Рабочая программа по дополнительному образованию детей "Игровая ритмическая гимнастика"
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) по теме

Холодкова Наталья Юрьевна
Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста. В основу "Игровой ритмической гимнастики» положена двигательно- игровая деятельность детей, являющаяся ведущей в воспитании и образовании дошкольников.                
  Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физических систем и, следовательно, определяет темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_igrov.ritm_.odt23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Дополнительного образования детей

«Игровая ритмическая гимнастика»

   Возраст детей:   3-4г.

   Образовательный цикл:  1  год

   Педагог   Ледовских Татьяна Юрьевна.

«Игровая ритмическая гимнастика»

Пояснительная записка

 Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в формировании физического здоровья и навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

 Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место.  Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физических систем и, следовательно, определяет темп и характер нормального функционирования растущего организма.

  Дополнительная  оздоровительно – развивающая программа  «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста.

  В  основу  "Игровой ритмической гимнастики» положена двигательно- игровая деятельность детей, являющаяся ведущей в воспитании и образовании дошкольников.

  Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

         

Цели и задачи программы.

Цели  программы  «Игровая ритмическая гимнастика»:

  1.  Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.                        
  2. Создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.

  1. Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);
  2. Профилактика  простудных заболеваний и травматизма.
  3. Приобщение детей к нормам здорового образа жизни.

       

Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных педагогических задач: оздоровительных, образовательных, воспитательных.

 Оздоровительные задачи:

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- формировать правильную осанку.

Образовательные задачи:

- содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;

-развитие психологических процессов (память двигательная, слуховая, образная);

-развитие двигательных  качеств ( гибкость, координация, выносливость) и    

  умений;

-развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи.

-воспитывать нравственные качества (уважительное отношение ко взрослым и   к сверстникам).

- воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;

-учить видеть прекрасное.

- развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

-развитие личностных качеств.

Содержание программы.

Основным содержанием  «Игровой ритмической гимнастики»  являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела,  упражнения с предметами.  Маховые и круговые движения руками, ногами, наклоны и повороты туловища, головы, приседания и выпады, упражнения в различных стойках, упорах, седах  и положениях лежа. Эти упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, прыжков, бега, танцевальными упражнениями, упражнения на формирование осанки.   Целостность и динамичность этих упражнений при органической связи с музыкой создают своеобразный стиль упражнения, которые воспринимаются как танцевальные движения.

  Поточный или серийно-поточный методы упражнения являются обязательным условием эффективного воздействия упражнения на разные системы организма человека.

 В содержание программы по  «Игровой ритмической гимнастики» входят   так же следующие разделы:

Образно-игровые упражнения  представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей,сказочных героев и т.д. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, повышает эмоционнальный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.

Пальчиковая гимнастика  в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают мир внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Очень важным фактором, необходимым для развития речи, является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.

Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются.

Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например,специальныедыхательные упражнения, выполненные через левую или правую ноздрю,влияют на функционирование мозга. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами,всячески их укреплять. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабые, поэтому им нужно специальные дыхательные упражнения.

 

Игровой самомассаж  является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой, стихотворной  форме,  дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

  Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, каждый разработанный комплекс  «Игровой ритмической гимнастики» подчиняется определенному сюжету (например, « В гостях у игрушек»,  «Зимняя сказка»,  «В гостях у солнышка» и др.)

В свою очередь, каждое упражнение комплекса  имеет название и выполняется под музыку.  При  этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, и он быстрее запоминает порядок выполнения движений.

Музыка используется из любимых мультфильмов и  сказок. Подобранное музыкальное сопровождение способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Продолжительность комплекса «Игровой ритмической гимнастики» составляет     15 – 20 мин.

Количество занятий: занятия проводятся 2 раза в месяц

                                          

 Структура занятия по «Игровой ритмической гимнастике».

I. Подготовительная часть

    1. Введение в игровую ситуацию

    2. Пальчиковая гимнастика.

II. Основная часть

  Выполнение комплекса под музыку.

     1. Упражнения в ходьбе, беге.

     2. Дыхательная гимнастика

     3. ОРУ:

          - упражнения стоя;

          - прыжки,бег на месте;

          - упражнения в партере;

          - упражнения на расслабление;

    4. Подвижная игра или  образно-игровые упражнения.  

III. Заключительная часть

     1. Игровой самомассаж  или малоподвижная игра.

     2. Подведение итогов занятия.

   

Темы занятий.

1. сентябрь-октябрь          « Я здоровье берегу, сам себе я помогу.»

2. ноябрь-декабрь              « В готях у игрушек.»

3. январь-февраль              « Зимний лес.»

4. март-апрель                    « В гостях у солнышка.»

5. май                                  «Зачем носик малышам.»  

Ожидаемые результаты

  1. Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
  2. Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
  3. Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.
  4. Приобщение к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Рабочая программа дошкольного образования детей дошкольного возраста (4-7 лет) в соответствии с ФГОС по экологическому образованию "КАПИТОШКА"

В программе «Капитошка» выстроена эффективная система взаимодействия и преемственности в работе с родителями и другими специалистами по данной проблеме. Даны рекомендации по созданию и осн...

Программа дополнительного образования по танцевально-ритмической гимнастике "Ритмика"

Программа дополнительного образования по танцевально - ритмической гимнастике напрвлена на всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста. в последнее время в дошкольных учреждениях все ...

Рабочая программа дополнительного образования дошкольников по художественной гимнастике 5-7 лет 2020-2021 учебный год Срок реализации – 2 года

Основное содержание программы составляют упражнения гимнастики с предметами и без предметов, акробатика и вольные упражнения под музыку, которые помогают детям освоить элементы художественной гимнасти...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей 5-7 лет «Фитбол – гимнастика»

Требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо найти такие программы, с использованием приемов и методов...


 

Комментарии