"Мы идём в поход!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Летнее развлечение для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idem_v_pohod_-_starshiy_vozrast.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №82» ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА БРАТСКА

Мы идем в поход

Летнее развлечение для детей 6-7 лет

 Составила:                                             Левченко Е.В., инструктор по физической культуре

 

2015 год


Цель:

Пропаганда здорового образа жизни, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения, вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

• Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

• Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

• Соблюдать правила безопасного поведения человека в лесу.

Предварительная работа:

Разучивание речёвки, стихов.

Участники; дети старшей, подготовительной групп.

Ход мероприятия.

Построение детей у центрального входа детского сада.

Ведущий.        Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы идем в поход. Наш путь далек и труден, даже опасен, поэтому будьте внимательны и осторожны.

Речёвка туриста:

Ведущий : Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Ведущий : Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Ведущий: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Ведущий: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд! »

Ведущий: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Ведущий: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Ведущий.        Если мы  идём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

Ведущий.        Какие должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют пешком. Или…

Дети.         На велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях, автобусах и так далее .

Ведущий.        А мы отправимся в поход пешком.

Прежде чем мы отправимся в поход, предлагаю укрепить мышцы.

Веселая разминка «Я, ты, он, она…»

Ведущий.        Ну, а теперь, в путь.

На деревьях висят указатели дороги.

1-й этап: Идут друг за другом.

2-й этап: «Болото» (На полу разложены дощечки. Взрослые держат толстую веревку. Дети, по одному, держась за веревку, боком проходят по дощечкам. Дощечка должна быть широкая, чтобы на ней помещались две ноги).

3-й этап: «Лесной завал» (тоннель)

4-й этап: Ведущий. Очень опасное мы затеяли с вами путешествие, ведь в лесу живут большие и сердитые бурые медведи, волки, кабаны, но есть одно средство, которое поможет спастись, если мы их все-таки встретим.  Нам надо научиться  испугать медведя. Сейчас по моей команде мы должны сделать страшное выражение  лица и страшно рычать, как будто мы сами большие медведи. Итак: раз, два, три, рычим!

 Куда надо идти дальше посмотрим на указатель. Идти надо – прямо!.. но, что это???

(В голосе взрослого невообразимый испуг)

Это берлога бурого медведя!!! Дети! Помните, как мы учились пугать медведя? Только все вместе и по моему сигналу!

В это время на четвереньках из берлоги, пятясь, (хвостиком вперед)вылезает медведь (взрослый), он встает, потягивается, зевает, хлопает лапой по своей пасти и медленно поворачивается к детям.

Дети дружно рычат на медведя. Медведь, сначала «застывает» на месте, а затем медленно падает на землю в обморок, раскинув лапы.

- Ой, Миша! Ну, прости, ну очнись! Мы только хотели тебя немножко напугать, потому, что сами тебя боимся! Ой, Мишенька, очнись!

Взрослый теребит медведя, делает ему массаж, искусственное дыхание. Медведь открывает глаза.

Ведущий.        Мишка, а хочешь, мы с тобой поиграем?

Игра с медведем (жмурки).

После игры Мишка прощается с ребятами. Дети идут дальше.

5-й этап: Ведущий. Продолжаем наше путешествие! Идем к таежной речке. Путь наш лежит по извилистой тропинке.

Извилистый путь нарисован  цветным мелом на полу, линии красная и синяя должны пересекаться Дети  делятся на две команды, одна идет за взрослым по синему пути, другая по красному, путь  должен подвести детей к речке.

- А вот и речка.

Пройди по мосту (Детям предлагается пройти по нарисованной на асфальте полосе шириной 10-15 см.) .

6-й этап: Неожиданно на тропинку выходит Лесовик.

Лесовик.        Стой! Кто такие? Почему без моего разрешения в лес идете?

Ведущий.        А вы кто?

Лесовик.        Я Лесовик, хозяин здешнего леса, повелитель всех зверей и птиц в этом лесу.

Ведущий.        Лесовик, не будь таким строгим. Пропусти нас дальше, мы путешествуем по лесу.

Лесовик.        Знаю я вас! Цветы топтать начнете, деревья ломать, костры разводить, птиц пугать.

Ведущий.        Нет, нет! Что ты! Мы правила поведения в лесу знаем.

Лесовик.        Ой ли?

Дети читают стихи.

Дерево, трава, цветок иль птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

Мы в лесу останемся одни.

        Возвращаясь из лесу домой,

        Не оставляй там мусор свой!

        Пусть останется чистым лес

        И деревья растут до небес!

Особенно будь осторожен с огнем!

Ведь все живое погибнуть может в нем!

Лесовик.        Вижу, вы подготовились. Ладно, пропущу я вас, но с одним условием: вы меня с собой возьмете. Одиноко мне в лесу, хочу вместе с вами повеселиться. Вот только грибы с этой полянке соберу и с вами пойду.

Ведущий.        А мы тебе с ребятами поможем.

 «Сбор грибов» на поляне рассыпаны грибы-кубики разных цветов. Детям предлагается собрать все грибы в корзину, кроме красных-мухоморов. 

7-й этап: Все собираются пойти  дальше, но указателя на дереве нет

Ведущий.        Что такое? Куда же указатели подевались?

Из-за деревьев появляется Баба Яга с цветочками в руках.

Лесовик.        Эй, Баба Яга! Опять свои интриги плетешь?

Баба Яга.        Да ты что, Лесовик?! Какая я тебе Баба Яга? Я добрая лесная фея. Деточки, разве я похожа на Бабу Ягу?

Ведущий.        Конечно, похожа.

Лесовик.        Небось, указатели все с деревьев ты собрала и спрятала, чтобы мы в лесу плутали.

Баба Яга.        Фу, Лесовик! Какой ты грубый. Обвиняешь не в чем не повинную женщину, а я вам помочь могу.

Ведущий.        А как ты нам помочь сможешь?

Баба Яга.        Давно я человеческого голоса не слышала. Все птицы да птицы. Вот споете мне песенку, подскажу, куда дальше идти.

Дети поют Песню.

Баба Яга.        Молодцы, хорошо поете. Заслушалась я вас.

А еще со мной поговорите?

Ведущий.        Баба Яга, что-то ты вредничаешь, дорогу нам показывай.

Баба Яга.        Хорошо, хорошо, только вот загадки мои отгадайте.

Предлагается отгадать туристические загадки. Дорожка ограничена горизонтальными линиями. С каждой отгаданной загадкой дети продвигаются до следующей черты.

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

Баба Яга.        Молодцы, все загадки отгадали. Указатели я, правда, все растеряла, поэтому сама поведу вас дальше.

8-й этап. «Привал». Поляна, на ней стоят палатки.

Ведущий.        А теперь нам пора сделать привал.

Дети рассматривают палатки, залазят в них. Затем все рассаживаются вокруг костра. Ведущий рассказывает детям о разведении костра в лесу. Затем дети пьют чай с бутербродами. Костер заливают водой.

9-й этап: «Поиграй-ка» На спортивной площадке проводится подвижная игра «Горячая картошка».

10-й этап:

Ведущий.        Нам пора возвращаться домой.

Лесовик.        Баба Яга, давай проводим ребят в детский сад коротким путем.

Дети возвращаются к центральному входу детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Игра – путешествие: «Мы идём в поход»

Цели: воспитание любви к природе; привлечени внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребёнка с природой, формирование экологической культуры...

Конспект занятия по физкультуре "Мы идём в поход"

Занятие для детей подготовительной группы...

ФОТООТЧЁТ-МЫ ИДЁМ В ПОХОД-2014

МЕРОПРИЯТИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ...

Мы идём в поход. Спортивное развлечение для детей 2 младшей – средней группы.

Цели. Вызвать интерес к спорту, туризму. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать общую моторику. Формировать коммуникативные навыки.Материал и оборудование. Макеты деревьев, кубики, о...

Конспект занятия по развитию движений "Мы идём в поход" (2-рая младшая группа)

Данное занятие предназначено для  детей 3 - 4 лет. Занятие нацелено на создание условий, побуждающих детей к двигательной активности....

Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»

Задачи:-  закрепить  представление у детей и  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навы...