Конспект занятия по физкультуре "Мы идём в поход"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Елена Щёкотова

Занятие для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Вахтанский  детский сад «Ёлочка»

Конспект  занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе

«Мы идем в поход».

                                                               

                                           Инструктор по физической

                                           культуре Щекотова                                                        

                                           Елена Юрьевна

                                           

                           

2011 год.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Упражнять детей в строевых упражнениях, ходьбе и беге с заданиями.

Содействовать закреплению умения выполнять ОРУ с гимнастическими палками качественно, ритмично, следуя музыкальному сопровождению.

Закреплять умение мягко приземляться через прыжки из обруча в обруч, ноги вместе.

Упражнять в умении сохранять правильное положение туловища (спина прямо) при ходьбе по доске, через выполнение основного движения - равновесия.

Учить детей поочередному движению рук и ног с опорой каждой ноги на рейки лестницы через влезание на гимнастическую стенку разноименным способом, с переходом с пролета на пролет приставным шагом, спуск не пропуская реек.

Развивающие задачи:

Содействовать развитию психофизических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, умения реагировать на сигнал через строевые упражнения, выполнение ходьбы, бега, выполнение упражнений с гимнастическими палками, упражнения в прыжках, лазании, равновесии, участие детей в подвижной игре.

Активизировать внимание детей через выполнение команд и упражнений на заданный сигнал.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию смелости, решительности сообразительности через обучение лазанию по гимнастической стенке, скамейке, упражнении в равновесии.

Воспитывать умение действовать в интересах команды через подвижную игру.

Оздоровительные задачи:

Укреплять опорно- двигательный аппарат через упражнения в основных движениях (прыжки, лазание, равновесие).

Формировать правильную осанку  через выполнение ходьбы, бега, строевых упражнений, выполнение упражнений с гимнастическими палками.

Совершенствовать функции дыхания и кровообращения через дыхательные упражнения.

Способствовать укреплению глазных мышц через гимнастику для глаз.

Предварительная работа:

- Беседы о туризме и туристах.

- Рассматривание иллюстраций.

- Упражнения в строевых упражнениях и перестроениях, в беге и ходьбе с заданиями.

- Разучивание дыхательной гимнастики.

- Разучивание гимнастики для глаз.

- Обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

- Упражнения в  сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической доске.

- Обучение и закрепление умения лазить на четвереньках по гимнастической скамейке.

- Разучивание комплексов ОРУ с гимнастическими палками.

- Подготовить Антона Виноградова к показу основного движения

  (лазание по гимнастической скамейке на четвереньках)

                      Оборудование.

- Иллюстрация с изображением туристов.

- Гимнастические палки по количеству детей.

- Обручи (8 шт).

- Гимнастическая доска.

- Гимнастическая скамейка.

- Гимнастическая стенка.

- Карточки- схемы с способом выполнения упражнений.

- Магнитофонные записи.

- Бубен.

- Свисток.  

 

         

                       Методические приёмы.

Игровые: Занятие в игровой форме «Поход», подвижная игра.

Наглядные:

Использование иллюстраций, карточек- схем.

Показ способа выполнения движений ребенком, инструктором.

Практические:

Выполнение строевых упражнений, упражнений в беге и ходьбе,

ОРУ с гимнастическими палками.

Выполнение дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.

Упражнения в основных движениях

Словесные: Вопросы, художественное слово, объяснение, напоминание, уточнение, анализ, оценка, поощрение.

                           Индивидуальная работа:

- С Мариной Куликовой при выполнении ОРУ.

- С Алешей Ефимовым при прыжках из обруча в обруч (согласованность в движении рук и ног при отталкивании).

- С Викой Хлыбовой при лазании по гимнастической стенке.


Часть

занятия

Содержание занятия

Предполагаемые

ответы детей

Время.

Дидактическое обеспечение

и теоретическое обоснование

Прогнозируемый результат и возможные затруднения

Вводная часть

Основная

часть

Заключи-

тельная часть.

Дети, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

- Что такое тут и там

Ходят горы по горам.

- Дети, а кто такие туристы?

- Дети, кто- нибудь из вас ходил в поход?

- Какие люди ходят в поход?

- А вы хотели бы быть такими же сильными и выносливыми и пойти в поход?

-Тогда отправляемся в поход.

- Туристы, в одну шеренгу становись!

-«Равняйсь», «Смирно».

Направо, налево, кругом.

Шагом марш.(Вводная ходьба под музыку)

А сейчас потренируем свои ноги (ходьба на носках и наружных сводах стоп).

Внимание, туристы!

Перешагиваем через валуны.

( Ходьба с высоким подниманием колен)

Проходим под низко растущими ветвями деревьев (ходьба в полуприсяде)

Отводим ветки кустарников в сторону, чтобы пройти по дорожке (ходьба с разведением рук в стороны).

 Побежим, чтобы согреться.

Бегом марш! ( бег в среднем темпе)

Внимание! Слушаем сигнал и точно выполняем задание:

Хлопок- поворот на 180 градусов;

Два хлопка- прыжок вверх;

Свисток- упор присев;

Удар в бубен- остановка.

Молодцы, вы были очень внимательными, а для туристов это очень важно.

- Туристы, шагом марш.!

(спокойная ходьба)

- Стой, раз два!

-Посмотрите, мы с вами оказались на лесной поляне. Какой чистый воздух. Давайте подышим им.

(Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»)

Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки.(4 раза).

- Шагом марш!

- Тройками через середину зала марш!

- Первый привал! Выполним несколько упражнений, которые помогут нам стать выносливыми.(для показа способа выполнения упражнений использую таблицы- схемы)

упражнения выполняются под музыку.

1. Средняя стойка, палка в горизонтальном положении хватом сверху за концы, выведена вперед

Невысоко подбросить палку перед собой, поймать её двумя руками хватом сверху.(10-15 раз)

2. Основная стойка, палка внизу средним хватом сверху.

1- палка вверх, левую ногу отставить назад на носок;

2-и.п;

3- палку вверх, правую ногу отставить назад на носок;

4- и.п.(4-5 раз)

3. Средняя стойка на коленях, палка на лопатках.

1- поворот вправо;

2- и.п;

3- поворот влево;

4- и.п. (4-5 раз)

4.Сед ноги врозь, палка вверху широким хватом сверху.

1- перекрестный наклон к левой ноге (правым концом палки коснуться левой ноги);

2- и.п;

3- перекрестный наклон к правой ноге;

4- и.п. (4-5 раз).

5. Лежа на спине, палка за головой средним хватом сверху.

1,3- сгруппироваться, завести палку под колени;

2,4- вернуться в и.п.(4-5 раз)

6.Сед согнув ноги, палка зажата под коленями, руки в стороны.

1-3- перекат назад в группировке, палка хватом сверху;

2-4- вернуться в и.п. (4-5 раз)

7. Лежа на животе, палка впереди широким хватом сверху.

1- перекрестно поднять правую ногу и левый конец палки;

2- и.п.

3- перекрестно поднять левую ногу и правый конец палки;

4-и.п.(4-5 раз)

8. Средняя стойка на коленях, палка сзади- внизу

1- плавный наклон назад, положить палку на ноги;

2- выпрямиться;

3- поднять ноги от пола, подбросить палку вверх, поймать руками;

4- и.п.(4-5 раз)

9. Средняя стойка, палка на лопатках;

1,3- присесть на носках, палка вверх;

2,4- и.п. (5-6 раз)

10.Средняя стойка, палка на полу между стоп, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до конца палки, поворот кругом и прыжки в другую сторону, чередуя с ходьбой по палке:

- приставным шагом, захватывая палку пальцами;

- серединой стопы;

- «елочкой»; (3 раза по 8 прыжков)

11. Широкая стойка на полу.

1- наклон вниз, взять палку хватом сверху, одновременно выпрямиться, палку к груди, вдох.

2- толчок палки вверх выпадом, выдох;

3- приставить ногу, палку на грудь, вдох.;

4- опустить палку на пол, выдох и вернуться в и.п. (3-4 раза)

Спокойная ходьба, палки убрать.

 

Молодцы! Хорошую разминку провели (индивидуальная оценка)

- Вы готовы идти дальше и встретиться с трудностями?

Что же это встретилось нам на пути? На что это похоже?

- Где бывают кочки?

- Давайте, подумаем, как нам перейти через болото?

1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед из обруча в обруч- ноги вместе.

(8 обручей)

Поточно.( по словесной инструкции)

-Молодцы! Никто не провалился в болото. (Индивидуальная оценка: Я рада за Антона: он сегодня очень энергично отталкивался и смог допрыгнуть до каждой кочки и т.д.) Ну что ж пойдем дальше?

На пути возникает узкая горная дорога. Перейдем её.

2. Ходьба по гимнастической доске (ширина 20 см), высоко поднимая колени руки в стороны . Поточно. (3 раза).

-Через горную дорогу вы прошли, я вами довольна. А сейчас нас ожидает ещё одно испытание, надо пройти через качающийся мост над горной рекой.

3. Лазание на четвереньках по гимнастической скамейке.(показ ребенком)

Поточно. (2 раза)

- Молодцы, через мост мы прошли, идем дальше. На нашем пути повстречалось самое трудное препятствие, надо преодолеть высокую скалу и спуститься с неё. Представьте, что вы альпинисты. Они смелые и ловкие.

4. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом с переходом с пролета на пролет приставным шагом, спуск не пропуская реек (2 раза) (показ инструктора)

 - Молодцы! Настоящие альпинисты, смелые и ловкие.

Трудно вам было?

- Но вы со всеми трудностями справились, и я вами очень горжусь. (индивидуальная оценка)

- В одну шеренгу становись. На первый, второй расчитайсь!

Первые номера три шага вперед, раз, два, три.

Налево. Назад сомкнись!

 А сейчас устроим ещё один привал, нам надо заготовить хворост для костра.

Игра- эстафета «Чья команда  соберет больше хвороста для костра?»

- Вот теперь вы самые настоящие туристы. А сейчас мы с вами отдохнем от трудного похода.

( Дети ложатся вокруг костра, расслабляются, закрывают глаза и слушают запись с пением птиц, журчанием реки.)

Прежде, чем отправиться в обратный путь, давайте внимательно посмотрим по сторонам.

Гимнастика для глаз:

Закрыть глаза и сидеть в таком положении 10-15 сек. Затем открыть глаза, выполнить движения глазными яблоками поочередно вправо- влево, вверх- вниз, вправо- вверх, вправо- вниз, влево- вверх, влево- вниз. Выполнять 18-20 сек., темп медленный. Далее закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами, легкие круговые поглаживающие движения от носа к вискам в течение 20 сек.

Посидеть спокойно с закрытыми глазами 10 сек..

- А теперь пора нам возвращаться домой.

-Шагом марш.

Заключительная спокойная ходьба.

(Анализ: Я рада за Алешу,он сегодня преодолел все трудности, был выносливым. Я горжусь Алиной, она не испугалась подняться на самую высокую гору и т.д.)

- Туристы.

- Люди, которые любят путешествовать, ходят в походы.

- Ответы детей.

- Сильные, ловкие, быстрые…

- Да.

-Да, готовы.

- На кочки.

- На болоте.

- Можно перепрыгнуть с кочки на кочку.

- Пойдем.

- Перейдем.

- Трудно.

7 мин.

(3 мин- перестроение ходьба,

3 мин- бег, дыхательная гимнастика)

6,5 мин.

15 мин.

(по 3 мин на основное движение, 2 мин на переход)

3 мин.

2 мин.

Способствую заинтересованности детей при помощи загадки, наглядности.

Обеспечиваю готовность детей при помощи мотивации.

Закрепляю навыки выполнения освоенных ранее перестроений.

Ходьба с заданиями способствует развитию большей свободы и координации движений.

Способствую повышению функциональных возможностей организма, развитию обшей выносливости.

Закрепляю развитие реакции, активизирую внимание.

Даю оценку детской деятельности.

Способствую восстановлению дыхания, повышению тонуса организма, его сопротивляемости инфекциям.

Отработанные ранее упражнения будут способствовать достижению тренировочного эффекта. Наглядность поможет вспомнить знакомые упражнения, будет способствовать более качественному выполнению.

Упражнения с гимнастическими палками активизируют деятельность анализаторных систем.

ОРУ способствуют развитию мышечной системы, всесторонне воздействуя на организм ребенка. По ходу выполнения упражнений даю оценку, поощряю детей.

 

Даю оценку детской деятельности.

Через создание воображаемой ситуации способствую заинтересованности детей в более качественном выполнении знакомых движений.

Использую напоминание о согласованности движений рук и ног при отталкивании.

Даю оценку детской деятельности.

Показ ребенком обеспечит правильное выполнение движения.

Напоминаю о согласованности движений рук и ног при попеременном шаге в лазании.

Упражнение способствует усвоению нужного чередования рук и ног при лазании.

Напоминание о спуске , не пропуская реек.

Воспитываю смелость при переходе с пролета на пролет.

Даю оценку детской деятельности, решаю воспитательную задачу.

Игра для развития быстроты, выносливости. Игра  приучает действовать в интересах команды.

Релаксация под музыку помогает снять мышечное напряжение, расслабиться, способствует развитию воображения.

Использую здоровьесберегающие технологии. Гимнастика способствует снятию напряжения, охране зрения ребенка.

Подвожу итог. Способствую воспитанию уверенности в своих силах при помощи позитивной оценки.

Если дети затрудняются, показываю картинку, где идут туристы.

Дети настроены на занятие.

Дети организованы, команды выполнят  правильно. Использую напоминание о том, что носки должны находиться на одной линии.

С бегом и ходьбой все дети справятся, они имеют хорошие навыки.

Обращаю внимание на прямое положение спины, привожу в пример детей.

Если дети будут затрудняться использую вместе с сигналом показ движения.

Упражнение знакомое, детям нравится, они будут выполнять его с удовольствием.

Карточки- схемы помогут детям выполнить упражнения качественно.

Музыка поможет выполнить упражнения ритмично.

Дети эмоционально настроены на продолжение «похода», основные движения будут выполнять старательно.

Элемент соревнования добавит радости, эмоциональной заинтересованности в лучшем результате.

Дети любят упражнения на расслабление, музыка добавит эмоциональной окраски, поможет представить себя настоящими туристами.

Дети выполнят гимнастику правильно, они выполняют эти упражнения в группе с воспитателями.

У детей радостное настроение, они довольны, чувствуют себя ловкими, смелыми, выносливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "В ПОХОД ЗА ЗНАНИЯМИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Идём в поход»

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Идём в поход» (в старшей группе)

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли....

Конспект занятия в группе раннего возраста. Поход в лес. Дрова для костра.

Выполнил воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект занятия по экономическому воспитанию тема "Поход в магазин"

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности, закрепить правила поведения в магазине....

Конспект занятия в подготовительной группе "Туристический поход"

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Туристический поход»МДОУ «ЦРР- детский сад №18 «Город чудес»Автор: Наумович Екатерина ВалерьевнаЦель:  расширять...

Конспект занятия детей 6-7 лет "Поход в театр"

Этот материал поможет расширить кругозор детей по теме: театр. Повысит интерес к культуре, литературе, театру, музыке....