Дополнительное образование. Кружок "Будущие олимпийцы"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Дементьева Валентина Михайловна

В материале дана краткая характеристика кружка: цели, задачи, схема тренировки, примерные игры с бегом, метанием, прыжками, комплекс гимнастики с эспандером

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnoe_obrazovanie_v_internet.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительное образование

КРУЖОК «БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ».

      Учитывая положения  закона «Об образовании РФ и приказа Минобрнауки России «Об утверждении ФГОС ДО» об индивидуализации образовательного процесса, мною было разработано  методическое обеспечение и организована работа  кружка по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Будущие Олимпийцы».

      В кружке «Будущие Олимпийцы» поставлена следующая

цель: формирование привычки к здоровому образу жизни через постепенное, последовательное, индивидуальное обучение детей, имеющих способности в области физического воспитания разнообразным  видам основных движений (бег, прыжки, метание).    

     Дополнительные занятия по физической культуре способствуют снятию психофизического и эмоционального напряжения, развивают коммуникативные навыки, физические качества: ловкость, быстроту реакции, физическую активность. В ходе тренировок у детей развивается внимание, глазомер, умение контролировать свои действия. Происходит гармоничное формирование различных мышечных групп, развивается желание добиться результатов, как своих, так и всей команды.

Для проведения кружка разработана схема тренировки. Тренировка проходит 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут.

  1. Ходьба (5-6 видов).

Наряду с традиционными видами ходьбы, используются движения-имитации: «Муравьед» - дети идут, приставляя пятку к носку, вытянув прямые руки максимально вперед, голова опущена на руки; «Ленивец» - 3 приставных шага вперед с закрытыми глазами, открыли на 3 секунды, снова закрыли и др.

  1. Бег (3-4 вида).

Применяются как знакомые виды бега, используемые на занятии по физической культуре, так и новые. Например, упражнение  «Барабан» - бег с высоко поднятыми коленями, доставая коленом ладони, правая нога достает правую руку, левая – левую. Меняется положение рук, руки крест – накрест. Бег по мягкой дорожке по кругу, перепрыгивая геометрические фигуры модуля (координация, равновесие). Бег по грунтовой, травянистой, асфальтированной  дорожке, по песку, на горку и с горки.

  1. Гимнастика

Для выполнения используются гантели, диски здоровья, кистевые эспандеры «Кольцо», фитболы, сидячие велотренажеры - способствующие укреплению всего тела, развитию равновесия, координации.

Комплекс с эспандером

  • И. п. – основная стойка, эспандер в правой руке, сжимать и разжимать кисть руки, перекладывая эспандер из правой в левую руку (сила)
  • Одевание эспандера на каждый палец руки, не помогая второй рукой. (развитие мелкой моторики)
  • И. п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью, держа эспандер за края, растянуть и сжать (сила)
  • Ходьба с эспандером на голове вперед, спиной, выполняя повороты, наклоны (равновесие, координация)
  • И. п. сидя на полу, руки в упоре сзади, надеть эспандер на пальцы ног правой ноги, не сгибая колени, вернуться в и. п. то же на другую ногу, вернуться в и. п. (гибкость)
  • Прыжки вперед, назад, влево, вправо на 1 ноге через эспандер

(ловкость)

  1. Игры

Это основная часть тренировки. Разработана картотека игр по 3 направлениям: игры с бегом, игры с метанием, игры с прыжками. Все игры соревновательного характера.

а) Игры с бегом

Игры в основном на время, использую секундомер. Например такие как – парами, тройками…, между мальчиками и девочками отдельно, по диагонали зала, в двух командах по кругу с передачей эстафетной палки, переправа (в командах парами, кто быстрей), бег с разного старта, сорви ленту( командная)…

б) Игры с метанием

Такие игры как: «Попади в большой мяч», «Попади в движущуюся цель», «Дартс»,  «1,2,3 в цель 3 раза попади» (мячи: теннисный большой, резиновый маленький, каучуковый), «От мала до велика» (увеличение расстояния до мишени), «А левой умеешь» (кто больше наберет очков, командное соревнование), «Подбрось, поймай в цель бросай» и др.

в) Игры с прыжками

Такие игры как: «Чья команда дальше прыгнет», «Узкий – широкий», «среди мальчиков (девочек)», «Парами, тройками…», «Из обруча в обруч по кругу», «Перепрыгни меня», «Кто сделает меньше прыжков от ориентира до ориентира», «На одной ноге умею я…» и др.

 5.  Подвижная игра по желанию детей.

 6. Подведение итогов.

     Результатом деятельности кружка «Будущие олимпийцы» является -  участие и призовые места в городских соревнованиях «Первые старты», «Осенние побегушки», что свидетельствует о высоком уровне развития навыков бега, метания, прыжков у детей, посещающих занятия кружка.

  1. Развитие навыков сотрудничества, умения работать в команде на общий результат.
  2. Повышение самооценки и саморегуляции деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Олимпийцы»

Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Олимпийцы»

Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Программа дополнительного образования с одаренными детьми по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) "Олимпийцы"

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...........................................................................................31.1. Законодательная база..............................................................