Рабочая программа по дополнительному образованию Физкультурно-спортивного направления "Игровой стретчинг"
рабочая программа (средняя группа)

Жукова Кристина Даниловна

спорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma._igrovoy_stretching_na_pechat_zhukovoy.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края

Принята

Педагогическим советом МБДОУ

детский сад №7 "Радуга"

«30» августа  2019 г.

Протокол № 1

Утверждаю

заведующий МБДОУ

детский сад №7 "Радуга"

___________ Е.Ю. Могильницкая

«30»  августа  2019 г.

Приказ №37-оД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Физкультурно-спортивного  направления

"Игровой стретчинг"

 ( средняя группа,  4-5 лет).

2019-2020 учебный год

Составитель программы:

Жукова К.Д.

воспитатель МБДОУ

детский сад №7 "Радуга"

Кулундинского района Алтайского края

с. Кулунда

2019 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр. 1. 1.Пояснительная записка        …………………………………………………………......3

  1. Учебно-тематический план        ....... …………………………………………………...6

3. Содержание дополнительной образовательной программы        …………………...14

  1. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программа.......21

4.Список литературы        ………………………………………………………………...21

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рож- дение – это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, лю- бое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе»

Е.И. Зуев «Волшебная сила растяжки»

Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм. При исправлении осанки тело как бы просыпается, улучшается общее самочувствие, исчезают спазмы мышц. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т.к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему, вырабатывается естественная сопротивляемость организма. Помимо общего оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом, запас двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создаёт чувство внутренней свободы.

В данной программе используется оздоровительная методика Назаровой А.Г., педагога-психолога, методиста института валеологического образования, сотрудника Института образования взрослых РАО (Санкт-Петербург), а также оздоровительно-развивающая программа «Са-фи-дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина). Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений. Очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме.

Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу

сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. На     занятии даётся сказка – игра, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

Цель: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, укрепление здоровья, активизация и развитие двигательной деятельности детей средствами игры, комплексное оздоровление детей через систему игрового стретчинга.

Задачи:

  1. Формировать        правильную        осанку,        способствовать        профилактика  плоскостопия;
  2. Совершенствовать физические способности, развивать мышечную силу, подвижность различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности;
  3. Развивать        психические        качества:        внимание,        память,        воображение, умственные способности;
  4. Развивать        и        совершенствовать        органы        дыхания,        кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;
  5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния    детей;
  6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.

Форма проведения: групповая, очная.

Режим занятий: продолжительность 20 минут, количество занятий в неделю - 1.

Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении, дети занимаются на ковриках, одежда облегченная, без обуви (в носках).

Срок обучения: 3 года.

Участники: дети средней группы.

Оборудование: коврики по количеству детей, СД диски с записями музыкального сопровождения, магнитофон.

Форма подведения итогов: развлечение.

Структура занятий

 В первой (вводной части) дети выполняют музыкальную разминку. Задача разминки подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия. Подготовительная часть состоит из трех разделов: 

1) вступительная часть, ее цель — подготовить ребенка на эмоциональном уровне к дальнейшим занятиям посредством выполнения несложных движений под музыку;

2) разминка (движения под музыку), цель разминки — подготовить к работе все группы мышц;

3) джоггинг - прыжки на месте с целью воспитания выносливости, силы. Заканчивается подготовительная часть дыхательными упражнениями.

 Во второй (основной) — дети обучаются новым упражнениям, закрепляют старые. В этой части используются упражнения стретчинга, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребёнка, воспитываются физические качества детей.

Главная задача этой части состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц для удержания позвоночника в прямом положении. Детям 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет — до 12 упражнений.

На каждом занятии дети выполняют упражнения на различные группы мышц. Все упражнения связаны сюжетом сказки, которая рассказывается детям по ходу занятия. Упражнения выстроены в такой последовательности, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на всё тело ребёнка.

В конце второй части занятия детям проводится подвижная игра.

Цель игры: обеспечить двигательную активность детей, развивать коммуникативные, дружеские качества.

 В заключительной части занятия (третьей):

1) выполнение танцевальных упражнений, которые расширяют двигательные навыки детей, учат их координировать свои движения согласно музыке;

2) подвижная игра;

3) расслабление (приведение организма ребенка и его эмоциональной сферы в спокойное состояние после физических нагрузок; дети расслабляются, слушая спокойную, тихую музыку, проводятся игры на восстановление дыхания, на внимание, пальчиковая гимнастика и т.п., организм ребёнка приводится в спокойное состояние, обеспечивается переход к другим видам деятельности).

Предполагаемые результаты к концу года

  • развитие опорно-двигательного аппарата;
  • формирование правильной осанки;
  • развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой системы, нервной системы;
  • совершенствование психомоторных способностей детей;
  • формирование мышечной силы;
  • развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости;
  • развитие внимания, памяти;
  • повышение интереса к занятиям физической культурой.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ»

Наименование разделов

Общее

количество

часов

В том числе:

п/п

(блоков)

теоретических

практических

1

Игровой стретчинг

2

2

2

Ритмическая разминка

2

2

3

Игропластика

2

2

4

Сюжетные занятия

6

2

4

5

Ритмическая композиция

17

5

12

6

Танцевальная композиция

2

1

1

7

Развлечение

1

1

Всего

32

8

24

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

с 4 до 5 лет

№ п/п

Кол-во занятий

Тема

Вид

занятий

Программное содержание

Задачи

1.

2

«Сказка про Утёнка»

Игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№1.

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Музыкально - ритмическая игра «Карусель». Игры на расслабление «Пирог»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, ин- струментальная музыка, гимнастические коврики.

Растягивание различных групп мышц, укрепление мышц спины, развитие выворотности, гибкости и чувства ритма.

2.

2

«В гостях у Дуба»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№1.

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Музыкально - ритмическая игра «Журавль». Игры на расслабление «Макароны»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, ин- струментальная музыка, гимнастические коврики.

Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений.

3.

2

«Просто так!»

Игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№2.

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Музыкально - ритмическая игра «Веселый авто- бус».

Игры на расслабление «Колка дров»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

Обучение культуре движений, рас- кованному владению своим телом. Укрепление мышц детей, повышение двигательной активности, выносливости. Развитие гибкости и активности. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

4.

2

«Сказка        о море».

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№3.

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Рыбалов и рыбки». Игры на расслабление «Колка дров»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики, обруч -1 шт.

Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений. Пополнить знания детей о подводном мире.

5.

2

«Зимняя сказка»

Игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»). Построение в три колонны. Хлопки на каждый счет и через счет. ритмический танец

«Буратино».

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Льдинка». Игры на расслабление «Елочка»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики, мячи по количеству детей.

Растягивание различных групп мышц, укрепление мышц спины, развитие выворотности и гибкости.

6.

2

«Зоопарк-2»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»). Построение в три колонны. Хлопки на каждый счет и через счет. ритмический танец

«Буратино».

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Приветики»(танцевальные движения, бег врассыпную). Игры на расслабление «Мартышки»

Растягивание различных групп мышц, укрепление мышц спины, развитие выворотности и гибкости. Передавать образ животных через пластику.

 Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики, мячи по количеству детей.

7.

2

«На лес- ной полянке»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»). Построение в три колонны. Хлопки на каждый счет и через счет. ритмический танец

«Буратино».

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Пауки и мухи» Игры на расслабление «Шалтай-болтай»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики, мячи по количеству детей.

Растягивание различных групп мышц, укрепление мышц спины, развитие выворотности, гибкости, координации, фантазии, образного мышления

8.

2

«Бабочки»

Игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№4.

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Бабочки».

Игры на расслабление «Волшебный цветок»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц позвоночника, развитие выворотности и гибкости. Напомнить, детям как богат мир насекомых.

9.

2

«Карнавал»

Игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, кругом, прыжком раз!. В обход по залу марш. (Дети идут по залу отстукивают ритм в ладоши.) построили круг.

Танец-игра Озорники

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу

Растягивание различных групп мышц, укрепление мышц спины, развитие выворотности и гибкости.

педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Слушай и танцуй». Игры на расслабление «Волшебный цветок»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

10.

2

«Морское путешест- вие»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, танец- импровизация на ориентировку в пространстве «Хоровод селедок»

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Караси и щука». Игры на расслабление «Море волнуется ….»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

Растягивание и укрепление различных групп мышц, развитие образного мышления при выполнении упражнений. Пополнить знания детей о подводном мире.

11.

2

«Деревня Просто- квашино»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, кругом. В обход по залу. (Дети идут по залу отстукивают ритм в ладоши.) по- строение в круг.

Танец-игра Озорники

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «День, ночь, огонь, вода». Малоподвижная игра «Соня»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц спины и пресса, развитие выворотности и гиб- кости. Научиться передавать об- раз и эмоции через выполнение движения.

12.

2

«Красоч- ки»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№5.

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Музыкально - ритмическая игра «Карусель».

Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие гибкости   суставов,   развитие об-

разного  мышления  при выполнении

Игры на расслабление «Пирог»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

 упражнений, фантазии.

13.

2

«Красочки»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№5.

 2 часть. Конкурс на самое лучшее выполнение упражнений стретчинга.

 3 часть. Музыкально - ритмическая игра «Карусель». Игры на расслабление «Пирог»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

Развивать лидерство, инициативу; повторить выполнение изученных упражнений стретчинга

14.

2

«Кто в

нашем домике живёт»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, ритмический танец «Чоколате»

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Кот и мыши».

Расслабление по представлению «Прогулка по волшебному лесу»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие гибкости суставов, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений.

15.

2

«Как        мы съездили на море»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, танец- импровизация на ориентировку в пространстве «Хоровод селедок»

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Караси и щука». Игры на расслабление «Море волнуется ….»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия,

Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц спины и пресса, развитие координации, умения передавать пластику через выражение образа.

поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

16.

2

«Птичий двор»

Игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон. Разминка №1

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Совушка - сова». Мало подвижная игра «Летает - не летает»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

Занятие направлено на развитие мышечной силы и подвижности суставов рук, развивает чувство ритма и крупной моторики.

17.

1

Игры - соревнова- ние

Игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон. Разминка №1

 2 часть. Занятие-соревнование «Игровой стретчинг»

 3 часть. Игры по желанию.

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон,   аудиозапись для разминки,        

инструментальная музыка, гимнастические коврики

Содействовать развитию танцевальности, гибкости.

18.

1

«Морское путешест- вие»

Итоговое, развлечение

 1 часть. Организационный момент, поклон, танец- импровизация на ориентировку в пространстве «Хоровод селедок»

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Рыбак и рыбка». Игры на расслабление « «Угадай, что делали»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц спины и пресса, развитие координации, умения передавать пластику через выражение образа

Итого

32

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

с 5 до 7 лет

№ п/п

Кол-во занятий

Тема

Вид занятий

Программное содержание

Задачи

1.

2

«Бабочки»

Игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№1.

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Музыкально - ритмическая игра «Карусель». Игры на расслабление «Пирог»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц позвоночника, развитие выворотности и гибкости. Напомнить детям как богат мир насекомых.

2.

2

«Карнавал»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№2.

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Музыкально-ритмическая игра «Слушай и танцуй».

Игры на расслабление «Макароны»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

Растягивание различных групп мышц, укрепление мышц спины, развитие выворотности и гибкости.

3.

2

«Морское путешест- вие»

Игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№3.

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Музыкально - ритмическая игра «Рыбак и рыбки» Игры на расслабление «Прогулка по подводному царству» Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений. Пополнить знания детей о подводном мире.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

4.

2

«Деревня Просто- квашино»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№4.

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Волк и овцы». Игры на расслабление «Колка дров»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики, обруч -1 шт.

Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц спины и пресса, развитие выворотности и гибкости. Научиться передавать образ и эмоции через выполнение движения.

5.

2

«Красоч- ки»

Игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»). Построение в три колонны. Хлопки на каждый счет и через счет. ритмический танец

«Буратино».

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Льдинка». Игры на расслабление «Елочка»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики, мячи по количеству детей.

Растягивание и укрепление различных групп мышц, развитие гибкости суставов, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений, фантазии.

6.

2

«Кто в на- шем доми- ке живёт»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»). Построение в три колонны. Хлопки на каждый счет и через счет. Ритмический танец

«Буратино».

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Приветики»(танцевальные движения, бег врассыпную). Игры на расслабление «Мартышки»

Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие гибкости суставов, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений.

 Построение детей на свои места, подведение итогов занятия,  поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики, мячи по количеству детей.

7.

2

«Как        мы съездили на море»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля»). Построение в три колонны. Хлопки на каждый счет и через счет. ритмический танец

«Буратино».

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «щука и карась» Игры на расслабление «холодно-жарко»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики, мячи по количеству детей.

Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц спины и пресса, развитие координации, умения передавать пластику через выражение образа.

8.

2

«Птичий двор»

Игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№4.

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Птичий двор». Игры на расслабление «Золотые ворота»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

Занятие направлено на развитие мышечной силы и подвижности суставов рук, развивает чувство ритма и крупной моторики.

9.

2

«Змейка»

Игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, кругом, прыжком раз! В обход по залу марш. (Дети идут по залу отстукивают ритм в ладоши.) построили круг.

Танец-игра Озорники

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу

Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц позвоночника, развитие выворотности и гибкости.

педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Змея в траве». Мало подвижная игра «Змейка»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

10.

2

«Зимняя сказка»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, танец- импровизация на ориентировку в пространстве «Снежный хоровод»

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Льдинка».

Игры на расслабление «Прогулка по волшебному зимнему лесу»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

Растягивание различных групп мышц, укрепление мышц спины, развитие выворотности и гибкости.

11.

2

«Прогулка по        джунг- лям»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, кругом. В обход по залу. (Дети идут по залу отстукивают ритм в ладоши.) по- строение в круг.

Танец-игра Озорники

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «День, ночь, огонь, вода». Малоподвижная игра «Соня»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

Растягивание различных групп мышц, укрепление мышц спины, развитие выворотности, гибкости, координации.

12.

2

«Весенняя сказка»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№5.

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений.

 3 часть. Подвижная игра «Переправа на плотах». Малоподвижная игра «Перстенек»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

13.

1

«В гости к Кролику»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№5. Ритмическая разминка «Буратино»

 2 часть. Конкурс на самое лучшее выполнение упражнений стретчинга. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Музыкально - ритмическая игра «Карусель». Игры на расслабление «Пирог»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений.

14.

Конкурс со- ревнование

 1 часть. Организационный момент, поклон, разминка№5. Ритмическая разминка «Буратино»

 2 часть. Конкурс на самое лучшее выполнение упражнений стретчинга.

 3 часть. Игры по выбору детей

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон,   аудиозапись для разминки,        

инструментальная музыка, гимнастические коврики.

Содействовать развитию танцевальности, гибкости.

15.

2

«Сказка        о карандаше и резинке»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, ритмический танец «Чоколате»

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Ладошки». Расслабление по представлению «Перстенек»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия,

Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие гибкости суставов, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений.

поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

16.

2

«Цветик- семицве- тик»

Сюжетно - игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон, танец- импровизация на ориентировку в пространстве «Хоровод цветов»

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Игры на расслабление «Волшебный цветок

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

Растягивание и укрепление раз- личных групп мышц, развитие об- разного мышления при выполнении упражнений.

17.

2

Итогово- показа- тельное занятие«Сказка ожадном императо- ре»

Игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон. Разминка №1

 2 часть. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога.

 3 часть. Подвижная игра «Замри».

Мало подвижная игра «Летает - не летает»

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон, аудиозапись для разминки, инструментальная музыка, гимнастические коврики.

Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц позвоночника, развитие выворотности и гибкости. Научиться передавать образ и эмоции через выполнение движения.

18.

1

Игровое

 1 часть. Организационный момент, поклон. Разминка №1

 2 часть. Занятие-соревнование «Игровой стретчинг»

 3 часть. Игры по желанию.

Построение детей на свои места, подведение итогов занятия, поклон.

 Материал. Магнитофон,   аудиозапись для разминки,        

инструментальная музыка, гимнастические коврики

Содействовать развитию танцевальности, гибкости.

Итого

32

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Перечень разделов (блоков) занятий

Используемые формы

Методы и приемы

Дидактическое и техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Игровой стретчинг

Спортивная сказка

Словесные, наглядные.

Сюрпризный момент.

Сюжетные картинки. Коврики, аудиокассеты,

магнитофон

Диагностическое обследование детей.

Открытое занятие для родителей.

2

Ритмическая разминка

Ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика

Словесные, наглядные, игровой.

Аудиокассеты, магнитофон

3

Игропластика

Сюжетная гимнастика, самомассаж

Словесные, наглядные, игровой.

Гимнастические коврики.

4

Развлечение

Тематическая игра

Словесные, наглядные, игровой.

Гимнастические коврики. Аудиокассеты, магнитофон

ЛИТЕРАТУРА

  1. А.И. Буренина "Ритмическая пластика для дошкольников" Учебно- методическое пособие по программе "Ритмическая мозаика". Санкт- Петербург. "Детство-пресс". 1999 г.
  2. А.Г.        Назарова        "Игровой        стретчинг"        Санкт-Петербург.        Учебно- методический центр "Аллегро". 2004 г.
  3. В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления". Москва Линка-Пресс. 2009 г.
  4. Ж.Е.        Фирилева,        Е.Г.        Сайкина        "Са-фи-дансе"        Танцевально- игровая гимнастика для детей. Санкт-Петербург. "Детство-пресс". 2009 г.
  5. http://rassvet.edu.yar.ru
  6. http://festival.1september.ru
  7. http://www.i-deti.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста».

В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: Коммуникативные игры; суставная гимнастика; стретчинг; подвижные игры; точечный самомассаж; дыхательные упражнени...

Рабочая программа по дополнительному образованию детей "Игровая ритмическая гимнастика"

Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста. В основу "Игровой ритмическ...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"

Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»

Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...