Играй, играй - мяч не теряй!!!
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Дворникова Оксана Анатольевна

Цель занятия: учить детей работать с мячом.

Задачи занятия:

Образовательные:

Упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его,

Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой;

Упражнять в передаче мяча друг другу.

Развивающие:

Тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника;

Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;

Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия; развивать меткость и глазомер;

Воспитательные:

Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями;

Совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.

Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

Формировать правильную осанку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_myacha1.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 65 комбинированного вида

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы

«ИГРАЙ, ИГРАЙ – МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ!!!».

Подготовила и провела инструктор по физической культуре :

Дворникова О.А

Цель занятия: учить детей работать с мячом.

Задачи занятия:

Образовательные:

Упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его,

Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой;

Упражнять в передаче мяча друг другу.

Развивающие:

Тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника;

Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;

Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия; развивать меткость и глазомер;

Воспитательные:

Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями;

Совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.

Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

Формировать правильную осанку

Время проведения: 35 минут.

Место: спортивный зал.

Инвентарь: мячи по количеству детей, 2 клюшки, 10 теннисных мячей, 2 гимнастические скамейки, конусы.

  Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.

Инструктор. Ребята, вы любите спорт?(Ответы детей). Давайте сегодня посоревнуемся  и поиграем. У нас сегодня праздник во славу спорта! Посмотрим, какая из команд самая ловкая, самая сильная. Согласны? Но сначала я проверю, как вы умеете разгадывать загадки.

                      Я начну – а вы кончайте,

                      Дружно хором отвечайте:  

  • Игра веселая – футбол!                                                                                                                Уже забили первый …(гол).

  • Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча попал ……(в ворота).

  • А Петя мяч ногою – хлоп!

 И угодил мальчишке …..(в лоб).

  • Хохочет весело мальчишка,

Растет  на лбу большая ….(шишка).

  • Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он…..(за мячом).  

Инструктор. Молодцы, с этим заданием вы справились! Теперь разминка.                                                                                                

Вводная часть: построение, строевые упражнения - Равняйсь! Смирно! Всем физкульт    привет!  

Разминка с мячом.                                                                                                                                                              

1. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены. 1 – поднять мяч вверх, отставить правую ногу; 2 – и. п.; 3 – то же отставляем левую ногу; 4 – и. п. Выполнять в умеренном темпе.

2. И. п.: ноги врозь, мяч в вытянутых руках перед собой. 1 – Поворот корпуса и рук вправо; 2 – и. п.; 3 – то же влево; 4 – и. п.

3. И. п.: руки на поясе, мяч на полу. Поставить правую ногу на мяч, покатать мяч. То же левой ногой.

4. И. п.: сидя, ноги врозь, руки с мячом в вытянутых руках над головой. 1, 3 – наклонится, ударить мячом перед собой у ступней; 2, 4 – и. п.

5. И. п.: о. с. Быстро приседать, одновременно ударять мяч об пол.

6. И. п.: мяч зажат между колен. Прыжки и ходьба. При ходьбе мяч в руках.  

Инструктор.                              

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, смелым, сильным.

Никогда не унывай и заданье выполняй.

Будем мы соревноваться,

Будем с вами мы играть.

Кто сильнее, кто быстрее –

Сможем мы сейчас узнать.

Дети делятся на команды.

1.Эстафета.     «Передал – садись».

Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Участники стоят на расстоянии выпрямленных вперед рук. Капитаны встают лицом к своим командам в 2 м от первых участников, держа в руках мяч. Капитаны бросают мяч первому участнику способом руками снизу. Поймав мяч, участник возвращает мяч капитану таким же способом и садится на пол.И так до последнего участника. Побеждает команда, участники которой быстрее сели на пол.

2.Эстафета.     «Бег с мячами».

На линии старта, первый участник берет удобным образом  пять теннисных мячей и бежит с ними до обруча, складывает их в него. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, берет их и возвращается с ними назад к команде. Побеждает команда, участники которой первой справились с заданием.

3.Эстафета.      «Прокати мяч по скамейке».

По сигналу инструктора соревнующиеся, с мячом в руке, бегут вперед, подбегая к скамейке прокатывают по ней мяч, затем обегают стойку. Возвращаются таким же образом. Передают мям вторым номерам, а сами становятся в конец своей колонны. Выигрывает  команда, которая первой закончит выполнять задание и допустит меньше ошибок.

 4.Эстафета.       «Прокати мяч в тоннеле»

Участники эстафеты становятся в колонну по одному, ноги шире плеч. По сигналу первый участник прокатывает мяч назад между ногами. Замыкающий участник ловит мяч, бежит с ним, становится впереди колонны и прокатывает мяч между ногами замыкающему  участнику команды. Выигрывает та команда, в которой первый участник эстафеты, получив мяч в руки, вернется на свое место первым.

5.Эстафета.          «Прокати мяч змейкой клюшкой».

По сигналу первый участник команды прокатывает мяч змейкой клюшкой до конуса и обратно так же. Затем передает мяч и клюшку следующему  игроку, а сам становится в конец колонны. Выигрывает команда, первой  закончившая прокатывать мячи.

Инструктор.                 

А сейчас для всех игра,

Выходите детвора!!!!!

Считалкой выбирается водящий:

                                                      Черепаха хвост поджала

                                                       И за зайцем побежала,

                                                       Оказалась впереди.

                                                        Кто не верит – выходи!!!

Подвижная игра с мячом. «Гори, Солнце, ясно».

Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках- за кругом. Дети и ведущий идут противоходом.

                   

Дети:                         Гори, Солнце, ясно,

                                       Погляди на небо,  

                                       Гори, не погасни

                                      Птицы несут лето!

После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: «Раз, два, три! Беги!» Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

Инструктор: А сейчас ребята, мы с вами проведем гимнастику для глаз:

Капля первая упала - кап!  

И вторая прибежала - кап!

                         

Поднять глаза вверх, опустить вниз,  следя глазами

Мы на небо посмотрели:
Капельки кап-кап запели!

Поднять руки вверх и посмотреть на них.

Намочились лица.

Мы их вытирали.

Вытирать лицо руками.

Туфли, посмотрите,

Мокрыми  стали.

Смотреть вниз.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

Присесть.

Инструктор. Все вы ребята, просто молодцы! Такие смелые, ловкие! А самое главное – дружные!!! Вот и закончилось наше занятие.

Дети в хорошем настроении, бодрые и веселые уходят в группу.

 

                                                         

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры из нетрадиционного ма-териала как средство развития цветовосприятия детей младшего дошкольного возраста»

Цветовосприятие является высшей психологической функцией. Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. По словам Я.А.Каменского «Интерес к цвету формируется у детей ...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Конспект физкультурного занятия "Играй, играй - мяч не теряй!"

Конспект физкультурного тематического занятия с мячами для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...

Игры со льдом "Терем для Снегурочки."

Терем для Снегурочки. Цель: Формирование у детей знаний о зиме, элементарных представлений о свойствах и качествах воды и льда. Задачи:Развивать речь, тактильную чувствительность, мелкую моторику...