Сообщение к педсовету "Физическое воспитание посредством влияния мотивации на повышение двигательной активности и укрепление здоровья"
статья по физкультуре на тему

Здоровьесберегающие технологии, их виды и формы, значение в целом для успешного развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_k_pedsovetu._malyshevoy_n.n.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение

к педсовету на тему:

«Физическое  воспитание посредством влияния мотивации на повышение двигательной активности и укрепления здоровья»

Инструктор по физической культуре

Малышева Н.Н.

          Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепления здоровья воспитанников.

          Их комплекс получил в настоящее время общее название – «Здоровье – сберегающие технологии».

         Дошкольное образовательное учреждение уже несколько лет осваивает этот комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

        Ряд технологий, например (сохранение и стимулирование здоровья) нашли широкое применение в работе нашего дошкольного учреждения.

№ п/п

Формы работы

Особенности
методики проведения

Время проведения
в режиме дня

Возраст детей

Остеопатическая гимнастика

Взаимное дополнение к основному оздоровительному комплексу

После сна в постелях каждый день.

ст. и подг. к школе гр.

Динамические паузы

Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.

Во время занятий 2-5 мин.
по мере утомляемости детей

начиная со 2 мл. гр.

Подвижные и спортивные

Игры подбираются в соответствии с программой.

На прогулке, ежедневно, как часть занятий.

во всех возрастных группах

Спортивные игры с элементами баскетбола.

Игры подбираются в соответствии с программой

На прогулке, ежедневно, как часть занятий.

ст. и подг. к школе группы.

Веселые старты.

Игры подбираются в соответствии с программой.

На прогулке, ежедневно, как часть занятий.

ст. и подг. к школе группы.

Пальчиковая гимнастика.

Рекомендуется детям с речевыми проблемами.

Проводится в любой удобный отрезок времени с подгруппой, всей группой и индивидуально ежедневно.

с младшего возраста.

Утренняя гимнастика.

Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.

Ежедневно в музыкальном, физкультурном зале.

все возрастные группы.

Физкультурные занятия.

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад.

Три раза в неделю в спортивном и в группе, на улице.

начиная с раннего дошк/возраста

Физкультурные досуги, праздники.

Подвижные игры,
игры-эстафеты, игровые упражнения в занимательной, соревновательной форме.

Один раз в квартал в музыкальном или физкультурном зале, на улице.

все возрастные группы.

Занятия по здоровому образу жизни.

Технологии С. Николаевой «Основы здорового образа жизни»

Один раз в неделю в режимных процессах как часть и целое занятие по познанию.

начиная со 2 мл. гр.

Занятия в спортивно-коррекционном зале.

По графику, утвержденному заведующей.

Совместно с инструктором по ФИЗО, воспитателем и родителями.

начиная со ср. гр.

Дорожка здоровья.

Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки.

После сна, вся группа, ежедневно.

начиная с младшего возраста.

Дыхательная гимнастика.

Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур.

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы.

начиная с мл. гр.

Точечный самомассаж

Проводятся по специальной методике, показан детям с частыми ОРЗ, используется наглядность

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

начиная со ср.гр.

Фитбол.

Проводятся занятия с детьми на специальных мячах.

Совместно с инструктором по ФИЗО, воспитателем и родителями.

начиная со ср. гр.

Ритмика.

Проводятся комплексы ритмических упражнений, подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.

Проводятся один раз в неделю с использованием степ – досок.

ст. и подг. к школе группы.

       В своей работе я использую педагогический контроль: за техникой двигательных действий, за умением самостоятельно осуществлять физкультурно – оздоровительную деятельность, также за уровнем физкультурной подготовленности детей.

Рассмотрим несколько проб функциональной подготовки организма.

  1. DP – двойное произведение.

AD – верхнее давление

РS – пульс покоя

DP =

AD * PS

 за 10 сек. * 6

100

  1. Пробы Штанге – задержка дыхания на вздохе.

Норма 40 – 60 сек.

Способ выполнения:

Вдох/ Выдох/ Вдох – до невозможности дышать.

  1. Проба Генчи = ½ Штанге

Например: 60 : 2  = 30 сек.

Способ выполнения:

Вдох/ Выдох/ Вдох/ Выдох – до невозможности дышать.

  1. Проба «Руфье»

Оценивается реакция пульса на кратковременную нагрузку и скорость восстановления.

Способ выполнения:

  • Обследованный ребенок пребывает в положении сидя.
  • За 10 сек. Подсчитывается пульс * 6. Этот пульс нулевой (0).
  • Выполнить 30 приседаний за 30 сек.
  • Затем посадить ребенка.
  • И сразу считаем пульс 1 за 10сек * 6.
  • В конце первой минуты восстановления это пульс 2 за 10сек * 6.
  • Индекс «Руфье».

ИР =

PS|0 + PS|1 + PS|2 – 200 коэффициент

               10

Если индекс «Руфье» меньше 0 то это отличный результат

  - от 0 до 5 хороший результат

  - от 6 до 10 – посредственный

  - от 11 до 15 слабый

   - больше 15 неудовлетворительный

    5. Гарвардский степ – тест.

Он позволяет определить ход восстановительных процессов в организме.

Способ выполнения:

  • Ребенок делает восхождения на ступеньку h – 20 см = 30 восхождений в 1 мин.

t – 5 мин (на счет 1-2-3-4) всего 4 шага.

  • Если обследованный не может ходить это время, то фиксируется фактическое время 2, 3, 4 мин.
  • Затем посадить ребенка на стул и в течении первых 30 сек восстановительного периода на каждой 2-3-4 минуте подсчитывается (ЧСС – частота сердечных сокращений).

Индекс Г.С.Т. =

            t * 100        

*2

(f/1 + f/2 + f/3)

5мин (300с +100)

*2

(120+110+70)

            Например

      f/1- вторая минута

      f/2- третья минута                         Все в секундах.

      f/3- четвертая минута

 

Менее

55 – плохой  результат

56 – 65 – ниже среднего  результат

66 – 70 – средний  результат

71 – 80 – выше среднего  результат

81 – 90 – хороший  результат

Из всего можно сделать вывод: Чем больше и шире мы используем здоровье – сберегающие технологии, тем лучше создаем условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а значит для развития физической культуры личности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование двигательной активности и укрепления здоровья детей посредством нетрадиционных форм проведения занятий

В презентации представлены нетрадиционные подходы к организации физического воспитания детей дошкольного возраста....

Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников

Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников...

План "Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ"

Повышение  профессиональных компетенций по теме: «Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»....

План Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

повысить профессиональные компетенции по теме: «Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»....

Мастер-класс для родителей «Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»

Цель: Просвещение родителей в вопросах оздоровления детей, знакомство с методикой использования фитболов, как универсального средства укрепления опорно-двигательного аппарата, создания мышечного ...

Мастер-класс "Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников"

     Мастер-класс создан для формирования и расширения представления педагогов об основных правилах организации двигательных упражнений на фитболах с детьми дошкольного возраста ...

Мастер-класс для педагогов "Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"

Фитбол-гимнастика - одна из нетрадиционных форм работы с детьми и область эффективного, продуктивного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма. Фитбол-гимнас...