Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
материал (младшая группа)

Ерова Екатерина Сергеевна

Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Занятия по программе «Развивайка» построены в игровой форме с интересным содержанием, творческими, проблемно-поисковыми задачами.

Новизна

Развивающие игры являются одним из средств умственного развития ребенка. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении.

Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным языком сказки, забавного персонажа. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулируют развитие умственных способностей ребенка. Остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные формы игровой активности.

Данная программа предусматривает использование развивающих игр доступных для детей младшего возраста: цветные палочки Кюизенера, кубики Никитина, блоки Дьенеша, головоломки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_dop.obrazovaniya.docx11.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лицей 11 г.о. Химки

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему

«Развивайка. Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»

Подготовил и провел:

Педагог-психолог

Ерова Е.С

г.о.Химки 30.08.2022 г.

Программа дополнительного образования детей «Развивайка» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад №50 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.  

Занятия по программе «Развивайка» построены в игровой форме с интересным содержанием, творческими, проблемно-поисковыми задачами.

Новизна

Развивающие игры являются одним из средств умственного развития ребенка. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении.

Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным языком сказки, забавного персонажа. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулируют развитие умственных способностей ребенка. Остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные формы игровой активности.

Данная программа предусматривает использование развивающих игр доступных для детей младшего возраста: цветные палочки Кюизенера, кубики Никитина, блоки Дьенеша, головоломки.

Первый год обучения. Задачи:

1. Развивать умение выделять в объектах цвет, форму, величину, толщину;

2. Развивать овладение детьми элементарными приемам группировки, нахождения общего и отличного, выстраивания сериативного ряда из нескольких предметов по одному признаку; сравнения предметов; определения отношений между ними (больше — меньше — поровну) с использованием приемов наложения и приложения одного предмета к другому;

3. Формировать первые пространственные ориентировки и простейшие способы размещения конструкций по горизонтали (дорожки разной длины и ширины, заборы разной высоты и формы), а также способы соединения деталей для создания целостной конструкции;

4. Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, мелкую моторику, речь;

5. Развивать умение работать со схемой;

6. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, стремление доводить

начатое дело до конца;

7. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Второй год обучения. Задачи:

1. Развивать умение детей сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать их по разным основаниям (цвету, форме, величине, толщине), выстраивать 5—7 предметов в ряды в возрастающем или убывающем порядке с небольшой разницей в размере; формировать обобщенный способ обследования предметов;

2. Развивать умение различать пространственные характеристики объектов — протяженности (высоты, ширины); месторасположения частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.); умение анализировать объекты в следующей последовательности: объект в целом — части и их расположение — детали — вновь объект в целом, что создает целостно-расчлененное представление об объектах;

3. Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, мелкую моторику, речь;

4. Совершенствовать умение следовать устным инструкциям, умение работать со схемой;

5. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, стремление доводить начатое дело до конца;

6. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования познавательной направленности "Учимся,играя"

Цель: Развитие наглядно – действенного  мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников....

Рабочая программа дополнительного образования познавательно-речевой направленности детей старшего возраста в ДОУ «Обо всём на свете!»

Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельностьРасширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности.С...

Презентация программы дополнительного образования познавательно-речевой направленности детей старшего возраста в ДОУ «Обо всём на свете!»

Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельностьРасширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности.С...

Программа дополнительного образования технической направленности для детей 5-7 лет «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Программа дополнительного образования  технической направленности   для детей 5-7 лет   «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»...

Парциальная программа дополнительного образования познавательной направленности "Фиксики"

Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как кружковую работу в группе или внедрить, как дополнительное платное образование старших дошкольников в ДОУ....