Программа дополнительного образования по танцевально-ритмической гимнастике "Ритмика"
рабочая программа

Елпатова Ольга Анатольевна

Программа дополнительного образования по танцевально - ритмической гимнастике напрвлена на всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста. в последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применятся нетрадиционные средства физического воспитания детей. ритмическая гимнастика-это гимнастика с оздоровительной направленностью. занятия ее укрепляют здоровье, развивают основные физические качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_ritmika_na_2019-20_uchebnyy_god.docx60.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №2 городского округа города Райчихинска

Утверждаю    

заведующий МДОАУ д/с  № 2

Серёжникова С. А.

приказ № ____

от «____» _________20_____г.

Рассмотрено                                                                    на педагогическом совете №1                                                                                                                                                            от  «_____» __________20____ г.

направление: физкультурно-оздоровительное

название: ПРОГРАММА дополнительного образования по танцевально-ритмической гимнастике «Ритмика»

возраст воспитанников: 6 – 7 лет

срок реализации: 1 год

Составитель:

Елпатова Ольга Анатольевна

инструктор по физической культуре

г. Райчихинск

2019 г.

Содержание:

  1. Пояснительная записка………………………………………………………….3
  2. Учебно-тематический план Программы дополнительного образования…….6
  3. Календарно- тематический план………………………………………………6-13
  4. Перечень учебно-методических и игровых пособий для воспитательно-образовательной работы по программе дополнительного образования по танцевально-ритмической гимнастике «Ритмика»………………………….   13
  5. Список использованной литературы…………………………………………   14

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования по танцевально-ритмической гимнастике «Ритмика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. программа по танцевально-ритмической гимнастике реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, декларируемые в ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 4 декабря 2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

  Программа дополнительного образования по танцевально-ритмической гимнастике «Ритмика» разработана на основе программ: А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» для детей 3-7 лет, переработанной и дополненной в соответствии ФГОС, с учетом требований СанПиНа.

 Актуальность

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применяться нетрадиционные средства физического воспитания детей. Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью. Занятия ею повышают функциональные возможности сердечно- сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивает координацию, музыкальность, гибкость и пластику движений. Содержание ритмической гимнастики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо ее проведение с детьми дошкольного возраста. Однако стоит помнить о возрастных особенностях, двигательном режиме, быстрой утомляемости от выполнения одних и тех же упражнений.

Новизна

В программе раскрывается технология, в основе которой музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей 6-7 лет. Система работы предполагает вариативные формы организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении на основе сотрудничества ребенка и взрослого. Программа соответствует средним возможностям детей.  

Основная цель программы:

содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально- ритмической гимнастики.

Основные задачи:

  1. Укрепление здоровья:

 -   способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

 -   формировать правильную осанку;

 -   содействовать профилактике плоскостопия;

 -   содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,

кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

 -   развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые

и  координационные способности;

 -   содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания,

умения согласовывать движения с музыкой;

 - формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

 -    ручную умелость и мелкую моторику.

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

 -   развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность,

расширять кругозор,

 -   формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку,

 -   развивать умение эмоционально выражать свои чувства,

 -   способствовать раскрепощённости и проявлению творчества в движениях,

 -   развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи

и  трудолюбия.

Принципы построения программы:

Программа составлена на основе традиционных  дидактических  принципов:

    -  наглядность– демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений;

   -    доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;

   -  систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения;

   -  индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;

- увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;

   -     сознательность – понимание выполняемых действий, активность.

Методы работы:

   - Наглядный.

   -  Групповой.

   -  Индивидуальный.

Структура занятия:

Каждое занятие строится по определенной схеме: начинается занятие с разминки (гимнастические упражнения, танцевальные движения, выполненные в небольшом объеме с малой интенсивностью). Основная часть выполняется в высоком темпе, но обязательно соответствующему возрасту детей. Заключительная часть состоит из упражнений на гибкость, дыхательных расслабляющих движений. На каждом занятии детям предлагаются элементы и игры психогимнастики и творческие задания.

Программа дополнительного образования по танцевально-ритмической гимнастике рассчитана на 1 год.

Продолжительность занятия составляет 30 мин

Формы занятия: групповые, подгрупповые

 В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют дети 6-7 лет. Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 1 год.

           Режим занятий:

Год обучения

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

Время

обучения

Кол-во детей

в группе

2019 – 2020

2 занятия

8 занятий

64 занятия

30 мин

8 детей

 

         Расписание занятий

Год обучения

Время

2019 - 2020

 Вторник, четверг

 17.00-17.30

Ожидаемые результаты:

   -     Должны знать правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами.

    -  Владеть навыками по различным видам передвижений по залу и приобрести определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях.

    -  Уметь передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.) и владеть основными хореографическими упражнениями по данной программе.

    -  Должны свободно исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике.

Контроль знаний и умений учащихся проводится по результатам диагностики 2 раза в год (Автор диагностики А. И. Буренина). Также для подведения результатов работы в конце учебного года проводится отчетный концерт для родителей.

Диагностика навыков и умений детей, посещающих кружок «Ритмика» на каждый возраст

Фамилия, имя

 ребенка

Гибкость, пластичность

(0 – 5 б)

Музыкаль-ность

(0 – 5 б.)

Внимание

(0 – 5 б.)

Коорди-нация,

ловкость

движений

(0-5 б.)

Уровень развития

  1. Гибкость, пластичность.

5 баллов – движения очень гибкие, пластичные в течение всего выполнения задания, полностью соответствуют характеру звучащей музыки и игровому образу.

4-2 балла – движения не всегда гибкие и пластичные, лишь временами соответствуют характеру музыки и образу (трудность в постоянном выполнении гибких, пластичных движений)

  1. баллов – в движениях отсутствует гибкость, пластичность, нет соответствия характеру музыки и игровому образу.

  1. Музыкальность.

5 баллов – умеет передавать характер музыки, самостоятельно начинает и заканчивает движение вместе с музыкой, меняет движения на каждую часть музыки.

4-2 балла – в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадает не всегда.

  1. баллов – движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, с началом и концом произведения.

  1. Внимание.

5 баллов – правильно выполняет танцевальную композицию от начала до конца самостоятельно.

4-2 балла – выполняет танцевальную композицию с некоторыми подсказками.

  1. баллов – затрудняется в выполнении танцевальной композиции из-за рассеяности внимания.

  1.  Координация движений

5 баллов – правильное и точное исполнение ритмических и танцевальных композиций, упражнений, правильное сочетание рук и ног при ходьбе.

4-2 балла – не всегда точное и правильное исполнение движений в композициях и упражнениях, некоторая раскоординированность рук и ног при ходьбе.

1-0 баллов – затрудняется в выполнении упражнений, отсутствие координации рук и ног при выполнении упражнений и танцевальных композиций

 УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  ПРОГРАММЫ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тема занятия

Количество занятий

Количество часов

теория

практика

всего

1.

2.

3.

4.

Танцевальная композиция «Капельки»

Комплекс ритмической гимнастики «Куклы».

Комплекс ритмических упражнений с лентами: «Шум ветра»

Танцевальная композиция «Весенние бабочки»

12 занятий

20 занятий

16 занятий

16 занятий

64 занятия

12мин

20мин

16мин

16 мин

348мин

580мин

464мин

464мин

6 ч.

10ч

8 ч

32ч

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Месяц

Тема

Октябрь  1неделя

Октябрь 2 неделя

Октябрь 3 неделя

Октябрь 4 неделя

Ноябрь 1 неделя

Ноябрь 2 неделя

Ноябрь 3 неделя

 

Ноябрь 4 неделя

Декабрь 1 неделя

Декабрь 2 неделя

Декабрь 3 неделя

Декабрь 4 неделя

Январь 2 неделя

Январь 3 неделя

Январь 4 неделя

Февраль 1 неделя

Февраль 2 неделя

Февраль 3 неделя

Февраль 4 неделя

Март 1 неделя

Март 2 неделя

Март 3 неделя

Март 4 неделя

Апрель 1 неделя

Апрель 2 неделя

Апрель 3 неделя

Апрель 4 неделя

Май 1 неделя

Май 2 неделя

Май 3 неделя

Май 4 неделя

1.Знакомство с занятием ритмикой, правила поведения на занятиях ритмической гимнастикой (теория)

2. Правильные и.п., ходьба по кругу, построение врассыпную, в круг –чередовать

3. Бег по залу «змейкой»

4.Игровое упражнение- «Прыгай-хлопай», «Велосипед»

5. Танцевальная композиция «Капельки»

6.П/и «Море волнуется»

7. Упражнение на восстановление дыхания «Сон на берегу моря»

1.Ходьба с перестроением в две колонны - в одну «Игра Шишка-камешек»

2. Бег с поворотами вокруг себя в одну и в другую сторону, прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге «Попрыгунчи-кузнечики»

3.Танцевальная зарядка «Буратино»

4. И/у для развития ритма «Прыгай-хлопай»

5. Акробатика «Складочка», «Корзинка»

6.Танцевальная композиция «Капельки»

7.П/и «Море волнуется»

8. Упражнение на восстановление дыхания «Сон на берегу моря»

1.Правильная постановка стопы при беге(теория)

2. Боковой галоп, бег спиной вперед

3.Танцевальная зарядка «Буратино»

4.И\у для развития ритма «Зайка-попрыгайка»

5.Акробатика «Складочка»- наклон из положения сидя, ноги вместе, грудью коснуться колен, «Бабочка»- сидя, согнув колени пятки на полу. Положить колени на пол и в и.п.

6. Танцевальная композиция «Капельки»

7.П/и «Фигуры»

8.Релаксация «Сон на берегу моря»

1.Ходьба бодрая-спокойная-чередовать, игра в движении «Великаны-гномы»

2.Бег-«Бабочки», подскоки с ноги на ногу, боковой галоп

3.Танцевальная зарядка «Два веселых гуся»

4.И/у для развития чувства ритма «На три счета шагай, на 4-й приседай»

 5.Акробатика-«Складочка»- наклон из положения сидя, ноги вместе,

 «Бабочка»- сидя, согнув колени пятки на полу. Положить колени на пол и в и.п.

6.Танцевальная композиция «Капельки»

7.П/и «Бездомный заяц»

8.Релаксация «Сон на берегу моря»

1.Хороводная игра «Ручеек», ходьба выполняя простые движения с предметами.

2.Бег с перестроением в 2,3 колонны, бег широкий, острый, с остановками

3.Танцевальная зарядка «Два веселых гуся»

4.И/у для развития ритма «Прохлопай музыкальный ритм»

5.Акробатические упр. «Бабочка», «Складочка»

6.Танцевальная композиция «Капельки»

7.П/и «Стоп»

8.Релаксация «В лесу»

1.Ходьба на полупальцах, на носках, топающим шагом, приставным шагом с приседанием

2.Бег в сочетании с прыжками, шаг польки, бег «Птички»

3.Танцевальная зарядка «Антошка»

4.И/у  для развития ритма «Слушай и повторяй»

5.Акробатика- «Лягушки», «Кольцо»

6.Танцевальная композиция «Капельки»

7.П/и «Невод»

8.Релаксация «В лесу»

1.Ходьба «Воротики», ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала.

2. Бег вперед- назад, руки за головой; прыжки с захлестом голени назад, руки на пояс, в стороны, вверх; шаг с притопом

3.Танцевальная зарядка «В траве сидел кузнечик»

4.И/у для развития чувства ритма: «Подхвати ритм»

5.Акробатика «Полушпагат», «Лягушки»

6.Комплекс ритмической гимнастики «Куклы»

7.П/и Удочка»

8.Релаксация «В лесу»

1. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Ходьба на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом

2. И/у  «Лошадки»

3. Танцевальная зарядка «В траве сидел кузнечик»

4.И/у «Подхвати ритм»

5.Акробатика -движения брейк данса

6.Комплекс ритмической гимнастики «Куклы»

7.П/и «Догонялки с хвостиком»

8.Релаксация «В лесу»

1.Ходьба«Спираль», ходьба "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением.

2.Бег пружинящий, подскоки парами, бег «Мышки»

3.Танцевальная зарядка «Чунга-чанга»

4.И/ у «Подхвати ритм»

5.Акробатика «Полушпагат», «Березка»

6.Комплекс ритмической гимнастики «Куклы»

7.П/и «Совушка»

8.Психогимнастика «Остров плакс»

1.Ходьба со сменой положения рук – вперед, вверх, с хлопками, Хороводная игра «Круг-кружочек»

2.Бег «Водоворот», бег с перестроением из одного круга в два

3.Танцевальная зарядка –по замыслу воспитанников

4.И/у  для развития ритма «Хлоп-топ»

5.Акробатика «Складочка», «Корзинка»

6.Комплекс ритмической гимнастики «Куклы»

7.П/и «Салки»

8.Психогимнастика «Остров плакс»

1. Синхронность при выполнении танцевальных движений(теория)

 2.Простейшие танцевальные элементы в форме игры «Кто кого перетанцует»

3. Ходьба и бег с выполнением простых движений с предметами (малый мяч)

4. И/у  для развития ритма «Хлоп-топ»

5.Акробатика «Шпагат»

6.Комплекс ритмической гимнастики «Куклы»

7.П/и «Музыкальная шляпа»

8.Релаксация «Падает снег»

1Ходьба- высокий шаг в разном темпе и ритме; приставной шаг вперед- назад, вправо- влево

2.Танцевальный бег, правила исполнения, бег на месте

3.Танцевальная зарядка «Куклы-неваляшки»

4.И/у для развития ритма «Хлопки и удары ногой на каждый счет». Игра на определение динамики музыкального произведения

5.Акробатика «Шпагат», «Лодочка»

6.Комплекс ритмической гимнастики «Куклы»

7.П/и «

8.Релаксация «Скажи доброе словечко»

1.Ходьба вперед, назад, спиной вперед с высоким подниманием колена, шаги галопа, широкие шаги в стороны с переносом веса тела

2. Бег вперед- назад, руки за головой, бег с перестроением в 2 колонны, в 3.

3.Танцевальная гимнастика «Куклы-неваляшки»

4.И/у для развития ритма: хлопки в парах под ритмичную музыку

5.Акробатика «Лягушка», «Кольцо», «Лодочка»

6.Комплекс ритмической гимнастики «Куклы»

7.И/и «Замри!»

8.Релаксация: «На корабле»

1.Поклон. Для чего он нужен. Правила исполнения (теория)

2.Бег в медленном, умеренном, быстром темпе-чередовать; подскоки на месте и в движении

3.И/у для развития ритма: прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии

4.Разучить фигуры в танце (Линия, круг, змейка, воротца)

5.Акробатика «Мост» из положения лежа, «Лодочка»

6.Комплекс ритмической гимнастики «Куклы»

7.П/и «Спортивная фигура, замри!»

8.Релаксация «Осенний лист»

1.Ходьба на носках, пятках, перекатом, высоко поднимая колени – чередовать на каждую 8-ю долю

2.Бег скрестным шагом, шаг польки, боковой галоп

3.Танцевальная гимнастика: упражнения с короткими лентами «Ветерок»

4.И/у для развития ритма: притопы с хлопками попеременно

5.Акробатика «Мост из положения лежа, «Березка»

6.Комплекс ритмических упражнений «Куклы»

7.П/и «Рыбак и рыбки»

8.Релаксация «В саду»

1. Выполнить упражнение «Приветствие».

Дети приветствуют друг друга, сначала касаясь носами, затем плечами, руками и так далее. (Возможен вариант приветствия, придуманного самими детьми). Ходьба в колонне по одному, в парах.

2.Бег «Снежинки», «Змейкой» подскоками

3.Танцевальная гимнастика:  «Подражаем животному миру»)- музыка Ариэля Рамиреса

4.И\у для развития ритма «Прыжки медленно, быстро, еще быстрее»

5.Акробатика «Полушпагат», «Корзинка»

6.Ритмические упражнения «Куклы»

7.П/и «Рыбак и рыбки»

8.Элементы самомассажа. (Дети садятся друг за другом («сороконожка») и выполняют элементы самомассажа (поглаживание, растирание, похлопывание).

1.Ходьба кружась вправо, влево, гусиным шагом с изменением темпа

2.Бег с перестроением в два круга, бег по кругу, держась за руки с поворотом кругом  с началом другой музыкальной части

3.Танцевальная гимнастика: упражнения с элементами художественной гимнастики, используя длинные ленты, индивидуально: «мах», «змейка», «восьмёрка»

4.И/у для развития ритма: «Сороконожка»

5.Акробатика: «Улитка», «Шпагат»

6. Комплекс ритмических упражнений с лентами «Шум ветра»

7.П/и «Ловишки с лентой»

8.Релаксация «Дерево»

1.Ходьба, на месте, под чтения стихотворения, ходьба три шага вперед, два назад

2.Бег легкий, бег, топая ногами, семенящий бег под соответствующую музыку

3.Танцевальная гимнастика «Танцуем сидя»

5.Акробатика «Шпагат», «Лягушка»

4.И/у для развития ритма: «Протопай ритм своего имени»

6.Комплекс ритмических упражнений с лентами «Шум ветра»

7.П/и «Веселые жмурки»

8.Релаксация «Минута тишины»

1.Ходьба парами, тройками с перестроением в круг, в два круга

2.Бег с кружением влево вправо, бег с импровизацией

3.Танцевальная гимнастика «Часики»

4.И/у для развития ритма «Что звучит»

5.Акробатика «Кувырок вперед», «Складочка»

6.Комплекс ритмических упражнений с лентами «Шум ветра»

7.П/и «Замри!»

8.Релаксация «Кукла»

1. Ходьба пружинящим, топающим шагом, "с каблучка"

2.Бег с выбросом прямых ног на  вперед, назад; подскоки с вращением рук вперед-назад.

3.Танцевальная гимнастика «Танец гномов»

4.И/у для развития ритма: хоровод с пением «Каравай» и хлопками на каждый шаг и через шаг

5.Акробатика: кувырок вперед, «Шпагат»

6. Комплекс ритмических упражнений с лентами «Шум ветра»

7.П\и «Удочка»

8.Релаксация «Шум моря»

1.Ходьба «Ручеек», ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением

2. Бег легкий, ритмичный, передающий различный образ, бег врассыпную, с последующим перестроением в определенную фигуру

3.Танцевальная гимнастика «Чебурашка»

4.И/у для развития ритма «Передай хлопок»

5.Акробатика: упр. «Цапля», «Ласточка», «Колобок»

6.Музыкально- ритмическая композиция с лентами «Шум ветра»

7.П\и «Тише едешь-дальше будешь»

8.Релаксация «Птички»

1.Ходьба на носках парами, на пятках тройками, приставной шаг вперед-назад

2.Бег на носках, на пятках- чередовать на каждую музыкальную фразу. прыжки на месте, из стороны в сторону, кенгуру, кенгуру с поджатыми ногами

3.Танцевальная гимнастика «Красная Шапочка»

4.И/у для развития ритма «Прыг-скок»

5.Акробатика «Мост» из положения лежа, «Березка»

6. Музыкально- ритмическая композиция с лентами «Шум ветра»

7.П/и «Лошади и наездники»

8.Релаксация «Мыльные пузыри»

1. Ходьба «солдатик», бег «бабочка», «солнышко», ходьба « маятник», бег « морские волны».

2. Прыжки на месте и в движении из стороны в сторону, кенгуру, кенгуру с поджатыми ногами

3.Танцевальная гимнастика «Красная Шапочка»

4.И/ для развития ритма и музыкальности «Сороконожка»

5.Акробатика: Кувырок вперед, «Кобра», «Лучики»

6. Танцевальная композиция «Весенние бабочки»

7.П\и «Совушка»

8.Релаксация «Спящий котенок»

1. Ходьба на носках, парами(игрп «Один-двое», перестроение по ориентирам.

2. Бег по кругу, врассыпную, бег «змейкой», бег с выбрасыванием ног в стороны, руки к плечам.

3.Танцевальная гимнастика «Мячик»

4.И\у для развития ритма и музыкальности «Ходьба на носках, пятках, с выносом прямых ног вперед, спиной вперед со сменой на каждые 8 тактов музыки»

5.Акробатика: « мост» из положения лежа, «Улитка»,

6.Танцевальная композиция «Весенние бабочки»

7.П/и «Горелки»

8.Релаксация «Весенний сад»

1.Ходьба приставным шагом вправо и влево с приседанием, ходьба с оббеганием змейкой каждого ребенка в колонне

2.Бег с поворотом вокруг себя на каждый удар в бубен, шаг польки в парах

3Танцевальная гимнастика «Мячик»

4. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии: «Два веселых гуся»

5.Лягушка, «Лягушка» на животе, «шпагат», «Кобра».

6. Танцевальная композиция «Весенние бабочки»

7.П/и «Горелки»

8. Упражнения на расслабление мышц: улитка, надуть и сдуть шарик.

1.Ходьба с элементами корригирующей гимнастики (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок и т. п.), ходьба «Крокодильчики»

2.Бег «Водоворот», бег по кругу с ловлей мяча от инструктора, стоящего в центре круга

3.Танцевальная гимнастика «Маленький танец»

4. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии: «Два веселых гуся»

5. Гимнастики растягивания с элементами релаксации (из серии «Подражаем животному миру»)

6. Танцевальная композиция «Весенние бабочки»

7.П/и «Шишки, желуди, орехи»

8.Релаксация «На морском дне»

1.Ходьба парами, тройками с перестроением в круг, в два круга, «звездочкой»

2.Прыжки на корточках с продвижением вперед, руки на коленях, бег правым, левым боком

3. Танцевальная гимнастика «Маленький танец»

4. И/у для развития ритма «Прыг-скок»

5.Гимнастика растягивания: махи, полушпагат, «Ласточка»

6.Танцевальная композиция «Весенние бабочки»

7.П/и «Море волнуется»

8. Релаксация «На морском дне»

1.Ходьба со сменой ведущего: (игра шишка-камешек), ходьба на четвереньках

2. Бег с поворотами вокруг себя в одну и в другую сторону, прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге «Попрыгунчи-кузнечики»

3.Танцевальная гимнастика «Поросята»

4. И/у для развития ритма: «Передай хлопок»

5. Стойка на лопатках, «Бабочка»

6. Танцевальная композиция «Весенние бабочки»

7.П/и «Листья и ветер»

8.Релаксация «Котята»

1. Ходьба вперед, назад, спиной вперед с высоким подниманием колена, шаги галопа, широкие шаги в стороны с переносом веса тела

2. Бег по кругу, врассыпную, бег «змейкой», бег с выбрасыванием ног в стороны, руки к плечам.

3. Танцевальная гимнастика «Поросята»

4.И/у для развития ритма и муз. слуха: «Прыгай-хлопай»

5. Упражнения на растягивание: «Звезда», «Струночка».

6. Танцевальная композиция «Весенние бабочки»

7.П/и «Гимнастическая фигура замри!»

8.Релаксация «Гномики»

1.М/и «Ручеек», ходьба «Спираль»

2.Бег на носках, семенящим шагом, бег «как волк», обычный бег со сменой ведущего

3.Танцевальная гимнастика «Поросята»

4. И/у для развития чувства ритма «На три счета шагай, на 4-й приседай»

5.Акробатика:  Мост из положения лежа (выборочно –из положения стоя), «кошка», «корзинка».

6. Танцевальная композиция «Весенние бабочки»

7.П/и «Ловишки с лентой»

8. Релаксация «Морские волны»

1. Танцевальная композиция «Весенние бабочки»

2.Диагностика навыков и умений детей

3.Заключительный отчетный концерт

  1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИХ И ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КРУЖКЕ «РИТМИКА»

Наименование оборудования

Количество

(шт.)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Мячи резиновые большие

Мячи резиновые среднего размера

Мячи малые

Обручи среднего размера

Палки гимнастические

Султанчики

Степы

Кольца

Ленты

Косички, шнуры

Флажки

12

10

15

15

15

30

10

12

20

20

20


 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста- 2-е изд., испр. и доп. – СПб.:ЛОИРО,2000-220с.
  2. Л.Г. Верхозина, Л.А.Заикина.- Волгоград : Учитель, 2013.- 126с. Гимнастика для детей 5-7 лет: программа, планирование, конспекты, рекомендации.
  3. Е.Н. Вавилова; Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость - М.: Просвещение, 1981.-96с.:ил; 20см.
  4. М.Л. Журавин, Н.К. Меньшиков; Гимнастика-учебное пособие М.: Академия 2002г. – 448с.
  5. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) программно-методическое пособие.- М.:ЛИНКА- ПРЕСС, 2000.-296с.:илл.
  6. Л. И. Латохина; Хатха-йога для детей/ М.: Просвещение, 1993.-160с.: ил.
  7. Т.А. Тарасова; контроль физического состояния детей дошкольного возраста: методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ/ М.: Творческий центр «Сфера»,2006г. – 176с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
  8. Шарманова С.Б. «Морское царство». Применение сюжетных занятий на основе ритмической  гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Учебн.НОС./ Под ред.А.И. Фёдорова. – Челябинск:УралГАФК,1996.-89с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ритмическая мозаика" Программа дополнительного образования по развитию танцевально-ритмических движений у детей 5-7 лет

Всестороннее развитие личности ребенка средствами танцевально-ритмической гимнастики....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»

Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...