КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "В ПОХОД ЗА ЗНАНИЯМИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Минина Галина Дмитриевна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                        В  ПОХОД  ЗА ЗНАНИЯМИ!

               (познавательно-исследовательская деятельность)

Программное содержание:

 обучающие –продолжать   учить понимать арифметическую задачу и уметь ее записать, закрепить цифру 10,   порядковый  прямой и обратный счет ; закрепить умение соотносить цифру с  количеством;

развивающие—развивать  связную речь, умение формировать предложение, умение отвечать на вопросы полным предложением, учить подбирать определения к слову ручей, находить  нужное слово на звук С начале слова, звук Б, звук М,;

воспитывающие –воспитывать  с интерес к  новым знаниям, к развивающим играм и желание   играть в игры.

Интеграция образовательных областей; познание, физическая культура,  здоровье, коммуникация, чтение  художественной литературы, художественное творчество.

Методы и приемы:

Наглядные  (картина, мост, ручей)

Словесные (вопросы, составление предложений, поощрение, помощь, рассказ)

Практические (работа за столами, игра , пальчиковая гимнастика, прогулка, физкультминутка, игра с мячом  сюрпризный момент,

Материал :  демонстрационный—мост, ручей,  плакат, мяч, фишки;  раздаточный—листы с заданием, карандаши цветные, простой карандаш.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о весне, наблюдение в природе, прямой и обратный счет до 10,  работа по соотношению количества с предметами.

Ход занятия

Отправляемся в поход ,

Много нас открытий ждет!

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся!

 Дети как  образуются ручьи? (вода собирается в  лужу, снег тает и образуется ручей)

 А какой бывает ручей? ( ручей быстрый, ручей веселый, речей звонкий, ручей прозрачный, ручей шумный, ручей шустрый.)

Молодцы! Много составили предложений о ручье.

Ну а теперь

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем!

(переходим через ручей).

Дальше, глубже в лес зашли

И чудесное дерево нашли.

Здесь белочка есть,

Да и желудей в не счесть.

(дерево , на дереве и на земле   желуд).

 Я нашла  на дереве у белки

Несколько  желудей мелких.

Вот еще один  лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка.

Все желуди  посчитай-ка!

(дети считают желуди, их 10.)

Объясните, как получилось 10 желудей?

(дети—девять  желудей  +1 желудь равно 10.)

Дети , подойдите к столу  и запишите пример.

Прочитает пример Даша.

(Дети мы с вами научились считать до 10. И знаем обратный счет. Кто скажет счет до 10 и обратно?

(2- ребенка отвечают на вопрос воспитателя.)

Пальчиковая гимнастика

Мебель

Мебель  мы  начнем считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)

Много мебели назвали -

Десять пальцев мы  зажали!

(Поднимают зажатые кулачки вверх.)

 На столах лежат листы, . В этих листах спряталась отгадка. Чтобы ее отгадать надо, надо правильно соединить цифры по точкам, по порядку от 1—10. Для вас задание.( стр.247)

Соединить цифры по точкам.

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

(дети самостоятельно соединяют точки. Получилась отгадка.)

С заданием справились, а сейчас поиграем.

Физкультминутка.

( В небе солнышко плывет…)

Игра называется «Придумай слово, чтобы вначале был звук  С» (сыр, суп, сок, сироп, сахар, селедка, салфетка, стул. Стена, сон, слон, сало. Молоко, мука, мед, магнит, мел, маска, мышка, мост, мандарин, музыка, масло, мармелад.  Барабан, бублик, бита, бант, батон, бегемот, бусы. Батинки, билет, барсук, белка, бабочка.)

(в карман или на стол)

Мы шагаем, мы шагаем

И к болоту прибываем.

Перейдем преграду вмиг,

И по кочкам прыг, да прыг!

(дети перепрыгивают по геометрическим фигурам)

 Дети, а что это за кочки такие?

(кочки—это геометрические фигуры.)

Назовите эти фигуры

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

 Мы гуляли и играли

 И в весенний  день попали.

Поиграем дружно в мяч

И весну будем встречать.

Вопросы к детям.

Какое время года?

Назови весенние месяцы?

Какой сейчас идет месяц?

Придумай загадку о весне?

  Назови признаки весны?

 Назови все времена года?

Пословицы о весне

Матушка весна всем красна.

Апрель с водой, а май с травой.

Грач на горе - весна на дворе.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Назови дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой вчера день недели был?

Какой завтра будет день недели?

И  в завершении нашего похода стих о весне прочтет  Вика.

Стихотворение.

   Вот пришла весна неспешно, (Иванова )

А раз поход завершен, то пора и подкрепиться!

(яблоки)

____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по систематизации знаний по обучению грамоте «Калейдоскоп знаний и умений»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.Задачи: -закрепление умения определять место заданного звука в слове; образовывать притяжательные прилагательные; делать звукобуквен...

Конспект занятия в старшей группе «В стране знаний»

Задачи:Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;Помочь детям получить новый положительный опыт;Развивать у дете...