

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие с дополнительным заданием. Развивать ловкость в прыжках на одной ноге с продвижением.

№56

Закреплять умение группироваться при подлезании под шнур прямо и боком. Упражнять в прыжках через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед. Повторить эстафеты с мячом.

№57

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие. Повторить   прыжки вдоль шнура, продвигаясь вперед. Развивать ловкость и глазомер в  парных играх с мячом.

№58

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие. Повторить   прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед. Развивать ловкость и глазомер в играх с мячом.

№59

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в

прыжках в длину с разбега. Развивать ловкость в перебрасывании мяча друг другу. Развивать ориентацию в пространстве при ползании на четвереньках.

№60

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в

прыжках в длину с разбега. Повторить эстафеты с мячом. Закреплять умение группироваться при подлезании под шнур.

№61

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

№62

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании. Повторить прыжки через короткую скакалку.

№63

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках. Учить согласованно действовать в парных играх с мячом.

№64

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках, развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча.

№65

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при

ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

№66

Повторить упражнения в ходьбе и беге; разучить упражнение в равновесии. Развивать ловкость в играх с мячом.

№67

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

№68

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить метание мешочков в горизонтальную цель.

№69

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

№70

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение принимать правильное И.П. при метании одной рукой. Упражнять в равновесии и прыжках.

№71

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках

№72

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; упражнять в ползании по повышенной опоре; в равновесии . Закреплять навык энергичного отталкивания и мягкого приземления в прыжках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе...

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе

Перспективное планирование  по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшей гр на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

В разделе задачи , перспективное планирование , 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование на каждый месяц...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность на улице)Используемая литература:Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физич...

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуре Старшая группа 2014-2015 уч. год

Комплексно-тематическое планирование НОД по физической культуреСтаршая группе 2014-2015 уч. год...

Календарное перспективное планирование по физической культуре старший дошкольный возраст

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" образовательная область "Физическое развитие"....