Методические разработки (занятия, досуги , праздники) по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Юдичева Ольга Олеговна

 

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник

 для детей подготовительной к школе группы

«Морское путешествие»

Место проведения: МАДОУ детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида ЩМР МО, музыкальный зал

Время проведения: 11 марта 2015г , 9.40

Цель: популяризация физической культуры, поддерживать интерес у детей к спортивным играм, желанию заниматься спортом и физкультурой, позабавить детей, доставить радость, положительный эмоциональный отклик от развлечения.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять двигательные навыки в основных движениях, спортивно-танцевальных композициях, играх - эстафетах, (бег по прямой и с препятствиями, подлезание под дугу), накапливать и обогащать двигательный опыт детей;
  • продолжать учить детей чётко выполнять задания, соблюдать правила различных игр (подвижных, эстафет, аттракционов);

Развивающие:

  • развивать физические движения и двигательные способности у детей (быстроту,  ловкость, выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве);
  • развивать эмоциональную сферу детей посредством игровой деятельности и создания благоприятного эмоционального фона;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к людям, несущим службу на море;
  • пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций и через участие в играх - эстафетах;;
  • воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества и сопереживания друг другу, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий;

Совместная работа с музыкальным руководителем, учителем-логопедом, воспитателями группы.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, правил игр-эстафет, спортивно-танцевальных композиций, песни, отгадывание загадок о обитателей морей.

Оформление зала: Зал празднично оформлен, на стене изображения морских кораблей, Андреевского флага, обитателей морей.

Оборудование:  конус «маячки» - 2 шт., ласты детские – 2 пары, очки для плавания – 2 шт., декоративные ракушки, декоративный жемчуг, декоративные драгоценные камни, сундучки – 2 шт., пластмассовые кубики – 28 шт., дуги для подлезания – 2шт., мягкие пуфики для прыжков – 2 шт., массажные кольца – 14 шт., декоративный якорь, маленькие кольца – по количеству детей, стулья – 2 шт., детские костюмы «моряков» - по количеству детей, костюмы пиратов (для взрослых) – 2 шт., самодельные паруса - по количеству детей, самодельная лодка и весла, самодельные кораллы, магнитофон, CD-диски с аудиозаписями  (морская тематика).

Методы и приемы: практические методы – игровой и соревновательный; словесные - команды, художественное слово; «сюрпризный момент» - появление пиратов; голосовая и эмоциональная модуляция – изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса; имитация; наглядно-слуховые приемы – музыкальное сопровождение.

Педагогические технологии: гуманно-личностная, игровая.

Ход праздника:

Звучит  музыка: Морской прибой (фонограмма).

В зал входят дети в одежде моряков, держа в руках «лодочки» и встают полукругом около ведущей «Капитана».

Ведущий («Капитан»):        Кораблик наш бумажный -
                                               Весёлый и отважный.
                                               Он не боится ветра,
                                               Всегда плывёт вперёд.
                                               И знаем мы, что нужно,
                                               На палубу взять дружбу,
                                               Она, как добрый парус,
                                               Сквозь бурю проведёт.

                    Построили мы корабли

                    Вот какие – посмотри,

                    Для трудных походов

                    Не легкой игры.

                                        На этих корабликах

                                        Под парусами

                                        Мы в дальние дали

                                        Отправимся с вами.

                    Мы все, кто захочет,

                    С собой позовем

                    Ну что же, согласны?

                    Решили?

 Все вместе:  Плывем!

Танец с парусами: «Море – морская стихия»

Ведущий:  Корабли пристали к берегу жемчужного острова. Пришло время путешественникам познакомиться.

Я – капитан этой флотилии. Представляю две команды:

1-я команда «Волна».

   Девиз:    Волна всегда идет вперед,

                    Волна нигде не отстает,

                    С волною окунись в мечты

                    И не забудь их ты!

2-я команда «Прибой».

     Девиз:   Друг за друга мы горой,

                    Таков обычай наш морской.

                    Каждое утро улыбкой встречай,

                    Если товарищ в беде – выручай!

Ведущий: Чтобы наши корабли стояли на рейде, необходимо бросить якорь. Боцманы свисти сбор. ( Дети кладут лодочки, становятся в команды ).

Игра – эстафета «Брось якорь».

Маленькие кольца по количеству детей и нарисованный якорь. По сигналу дети по очереди раскладываю кольца, добегают до ориентира и передают эстафету, а последний участник кладет «якорь». Одерживает победу команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Внимание – бросаем якорь.

Ведущий: Остров Жемчужный. Посмотрите, какая чистая, прозрачная вода. Нужно спустится с аквалангом на дно, и достать жемчуг, сложить вот в эти сундучки (показ).

А вначале я хочу проверить, умеете ли вы плавать?

Чтобы вам было удобно плыть, снимите обувь.

Игра – эстафета « В ластах плыть»

По сигналу, первый участник надевает ласты и, двигаясь вперед, проходит до маячка, возвращается обратно. (Одерживает победу  команда, которая выполнила задание первой.

Можно расписать маячок под какое-нибудь морское растение, или рыбок.

Ведущий: А сейчас мы соберем жемчуг.

Игра – эстафета «Найди жемчужину»

 Первому в команде ребенку надевают очки. Каждый участник, пробегая мимо маячков зигзагами, достигает «дна», где ищет жемчужинку, найдя ее, ребенок возвращается, также обегая маячки, к своей команде, отдает очки следующему ребенку. Все собранные детьми жемчужинки кладут на красивое блюдо, или в плоскую вазочку.

В коробочке может оказаться и две, и три жемчужины, но взять можно только одну.

Ведущий: Пора отдохнуть и подсчитать собранный жемчуг (поднимает сундучки).

Как только дети сели на стульчики, появляются пираты (взрослые), которые хотят забрать добычу.

Музыка. Пираты (в лодке плывут, песню поют).

Песня пиратов

1куплет

Билли: Был пиратом жадным Билли. Правда, Билли не любили.

Вилли: Не матросы, не пираты, не детишки, не родня.

Билли: Да…и не мог умерить Билли, аппетиты крокодильи.

Вилли: А чтоб Билли не побили, просто не было меня.

Припев:

Раз, два, три, четыре, пять

Знают это верно.

Раз, два, три, четыре, пять

Жадность – это скверно.

Раз, два, три, четыре, пять

Скажем без подвоха.

Раз, два, три, четыре, пять

Жадность – это плохо….(три раза).

Пираты:       Мы пираты, мы пираты

                       С пистолетами два брата,

                       Крикнем щас…На абордаж!

                       Добычу отберем сейчас.

Ведущий: Вы пираты силачи, удальцы и молодцы. Но и мы не отстаем, без борьбы драгоценности не отдаем.

Пираты: Ах так! (шепчутся).

Пираты вместе: Мы согласны! (отходят в сторону и говорят: «Все равно мы самые сильные»).

Ведущий: Вот игра для моряков. Кто канат перетянет, тот самый сильный.

Игра «Перетяни канат»

Сначала с пиратами играет команда «Волна», потом команда «Прибой».

Ведущий: Не расстраиваетесь, наши моряки, почему такие сильные и умелые, потому что они тренируются каждый день.

Билли: А мы сейчас завяжем узлы на канате и посмотрим, как ребята умеют их развязывать.

Вилли: Завяжем, завяжем!

Игра «Развяжи узел»

Взрослые завязывают на канате узел, ребенок подходит по одному и старается развязать узел.

Ведущий: Вы пираты присядьте и посмотрите, как ребята тренируются.

(Пираты садятся на заранее приготовленные им стульчики).

Дети выходят в центр зала и читают стихи.

1-й ребенок:  Водят смело капитаны

                         Корабли по океанам.

                         Интересно плавать им

                         По дорогам голубым.

2-й ребенок: Днем и ночью, днем и ночью

                         Курс прокладывают точно.

                         И бросают якоря

                         В океанах и морях.

3-й ребенок: Море любит умных, сильных:

                         Если ты сумеешь делом

                         Ум и смелость доказать

                         Капитаном можешь стать.

Ведущий:  Танец на степ-платформах «Яблочко».

Танец – упражнение на степ-платформах: «Яблочко»

Пираты встают со стульев.                                                                                                                                                                   Билли: Мы тоже хотим также танцевать.

Вилли: Также играть и соревноваться.

Ведущий: Ребята, примите в свою команду пиратов.

Дети: Да!

Ведущий: Билли выбирай команду… «Волна».

                     Вилли… «Прибой».

Ведущий: Начинаем соревноваться!                                                                                        На этом острове есть глубокие пещеры, в которых добывают драгоценные камни и кораллы. Пираты поможете нам?

Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами перенесем большие кораллы.

Игра – эстафета «Перенеси кораллы»

Каждый ребенок берет два кубика и кладет пирамидкой на ладонь. Их нужно пронести до маячка. В указанном месте каждая команда возводит большой коралл.

Ведущий: Спускаемся в пещеру за драгоценными камнями.

Игра -  эстафета: «Кто быстрее спустится в пещеру»

По сигналу первый участник пробегает полосу препятствия, опускается на пол, проползает под дугой «пещера», добегает до ориентира и возвращается обратно тем же путем.

Пираты:                                                                                                                                              Билли: Ой, сколько драгоценностей.

Вилли: Целые сундуки. Все нам.

Ведущий: Нет уж, эти драгоценности добыли наши дети.

Билли: А мы сейчас вам загадаем загадки, если вы отгадаете, то мы вам отдадим драгоценности, а если нет, то они останутся у нас.

Ведущий: Хорошо, загадывайте!

Пираты загадывают загадки.

Загадки: По волнам гуляет зонтик, если встретите – не троньте.

                  Вот так чудо, вот так диво!        Билли

                  Зонтик жжется, как крапива     (медуза)

Живут под водой великаны,        Билли

Всплывая пуская фонтаны    (кит)

                    Страшная, зубастая,

                    Хищница опасная.        Вилли

                    В море синем шмыг да шмыг,

                    Все подряд глотает вмиг    (акула)

В глубине морской живет

Чудо-юдо «многоног».              Вилли

Восемь ног у чуда-юда.

Он зовется…  (осьминог)

Вилли: Наша любимая игра: «Море волнуется».

Игра: «Море волнуется раз…»

 Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Вместе с педагогом говорят слова:      Море волнуется – раз,

                               Море волнуется – два,

                               Море волнуется – три,

                               Морская фигура на месте, замри!

Под музыку, дети разбегаются в рассыпную держа руки на поясе. После остановки музыки дети замирают, выполняя морскую фигуру. Игра продолжается 2-3 раза .

Пираты:

                Билли: Мы с вами подружились.

                Вилли: Мы с вами веселились.

                Билли: Мы с вами играли.

                Вилли: И драгоценности добывали.

                Билли: Пора делиться.

                Вилли: Да, да делиться.

Ведущий: Мы согласны. Мы вам драгоценности, а вы нам золотые монеты.

 Пираты дают ребятам сундучок с шоколадными монетами.

Дети выстраиваются в шеренгу полукругом с парусами.

Ведущий:  Много героических страниц вписали русские моряки в историю. И сейчас Российский флот поддерживает свою славу. Теперь на вооружении не парусные корабли, а ракетные крейсера, эскадренные миноносцы, авианосцы, сторожевые корабли, подводные лодки. Но какой бы совершенной не была военная техника, успех дела зависит от людей. В океанских просторах военные моряки совершенствуют свое мастерство. Быть может, и ваши мальчишки придут служить на флот.

 Дети поют песню «Юнга»:

1 куплет

Юнги бравые по городу идут,

Впереди чеканят шаг гардемарины.

Через годы эти люди поведут

По морям и крейсера и субмарины.

Я боцману усатому кричу

И я гардемарином стать хочу,

Я знаю, как достойно жизнь прожить

В военном флоте буду я служить.

Припев:

Там где реял Андреевский стяг

Никогда не стояла Россия

На коленях пред вражеской силой

Было так и всегда будет так.

2 куплет

Ждут мальчишки океаны и моря

И в учебный рейс идти на бригантине

Парус поднят, судно просит якоря

В Сингапуре и в далекой Аргентине.

Я боцману усатому кричу

И я гардемарином стать хочу,

Я знаю, как достойно жизнь прожить

В военном флоте буду я служить.

Припев:

Там где реял Андреевский стяг

Никогда не стояла Россия

На коленях пред вражеской силой

Было так и всегда будет так.

3 куплет

Бескозырочку, тельняшку и бушлат

Мне не терпится примерить поскорее.

Я о Крейсере Варяг с командой в лад

Петь хочу, когда трепещет флаг на рее.

Я боцману усатому кричу

И я гардемарином стать хочу,

Я знаю, как достойно жизнь прожить

В военном флоте буду я служить.

Припев:

Там где реял Андреевский стяг

Никогда не стояла Россия

На коленях пред вражеской силой

Было так и всегда будет так.

Под музыку дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Комитет по вопросам образования Щелковского муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида ЩМР МО

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

для детей старшего дошкольного возраста

«Космонавтами мы будем»

C:\Users\Ольга\Desktop\Все о КОСМОСЕ\07.jpg

               

                                                                                                      Подготовила и провела                           инструктор по физкультуре

МАДОУ детский сад № 18 «Росинка»

компенсирующего вида ЩМР МО

Юдичева О.О.

Щелково, 2014 г.

Задачи:

1.Образовательные:

- ознакомление детей с праздником «Дня космонавтики»

- развитие воображения и творческой фантазии

- развитие координации движений

- развитие равновесия

- развитие ориентировки в пространстве по плану-схеме

2. Оздоровительные:

- укреплять мышцы спины и плечевого пояса

- учить метанию в цель

- развивать выносливость, силу, ловкость

3. Воспитательные:

- воспитывать желание придти друг к другу на помощь

- воспитывать интерес к разнообразной двигательной  и музыкальной деятельности

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование:

- мягкие пуфики, модули

- обручи

- гимнастические скамейки

-  пластмассовые колечки

- пластмассовые рыбки и удочки

- воротики для подлезания

- пластмассовые мячи

- гимнастические круглые полочки

- большие надувные мячи

- пластмассовые ведерки

Ход проведения:

Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал, становятся полукругом перед жюри, родителями, гостями.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня, мы не случайно собрались в спортивном зале. В нашей стране совсем скоро будет отмечаться большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля в 1961 году в космос полетел первый человек нашей планеты. Вы знаете, кто был первым в мире космонавтом?

Дети. Юрий Гагарин!

Ведущий. Теперь все дети знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракета. Многие знают и видели на экранах телевизоров, как готовятся к полету космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. В космос могут летать только умные машины с сильными, смелыми людьми. Вы хотели бы побывать в космосе?

Дети. Да, хотели бы!

Ведущий. А для этого необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полету.

1-й ребенок.

     Мы пришли на космодром.

     Посмотрели мы кругом –

     Видим белую ракету

     Высотой с огромный дом.

2-й ребенок.

     Вышел из нее пилот.

     Посмотрел на звездолет

     И сказал: «Привет, ребята!

     Вот и смена нам растет!

3-й ребенок.

     Вы скорее подрастайте,

     Тренируйтесь, закаляйтесь.

     Космонавтов наш отряд

     Будет вас увидеть рад!»

Ведущий.

     Начинаем подготовку,

     Выходи на тренировку!

Дети становятся в рассыпную по всему залу лицом к ведущему. Взрослый показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Музыкально – ритмическая композиция «Все вместе»

(муз. Б.Савельева, сл. Л.Рубальской)

(По окончания выполнения движений дети присаживаются на гимнастическую скамейку).

Ведущий.

     Чтобы космонавтом стать

     И к далеким планетам летать,

     Нужно ловкими, сильными быть,

     С физкультурою очень дружить.

Эстафета «Ловкие ребята»

Две команды детей, по 8 человек в каждой, строятся за линиями старта, расположенными на расстоянии 3-4 м друг от друга.

     По команде ведущего: «Раз, два, три – беги!» - первые игроки обеих команд начинают выполнять следующее задание: добегают до обручей, выполняют прыжки через мягкие пуфики, добегают до воротиков, подлезают под ними любым способом, далее направляются бегом к ориентиру, обегают его и по прямой возвращаются в свою команду, передают эстафету касанием своей ладони о ладонь следующего игрока, становятся в конец колонны. Победителем считается команда, которая быстрее выполнит упражнение.

( По окончании эстафеты дети присаживаются на гимнастические скамейки).

Ведущий.

     Учатся летать орлята,

     В небе крылья расправляют.

     Подрастают и ребята

     И о космосе мечтают.

     Приглашаю поиграть,

     Как орлята полетать!

Аттракцион «Орлята учатся летать»

В середине зала на пол ставятся 2 мягких кубика на расстоянии 2-3 м друг от друга. Приглашаются 10 игроков, которые становятся за мягкие кубики в колонны по одному, по 5 человек в каждой колонне. Ведущий встает напротив команд на небольшом расстоянии от них. Под песню «Орлята учатся летать» (муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добровнравова) дети начинают выполнять движения, которые им показывает ведущий (поднимают руки вверх, разводят в стороны, вытягивают вперед и т.д.). Через 15-20 с по сигналу ведущего дети врассыпную разбегаются по залу, выполняя взмахи руками вверх-вниз. В это время взрослый меняет расположение кубиков. После остановки музыки дети должны найти свои кубики и построится за ними в колонны в первоначальном порядке. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

(После этого дети занимают свои места на скамейках).

4-й ребенок.

     Космонавтами мы будем,

     Нами пусть гордятся люди!

     На ракетах серебристых

     Полетим мы в небе чистом!

Эстафета «Готовимся к полету»

   У линии старта 2 команды игроков по 8 человек. Напротив каждой команды на расстоянии 4 м от нее кладется первая гимнастическая палка, далее на линии финиша на расстоянии 6-8 м от линии старта кладется вторая гимнастическая палка.

   По сигналу ведущего: «На старт. Внимание. Марш!» - первые игроки команд бегут к первой палке, ставят ее перпендикулярно на пол, обегают вокруг нее полный круг, придерживая палку за верхний конец, кладут ее двумя руками на прежнее место, переступают через нее и бегут ко второй палке. Ставят ее перпендикулярно на пол, обегают вокруг нее полный круг, кладут на место двумя руками и, не переступая через палку, возвращаются бегом по прямой в свою команду, передают эстафету следующему игроку. Остальные игроки выполняют аналогичные действия.

(Выполнив задание, игроки присаживаются на гимнастические скамейки).

Ведущий.

     Отгадайте-ка ребятки,

     Поскорей мои загадки

     Про далекие планеты,

     Космос, звезды и ракеты.

 - Я даже уверен, что с этой

   Давно вы знакомы планетой:

   Озера, леса и поля.

   Конечно же, это…(Земля)

 - Выше леса, выше гор

   Расстилается ковер.

   Он всегда, всегда раскинут

   Над тобой и надо мной,

   То он серый, то он синий,

   То он ярко-голубой.   (Небо)

 - Плывет в просторе,

   Но не в море.

   Кораблем зовется,

   А вокруг звезд вьется.   (Космический корабль)

 - Не сокровище, а сверкает.

   Не огонь, а греет.

   Не живое, а двигается.   (Солнце)

   Распустила алый хвост,

   Улетела в стаю звезд.

   Наш народ построил эту

   Межпланетную…(Ракету)

 - Ответ, дружок мой, крайне прост,

   Ищи его ты среди звезд.

   Бывает долькою она,

   Бывает полною…(Луна)

 - По ночному небу рассыпался

Горох – блестит и мерцает.

   Все видят его, а собрать не могут.   (Звезды)

 - На небе происходит это –

   Огромный хвост, сиянье света!

   Да это, ясно же…(Комета)

Ведущий.

     Разноцветные мячи

     В звездном небе не ищи.

     Мы всем скажем по секрету:

     В небе не мячи – планеты!

5-й ребенок.

     Мы играем, мы играем,

     Мячи в планеты превращаем:

     Мяч – Юпитер, мяч – Луна.

     Начинается игра!

Эстафета «Разноцветные планеты»

   Дети становятся за линии старта в две команды, по 8 играющих в каждой. У каждого ребенка в руках по резиновому мячу. Напротив каждой команды друг за другом на расстоянии 70-80 см расставлены мягкие кубики.

На линии финиша, на расстоянии 6-8 м от линии старта, кладется по одному кружку для игры в серсо, на этот кружок кладется большой надувной мяч – это «Солнце». Вокруг «солнца» раскладываются по кругу по 8 кружков для игры в серсо – это «орбиты планет». По сигналу ведущего: «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - первые игроки «змейкой» обегают кубики, подбегают к кружкам для игры в серсо, кладут мяч – «планету» на любой кружок («помещают на орбиту») и бегом по прямой возвращаются к линии старта, передают эстафету касанием руки о плечо второго игрока. Все следующие игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

(После эстафеты дети присаживаются на гимнастические скамейки).

Ведущий.

     Разрушаются планеты,

     Метеоры и кометы

     Превращаются в обломки,

     Пыль, мельчайшие осколки.

6-й ребенок.

     Чтоб космический корабля

     Мог на землю приземлиться,

     Надо с вами нам, ребята,

     Хорошенько потрудиться!

7-й ребенок.

     В руки швабры и совки

     Мы сейчас возьмем,

     Мусор весь космический

     Быстро уберем!

Аттракцион «Космические дворники»

По полу физкультурного зала в произвольном порядке рассыпается «космический мусор» (комки из смятой цветной бумаги). На противоположных сторонах зала ставится по детскому ведерку. Ведущий приглашает в центр зала двоих игроков. На них фартуки, на головах картузы, в руках – швабры и совки. По сигналу ведущего: «Раз, два, три, мусор убери!» - играющие начинают складывать мусор каждый в свое ведерко. Игроки должны заметать швабрами на совки только по одному комку бумаги, относить их затем в свои ведерки. Побеждает игрок, собравший больше мусора.

Ведущий.

     В космосе обязательно

     Нужно быть очень старательным.

     Нужно быть очень внимательным

     В космосе обязательно!

Эстафета «Будь внимательным»

   2 команды игроков по 8 человек строятся за линиями старта в колонны. В руках первых игроков находится по мягкому мячу. Напротив каждой команды на расстоянии 3-4 м кладется на пол 1-й малый обруч, в центр которого ставится кубик (h=7 см), далее на расстоянии 3-4 м кладется 2-й обруч, в центр которого кладется колючий резиновый мяч. По команде ведущего: «Беги, не зевай, предметы меняй!» - игроки, стоящие в командах первыми, бегом направляются к 1-му обручу, останавливаются около него, кладут в обруч мягкий мяч, берут из него кубик, с кубиком бегут ко 2-му обручу. Около него игроки вновь останавливаются, кладут в него кубик, берут колючий резиновый мячик, возвращаются к 1-му обручу, кладут в него колючий резиновый мячик, берут мягкий мяч. По прямой возвращаются в свои команды, передают мягкие мячи следующим игрокам. Следующие игроки по очереди выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой быстрее, без ошибок выполнят задание.

Ведущий.

     А в созвездии Рыбы

     Есть большие рыбы.

     Космонавты наши

     Их поймать могли бы.

     Космонавтам нашим

     На Земле поможем –

     Рыбок всех поймаем

     И в ведерки сложим!

Аттракцион «Космическая рыбалка»

   На середину зала на расстоянии 2 м друг от друга кладутся 2 обруча (d=1м) – это озера. К каждому из них подходят по 2 игрока от обеих команд.

Игроков произвольно выбирает ведущий. Игрокам дается в руки по удочке с магнитами. Внутри каждого обруча раскладывается по 8 пластмассовых рыбок с магнитами. Около обручей ставится по детскому ведерку. По сигналу ведущего: «Раз, два, три – рыбок лови!» - игроки начинают ловить удочками рыбок. Пойманных рыбок играющие складывают в ведерки. Побеждает пара игроков, которая быстрее поймает всех рыбок в своем озере.

 (По окончании аттракциона команды строятся, как в начале праздника полукругом перед жюри, родителями, зрителями).

Ведущий.

     Молодцы, ребята,

     Очень все старались!

     Вы с большим успехом

     Спортом занимались!

     И я твердо верю:

     Если захотите,

     Все вы, без сомненья,

     В космос полетите!

Жюри объявляет итоги соревнований. Детям вручаются небольшие подарки (открытки с портретами космонавтов, изображениями планет и т.д.). Под песню «Герои спорта» в исполнеии М.Магомаева (муз. А.Пахмутовой, сл. Добровнравова) дети проходят по залу круг почета и выходят из него под аплодисменты зрителей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида ЩМР МО

Мастер-класс на педагогической ассамблее для инструкторов по физической культуре на тему:

«Использование нестандартного оборудования при организации и проведении динамических пауз и физкультминуток для детей с ограниченными возможностям здоровья»

Подготовила и провела

Юдичева Ольга Олеговна

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Щелково, 2014 г.

Мастер-класс предназначен для инструкторов по физической культуре

Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи:

1. развитие мелкой моторики рук.

2. развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.

3. совершенствование двигательной памяти.

4. развитие психических процессов.

5. формирование положительной мотивации.

6. создание положительного эмоционального фона.

Пальчиковые игры и упражнения  - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи.

В своей работе я использую множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых важное место занимают двигательные упражнения с использованием нестандартного оборудования. Такие как: массажные мячики, карандаши, эспандеры, коврики.

Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движение – способ познания мира. Значит, чем точнее будут движения ребенка, тем осмысленнее станет его знакомство с миром.

Все игры я сопровождаю стихотворными текстами – это основа, на которой формируется чувство ритма.

Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь становится более четкой, эмоциональной, положительно влияет на слуховое восприятие.

Данные игры способствуют развитию речи, мелкой моторики пальцев, психических процессов, творческой активности и главное, они очень нравятся детям.

Инструктор: Сегодня  я хочу вам показать комплекс упражнений, которые вы можете проводить с детьми на динамических паузах и физкультминутках.

Вначале я вам покажу упражнение с шестигранными карандашами.

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу.

Карандаш я покачу

вправо, влево – как хочу.

Карандашик посжимаю

и ладошку поменяю.

Нарисую я ладошку,

отдохну потом немножко.

Растирание ладоней шестигранным карандашом.

Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем.

Прокатывание карандаша по тыльной стороне кисти рук.

Сжимание карандаша в кулачке. Перекладывать с кулачка в кулачок.

Обрисовка тупым концом карандаша ладони.

Инструктор: Я  вам показала, как с помощью шестигранного карандаша сделать массаж кисти рук. Карандаши взять лучше шестигранные, чем гладкие, так как у них ребристая поверхность. Для безопасности карандаш лучше держать носиком вниз.

А сейчас я вам покажу упражнение с массажными мячами.

Я мячом круги катаю,

взат - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

а потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

и другой рукой начну.

А теперь последний трюк,

мяч летает между рук.

Катание мяча на ладошке по кругу.

Катание мяча вдоль ладошек.

Катание мяча по тыльной стороне кисти.

Сжать ладонями крепко мячи покрутить.

Перебрасывание мяча с ладошки на ладошку.

Инструктор: Мячи бывают разного размера, выбирать нужно мяч по размеру кисти ребенка, чтобы ему было комфортно и удобного держать мяч в руке и делать массаж.

А теперь я вам покажу веселый массаж спины.

Дождь, дождь! Надо нам

расходится по домам.

Гром, гром, как из пушек,

нынче праздник у лягушек.

Град, град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже,

ловит рыбу нам на ужин.

Постукивание ладошками по спине.

Поколачивание кулачками.

Постукивание пальчиками.

Поглаживание ладошками.

Инструктор: Этот массаж не только тонизирует мышцы спины, но и поднимает настроение.

А в заключении я вам покажу спортивные танцы на мячах-хопах «Барбарики»  и  танец  с обручами «Хула –хуп».

Выполнение танца по показу инструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ

В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультур...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре, средняя группа Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе, участвовавший в конкурсе "Лучший урок"....

Методическая разработка образовательной деятельности инструктора по физической культуре в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет «Поход в осенний лес»

Образовательнаеской  деятельность инструктора по физической культуре в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Поход в осенний лес"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Быть здоровыми хотим»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о скелете, мышцах и внутренних органах человека. Задачи:- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;- Способствовать совершенствованию двигательны...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют» Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Методическая разработканепосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группес использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют»  Тема:...

"Укрепляем здоровье" Методическая разработка в помощь инструктору по физической культуре

    Здоровое тело - здоровые мыслиДанный материал, с помощью интересных упражнений, поможет детям познать и почувствовать состояние своего организма,  научит осознанно выполнять ...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

спасибо в копилку