Физкультурное развлечение "Лес полон чудес"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Физкультурное развлечение в средней группе "Лес полон чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_polon_chudes.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска

Физкультурное развлечение

 в средней группе

по физическому развитию

«Лес полон чудес»

Автор–составитель:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 9»

Полякова Вера Тимофеевна

 

Цель: создание условий для развития ловкости, устойчивого равновесия, способности к двигательному творчеству и воображению, зрительному и слуховому восприятию.

Задачи:

  1. Закрепить  навыки ходьбы и бега с выполнением заданий.
  2. Развивать ловкость, быстроту, скорость, реакцию.  
  3. Формировать чувство доброты, сочувствия, способность к творчеству.

 

Предварительная работа:

  • разучивание подвижной игры «Цветы и бабочки»;
  • отгадывание загадок про животных и птиц.

Оборудование: 

  • зал оформлен как «сказочный лес»,
  • песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского,

сл. М. Матусовского),

  • маски животных (заяц, волк, медведь, лиса, сова),
  • «цветы»,
  • бабочки.

Действующие лица дети:

  • дети средней группы,
  • педагог.

Этапы, методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Вопрос к детям

Выполнение ходьбы и бега

Педагог:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в  сказочный лес. В этом лесу обитают разные животные и птицы.

Вы согласны пойти к ним в гости?

Педагог:

Путь предстоит долгий, вставайте на дорожку, отправляемся в путь.

На дорожку дружно встали,

Наши ноги пошагали.

Узкий мостик впереди

На носочки встали мы.

И на пяточках пойдём,

Тропинку мы себе пробьём.

Вход в пещеру впереди,

Гномиками стали мы.

По пещере мы идём,

Тихо песенку поём.

Сзади кто-то зарычал,

Сильно нас он напугал.

По пещере мы бежим

И назад мы не глядим.

Все устали бежать,

Нужно дружно шагать.

На спортивной площадке дети строятся в шеренгу для  проверки осанки и равнения, приветствия.

Ответы детей: Да!

Дети идут обычной ходьбой.

Дети идут на носках, руки в стороны.

Дети идут на пятках.

Дети идут в полуприседе.

Дети идут обычной ходьбой.

Дети бегут лёгким бегом.

Дети идут обычной ходьбой.

Основная часть

Перестроение

Загадка

Сюрпризный момент

Малоподвижная игра

Загадка

Сюрпризный момент

Игровое задание

Загадка

Сюрпризный момент

Подвижная игра

Загадка

Сюрпризный момент

Подвижная игра

Педагог:

И куда нас тропинка привела, ребята? А привела она нас в сказочный лес!

А теперь, ребятки, угадайте-ка загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Появляется заяц (маска зайца).

Заяц:

Здравствуйте, ребята! Молодцы, отгадали загадку. А я вам предлагаю поиграть в игру «Зайка серенький».

Заяц:

С игрой вы все справились ловко, есть у вас сила, есть и сноровка!

Педагог:

Слушайте, ребятки, мою следующую загадку:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Появляется волк (маска волка). 

Волк:

Здравствуйте, ребята!   Молодцы, отгадали загадку. А я вам предлагаю выполнить задание «Кто быстрее соберет шишки и ягоды».

Волк:

С трудным заданием справились ловко, есть у вас скорость, есть и сноровка!

Педагог:

Слушайте, ребятки, мою следующую загадку:

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берёз.

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Появляется медведь (маска медведя).

Медведь:

Здравствуйте, ребята! Молодцы, отгадали загадку. А я вам предлагаю поиграть в игру

 «У медведя в бору».

Медведь:

Очень быстрыми вы оказались,

Наверное, много тренировались.

Педагог:

Слушайте, ребятки, мою следующую загадку:

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую …

Лиса:

Здравствуйте, ребята! Молодцы, отгадали загадку. А я вам предлагаю поиграть в игру

 «Цветы и бабочки».

Лиса:

Очень внимательными вы оказались,

Наверное, много тренировались.

Дети перестраиваются в круг.

Ответы детей: заяц.

Дети играют в игру.

Ответы детей: волк.

Мальчики собирают шишки, а девочки – ягоду.

Ответы детей: медведь.

Дети играют в подвижную игру.

Ответы детей: лису.

Дети играют в подвижную игру.

Заключительная часть

Лиса:

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть на моей полянке и послушать, как поют птицы.

Дети выполняют задание «Волшебный сон» на релаксацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лес полон чудес»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе, раздел « Познание»....

« Полон чудес зимний лес»

Интегрированное занятие по экологическому, музыкальному, речевому и нравственному развитию в средней группе...

Волшебный лес, полон чудес

Волшебный лес, полон чудес. (сценарий непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа)Программное содержание: закрепить знания воспитанников о деревьях и кустарниках. Учить узн...

Лес полон чудес

конспект занятия Познание (ФЦКМ)(викторина)...

"В Страшляндии лес полон чудес"

Театрализованно- игровое представление для детей подготовительной группы и начальных классов....

Физкультурное развлечение для детей старшей логопедической группы. «Осенний лес – полон чудес!»

Оборудование и материал: аудиозаписи, вырезанные из картона следы, дорожка гимнастическая, корзина с шишками, корзина с овощами и фруктами.Под весёлую музыку дети выходят на полянку.Педагог....