Конспект занятия "Конспект занятия в группе раннего возраста "Маленькие Эколята"
план-конспект занятия по окружающему миру

Малькова Татьяна Александровна

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры  природолюбия; осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekolyata.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

В первой  группе раннего возраста « Вишенки»

«Маленькие Эколята»

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры  природолюбия; осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.                                                                    

Материал: Глобус, мультфильм « Эколята» , картинки Эколята,, пластиковые крышки, бумага, пакеты, игрушка зайчик с раненной лапкой.

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Сегодня у нас на занятии будут гости. Воспитатель выносит игрушечного зайку с перебинтованной лапкой.

Воспитатель: смотрите дети кто к нам пришел. Это же зайчик. Но посмотрите, что случилось с зайкой, он грустный, плачет.

 Ответы детей.

Воспитатель: А, давайте спросим, у зайки как он повредил лапку.                                                                   

 Зайчик: Ой, ой, ой, ребята. Я думал мне в моем лесу можно ходить безопасно, а оказалось что нет. Я шел себе по полянке и лапу поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.

 Воспитатель: А вы знаете, ребята, как помочь зайке?

- Что нам нужно сделать? Разложим мусор в мусорные пакеты. Что это? Ребята по очереди сортируют мусор по пакетам и повторяют новые понятия.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайке! Теперь вы знаете, что нужно бережно относится к природе, любить ее и  радоваться  её изменениям и получаем для себя  заряд бодрости. Давайте покажем зайке нашу землю.

Физкультминутка:

ДУЕТ ВЕТЕР НАМ В ЛИЦО

(дети махают ручками себе в лицо)

ЗАКАЧАЛОСЬ ДЕРЕВЦО

(подняли ручки вверх и раскачиваю их)

ВЕТЕРОК ВСЕ ТИШЕ ТИШЕ

(качают медленно руки)

ДЕРЕВЦО ВСЕ ВЫШЕ ВЫШЕ

(тянуться на носочках вверх)

 

(Дети подходят к столу с глобусом)

Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.

Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?

Дети: (Голубой)

Воспитатель: А что он обозначает?

Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)

Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Хотите я вам подскажу?

Дети: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.

Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли на нашей Земле какие- то проблемы, от которых   мы должны защищать её.

(Дети высказываются)

Воспитатель: Ребята, а есть ещё сказочные   Эколята – защитники природы. Вы хотите с ними познакомиться ?.

Просмотр мультфильма «Эколята» и анализ

- Кто герои мультфильма?

-Куда пришли эколята?

- Что они увидели в лесу?

- Что сделали Эколята? Ответы детей.

Воспитатель: Хотите   быть юными Эколятами?  

Дети: Да

Зайка: Спасибо вам ребята за помощь, за интересный рассказ о мире и я так рад познакомится с эколятами. Теперь я могу играть на поляне с друзьями. За это угощу вас конфетой. Только, пожалуйста, мусор не забудьте убрать! (Фантики собираем в урну).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"

Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Совочек - дружочек"

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста.Проводится на участке детского сада....

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Осенние листочки""

Конспкт занятия для детей  1-2 лет по физической культуре с использованием нетрадиционного материала....

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста

Музыкальное занятие "Весёлые ладошки" может использоваться, как открытое занятие для педагогов и родителей в конце учебного года....

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...