Ключи от Форт-Боярда
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Шаповалова Светлана Николаевна

Открытое интегрированное занятие "Ключи от Форт- Боярда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fort_bayard.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                              «Центр развития ребенка – детский сад №7»

       Открытое занятие

         по образовательной области

             «Физическое развитие»

                      в старшей группе

        «Ключи от Форт Боярда»

      инструктора по физической культуре

     Шаповаловой Светланы Николаевны

                                                     г. Калач

                                                Апрель 2014г

Цель: Формирование физических качеств и двигательных способностей.

Задачи:

Упражнять в поворотах на месте, налево, направо;

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево;

Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»;

Закреплять двигательные умения детей: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; прыжки на двух ногах вперед; ходьба по канату боком приставным шагом; ползание под тоннелем; правильно группироваться и подлезать под веревку, перешагивание через веревку – сохранять устойчивое равновесие;

      Сохранять правильную осанку при выполнении общеразвивающих упражнений на гимнастической скамейке.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

                                                         

                                             

                                                      Ход НОД:

Дети входят строем в спортивный зал. Построение. Проверка осанки. Приветствие.

- Ребята посмотрите, как много гостей собралось. Я предлагаю поздороваться с гостями. Здравствуйте!

- Ребята, мы с гостями поздоровались, а гостям принято что – ни будь дарить. Давайте подарим им наши улыбки и хорошее настроение. (педагог и дети дарят свои улыбки).

   Внимание детей привлекает экран с изображением старца – Фуре.

Слайд №1

    (звучит музыка и голос старца – Фуре)

Старец Фуре: Здравствуйте мои юные друзья! Я – старец –Фуре, хранитель сокровищ Форта Баярда. Место, где смелость приносит победу. Я услышал, что вы смелые, спортивные и ловкие ребята и приглашаю вас в замок. Ведь Форт Баярд покоряют самые сильные и ловкие ребята.

- Ребята, а вы знаете, что это такое Форт Баярд?

Дети: (Замок, остров, башня, теле- игра и т. д.)

- Да, ребята это старинный замок, который находится среди огромного моря. В этом замке спрятаны сокровища пиратов, и каждый хочет завладеть этими сокровищами. Ну, что ребята, принимаем приглашение Старца Фуре?

- Отправляемся в путь. Теперь мы – команда! А без кого не может обойтись команда?

Дети: (Капитана).

Педагог: А как мы будем выбирать капитана?

Дети: (С помощью считалочки)

В даль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты

Педагог:   А что вы возьмете с собой мои отчаянные смельчаки?  

Дети: (смелость, смекалку, выносливость…)

Педагог:   Сегодня Форт Баярд покоряют самые сильные и ловкие детки.

    I. Вводная часть.   Слайд №2                       Музыка

- На право, за капитаном к морю шагом, марш!

1 Ходьба на носочках, руки вверх.                    Идем по лесу.

2  Ходьба на пяточках, руки за спиной.             А теперь идем по лугу.

3  Ходьба по канату, руки в стороны.              Осторожно продвигаемся

                                                                             над пропастью.

4 Бег с высоко поднятыми коленями.                Взбираемся на гору.

5 Легкий бег.                                                       Пробежимся по горе.

6 Подскоки.                                                        С горы дружно к морю.

    II. Основная часть.        Слайд№2  

     Педагог:   Вот вы добрались до моря, давайте подышим воздухом.

                          Упражнение  «Морской  воздух»

Носик  принюхался.                       Дети  принюхиваются.

Пахнет  морским  воздухом.

И  увидели  мы  море,

Красивое,  большое.

Воздух  мы  морской  вдохнём.

Дышим  носом,  а  не  ртом.

Плечи  не  поднимаем,

Животом  помогаем.                   Дети  выполняют  дыхательное  упражнение.

 Педагог:   Ребята, а как вы окажитесь в замке, ведь кругом вода?

Дети: (на лодках)

 Педагог:   рассаживайтесь в лодках и продолжайте путь.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке под музыку.

                                         Слайд № 3

1. И.П.- сидя, руки на плечах у соседа. 1- наклон вперед, 2 – И.П.(6 раз)

2. И. п.- сидя, ноги на полу, руки опущены.  1 - руки в стороны, 2 - руки вверх,

    3 - руки в стороны,  4- И.П.(6 раз)

3. Повороты туловища вправо - влево, руки к плечам.

4.  И. п.- сидя, ноги в стороны, руки в стороны. 1 - наклон к левой ноге, 2 - И. п.,

     3 - наклон к правой ноге,  4-И. п. (8 раз)

5.  И. п.- сидя, ноги стоят полу, руки на пояс. 1 - встать, посмотреть на право,

      2 - сесть, И. п., 3 - встать, посмотреть на лево, 4 - И. п. (6 раз)

6.  И. п.- стоя возле скамеек, руки на пояс.  прыжки вокруг скамейки.

                                                       Слайд №4

Старец Фуре:   Вот вы добрались до замка. Здесь вас ждут трудные, но интересные задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете ключ. 5 испытаний, 5 ключей. В конце испытаний вас ожидает сюрприз, который находится в сундуке. Каждое испытание это состязание с Фортом в силе, смекалке, выносливости и воле к победе. Тогда не будем терять временя и начинаем.

Педагог: Самое главное думать, но не медлить, сомневаться, но не останавливаться.  Не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного! »

                                            Слайд  № 5 

Основные виды движений.

Следующее задание: «Таинственный лабиринт». 

                                                 Слайд № 6

1. Подлезание под шнур на корточках не касаясь руками пола , перешагивание через шнур руки на поясе. Под высоким шнуром подлезать. Через низкий шнур перешагивать.

При подлезании высота шнура от пола 60см. При перешагивании высота шнура от пола 20см.

Пролазание по туннелю.

                                       

Оценка Фуры. Я награждаю вас ключом.

Следующее задание:

2. «Разбери завал».                        Слайд № 7

- Форд – Боярд завалило. Нужно разобрать выход из крепости, чтобы заработать следующий ключ.

 Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове.

                                                Слайд№ 8    

Оценка Фуры. Я награждаю вас ключом.

                                               

- Следующее задание. Перед вами грязное, вязкое болото, вам нужно преодолеть его и вспомнить дни недели.

                                        Слайд № 9  

3. Прыжки по дорожке из обручей.  И.п. ноги вместе , руки на поясе. Выполнить прыжки из обруча в обруч с названием дней недели.

                                             Слайд №10 

Оценка Фуры. Я награждаю вас ключом.

- Последнее задание. Перед вами схемы. Вы должны их разобрать и построить замки.

                                               Слайд №11

Подвижная игра.

Эстафета «Собери по схеме»

                                                   Слайд № 12

Старец Фура: Ну вот, наконец, вы все добрались до сокровищницы, у  вас  ключей. Сейчас  вы обменяете свои ключи на сундук.

           Дети открывают сундук и достают игровой парашют.

III. Заключительная часть.

- Ребята, мы преодолели все препятствия и вправе называть себя победителями Форта Баярда.

Игра «Салют»

- В честь победителей всегда дают салют, ребята как же нам сделать салют? (ответы детей)

Дети набирают из сухого бассейна шарики и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.