Программа саморазвития «Развитие физических качеств детей 4–5 лет посредством подвижных развивающих игр»
рабочая программа по физкультуре

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Анцирский детский сад с приоритетом осуществлением деятельности по физической культуре»

Рассмотрено и одобрено                                                      Утверждено:

на педагогическом совете МБДОУ                                     Заведующей МБДОУ                

«Анцирский детский сад »                                                   «Анцирский детский »

«___» ________ 202__г.                                                        «___»________202__г.

  _______ Е.С. Бородина                                                        _______О.В. Долингер

                                                                                                                             

                                                                                               

Программа саморазвития «Развитие физических качеств детей 4–5 лет посредством подвижных развивающих игр»

                   

                   Составил:

                                                                 Инструктор по физической культуре                                          

                                                                    Олейник Н.В.                        

Цель: Повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с новыми игровыми технологиями и методиками, внедрение их в работу с детьми.

Задачи:

1. формировать и развивать у детей движения, способствующие развитию физических качеств через подвижную игру;

2. обогащать двигательный опыт детей за счёт подвижных игр;

3. развивать у детей интерес к подвижным играм;

4. содействовать охране и укреплению здоровья детей, повышать функциональные возможности детского организма через подвижную игру

Актуальность

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования «физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств…» приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155.

Один из целевых ориентиров ФГОС на этапе завершения дошкольного образования звучит так: у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Изучая литературу о физических качествах, я выбрала путь, который показался самым верным - развивать физические качества ребенка с помощью игры. Ведь игра - первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни.

Игра, - это единственный не насильственный способ заинтересовать ребёнка в выполнении каких-либо действий, направленных на развитие физических качеств, таких как быстрота, ловкость, сила, выносливость и гибкость.

В литературе по теории и методике физического воспитания и развития ребенка (см. Э. Й. Адашкявичене, Е. Н. Вавилова, В. Г. Гришин, Т. И. Дмитренко, Л. В. Карманова, Т. И. Осокина) подчеркивается, что подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество. В играх с элементами спорта совершенствуется «чувство мышечных усилий»«чувство пространства»«чувство времени», совершенствуются функции различных анализаторов.

- Е. А. Покровский, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко разъясняли значение народных подвижных игр для физического развития детей, пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения.

-П. Ф. Лесгафт разработал теорию подвижных игр. Основные положения П. Ф. Лесгафта о подвижных играх были развиты В. В. Гориневским, Е. А. Аркиным.

-Т. И. Осокина, А. И Быкова, Е. А. Тимофеева разработали методику проведения подвижных игр.

- О. Козырева, В. Кудрявцев, Б. Егоров разрабртали методики оздоровительно-развивающих игр для дошкольников.

Физические качества – это сложный комплекс биологических и психологических качеств организма, которые определяют силовые, скоростно-силовые и временные характеристики движения человека. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека

Координация

Движений (ловкость) способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки

Быстрота способность выполнять движения с минимальной для данных условий затратой времени

Гибкость способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении.

Выносливость Способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью

Сила Способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения

Образовательная программа «От рождения до школы» рекомендует создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Реализовать принцип доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников.

Классификация подвижных игр по формированию физических качеств

Мелкая и крупная моторика обеих рук Кординация движений (ловкость) На равновесие На гибкость На выносливость

Тренажер «Обводилки»

«Лабиринт»

Игра-эстафета «Передай мяч»

«Разложи кубики»

«Птичка в домик» «Огуречик-огуречик»,

Игра «VAYTOY» игровой набор «Форма. Цвет. Размер»

«Не замочи ножки»

«Бабочки,лягушки»

«Лохматый пес»

«Самолеты»

«Золотые ворота»

«Эстафета по кругу»

«Принеси игрушку»

«Не задень»

«Донеси-не урони»

«Через болото»

За высоким, за низким.

Цель: развитие бега и равновесия

Ход игры: Дети идут или бегут в колонне друг за другом. На сигнал «за низким» быстро поворачиваются и бегут в противоположную сторону.

Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на: впереди идущего; каждому уметь быть ведущим.

№2

Бабочки, лягушки.

Инвентарь: Бубен

Ход игры: Дети идут в колонне друг за другом. По сигналу «бабочка» останавливаются и поднимают руки в стороны. С ударами бубна или под счет воспитателя продолжают ходьбу. По сигналу «лягушка» останавливаются и приседают, обхватив колени руками.

Правила: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего; приседая, не терять равновесие.

Козлики на мосту.

Ход игры:Двое детей идут с разных сторон по доске (ширина 20 см). Встретившись на середине, поворачиваются на 180° и возвращаются каждый в свою сторону.

Правила: расходясь, не терять равновесие, не оступаться.

Донеси - не урони.

Цель:развитие ходьбы и равновесия

Ход игры:На землю кладут шнур, длиной 2-3 м. Ребенок подходит к шнуру, кладет на голову -мешочек с веском и проходит по шнуру, стараясь не уронить мешочек.

Правила: мешочек нельзя придерживать руками; если он упал, надо поднять и продолжать движение.

Трудный переход.

Инвентарь: пенечки

Ход игры:Детям предлагается пройти по пенечкам (снежным бугоркам, врытым в землю на разной высоте от 20 до 30 см, расстояние между ними 10 см.

Правила: Пройти ровно и не упасть. «Циркачи»«Мостики» Игры – эстафеты«Передача мяча»«Змейка»«Туннель из обручей»,

«Лиса в курятнике»,

«Ручеёк»,

«Делай так!»,

«Море волнуется раз» «Кошечка»

«Жираф» (не сгибая колени собрвть камушки или кубики)

«Ветер дует нам в лицо» «Автоиобили» «Пробеги тихо»«Найди пару»«Поезд» «Совушка» «Лётчики»,

«Кошки – мышки»«Бездомный заяц»,

«Тяни-толкай»

Игры подбираются таким образом, чтобы у детей равномерно развивались все основные физические качества.

Взаимодействие с родителями.

-Анкетирование

-Печатные консультации

-Фото кросс «Наш веселый, звонкий мяч»

-Семейный фотоотчёт «Физкультура дома»

- Участие семей в акции #НалыжахсВегой

Транслируемость опыта.

-Обобщение опыта работы по теме внутри ДОУ

-Отчет по взаимодействию с родителями воспитанников, отчет по самообразованию на РМО

-Публикации материала на личном сайте MAAM

-Участие в конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие физических качеств детей посредством подвижных игр на прогулке

этот материал можно использовать педагогам разновозрастной группы....

Программа по саморазвитию на тему: «Использование степ - аэробики для развития физических качеств детей дошкольного возраста»

Степ – платформа – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы. Степ - платформа является мно...

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ФИТНЕС АЭРОБИКИ

развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством внедрения программы фитнес аэробики....

Проект "Развитие физических качеств детей 5-7 лет посредством упражнений на тренажерах"

Актуальность данной темы состоит в том, что за последние годы, в  современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня...