Итоговое занятие в старшей группе "Поход в лес"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Татьяна Валентиновна Попова

Итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_pohod_v_les.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа — город Волжский Волгоградской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 105 «Мальвина»

г. Волжский Волгоградской области

Тема: «Поход в лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Составила:

Воспитатель - Попова Татьяна Валентиновна

г. Волжский 2013

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы организации НОД: группа, подгруппа, индивидуальная.

Задачи: образовательные -  обобщение представлений о жизни растений и животных луга, леса и водоема. Развитие экологических представлений. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями. Закрепление действия построения графических моделей соотношения количеств в виде числовой оси. Развитие способности самостоятельно проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки;

развивающие - развивать интеллектуальные качества, познавательный интерес и способности, развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, формировать умение логически рассуждать, четко и кратко излагать свои мысли;

воспитательные - воспитывать чувство коллективизма, желание помочь сверстнику в трудной ситуации, воспитывать внимательность, формировать навыки объективной оценки и анализа ответов детей, умение слушать товарища и не перебивать.

Оборудование и материалы: карта, компас, туристические журналы, карандаши, рюкзаки, карточки, схемы.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, взявшись за руки.

Воспитатель:   В круг широкий, вижу я,

                Встали все мои друзья.

                Мы сейчас пойдём направо,

                А теперь пойдём налево,

                В центре круга соберёмся

                И на место все вернёмся

                Крепче за руки возьмёмся

                И друг другу улыбнёмся.

Подарите друг другу улыбку и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, из вас кто-нибудь путешествовал?

Дети: Да.

Воспитатель: На каких видах транспорта можно путешествовать?

Дети: Воздушный, наземный, водный.

Воспитатель: Мы с вами сегодня ни на одном из перечисленных видах транспорта не будем путешествовать. Мы с вами отправимся в туристический поход. Станем ненадолго туристами. А кто такие туристы?

Дети: Это люди, которые любят путешествовать.

В: Туристы - это люди, которые совершают туристические путешествия и походы, это люди, которые занимаются туризмом. А что такое туризм? (Предположения детей).

В: Туризм - это путешествие (поездка или поход) в свободное время, это активный вид отдыха, влияющий на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие человека. Существуют различные виды туризма. Есть такой вид туризма, когда люди отправляются с целью оздоровления или профилактики заболевания на курорты и в санатории (местность, обладающая природными лечебными ресурсами и необходимыми условиями для их применения). Этот вид туризма называется оздоровительный туризм.

Спортивный туризм- вид спорта, в основе которого лежат соревнования, включающие в себя преодоление препятствий в природной среде. Спортивный туризм различается на :

пешеходный — передвижение и преодоление различных препятствий производится пешком;

лыжный — передвижение и преодоление препятствий по снежному или снежно-ледовому покрову производится на лыжах;

горный — прохождение горных перевалов, восхождение на вершины;

водный — сплав по рекам на средствах сплава (судах);

спелеотуризм — путешествие по подземным полостям (пещерам);

парусный — путешествие на судах под парусом по морю или большому озеру;

велосипедный, авто-мототуризм, конный туризм — подразумевает преодоление препятствий на различных дорогах, тропах, переправах, горных перевалах;

комбинированный — походы, сочетающие в себе элементы различных видов туризма.

Ребята, мы сейчас с вами отправимся в туристический поход в лес. Что можно с собой взять в поход?

Д: Палатку, котелок, одежду, карту, компас и т. д.

В: Куда все эти предметы мы сложим?

Д: В рюкзак.

В: Давайте соберём свои рюкзаки. Мы положим туда всё то, что пригодится именно нам. Мы положим самые необходимые вещи: компас (зачем компас?), карта (зачем карта?) (только к себе кладу),затем блокноты для записи своих наблюдений (эти блокноты называются туристическими журналами), карандаши.

В: Посмотрите на нашу карту.  Что нам встретится по дороге в лес? Обозначение 1.

Д: Луг.

В: Ребята, какие на лугу растут растения?

Д: Трава, цветы.

В: Назовите, какие вы знаете растения луга?

Д: Одуванчик, ромашка, клевер, подорожник, колокольчик, василёк, зверобой, тысячелистник, пырей.

В: А вы знаете, что луг- это непросто местность, покрытая травянистой растительностью, а целая аптека. Например, василёк помогает нам избавится от болезни горла, зверобой-от болезни живота, от горла, от насморка, от зубной боли, клевер-от кашля, от простуды, тысячелистник и подорожник- от ссадин и нарывов.

Почему на лугу растут только травы и цветы и там нет деревьев и кустарников?

Д:Потому что на лугу очень много света, и всем растениям его хватает, они не загораживают друг другу свет.

В: А какие животные обитают на лугу?

Д:Кроты, мыши, бабочки, пчёлы и т. д.

В:Почему на лугу обитают в основном мелкие животные?

Д: Потому что им негде прятаться.

В: Посмотрите на волшебную картинку? Что вы можете сказать о взаимосвязи растений и животных луга?(свет↔растения↔животные)

Д: 1. Для растений луга нужно много света, а растения дают хороший воздух, без них было бы много дыма и мы бы не увидели свет. 2. Растения дают животным пищу и жилье, а животные разносят семена, опыляют растения, удобряют почву.

В: Смотрите на картинки. Каким одним общим словом можно назвать все изображения на них?

Д: Животные.

В: На сколько групп можно поделить всех животных?

Д: На три.

В: Что за группы будут?

Д: Насекомые, звери, птицы.

В: Работа в подгруппе. Одни найдут зверей, другие-насекомых, третьи-птиц. А теперь достаньте свои журналы для записи наших наблюдений и с помощью кругов Эйлера изобразите всех животных, группу птиц, зверей, насекомых.

Д: Выполняют работу. Сравниваем.

В: Смотрим на карту. Обозначение 2.

Д: Лес.

В: Как он красив и таинственен. Это удивительная система, созданная природой. А какие растения леса вы знаете?

Д: Деревья, кустарники, травы.

В: Основа леса-это конечно же деревья такие, как осина, берёза, ель, липа, дуб, клён. А почему в лесу такие высокие величавые деревья?

Д: В лесу плодородная почва и мало света. Они тянутся к свету.

В: Каких животных леса вы знаете?

Д: Медведь, белка, лиса, волк.

В:Посмотрите на волшебную картинку (почва↔растения↔животные).Взаимосвязь почвы, растений и животных

Д: 1. В лесу очень хорошая, плодородная почва, поэтому на ней растёт много растений (деревья, кустарники, травы), а когда травы увядают, и у кустарников и деревьев опадают листья, они падают на землю, перегнивают и от этого почва становится ещё плодороднее.  Значит, растения не могут жить без почвы и почве нужны растения, поэтому они дружат. 2. Растения для животных служат пищей и жильём (примеры), а животные в свою очередь помогают растениям тем, что переносят семена,  опыляют растения, защищают от вредителей.

В: Ребята, смотрите, там стоят пеньки. (Можно оборудовать стулья под пеньки). Присядем на них. Сделаем свои наблюдения. Доставайте свои журналы, откройте их там, где у вас изображена числовая ось. Ребята посмотрите, к нам приползли божьи коровки. (Картинки на доске висят заранее, прикрытые тканью). Сколько их?

Д: 6.

В: Отметьте на числовой оси 6 божьих коровок. Прилетели бабочки. Сколько их?

Д: 4.

В: Отметьте количество бабочек на числовой оси. Кого больше?

Д: Божьих коровок.

В: На сколько больше божьих коровок?

Д: На две штуки.

В: Покажи, где знак больше. Правильно, садись. Выкладываю на доске 6 › 4. Молодцы. Отлично справились с заданием.

Звучит музыка.

В: Ребята, пора отправляться дальше. Смотрите на карту. Обозначение 3. Речка, ребята, смотрите. (Речка обозначается тканью на полу голубого цвета).  Какая она глубокая. Нам её не перейти. Ведь здесь нет моста и мы даже не знаем, где здесь брод. А что такое брод? Предположения детей.

В: Брод-это неглубокое место в реке, по которому можно пересечь её. Ребят, наверняка кто-то из вас ходил или ездил на рыбалку. Каких рыб вы ловили?

Д: Карп, краснопёрка, лещ, щука.

В: Какие вы знаете растения, которые растут в воде?

Д: Водоросли, ряска, кувшинка, камыш, тростник.

В: Мы не переправимся через реку, придётся нам вернуться на наши пеньки и сделать следующие наблюдения. (Раздаю карточки со словами для самостоятельного звукового анализа детям. Итак, проводим звуковой анализ слов: лиса, лист, рак, паук. Проверка звукового анализа).

В: Ребята, наш поход подошёл к концу. Нам пора возвращаться в садик. (Возвращаемся на то место, где делали круг в начале занятия).

Итог:  Где были? Что видели? В конце занятия вместе с детьми делаем плакат - памятку: «Как вести себя в лесу». (На мольберте лист с обозначением леса и карточки с правилами поведения в лесу). Девочки читают стихи:

Загрязняют леса и дубравы,

Уничтожают лекарственные травы,

А ведь зелёные насаждения

Создают людям хорошее настроение,

Пыль в воздухе уменьшают

И человеку дышать помогают!

Гибнут рыбы, гибнут птицы.

Нет! Так делать не годится.

Природу будем защищать,

Зря деревья не ломать.

Цветы не будем мы топтать.

Зверей не будем обижать!

Природу будем уважать,

Природе будем помогать.

Самоанализ детей. Подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Итоговое занятие в старшей группе

Конспект итогового занятия в старшей группе.Программное содержание: - Развивать речь детей, самостоятельно формировать правила поведения в природе, отвечать полным ответом полным ответом. - Закреплять...

"Микстура для больной девочки" (Итоговое занятие в старшей группе.)

Закрепить умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.Закрепить название геометрических фигур.Закрепить порядковый счет.Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать соглас...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...