Конспект занятия в группе раннего возраста. Поход в лес. Дрова для костра.
план-конспект занятия (младшая группа)

Надежда Александровна Овчарова

Выполнил воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Овчарова Надежда Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_8.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста.

Поход в лес. Дрова для костра.

Выполнил воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Овчарова Надежда Александровна

 

Демонстрационный материал:

— большой плоский поднос с нарезанными мелкими бумажками;

— скрученный ковер или длинная лавка, перевернутый ящик, длинная веревка;

— мягкие игрушки: зайцы, лисы, волки и медведи (по количеству детей);

— 20 брусков или палочек, можно разноцветных, разной длины: по 10 палочек по 10 и 25 см соответственно.

Раздаточный материал:

— куски пластилина разных цветов;

— доска дня моделирования, картонка-подставка;

— вылепленный из пластилина «огонь».

Организационный момент:

Встретьте детей, поздоровайтесь с каждым ребенком. Отметьте, какого цвета одежда на детях.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки»:

Формирует правильное речевое дыхание.

Предложите детям пойти в лес, там еще лежит снег. Дети дуют на поднос с маленькими бумажками, снежинки разлетаются по комнате, как снег.

Спортивная игра:

Содействует развитию основных движений.

Ход занятия:

Воспитатель.

- Мы пойдем с вами в лес, где нас могут поджидать разные препятствия. Вот и мост через речку (скрученный ковер), осторожно идите по нему.

Взрослый придерживает детей за руку.

- Впереди упало дерево (длинная веревка) — аккуратно перешагиваем через нее.

Дети перешагивают через лежащую на полу или немного приподнятую веревку.

- А вот и кочка (перевернутый ящик).

Дети с помощью воспитателя забираются на «кочку» и спрыгивают с нее.

Хоровод «Мы по лесу идем»:

Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений.

Воспитатель. 

- Вот мы и пришли в лес.

Дети берутся за руки и ходят по кругу.

Вместе по лесу идем,

Там зверушек мы найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо предложения про зайца подставляем другие слова: «Волка громко позовем. Мы медведя позовем. Мы лису позовем».

Артикуляционная гимнастика «Дикие животные»:

Развивает подвижность артикуляционного аппарата. Покажите детям игрушку волка.

Воспитатель. 

- Посмотрите, вот и голодный волк прибежал. Давайте поздороваемся с ним. Как волк воет? «У-у-у!»

Покажите детям игрушку лисы.

- Вот и рыжая лисичка-сестричка к нам прибежала. Она умеет щелкать зубами. Давайте мы тоже будем открывать и закрывать рот, как лиса.

Физкультминутка «Жил-был зайчик»:

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Воспитатель.

- А еще к нам пришел беленький зайчик (покажите).

- Давайте вместе с ним поиграем.

Прочитайте детям стихотворение В. Хорола и покажите движения.

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Физкультминутка «Как на горке — снег-снег»:

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Воспитатель. 

- Дети, вы знаете, что зимой медведь спит. Но уже начинается весна! Давайте разбудим медведя!

Прочитайте детям стихотворение И. Токмаковой и покажите движения к нему.

Как на горке — снег-снег,

    (Дети встают с вытянутыми руками на носочки).

Как под горкой — снег-снег,     

(Приседают).

И на елке — снег-снег,    

(Встают с вытянутыми руками на носочки).

И под елкой — снег-снег. 

(Приседают).

А под снегом спит медведь.    

(Склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку).

Тише, тише. Не шуметь!     

(Прикладывают палец к губам).

- Вот и проснулся медведь да как зарычит: «Р-р-р». (Дети повторяют рычание медведя.)

- Посмотрите, сколько лесных зверей собралось на нашей поляне: заяц, волк, медведь, лиса. (Покажите детям рассаженных перед ними мягких игрушек.)

Обучающая игра «Покажи части тела и лица»:

Учит понимать и показывать называемые части тела человека.

Раздайте каждому ребенку по мягкой игрушке. Попросите детей показывать, где у их животных нос, ухо, хвост и т.д. Эта игра пройдет интереснее, если вы будете говорить голосами животных. Грубо, как медведь: «Ой, я что-то забыл, где у меня нос. А у тебя волк есть нос?» и т.д. В последнем задании можно сказать так: «Ой, что-то у меня лапы замерзли. Давайте их погреем». Дети трут зверям лапы.

Коллективное задувание свечи:

Задание формирует правильное речевое дыхание.

Воспитатель.

- Согрелись? Давайте еще погреемся у огня.

Зажгите свечку и предложите подуть на нее. Свеча зажигается и задувается несколько раз. Скажите детям, что от такой маленькой свечки может загореться даже... море, как в известной им сказке.

Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»:

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Прочитайте детям отрывок из стихотворения К. Чуковского «Путаница» и покажите иллюстрации к ней.

Воспитатель

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

И т.д. до слов:

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать —

И потухло.

Физкультминутка «Бабочка»:

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Прочитайте детям еще раз четверостишие про бабочку, а дети пусть бегают по комнате и машут «крыльями».

Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки»:

Учит различать и отбирать длинные и короткие палочки, развивается глазомер, формируется представление «длинная — короткая».

Звери. Из чего можно разжечь огонь?

Дети. Из палочек. А раз мы в лесу, то и палочек тут много.

Раздайте детям 20 палочек (коротких и длинных), чтобы они разложили их в две кучки, в зависимости от длины.

Лепка из пластилина «Дрова для костра»:

Задание учит раскатывать палочки из пластилина.

Звери раздают детям пластилиновые куски и показывают, как их нужно раскатывать на дощечках, чтобы получились дрова. Полученные «дрова» складываются на картоне, сверху прикрепляется «пластилиновое пламя». Дети и звери греются у костра.

Рекомендации на дом:

Чтобы ребенок начал быстрее говорить, посоветуйте родителям побуждать его повторять за вами слова и короткие фразы, например: «Скажи "дай". Скажи "гулять"».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"

1.     Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...