НОД "История развития спорта"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию  в подготовительной к школе группе "История развития спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_razvitiya_sporta.docx40.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска

Непосредственно образовательная деятельность

по физическому развитию

в подготовительной к школе группе

«История развития спорта»

Автор–составитель:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 9»

Полякова Вера Тимофеевна

Педагог (ФИО)                           

Полякова Вера Тимофеевна

Образовательная область        

Физическое развитие

Возрастная группа                     

Подготовительная к школе группа

Тема занятия                               

«История развития спорта»

Цель

Создание  условий для физического развития детей, проявления  способности к двигательному творчеству и воображению, зрительному и слуховому восприятию.

Задачи

  1. Закрепить приобретённые ранее навыки правильного выполнения упражнений в ходьбе и беге колонной по одному, в ведении мяча, в работе с предметами.
  2. Улучшить физические способности: координацию движений, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве.
  3. Способствовать развитию у детей стремление к  здоровью, воспитывать морально-волевые качества: внимание, чувства доброты, дружелюбия, умения общаться со сверстниками.

Предварительная работа

  • Разучивание новых движений.
  • Подбор аудиозаписи  песни из репертуара детского коллектива Барбарики: «Человек хороший», Н. Королевой «Маленькая страна», музыки для релаксации.

Оборудование 

  • Магнитофон,
  • аудиозаписи,
  •  клюшки,
  • мячи,
  • обручи,
  • кегли – «факел»,
  • воздушные шарики с картинками животного и охотника,
  • презентация на тему «История развития спорта»,
  • экран.

Этапы, методы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Стихотворение.

Педагог:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети под марш заходят в зал и перестраиваются из колонны в шеренгу.

Основная часть

Загадка.

Вопрос детям.

Сюрпризный момент – появляется макет костра.

Демонстрируется слайд №2.

Беседа с детьми.

Демонстрируется слайд №3.

Демонстрируется слайд №4.

Стихотворение.

М/п. игра «Мамонт и охотник».

Рассказ детям.

Музыкальная пауза – звучит гонг.

Рассказ детям.

 

Стихотворение.

Рассказ детям.

Демонстрируется слайд №5.

Демонстрируется слайд №6.

Демонстрируется слайд №7.

Игра «Угадай, каким видом спорта занимается атлет».

Рассказ детям.

 

Музыкальная пауза – звучит гонг.

 

Мини-эстафета.

Демонстрируется слайд №8.

Стихотворение.

Демонстрируется слайд №9.

Стихотворение.

Демонстрируется слайд №10.

Демонстрируется слайд №11.

Демонстрируется слайд №12 - 27.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! отгадайте загадку:

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает,

Быстро бегает, метко стреляет.

Как, одним словом их называют?

Педагог:

Ребята, а вы знаете, откуда к нам пришёл современный спорт?

Педагог:

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие и многое узнаем об истории развития спорта. Итак, вы готовы?

Педагог:

Отправляемся. Закрываем крепко глаза.

Звучит гонг. Зажигается «костёр».

Педагог:

Ребята, посмотрите, мы с вами попали в пещеру, где живут первобытные люди. А вот и костёр горит, давайте-ка сядем поближе к огню.

Педагог:

Давным-давно это было. На нашей зелёной цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. И был наш далёкий предок вот таким.

Человек не имел ни острых зубов, ни когтей, не умел летать, но был быстр, ловок и сообразителен.

Посмотрите и скажите, во что одевался первобытный человек?

А кто догадается, для чего нужны шкуры?

Ребята, а где мог жить первобытный человек?

А что ещё нужно человеку для выживания?

Как вы думаете, чем питались первобытные люди?

Педагог:

В те далёкие времена на земле водились мамонты. А так же саблезубые тигры с огромными и острыми зубами и огромные пещерные медведи.

Перед тем как идти на охоту, первобытные люди рисовали охотника или животное на скалах и верили, что это принесёт им удачу.

Педагог:

Пещера, как огромный зал,

Смотрите на осколки скал

И нарисованных на них

Зверей – и мелких и больших:

Тут мамонт с бивнями, олень,

Тут лучник целится в мишень.

В пещере, не жалея сил,

Художник в древности творил.

Педагог:

Предлагаю поиграть в игру «Мамонт и охотник».

Мамонт-рисунок «убегает» - передают из рук в руки, охотник-рисунок «догоняет».

Педагог:

В древности людям было не до спорта. Все их силы уходили на поиски пищи. И именно в этих поисках у первобытных людей вырабатывались первые спортивные навыки – ведь они много бегали, прыгали, плавали, метали копья.

Ну что ж, нам пора отправляться дальше, но с нами продолжит путешествие и огонь, зажженный миллионы лет назад первобытным человеком. Этот огонь приведёт нас к факелу самых главных соревнований – факелу Олимпийских игр.

С тех пор минуло много лет, человек трудился, построил крепкие дома. Он сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. Но не все люди стали жить одинаково. Кто-то жил лучше, кто-то хуже, кто-то ленился, а кто-то добывал хлеб в поте лица своего. Города стали враждовать между собой. И тогда старейшины решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

И вот в Греции на горе Олимп состоялись первые олимпийские игры, в которых мог участвовать любой желающий.

Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В первый день соревнований атлеты приходили к храму Зевса, зажигали священный огонь и давали клятву – бороться честно и открыто.

До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные на древних вазах.

Игра «Угадай, каким видом спорта занимается атлет».

В последний день игр участники и зрители вновь приходили к храму Зевса, где торжественно награждались победители. Все зрители кричали: «Ура! Слава победителю!».

После игр спортсмены-победители возвращались в родной город. Горожане встречали их очень торжественно, а затем устанавливали в честь победителей статуи. Всё действо сопровождалось всеобщим ликованием.

 

Педагог:

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

С древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век.

Возродил олимпиады

Современный человек.

Игра – большое торжество,

Начало в Греции нашло,

В четыре года раз бывает,

Огонь Олимпа зажигает.

Спортсмены лучшие собрались

И в разных видах состязались

Зимою лыжи и коньки.

А летом бег, борьба, прыжки.

Участники играют бойко –

Медаль стремятся получить

И олимпийские рекорды

Мечтают с лёгкостью побить.

Спортсмен медалью награждён,

Становится героем.

Его все в мире узнают

И называют чемпионом.

Все спортсмены мира из рук в руки передают друг другу факел как символ дружбы.

Эстафета «Передай факел».

Представители всех стран нашей планеты хотят, чтобы спорт сдружил людей. Эти надежды сбылись. Со всех пяти континентов съезжаются спортсмены на Олимпийские игры. Символ Олимпиады – 5 цветных сплетённых колец.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Голубой цвет – Европа, жёлтый – Азия, чёрный – Африка, зелёный – Австралия, красный – Америка.

Но не сказала я самое главное:

Есть в России город Сочи,

Хотя небольшой, но красивый очень,

У Чёрного моря, утопает в цветах

Город-курорт, город-мечта!

Там идёт Олимпиада зимняя, славная!

Приедут спортсмены из разных стран,

Америки и Евразии,

Они состязаться будут друг с другом

И устанавливать рекорды самые разные.

Зимние Олимпийские игры – крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой международного олимпийского комитета.

Педагог:

А теперь давайте рассмотрим зимние олимпийские виды спорта.

Дети отгадывают загадку – спортсмены!

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети закрывают глаза.

Дети рассаживаются вокруг костра.

Ответы детей:

в шкуры.

Ответы детей:

чтобы защищаться от холода.

Ответы детей:

в пещере.

Ответы детей:

вода и еда.

Ответы детей:

ягодами, мясом, рыбой.

 

 

Дети играют в игру

 

 

 

Дети рассаживаются на стульчики и закрывают глаза.

Дети вместе со взрослыми рассматривают изображения древнегреческих ваз и называют виды спорта.

 

Дети участвуют в мини-эстафете «Передай факел».

Заключительная часть

Вопрос детям.

Загадки.

Вопросы детям.

Педагог:

На этом закончилось наше путешествие во времени.

Скажите, ребята, где же мы с вами сегодня побывали?

А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

1.Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный

Древний, яркий, дивный.

2.Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсмена нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась олимпиада.

3.Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

Вручают торжественно им всем…

Ребята, а вы хотели бы стать спортсменами, участвовать в олимпиадах, завоёвывать медали?

Какими видами спорта вы бы хотели заниматься?

В каком городе России проходит зимняя олимпиада 2014 года?

Педагог:

История развития спорта – это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы. Сегодня в ходе нашего путешествия мы немного узнали об истории развития спорта, но в следующий раз мы постараемся узнать больше. А за то, что вы так хорошо играли и отвечали на вопросы, я хочу наградить вас, как настоящих чемпионов медалями.

Ответы детей.

Ответы детей: олимпиада.

Ответы детей:

олимпийский огонь.

Ответы детей:

медали.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Ответы детей:

в Сочи.

Дети уходят из зала под спортивный марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект тематического занятия из серии "История развития спорта" для детей старшего дошкольного возраста "Первые олимпийские игры" с презентацией....

Защита проекта по физическому развитию Тема: «История развития спорта» Спортивное развлечение в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка»

                 Спортивное развлечение.Тема: Олимпийские игры в России.Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских иг...

сценарий физкультурного занятия "История развития спорта"

конспект физкультурного занятия на тему: "история возникновения спорта"  в рамках проекта "Как стать олимпийцем"  познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения Олим...