РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ДЕТСКОМ САДУ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ ЧЕРЕЗ ВКЛЮЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ПОВОЛЖЬЯ
презентация по физкультуре на тему

Турцева Ольга Николаевна

Фотоматериал из опыта работы "Развитие физических качеств в детском саду на занятиях по плаванию через включение подвижных игр Поволжья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx633.7 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ   В  ДЕТСКОМ САДУ
НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ
ЧЕРЕЗ  ВКЛЮЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ПОВОЛЖЬЯ

В дошкольных образовательных учреждениях подвижные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательной работе с детьми.

         В подвижных играх дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности свои физические возможности.

Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания.

  • Игре принадлежит большая роль в формировании личности.
  • В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение.
  • Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности.
  • Необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств - выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.
  • Дети усваивают смысл игры, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей.

Игры являются сокровищницей человеческой культуры.

Каждый народ богат своими играми. Они имеют многотысячелетнюю историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя национальные традиции.

Народные игры составляют важную неотъемлемую часть национальной культуры народа, являются древнейшим средством физического, трудового, нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Народные подвижные игры отличаются соревновательным, коллективным характером действий, высокой эмоциональностью, вариативностью

Играя в народные игры, у детей:

  • совершенствуются физические качества
  • развивается  находчивость, смекалка, творческая выдумка
  • формируется честность, дисциплинированность, справедливость
  • формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине

Русская игра «ГОРЕЛКИ»                  Марийская игра «БИЛЯША»

C:\Users\Ольга Николаевна\Desktop\101MSDCF\DSC02902.JPG

C:\Users\Ольга Николаевна\Desktop\101MSDCF\DSC02904.JPG

Башкирская игра «ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ»

C:\Users\Ольга Николаевна\Desktop\Camera1\20150421_110609.jpg

Марийская игра «ПИРЕ ДЕН                                 Башкирская игра ЮРТА

ПАЧА-ВЛАК» «ВОЛК И ЯГНЯТА»C:\Users\Ольга Николаевна\Desktop\101MSDCF\DSC02964.JPG

D:\+ФОТОГРАФИИ\+САДИК.БАССЕЙН\занятия\DSC06861.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников с использованием подвижных и дидактических игр

Подвижная игра – одно из средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка. В игре однов...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста через подвижные игры и физические упражнения»

Физические качества ребёнка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие и глазомер.Физические качества - это сложный комплекс морфофункциональных, б...

Программа саморазвития «Развитие физических качеств детей 4–5 лет посредством подвижных развивающих игр»

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко п...