Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши»
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Толмачева Светлана Викторовна

Рабочая  программа

дополнительного образования

физкультурно-спортивной направленности

«Крепыши»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

                                                                                       инструктор

 по физической культуре

Толмачева С. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мкрн. Вынгапуровский

2014- 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Дополнительная образовательная Программа физкультурно-спортивной направленности, составлена с учетом Программы оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

 

Рабочая программа  дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши» для детей подготовительного возраста   6-7 лет составлена на основе программы дополнительного образования  физкультурно-спортивной направленности «Крепыши».

Рабочая программа  ориентирована на использование учебно-методического комлекта: «Здоровый малыш» под редакцией  З.И. Бересневой, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

 Рабочая программа рассчитана на 36  периодов  непосредственно образовательной деятельности   (1  раз в   неделю), длительностью – 30 минут.

Программа рассчитана  на детей в возрасте 6-7 лет.  Дети принимаются в группу по результатам медицинского осмотра.

  Цель: профилактика плоскостопия  как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • сохранять и укреплять здоровье детей;
  • формировать правильную осанку и развивать все групп мышц. Исправление имеющейся деформации стопы;
  • укрепление мышц, формирующих свод стопы;
  • формирование и закрепление навыка правильной  ходьбы.
  • развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость);
  • формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движения.
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;
  • воспитывать чувство уверенности в себе.

 

     Новизной является   то, что в ней предусмотрена реализация компонента ДОУ -   художественно- эстетическое развитие дошкольника и его творческих способностей. Так же  она включает в себя в непосредственно образовательную деятельность элементы национально- регионального компонента. Кроме того, материал НОД учитывает межпредметные связи.

1.      Художественное творчество (задания на рисование стопой ноги).

2.      Чтение художественной литературы (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, стихи включены в основную часть НОД).

3.      Музыка (НОД проходит под музыкальное сопровождение).

4.      Познание (сравнение формы величин связаны с материалом по изучению окружающего мира).

Воспитание  доброжелательности  и  контактности  в  отношениях  со  сверстниками. Создание  положительного  эмоционального  состояния  детей. Применяемые физические упражнения просты и доступны для выполнения,  не вызывают побочного воздействия. Проводятся они в игровой  форме  для  поднятия  эмоционального  состояния ребенка.

 

Формы работы с детьми: содержание Программы  включает в себя работу: 

·         профилактика  и коррекция плоскостопия у детей.

Содержание занятий по профилактике нарушений осанки и профилактике плоскостопия включают: ходьбу, бег, упражнения на равновесия, лазание, дыхательные упражнения, прыжки,  игры. Занятия проходят в игровой форме и  содержат игровую мотивацию.

Методика составления комплексов оздоровительных периодов НОД состоит из трех частей:

- подготовительная часть;

- основная часть;

- заключительная часть.

В подготовительную часть включают общеразвивающие и корректирующие упражнения, соответствующие нарушениям плоскостопия. Темп выполнения - медленный, умеренный и средний, дозировка - 6-8 повторений.

 

В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя и сидя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия.

 

Заключительная часть строится из упражнений на расслабление (релаксация), выполняемых в исходных положениях лежа на спине, дыхательных и специальных упражнений  конечно же, эмоциональная разгрузка – подвижные игры.

С целью профилактики плоскостопия во время оздоровительных занятий дети занимаются без обуви.

Следует отметить, что для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий.

 Ожидаемые результаты:

- Формирование правильной осанки, укрепление сводов стопы

- Умение удерживать равновесие и предмета на голове

- Умение  захватывать пальцами ног предметы и пере­кладывать их с места на место

- Сформированность навыка ходьбы на месте, не отрывая носков от пола

- Укрепление организма ребенка в целом

- Сформированность у детей желания ежедневно заниматься физическими упражнениями.

 

Формы подведения итогов: Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится в форме наблюдений при проведении фронтальных и индивидуальных НОД два раза в год:

·        Вводный – октябрь;

·         Итоговый – май.

           Цель мониторинга усвоение программы, для которого разработаны  контрольные и индивидуальные задания и упражнения, итоговые занятие в форме игр, развлечений. Если у детей незначительная или отсутствует положительная динамика, то руководитель вносит коррекцию в дальнейшее планирование, включая дополнительные коррекционные упражнения, занятия, игры. Что является одним из методов проведения мониторинга.

В течении всего года отслеживание проходит под постоянным контролем старшей медсестры в форме наблюдения за деятельность руководителя кружка, анализа занятий.

По результатам повторных плантограмм, осмотра врачом-педиатром в конце года, подводится результат работы кружка. По ней можно судить, как проходит мониторинг в данном виде деятельности. (приложение№1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

НОД

Направление занятие

Тема занятия

Количество занятий

В том числе практических

1

Профилактика плоскостопия

Наши ножки идут по дорожке

1

1

2

Профилактика плоскостопия

Наши ножки идут по дорожке

1

1

3

Профилактика плоскостопия

На дне рождения

1

1

4

Профилактика плоскостопия

На дне рождения

1

1

5

Профилактика плоскостопия

На дне рождения

1

1

6

Профилактика плоскостопия

Гибкий носик

1

1

7

Профилактика плоскостопия

Гибкий носик

1

1

8

Профилактика плоскостопия

Балерина

1

1

9

Профилактика плоскостопия

Балерина

1

1

10

Профилактика плоскостопия

По следам

1

1

11

Профилактика плоскостопия

По следам

1

1

12

Профилактика плоскостопия

Обезьянки

1

1

13

Профилактика плоскостопия

Обезьянки

1

1

14

Профилактика плоскостопия

Пожарные на учении

1

1

15

Профилактика плоскостопия

Пожарные на учении

1

1

16

Профилактика плоскостопия

Волшебная скакалка

1

1

17

Профилактика плоскостопия

Волшебная скакалка

1

1

18

Профилактика плоскостопия

Забавы Зимушки – зимы

1

1

19

Профилактика плоскостопия

Забавы Зимушки – зимы

1

1

20

Профилактика плоскостопия

Мой весёлый звонкий мяч

1

1

21

Профилактика плоскостопия

Мой весёлый звонкий мяч

1

1

22

Профилактика плоскостопия

Весёлые туристы

1

1

23

Профилактика плоскостопия

Весёлые туристы

1

1

24

Профилактика плоскостопия

Силачи и акробаты

1

1

25

Профилактика плоскостопия

Силачи и акробаты

1

1

26

Профилактика плоскостопия

Мамины помощники

1

1

27

Профилактика плоскостопия

Мамины помощники

1

1

28

Профилактика плоскостопия

Страус

1

1

29

Профилактика плоскостопия

Страус

1

1

30

Профилактика плоскостопия

На арене цирка

1

1

31

Профилактика плоскостопия

На арене цирка

1

1

32

Профилактика плоскостопия

Турпоход

1

1

33

Профилактика плоскостопия

Турпоход

1

1

34

Профилактика плоскостопия

На арене цирка

1

1

35

Профилактика плоскостопия

Юные художники

1

1

36

Профилактика плоскостопия

Идем в зоопарк

1

1

 

Итог:

36

36

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Дата

Цель НОД

Содержание  НОД

Национально-региональный компонент

План

Факт

1

1.09

 

1.Развитие ловкости, координации движений, укрепление мышц и связок

 

2. Совершенствовать прыжки на одной ноге

I часть.  Корригирующая ходьба «Наши ножки идут по дорожке»

II часть. Комплекс упражнений «Весёлый зоосад»

·         Прыжки по узкой дорожке на двух ногах

·         Стоять на одной ноге, на другой держать косичку

П\и  «Здравствуй- догони»

III часть. «Я прошу свой пальчик»

П\и «Нялодорць - Ползать»

2

15.09

 

1.Упражнять в ползании по гимнастической скамейкой

 

2. Развитие ловкости, координации движений, укрепление мышц и связок стоп.

I часть.  Корригирующая ходьба «Наши ножки идут по дорожке»

II часть. Комплекс упражнений «Весёлый зоосад»

·         Стоять на одной ноге,на другой держать косичку

·         Ползать по скамейке

П\и   «Рыбалка»

III часть. «Я прошу свой пальчик»

 

3

22.09

 

1. Общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие быстроты реакции

 

2.Учить сохранять равновесие

I часть.  Корригирующая ходьба ««На дне рождения»»

II часть. Комплекс упражнений    комплекс «Утята»

  • На набивном мяче (равновесие)
  • Вход на скамейку и сход с нее по наклонной доске

          П.и  «Загони льдинку»

III часть««Я прошу свой пальчик»

П.и«Нялодорць - Ползать»

4

29.09

 

1. Упражнять в прыжках

 

2. Общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие быстроты реакции и внимания.

 

I часть.  Корригирующая ходьба ««На дне рождения»»

II часть. Комплекс упражнений «Комплекс «Утята»

  • Вход на скамейку и сход с нее по доске
  • Прыжки из круга в круг

П\и «Ядро барона Мюнхаузена» 

III часть• ««Я прошу свой пальчик»

 

5

6.10

 

1.      1.Упражнять подлезать по-пластун­ски;

 на четве­реньках под дугами

2. Упражнять прыжках  из обруча в обруч

3.Укрепление мышц, формирующих свод стопы

 

I часть. Корригирующая ходьба «На дне рождения»

II часть. Комплекс «Утята»

  • Подлезать по-пластун­ски; • на четве­реньках под дугами
  • Прыжки   из обруча в об­руч на двух но­гах меняя рас­стояние

п\и «Вернись на место»

III часть. Релаксация «Сон на берегу моря»

 

6

13.10

 

1. Укрепление мышц и связок стоп, развитие ловкости.

 

2. Учить сохранять равновесие

I часть. Корригирующая ходьба «Гибкий носок»

II часть. Комплекс «с мячом»

·         Через мостик шагом и бегом

·         На балансире

П\и «По своим местам»

III часть. Игра• «Делим тортик»

 

7

20.10

 

1. Укрепление мышц и связок стоп, развитие ловкости.

 

2. Упражнять в прыжках

 

3. Учить сохранять равновесие

I часть. Корригирующая ходьба «Гибкий носок»

II часть. Комплекс «с мячом»

·          Прыжки через косички на одной ноге

·         На балансире

П\и «Бой петухов»

III часть. Игра• «Делим тортик»

П.и «Хаерако - солнышко»

 

 

8

27.10

 

1. Укрепление свода стопы, мышц туловища, развитие чувства равновесия.

 

2.Упражнять• ходьбе прямо ,боком

по канату

I часть. Корригирующая ходьба «Балерина »

II часть. Комплекс «Котята»

  • «Танец» на канате: • ходьба прямо, боком
  • Прыжки  через канат справа и слева на двух ногах

П\и «По кочкам»

III часть Игра• «Делим тортик»

 

9

3.11

 

1. Укрепление свода стопы, мышц туловища, развитие чувства равновесия.

 

2. Упражнять в лазании по бревну.

I часть. Корригирующая ходьба «Балерина »

II часть. Комплекс «Котята»

•         Прыжки через канат справа и слева на двух ногах

•          Лазанье по бревну на носках

      «П\и «Бездомный заяц  »

III часть. Игра• «Делим тортик»

П.и«Хаерако - солнышко»

 

 

10

10.11

 

1.Формирование навыка ходьбы по уменьшиной плоскости.

 

2.обучение умению сохранять равновесие, развитие координации движений

I часть. Корригирующая ходьба «По следам »

II часть:   Комплекс «Загадки»

•         ходьба по дорожкам с отпечатками стоп, с изменением расстояния шага, параллельно лежит канат. по ребристой доске, положенной на пол

•         «Кто дальше прыгнет?» (в длину с места)

п\и «По своим местам»

III часть. Ходьба с подражанием животным

 

11

 

 

 

 

 

 

17.11

 

1.Формирование навыка ходьбы уменьшиной плоскости.

 

2.Обучение умению сохранять равновесие, развитие координации движений

I часть. Корригирующая ходьба «По следам »

II часть. Комплекс «Загадки»

•         По скамейке с ограниченной поверхностью, посередине  присесть.

•    На четвереньках по скамейке с мешком на спине.

п\и «Космонавты»

III часть.. Ходьба с подражанием животным

П. и «Лахацие" мана–

 По кочкам»

 

 

12

24.11

 

1.      Формирование навыка ползанья по уменьшиной плоскости

2.       развивать сообразительность.

 

 3. Упражнять в прыжках

 

I часть. Корригирующая ходьба «Обезьянки »

II часть. Комплекс «Королевство птиц»

·         ползать  на четвереньках, с опорой на ладони и ступни

·         «Кто выше прыгнет?» (через предметы)

п\и «Вернись на своё место »

III часть. Ходьба с подражанием животным

 

13

8.12

 

1.Укрепление мышц и связок

стоп. Развитие чувства равновесия, координации движений.

 

2. Воспитание выносливости, решительности.

I часть. Корригирующая ходьба «Обезьянки »

II часть. Комплекс «Королевство птиц»

  • Ходьба по ребристой доске
  • «Кто выше  прыгнет?» (через предметы)

п\и «Ловишки с ленточками  »

III часть. Ходьба с подражанием животным.

П.и«Лахацие" мана - По кочкам»

 

 

14

15.12

 

1. Формирование навыков лазанье по шведской стенке.

 

2.Развитие чувства равновесия, координации движений, воспитание выносливости

3.Учить  прыжки с разбега

I часть. Корригирующая ходьба «Пожарные на учении»

II часть. Со снежками» (с малым мячом)

  • Лазанье по шведской стенке ,переходя на другие пролеты по диагонали
  • Прыжки с разбега через планку

п\и «Пожарные на учениях»

III часть. «Вдогонку за градом»

 

15

22.12

 

1.Формирование навыков прыжков

через планку.

2.Развитие чувства равновесия, координации движений, воспитание выносливости, решительности.

 

                         

I часть. Корригирующая ходьба «Пожарные на учении»

II часть. Со снежками» (с малым мячом)

·         Прыжки с разбега через планку

·         Сохранять равновесие  по ограниченной плоскости с полуприсе даними касанием носком ноги пола

п\и « Лиса в курятнике»

III часть. «Вдогонку за градом»

П.и«Яха' варувна - По берегу реки»

 

 

16

29.12

 

1.      1.Развитие ловкости, координации

вижений, укрепление мышц и связок стоп,

2.      обучение умению прыгать на скакалке.

 

I часть. Корригирующая ходьба «Волшебная скакалка

II часть. КОМПЛЕКС  (со скакалкой)

  • Прыжки через большую скакалку «Часы пробили ровно.»
  • ходьба по скамейке, посереди  пролезать в обручем

п\и «Спрятанный пятак»

III часть. «Вдогонку за градом»

 

17

12.01

 

1.общее укрепление мышц

туловища и конечностей,

2. развитие быстроты реакции и внимания.

3. формирование правильной осанки при ходьбе по канату.

 

I часть. Корригирующая ходьба «Волшебная скакалка»

II часть. КОМПЛЕКС  (со скакалкой)

ходьба по канату

ходьба по скамейке ,посередине пролезать в обруч

п\и «Дни недели»

 

III часть. «Вдогонку за градом»

П.и«Яха' варувна - По берегу реки»

 

18

19.01

 

1.Развитие координации движений,

 

2.Обучение умению ориентироваться в пространстве и различным приёмам игры в мяч.

3.Развитие координации движений

 

I часть. Корригирующая ходьба «Забавы зимушки-зимы»»

II часть. Комплекс «с большим мячом »

  • Ходьба по канату;
  • захват и подтягива­ние вверх.
  • Через «горку» (гимнастичес­кий мат и бум)

п\и «Собери горошины»

III часть. Аутотренинг «Ручеёк»

П.и «Лэ" мороко - Птички (воробьи)»

 

 

19

26.01

 

1.      Сохранять равновесие при ходьбе по канату,

2.      Обучение умению ориентироваться в пространстве и различным приёмам игры в мяч.

I часть. Корригирующая ходьба «Забавы зимушки-зимы»»

II часть. Комплекс «с большим мячом »

  • Бросить и ловить мяч парами, стоя на скамейке
  • по канату; • захват и подтягива­ние вверх.

п\и «Мишка косолапый

III часть. Аутотренинг «Ручеёк»

 

20

2.02

 

1.Формирование чувства равновесия,

улучшение координации движений,

 

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата,

3.укрепление мышц стоп и голеней.

I часть. Корригирующая ходьба» Мой веселый звонкий мяч»»

II часть. Комплекс «Матрешки »

  • На четве­реньках, толкая мяч головой.
  • Прыжки «Пингвины»

           П.и «Собери коврик в складку»

 

 

III часть. Аутотренинг «Ручеёк»

П.и «Лэ" мороко - Птички (воробьи)»

21

9.02

 

1.Развитие ловкости,

2. Обучение умению сохранять равновесие,

3. Укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение общего тонуса мышц

I часть. Корригирующая ходьба» Мой веселый звонкий мяч»»

II часть. Комплекс «Матрешки »

  • Прыжки «Пингвины»
  • Стоять на набивном мяче. Перешаги­вание через мячи, положенные на скамейку

           П.и «Зайки  »

III часть. Аутотренинг «Ручеёк»

 

22

16.02

 

1.Укрепление связок и мышц стоп, тренировка разносторонней координации движений, зрительной, слуховой

 

2. Развитие чувства равновесия

I часть. Корригирующая ходьба «Веселые туристы»

II часть. Комплекс «Юные художники»

  • Прыжки в высоту с места «Достань шишку»
  • Ходьба по ограниченной опоре с хлопками под коленями

П\и «Ладушки - ножками»

III часть. Психогимнастика Туристы

 

 

23

23.02

 

1.Тренировка быстроты реакции, скорости, ловкости движений.

2.Обучение умению ориентироваться в пространстве

3.Упражнять ходьбе по ограниченной опоре

I часть. Корригирующая ходьба «Веселые туристы»

II часть. Комплекс «Юные художники»

  • Ходьба по ограниченной опоре с хлопками под коленями
  • Прыжки в высоту с места «Достань шишку»

п\и «Пробеги по канату»

III часть. Психогимнастика Туристы

 

24

2.03

 

1.Развитие координации движений (в том числе пальцев ног).

 

2. Обучение умению ориентироваться в пространстве  и  расслабление мышц туловища.

 

I часть. Корригирующая ходьба «Силачи и акробаты»

II часть. Комплекс (Без предметов)

  • Прыжки из приседа: «Ракета». На одной ноге между предметами.
  • Из положения сидя по-турецки, ру­ки за голо­вой - встать без помощи рук;

п\и  «Веер»

III часть. Психогимнастика Туристы

П.и «Ва"(д) - Загон оленей»

 

 

25

9.03

 

1.Развитие координации движений.

 

 2.Развитие ловкости, чувства равновесия.

 

3.Укрепление мышечного корсета позвоночника, укрепление мышц стопы

 

I часть. Корригирующая ходьба «Силачи и акробаты»

II часть. Комплекс (Без предметов)

  • Ползание по гимнастиче­ской скамейке подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.
  • Из положения сидя по-турецки, ру­ки за голо­вой - встать без помощи рук.

п\и  «Пингвины»

III часть. Психогимнастика Туристы

 

26

16.03

 

1.Развитие ловкости

 

2.Укрепление мышц и связок стоп. Развитие координации движений

3.Обучить мягкому приземлению при спрыгивании

I часть. Корригирующая ходьба «Мамины помощники»

II часть. – Комплекс «На фитболах»

  • Пронеси мяч на теннисной ракетке, оги­бая кегли.
  • Спрыгивание со скамейки, высота 30 см.

п\и « Мы  идем за грибами»

 

III часть.Психогимнастика «Поливаем цветочки»

П.и«Ва"(д) - Загон оленей»

 

27

23.03

 

1.Развитие чувства равновесия, координации движений

 

2. Воспитание выносливости, решительности.

3. Упражнять в лазании по гимнастической  стенке до самого верха.

I часть. Корригирующая ходьба «Мамины помощники»

II часть. – Комплекс «На фитболах»

  • Лазанье по гимнасти­ческой стенке до погремуш­ки, спуск по другому про­лету.
  • Спрыгивание со скамейки, высота 30 см.

п\и «По  лесенке»

III часть. Психогимнастика «Поливаем цветочки»

 

 

28

30.03

 

1. Упражнять в лазании по гимнастической  стенке до самого верха.

 

2. Развивать мышцы стопы.

 

 3.Воспитывать двигательную активность

I часть. Корригирующая ходьба « Страус»

II часть. – Комплекс «с обручем»

  • Лазанье по гимнасти­ческой стенке до погремуш­ки, спуск по другому про­лету
  • Пронеси мяч на теннисной ракетке, оги­бая кегли

п\и «Квартиры менять»

 

IIIчасть»Самомассаж»

П.и  «Нарты - сани»

 

 

29

6.04

 

1. Укрепление мышц и связок стоп. Развитие координации движений

 

2. Упражнять в умении прыгать в длину

I часть. Корригирующая ходьба « Страус»

II часть. – Комплекс «с обручем»

  • В длину с мес­та через «ру­чей»
  • «Ласточка» на балансире

п\и «Не урони мяч» 

IIIчасть»Самомассаж»

 

30

13.04

 

1.Упражнять в умении.и прыгать

 

2. Учить сохранять равновесие

 

3.Укрепление мышц и связок стоп

I часть. Корригирующая ходьба «На арене цирка»

II часть. Комплекс «Загадки»

  • Прыжки через предме­ты разной вы­соты и ширины толчком двух ног
  • Удерживать на голове надув­ной мяч. (Равновесие)

п\и «Собери горошины»

 

 

III часть. Релаксация «Сон на берегу моря»

 П.и «Нарты - сани»

31

20.04

 

1.Упражнять в лазании по гимнастической стенке

 

2. Укрепление мышц, формирующих свод стопы

 

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

I часть. Корригирующая ходьба «На арене цирка»

II часть. Комплекс «Загадки»

  • Прыжки через предме­ты разной вы­соты и ширины толчком двух ног
  • Лазанье по гимнастической стенке

п\и «Пожарные на учениях»

III часть. Релаксация «Сон на берегу моря»

 

32

27.04

 

1.Упражнять подлезать по-пластун­ски;  на четве­реньках под дугами

 

2. Учить сохранять равновесие

 

I часть. Корригирующая ходьба  «Турпоход»

II часть. Комплекс «Утята »

  • Встать и сесть без помощи рук, удерживая мешочек на го­лове.
  • Подлезать по-пластун­ски; • на четве­реньках под дугами

п\и «Ловишки с хвостиками»

III часть. Релаксация «Сон на берегу моря»

П.и «Енерма - Стрельба»

 

 

33

4.05

 

2.      1.Упражнять подлезать по-пластун­ски;

 на четве­реньках под дугами

2. Упражнять прыжках из обруча в обруч

3.Укрепление мышц, формирующих свод стопы

 

I часть. Корригирующая ходьба «Турпоход»

II часть. Комплекс «Утята»

  • Подлезать по-пластун­ски; • на четве­реньках под дугами
  • Прыжки  из обруча в об­руч на двух но­гах меняя рас­стояние

п\и «Вернись на место»

III часть. Релаксация «Сон на берегу моря»

 

34

11.05

 

1.Укрепление мышц, формирующих свод стопы

2.Учить лазить по веревочной лестнице.

3.Учить сохранять равновесие

 

I часть. Корригирующая ходьба «На арене цирка»

II часть. Комплекс «Юные художники»

  • Удерживать на голове надув­ной мяч.
  • По веревоч­ной лестнице

п\и «Качели на ступнях»

III часть.  Релаксация «Лентяи»

П.и «Енерма - Стрельба»

 

 

35

18.05

 

1.Упражнять в прыжках.

 

 2. Обучение умению ориентироваться в пространстве  и  расслабление мышц туловища.

 

I часть. Корригирующая ходьба «На арене цирка»

II часть. Комплекс «Юные художники»

  • Обезьянка лазает по деревьям» (между тумбами деревянная лесенка)
  • Кто быстрее?» (до погремушки прыжки)

п\и «Футбол паучков»

III часть.  Релаксация «Лентяи»

 

36

25.05

1.Развитие ловкости, координации движений, укрепление мышц и связок

 

2. Развитие быстроты реакции и внимания.

 

 

I часть. Корригирующая ходьба «Идем в зоопарк»

II часть. Комплекс «с гимнастической палкой »

  • Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове
  • Бег «Змейкой» на носках

п\и «С одной ножки – на другую»

III часть.  Релаксация «Лентяи»

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма результативности кружка физкультурно-спортивной направленности «Крепыши» по профилактике плоскостопия  (на начало года и на конец года) 2014 – 2015г

 

 

кол-во детей

image

 В исследовании участвовали  _____ человек.

 

В –             % ( человека)

Н –            % ( человека)

С –            % ( человек)

 

Материально – технические обеспечение

 

Подбор физкультурно  – спортивного оборудования определяется задачами кружка «Крепыши», с целью  обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического развития  дошкольников.

Целесообразный подбор и рациональное использование в процессе занятий будет способствовать развитию двигательной сферы детей, их всестороннему развитию.

Наличие разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий кружка «Крепыши»

 

 

Тип оборудования

Наименование

Для ходьбы, бега, равновесия

Балансиры разного типа

Доска гладкая с зацепами

Доска с ребристой поверхностью

Коврик массажный

Дорожка – змейка (канат)

Скамейка гимнастическая

Модуль мягкий

Для  катания, бросания, ловли

Кегли

Мяч для массажа

Мешочек с грузом малый

Мячи - фитболы

Для прыжков

Батут детский

Скакалка

Для ползания лазанья

Дуга большая и малая

Канат с узлами

Канат гладкий

Лабиринт игровой

Стенка гимнастическая

Для общеразвивающих упражнений

Мячи разных размеров

Мяч набивной

Обручи

Палка гимнастическая

Нестандартное оборудование

Шишки,   шарики  из фольги,  морские камушки,  ходули, персиковые косточки,  дорожка «Здоровья»

 

 

Методическое обеспечение Программы включает в себя:

ü  Примерные комплексы упражнений;

ü  Комплексы специальных упражнений;

ü  Игровые самомассажи;

ü  Релаксационные комплексы;

ü  Комплекс психогимнастики;

ü  Примерные конспекты занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.      Берсенева З.И.   Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» - М.: ТЦ

Сфера, 2004.

2.      Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ, Москва – 2005год

3.      Дик Н.Ф., Жердева Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников, Ростов на дону «Феникс» - 2005 год

4.      Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления – программно методическое пособие, Линка – Пресс Москва 2000 год

5.      Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ – практическое пособие ТЦ «Учитель» Воронеж 2005

6.      Шестакова Т.Н., Логвина Т.Ю. Оздорвительная и лечебная физкультура для дошкольников, пособие для педагогов и медицинских работников, Минск «Полымя» 2000 год

7.      Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии, Санкт – Петербург «Детство - пресс» - 2002 год

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1.docx67.88 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

дополнительного образования

физкультурно-спортивной направленности

«Крепыши»

 

Составитель:

                                                                                       инструктор

 по физической культуре

Толмачева С. В.

мкрн. Вынгапуровский

2014- 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Дополнительная образовательная Программа физкультурно-спортивной направленности, составлена с учетом Программы оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Рабочая программа  дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши» для детей подготовительного возраста   6-7 лет составлена на основе программы дополнительного образования  физкультурно-спортивной направленности «Крепыши».

Рабочая программа  ориентирована на использование учебно-методического комлекта: «Здоровый малыш» под редакцией  З.И. Бересневой, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

 Рабочая программа рассчитана на 36  периодов  непосредственно образовательной деятельности   (1  раз в   неделю), длительностью – 30 минут.

Программа рассчитана  на детей в возрасте 6-7 лет.  Дети принимаются в группу по результатам медицинского осмотра.

  Цель: профилактика плоскостопия  как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • сохранять и укреплять здоровье детей;
  • формировать правильную осанку и развивать все групп мышц. Исправление имеющейся деформации стопы;
  • укрепление мышц, формирующих свод стопы;
  • формирование и закрепление навыка правильной  ходьбы.
  • развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость);
  • формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движения.
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;
  • воспитывать чувство уверенности в себе.

     Новизной является   то, что в ней предусмотрена реализация компонента ДОУ -   художественно- эстетическое развитие дошкольника и его творческих способностей. Так же  она включает в себя в непосредственно образовательную деятельность элементы национально- регионального компонента. Кроме того, материал НОД учитывает межпредметные связи.

  1. Художественное творчество (задания на рисование стопой ноги).
  2. Чтение художественной литературы (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, стихи включены в основную часть НОД).
  3. Музыка (НОД проходит под музыкальное сопровождение).
  4. Познание (сравнение формы величин связаны с материалом по изучению окружающего мира).

Воспитание  доброжелательности  и  контактности  в  отношениях  со  сверстниками. Создание  положительного  эмоционального  состояния  детей. Применяемые физические упражнения просты и доступны для выполнения,  не вызывают побочного воздействия. Проводятся они в игровой  форме  для  поднятия  эмоционального  состояния ребенка.

Формы работы с детьми: содержание Программы  включает в себя работу:  

  • профилактика  и коррекция плоскостопия у детей.

Содержание занятий по профилактике нарушений осанки и профилактике плоскостопия включают: ходьбу, бег, упражнения на равновесия, лазание, дыхательные упражнения, прыжки,  игры. Занятия проходят в игровой форме и  содержат игровую мотивацию.

Методика составления комплексов оздоровительных периодов НОД состоит из трех частей:

- подготовительная часть;

- основная часть;

- заключительная часть.

В подготовительную часть включают общеразвивающие и корректирующие упражнения, соответствующие нарушениям плоскостопия. Темп выполнения - медленный, умеренный и средний, дозировка - 6-8 повторений.

В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя и сидя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия.

Заключительная часть строится из упражнений на расслабление (релаксация), выполняемых в исходных положениях лежа на спине, дыхательных и специальных упражнений  конечно же, эмоциональная разгрузка – подвижные игры.

С целью профилактики плоскостопия во время оздоровительных занятий дети занимаются без обуви.

Следует отметить, что для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий.

 Ожидаемые результаты:

- Формирование правильной осанки, укрепление сводов стопы

- Умение удерживать равновесие и предмета на голове

- Умение  захватывать пальцами ног предметы и перекладывать их с места на место

- Сформированность навыка ходьбы на месте, не отрывая носков от пола

- Укрепление организма ребенка в целом

- Сформированность у детей желания ежедневно заниматься физическими упражнениями.

Формы подведения итогов: Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится в форме наблюдений при проведении фронтальных и индивидуальных НОД два раза в год:

  • Вводный – октябрь;
  • Итоговый – май.

              Цель мониторинга усвоение программы, для которого разработаны  контрольные и индивидуальные задания и упражнения, итоговые занятие в форме игр, развлечений. Если у детей незначительная или отсутствует положительная динамика, то руководитель вносит коррекцию в дальнейшее планирование, включая дополнительные коррекционные упражнения, занятия, игры. Что является одним из методов проведения мониторинга.

В течении всего года отслеживание проходит под постоянным контролем старшей медсестры в форме наблюдения за деятельность руководителя кружка, анализа занятий.

По результатам повторных плантограмм, осмотра врачом-педиатром в конце года, подводится результат работы кружка. По ней можно судить, как проходит мониторинг в данном виде деятельности. (приложение№1)

 

Учебно-тематический план

НОД

Направление занятие

Тема занятия

Количество занятий

В том числе практических

1

Профилактика плоскостопия

Наши ножки идут по дорожке

1

1

2

Профилактика плоскостопия

Наши ножки идут по дорожке

1

1

3

Профилактика плоскостопия

На дне рождения

1

1

4

Профилактика плоскостопия

На дне рождения

1

1

5

Профилактика плоскостопия

На дне рождения

1

1

6

Профилактика плоскостопия

Гибкий носик

1

1

7

Профилактика плоскостопия

Гибкий носик

1

1

8

Профилактика плоскостопия

Балерина

1

1

9

Профилактика плоскостопия

Балерина

1

1

10

Профилактика плоскостопия

По следам

1

1

11

Профилактика плоскостопия

По следам

1

1

12

Профилактика плоскостопия

Обезьянки

1

1

13

Профилактика плоскостопия

Обезьянки

1

1

14

Профилактика плоскостопия

Пожарные на учении

1

1

15

Профилактика плоскостопия

Пожарные на учении

1

1

16

Профилактика плоскостопия

Волшебная скакалка

1

1

17

Профилактика плоскостопия

Волшебная скакалка

1

1

18

Профилактика плоскостопия

Забавы Зимушки – зимы

1

1

19

Профилактика плоскостопия

Забавы Зимушки – зимы

1

1

20

Профилактика плоскостопия

Мой весёлый звонкий мяч

1

1

21

Профилактика плоскостопия

Мой весёлый звонкий мяч

1

1

22

Профилактика плоскостопия

Весёлые туристы

1

1

23

Профилактика плоскостопия

Весёлые туристы

1

1

24

Профилактика плоскостопия

Силачи и акробаты

1

1

25

Профилактика плоскостопия

Силачи и акробаты

1

1

26

Профилактика плоскостопия

Мамины помощники

1

1

27

Профилактика плоскостопия

Мамины помощники

1

1

28

Профилактика плоскостопия

Страус

1

1

29

Профилактика плоскостопия

Страус

1

1

30

Профилактика плоскостопия

На арене цирка

1

1

31

Профилактика плоскостопия

На арене цирка

1

1

32

Профилактика плоскостопия

Турпоход

1

1

33

Профилактика плоскостопия

Турпоход

1

1

34

Профилактика плоскостопия

На арене цирка

1

1

35

Профилактика плоскостопия

Юные художники

1

1

36

Профилактика плоскостопия

Идем в зоопарк

1

1

Итог:

36

36



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Дата

Цель НОД

Содержание  НОД

Национально-региональный компонент

План

Факт

1

1.09

1.Развитие ловкости, координации движений, укрепление мышц и связок

2. Совершенствовать прыжки на одной ноге

I часть.  Корригирующая ходьба «Наши ножки идут по дорожке»

II часть. Комплекс упражнений «Весёлый зоосад»

  • Прыжки по узкой дорожке на двух ногах
  • Стоять на одной ноге, на другой держать косичку

П\и  «Здравствуй- догони»

III часть. «Я прошу свой пальчик»

П\и «Нялодорць - Ползать»

2

15.09

1.Упражнять в ползании по гимнастической скамейкой

2. Развитие ловкости, координации движений, укрепление мышц и связок стоп.

I часть.  Корригирующая ходьба «Наши ножки идут по дорожке»

II часть. Комплекс упражнений «Весёлый зоосад»

  • Стоять на одной ноге,на другой держать косичку
  • Ползать по скамейке

П\и   «Рыбалка»

III часть. «Я прошу свой пальчик»

3

22.09

1. Общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие быстроты реакции

2.Учить сохранять равновесие

I часть.  Корригирующая ходьба ««На дне рождения»»

II часть. Комплекс упражнений    комплекс «Утята»

  • На набивном мяче (равновесие)
  • Вход на скамейку и сход с нее по наклонной доске

          П.и  «Загони льдинку»

III часть««Я прошу свой пальчик»

П.и«Нялодорць - Ползать»

4

29.09

1. Упражнять в прыжках

2. Общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие быстроты реакции и внимания.

I часть.  Корригирующая ходьба ««На дне рождения»»

II часть. Комплекс упражнений «Комплекс «Утята»

  • Вход на скамейку и сход с нее по доске
  • Прыжки из круга в круг

П\и «Ядро барона Мюнхаузена»  

III часть• ««Я прошу свой пальчик»

5

6.10

  1. 1.Упражнять подлезать по-пластунски;

 на четвереньках под дугами

2. Упражнять прыжках  из обруча в обруч

3.Укрепление мышц, формирующих свод стопы

I часть. Корригирующая ходьба «На дне рождения»

II часть. Комплекс «Утята»

  • Подлезать по-пластунски; • на четвереньках под дугами
  • Прыжки   из обруча в обруч на двух ногах меняя расстояние

п\и «Вернись на место»

III часть. Релаксация «Сон на берегу моря»

6

13.10

1. Укрепление мышц и связок стоп, развитие ловкости.

2. Учить сохранять равновесие

I часть. Корригирующая ходьба «Гибкий носок»

II часть. Комплекс «с мячом»

  • Через мостик шагом и бегом
  • На балансире

П\и «По своим местам»

III часть. Игра• «Делим тортик»

7

20.10

1. Укрепление мышц и связок стоп, развитие ловкости.

2. Упражнять в прыжках

3. Учить сохранять равновесие

I часть. Корригирующая ходьба «Гибкий носок»

II часть. Комплекс «с мячом»

  •  Прыжки через косички на одной ноге
  • На балансире

П\и «Бой петухов»

III часть. Игра• «Делим тортик»

П.и «Хаерако - солнышко»

8

27.10

1. Укрепление свода стопы, мышц туловища, развитие чувства равновесия.

2.Упражнять• ходьбе прямо ,боком

по канату

I часть. Корригирующая ходьба «Балерина »

II часть. Комплекс «Котята»

  • «Танец» на канате: • ходьба прямо, боком
  • Прыжки  через канат справа и слева на двух ногах

П\и «По кочкам»

III часть Игра• «Делим тортик»

9

3.11

1. Укрепление свода стопы, мышц туловища, развитие чувства равновесия.

2. Упражнять в лазании по бревну.

I часть. Корригирующая ходьба «Балерина »

II часть. Комплекс «Котята»

  • Прыжки через канат справа и слева на двух ногах
  •  Лазанье по бревну на носках

      «П\и «Бездомный заяц  »

III часть. Игра• «Делим тортик»

П.и«Хаерако - солнышко»

10

10.11

1.Формирование навыка ходьбы по уменьшиной плоскости.

2.обучение умению сохранять равновесие, развитие координации движений

I часть. Корригирующая ходьба «По следам »

II часть:   Комплекс «Загадки»

  • ходьба по дорожкам с отпечатками стоп, с изменением расстояния шага, параллельно лежит канат. по ребристой доске, положенной на пол
  • «Кто дальше прыгнет?» (в длину с места)

п\и «По своим местам»

III часть. Ходьба с подражанием животным

11

17.11

1.Формирование навыка ходьбы уменьшиной плоскости.

2.Обучение умению сохранять равновесие, развитие координации движений

I часть. Корригирующая ходьба «По следам »

II часть. Комплекс «Загадки»

  • По скамейке с ограниченной поверхностью, посередине  присесть.
  • На четвереньках по скамейке с мешком на спине.

п\и «Космонавты»

III часть.. Ходьба с подражанием животным

П. и «Лахацие" мана–

 По кочкам»

12

24.11

  1. Формирование навыка ползанья по уменьшиной плоскости
  2.  развивать сообразительность.

 3. Упражнять в прыжках

I часть. Корригирующая ходьба «Обезьянки »

II часть. Комплекс «Королевство птиц»

  • ползать  на четвереньках, с опорой на ладони и ступни
  • «Кто выше прыгнет?» (через предметы)

п\и «Вернись на своё место »

III часть. Ходьба с подражанием животным

13

8.12

1.Укрепление мышц и связок

стоп. Развитие чувства равновесия, координации движений.

2. Воспитание выносливости, решительности.

I часть. Корригирующая ходьба «Обезьянки »

II часть. Комплекс «Королевство птиц»

  • Ходьба по ребристой доске
  • «Кто выше  прыгнет?» (через предметы)

п\и «Ловишки с ленточками  »

III часть. Ходьба с подражанием животным.

П.и«Лахацие" мана - По кочкам»

14

15.12

1. Формирование навыков лазанье по шведской стенке.

2.Развитие чувства равновесия, координации движений, воспитание выносливости

3.Учить  прыжки с разбега

I часть. Корригирующая ходьба «Пожарные на учении»

II часть. Со снежками» (с малым мячом)

  • Лазанье по шведской стенке ,переходя на другие пролеты по диагонали
  • Прыжки с разбега через планку

п\и «Пожарные на учениях»

III часть. «Вдогонку за градом»

15

22.12

1.Формирование навыков прыжков

через планку.

2.Развитие чувства равновесия, координации движений, воспитание выносливости, решительности.

        

I часть. Корригирующая ходьба «Пожарные на учении»

II часть. Со снежками» (с малым мячом)

  • Прыжки с разбега через планку
  • Сохранять равновесие  по ограниченной плоскости с полуприсе даними касанием носком ноги пола

п\и « Лиса в курятнике»

III часть. «Вдогонку за градом»

П.и«Яха' варувна - По берегу реки»

16

29.12

  1. 1.Развитие ловкости, координации

вижений, укрепление мышц и связок стоп,

  1. обучение умению прыгать на скакалке.

I часть. Корригирующая ходьба «Волшебная скакалка

II часть. КОМПЛЕКС  (со скакалкой)

  • Прыжки через большую скакалку «Часы пробили ровно.»
  • ходьба по скамейке, посереди  пролезать в обручем

п\и «Спрятанный пятак»

III часть. «Вдогонку за градом»

17

12.01

1.общее укрепление мышц

туловища и конечностей,

2. развитие быстроты реакции и внимания.

3. формирование правильной осанки при ходьбе по канату.

I часть. Корригирующая ходьба «Волшебная скакалка»

II часть. КОМПЛЕКС  (со скакалкой)

ходьба по канату

ходьба по скамейке ,посередине пролезать в обруч

п\и «Дни недели»

III часть. «Вдогонку за градом»

П.и«Яха' варувна - По берегу реки»

18

19.01

1.Развитие координации движений,

2.Обучение умению ориентироваться в пространстве и различным приёмам игры в мяч.

3.Развитие координации движений

I часть. Корригирующая ходьба «Забавы зимушки-зимы»»

II часть. Комплекс «с большим мячом »

  • Ходьба по канату;
  • захват и подтягивание вверх.
  • Через «горку» (гимнастический мат и бум)

п\и «Собери горошины»

III часть. Аутотренинг «Ручеёк»

П.и «Лэ" мороко - Птички (воробьи)»

19

26.01

  1. Сохранять равновесие при ходьбе по канату,
  2. Обучение умению ориентироваться в пространстве и различным приёмам игры в мяч.

I часть. Корригирующая ходьба «Забавы зимушки-зимы»»

II часть. Комплекс «с большим мячом »

  • Бросить и ловить мяч парами, стоя на скамейке
  • по канату; • захват и подтягивание вверх.

п\и «Мишка косолапый

III часть. Аутотренинг «Ручеёк»

20

2.02

1.Формирование чувства равновесия,

улучшение координации движений,

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата,

3.укрепление мышц стоп и голеней.

I часть. Корригирующая ходьба» Мой веселый звонкий мяч»»

II часть. Комплекс «Матрешки »

  • На четвереньках, толкая мяч головой.
  • Прыжки «Пингвины»

           П.и «Собери коврик в складку»

III часть. Аутотренинг «Ручеёк»

П.и «Лэ" мороко - Птички (воробьи)»

21

9.02

1.Развитие ловкости,

2. Обучение умению сохранять равновесие,

3. Укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение общего тонуса мышц

I часть. Корригирующая ходьба» Мой веселый звонкий мяч»»

II часть. Комплекс «Матрешки »

  • Прыжки «Пингвины»
  • Стоять на набивном мяче. Перешагивание через мячи, положенные на скамейку

           П.и «Зайки  »

III часть. Аутотренинг «Ручеёк»

22

16.02

1.Укрепление связок и мышц стоп, тренировка разносторонней координации движений, зрительной, слуховой

2. Развитие чувства равновесия

I часть. Корригирующая ходьба «Веселые туристы»

II часть. Комплекс «Юные художники»

  • Прыжки в высоту с места «Достань шишку»
  • Ходьба по ограниченной опоре с хлопками под коленями

П\и «Ладушки - ножками»

III часть. Психогимнастика Туристы

23

23.02

1.Тренировка быстроты реакции, скорости, ловкости движений.

2.Обучение умению ориентироваться в пространстве

3.Упражнять ходьбе по ограниченной опоре

I часть. Корригирующая ходьба «Веселые туристы»

II часть. Комплекс «Юные художники»

  • Ходьба по ограниченной опоре с хлопками под коленями
  • Прыжки в высоту с места «Достань шишку»

п\и «Пробеги по канату»

III часть. Психогимнастика Туристы

24

2.03

1.Развитие координации движений (в том числе пальцев ног).

2. Обучение умению ориентироваться в пространстве  и  расслабление мышц туловища.

I часть. Корригирующая ходьба «Силачи и акробаты»

II часть. Комплекс (Без предметов)

  • Прыжки из приседа: «Ракета». На одной ноге между предметами.
  • Из положения сидя по-турецки, руки за головой - встать без помощи рук;

п\и  «Веер»

III часть. Психогимнастика Туристы

П.и «Ва"(д) - Загон оленей»

25

9.03

1.Развитие координации движений.

 2.Развитие ловкости, чувства равновесия.

3.Укрепление мышечного корсета позвоночника, укрепление мышц стопы

I часть. Корригирующая ходьба «Силачи и акробаты»

II часть. Комплекс (Без предметов)

  • Ползание по гимнастической скамейке подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.
  • Из положения сидя по-турецки, руки за головой - встать без помощи рук.

п\и  «Пингвины»

III часть. Психогимнастика Туристы

26

16.03

1.Развитие ловкости

2.Укрепление мышц и связок стоп. Развитие координации движений

3.Обучить мягкому приземлению при спрыгивании

I часть. Корригирующая ходьба «Мамины помощники»

II часть. – Комплекс «На фитболах»

  • Пронеси мяч на теннисной ракетке, огибая кегли.
  • Спрыгивание со скамейки, высота 30 см.

п\и « Мы  идем за грибами»

III часть.Психогимнастика «Поливаем цветочки»

П.и«Ва"(д) - Загон оленей»

27

23.03

1.Развитие чувства равновесия, координации движений

2. Воспитание выносливости, решительности.

3. Упражнять в лазании по гимнастической  стенке до самого верха.

I часть. Корригирующая ходьба «Мамины помощники»

II часть. – Комплекс «На фитболах»

  • Лазанье по гимнастической стенке до погремушки, спуск по другому пролету.
  • Спрыгивание со скамейки, высота 30 см.

п\и «По  лесенке»

III часть. Психогимнастика «Поливаем цветочки»

28

30.03

1. Упражнять в лазании по гимнастической  стенке до самого верха.

2. Развивать мышцы стопы.

 3.Воспитывать двигательную активность

I часть. Корригирующая ходьба « Страус»

II часть. – Комплекс «с обручем»

  • Лазанье по гимнастической стенке до погремушки, спуск по другому пролету
  • Пронеси мяч на теннисной ракетке, огибая кегли

п\и «Квартиры менять»

IIIчасть»Самомассаж»

П.и  «Нарты - сани»

29

6.04

1. Укрепление мышц и связок стоп. Развитие координации движений

2. Упражнять в умении прыгать в длину

I часть. Корригирующая ходьба « Страус»

II часть. – Комплекс «с обручем»

  • В длину с места через «ручей»
  • «Ласточка» на балансире

п\и «Не урони мяч»  

IIIчасть»Самомассаж»

30

13.04

1.Упражнять в умении.и прыгать

2. Учить сохранять равновесие

3.Укрепление мышц и связок стоп

I часть. Корригирующая ходьба «На арене цирка»

II часть. Комплекс «Загадки»

  • Прыжки через предметы разной высоты и ширины толчком двух ног
  • Удерживать на голове надувной мяч. (Равновесие)

п\и «Собери горошины»

III часть. Релаксация «Сон на берегу моря»

 П.и «Нарты - сани»

31

20.04

1.Упражнять в лазании по гимнастической стенке

2. Укрепление мышц, формирующих свод стопы

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

I часть. Корригирующая ходьба «На арене цирка»

II часть. Комплекс «Загадки»

  • Прыжки через предметы разной высоты и ширины толчком двух ног
  • Лазанье по гимнастической стенке

п\и «Пожарные на учениях»

III часть. Релаксация «Сон на берегу моря»

32

27.04

1.Упражнять подлезать по-пластунски;  на четвереньках под дугами

2. Учить сохранять равновесие

I часть. Корригирующая ходьба  «Турпоход»

II часть. Комплекс «Утята »

  • Встать и сесть без помощи рук, удерживая мешочек на голове.
  • Подлезать по-пластунски; • на четвереньках под дугами

п\и «Ловишки с хвостиками»

III часть. Релаксация «Сон на берегу моря»

П.и «Енерма - Стрельба»

33

4.05

  1. 1.Упражнять подлезать по-пластунски;

 на четвереньках под дугами

2. Упражнять прыжках из обруча в обруч

3.Укрепление мышц, формирующих свод стопы

I часть. Корригирующая ходьба «Турпоход»

II часть. Комплекс «Утята»

  • Подлезать по-пластунски; • на четвереньках под дугами
  • Прыжки  из обруча в обруч на двух ногах меняя расстояние

п\и «Вернись на место»

III часть. Релаксация «Сон на берегу моря»

34

11.05

1.Укрепление мышц, формирующих свод стопы

2.Учить лазить по веревочной лестнице.

3.Учить сохранять равновесие

I часть. Корригирующая ходьба «На арене цирка»

II часть. Комплекс «Юные художники»

  • Удерживать на голове надувной мяч.
  • По веревочной лестнице

п\и «Качели на ступнях»

III часть.  Релаксация «Лентяи»

П.и «Енерма - Стрельба»

35

18.05

1.Упражнять в прыжках.

 2. Обучение умению ориентироваться в пространстве  и  расслабление мышц туловища.

I часть. Корригирующая ходьба «На арене цирка»

II часть. Комплекс «Юные художники»

  • Обезьянка лазает по деревьям» (между тумбами деревянная лесенка)
  • Кто быстрее?» (до погремушки прыжки)

п\и «Футбол паучков»

III часть.  Релаксация «Лентяи»

36

25.05

1.Развитие ловкости, координации движений, укрепление мышц и связок

2. Развитие быстроты реакции и внимания.

I часть. Корригирующая ходьба «Идем в зоопарк»

II часть. Комплекс «с гимнастической палкой »

  • Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове
  • Бег «Змейкой» на носках

п\и «С одной ножки – на другую»

III часть.  Релаксация «Лентяи»


Диаграмма результативности кружка физкультурно-спортивной направленности «Крепыши» по профилактике плоскостопия  (на начало года и на конец года) 2014 – 2015г

кол-во детей

 В исследовании участвовали  _____ человек.

В –             % ( человека)

Н –            % ( человека)

С –            % ( человек)

Материально – технические обеспечение

Подбор физкультурно  – спортивного оборудования определяется задачами кружка «Крепыши», с целью  обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического развития  дошкольников.

Целесообразный подбор и рациональное использование в процессе занятий будет способствовать развитию двигательной сферы детей, их всестороннему развитию.

Наличие разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий кружка «Крепыши»

Тип оборудования

Наименование

Для ходьбы, бега, равновесия

Балансиры разного типа

Доска гладкая с зацепами

Доска с ребристой поверхностью

Коврик массажный

Дорожка – змейка (канат)

Скамейка гимнастическая

Модуль мягкий

Для  катания, бросания, ловли

Кегли

Мяч для массажа

Мешочек с грузом малый

Мячи - фитболы

Для прыжков

Батут детский

Скакалка

Для ползания лазанья

Дуга большая и малая

Канат с узлами

Канат гладкий

Лабиринт игровой

Стенка гимнастическая

Для общеразвивающих упражнений

Мячи разных размеров

Мяч набивной

Обручи

Палка гимнастическая

Нестандартное оборудование

Шишки,   шарики  из фольги,  морские камушки,  ходули, персиковые косточки,  дорожка «Здоровья»

Методическое обеспечение Программы включает в себя:

  • Примерные комплексы упражнений;
  • Комплексы специальных упражнений;
  • Игровые самомассажи;
  • Релаксационные комплексы;
  • Комплекс психогимнастики;
  • Примерные конспекты занятий.

Список используемой литературы

  1. Берсенева З.И.   Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» - М.: ТЦ

Сфера, 2004.

  1. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ, Москва – 2005год
  2. Дик Н.Ф., Жердева Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников, Ростов на дону «Феникс» - 2005 год
  3. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления – программно методическое пособие, Линка – Пресс Москва 2000 год
  4. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ – практическое пособие ТЦ «Учитель» Воронеж 2005
  5. Шестакова Т.Н., Логвина Т.Ю. Оздорвительная и лечебная физкультура для дошкольников, пособие для педагогов и медицинских работников, Минск «Полымя» 2000 год
  6. Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии, Санкт – Петербург «Детство - пресс» - 2002 год

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности по оздоровительному плаванию для детей 4-7 лет

               Рабочая программа  по оздоровительному  плаванию предназначена для детей дошкольного возраста. Ее основная задача - комплексное ...

Рабочая программа по дополнительному образованию физкультурно-спортивной направленности для дошкольников 5-6лет с ОВЗ «Здоровый малыш».

Важное значение в коррекционно - воспитательном  процессе в   дошкольном учреждении имеет работа, направленная на укрепление их здоровья, психофизического развития, совершенствование...

Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Весёлая скакалка»

Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Весёлая скакалка»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ

Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.  Состояние физического здоровья детей, без преувеличени...

Дополнительная общеразвивающая программа образования физкультурно - спортивной направленности "Русские шашки"

Актуальность программы обусловлена тем, что игра в шашки - очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме. Процесс обучения азам игр в шашки способствует развитию у...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

спасибо в копилку