Играй, играй - мяч не теряй!!!
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: учить детей работать с мячом.
Задачи занятия:
Образовательные:
Упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его,
Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой;
Упражнять в передаче мяча друг другу.
Развивающие:
Тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника;
Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;
Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия; развивать меткость и глазомер;
Воспитательные:
Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями;
Совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.
Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.
Формировать правильную осанку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_myacha1.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы
«ИГРАЙ, ИГРАЙ – МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ!!!».
Подготовила и провела инструктор по физической культуре :
Дворникова О.А
Цель занятия: учить детей работать с мячом.
Задачи занятия:
Образовательные:
Упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его,
Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой;
Упражнять в передаче мяча друг другу.
Развивающие:
Тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника;
Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;
Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия; развивать меткость и глазомер;
Воспитательные:
Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями;
Совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.
Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.
Формировать правильную осанку
Время проведения: 35 минут.
Место: спортивный зал.
Инвентарь: мячи по количеству детей, 2 клюшки, 10 теннисных мячей, 2 гимнастические скамейки, конусы.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята, вы любите спорт?(Ответы детей). Давайте сегодня посоревнуемся и поиграем. У нас сегодня праздник во славу спорта! Посмотрим, какая из команд самая ловкая, самая сильная. Согласны? Но сначала я проверю, как вы умеете разгадывать загадки.
Я начну – а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте:
- Игра веселая – футбол! Уже забили первый …(гол).
- Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча попал ……(в ворота).
- А Петя мяч ногою – хлоп!
И угодил мальчишке …..(в лоб).
- Хохочет весело мальчишка,
Растет на лбу большая ….(шишка).
- Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он…..(за мячом).
Инструктор. Молодцы, с этим заданием вы справились! Теперь разминка.
Вводная часть: построение, строевые упражнения - Равняйсь! Смирно! Всем физкульт привет!
Разминка с мячом.
1. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены. 1 – поднять мяч вверх, отставить правую ногу; 2 – и. п.; 3 – то же отставляем левую ногу; 4 – и. п. Выполнять в умеренном темпе.
2. И. п.: ноги врозь, мяч в вытянутых руках перед собой. 1 – Поворот корпуса и рук вправо; 2 – и. п.; 3 – то же влево; 4 – и. п.
3. И. п.: руки на поясе, мяч на полу. Поставить правую ногу на мяч, покатать мяч. То же левой ногой.
4. И. п.: сидя, ноги врозь, руки с мячом в вытянутых руках над головой. 1, 3 – наклонится, ударить мячом перед собой у ступней; 2, 4 – и. п.
5. И. п.: о. с. Быстро приседать, одновременно ударять мяч об пол.
6. И. п.: мяч зажат между колен. Прыжки и ходьба. При ходьбе мяч в руках.
Инструктор.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, смелым, сильным.
Никогда не унывай и заданье выполняй.
Будем мы соревноваться,
Будем с вами мы играть.
Кто сильнее, кто быстрее –
Сможем мы сейчас узнать.
Дети делятся на команды.
1.Эстафета. «Передал – садись».
Дети распределяются на команды и становятся параллельными колоннами. Участники стоят на расстоянии выпрямленных вперед рук. Капитаны встают лицом к своим командам в 2 м от первых участников, держа в руках мяч. Капитаны бросают мяч первому участнику способом руками снизу. Поймав мяч, участник возвращает мяч капитану таким же способом и садится на пол.И так до последнего участника. Побеждает команда, участники которой быстрее сели на пол.
2.Эстафета. «Бег с мячами».
На линии старта, первый участник берет удобным образом пять теннисных мячей и бежит с ними до обруча, складывает их в него. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, берет их и возвращается с ними назад к команде. Побеждает команда, участники которой первой справились с заданием.
3.Эстафета. «Прокати мяч по скамейке».
По сигналу инструктора соревнующиеся, с мячом в руке, бегут вперед, подбегая к скамейке прокатывают по ней мяч, затем обегают стойку. Возвращаются таким же образом. Передают мям вторым номерам, а сами становятся в конец своей колонны. Выигрывает команда, которая первой закончит выполнять задание и допустит меньше ошибок.
4.Эстафета. «Прокати мяч в тоннеле»
Участники эстафеты становятся в колонну по одному, ноги шире плеч. По сигналу первый участник прокатывает мяч назад между ногами. Замыкающий участник ловит мяч, бежит с ним, становится впереди колонны и прокатывает мяч между ногами замыкающему участнику команды. Выигрывает та команда, в которой первый участник эстафеты, получив мяч в руки, вернется на свое место первым.
5.Эстафета. «Прокати мяч змейкой клюшкой».
По сигналу первый участник команды прокатывает мяч змейкой клюшкой до конуса и обратно так же. Затем передает мяч и клюшку следующему игроку, а сам становится в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая прокатывать мячи.
Инструктор.
А сейчас для всех игра,
Выходите детвора!!!!!
Считалкой выбирается водящий:
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала,
Оказалась впереди.
Кто не верит – выходи!!!
Подвижная игра с мячом. «Гори, Солнце, ясно».
Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках- за кругом. Дети и ведущий идут противоходом.
Дети: Гори, Солнце, ясно,
Погляди на небо,
Гори, не погасни
Птицы несут лето!
После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: «Раз, два, три! Беги!» Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.
Инструктор: А сейчас ребята, мы с вами проведем гимнастику для глаз:
Капля первая упала - кап! И вторая прибежала - кап!
| Поднять глаза вверх, опустить вниз, следя глазами |
Мы на небо посмотрели: | Поднять руки вверх и посмотреть на них. |
Намочились лица. Мы их вытирали. | Вытирать лицо руками. |
Туфли, посмотрите, Мокрыми стали. | Смотреть вниз. |
От дождя мы убежим, Под кусточком посидим. | Присесть. |
Инструктор. Все вы ребята, просто молодцы! Такие смелые, ловкие! А самое главное – дружные!!! Вот и закончилось наше занятие.
Дети в хорошем настроении, бодрые и веселые уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактические игры из нетрадиционного ма-териала как средство развития цветовосприятия детей младшего дошкольного возраста»
Цветовосприятие является высшей психологической функцией. Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. По словам Я.А.Каменского «Интерес к цвету формируется у детей ...
Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи
Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Конспект физкультурного занятия "Играй, играй - мяч не теряй!"
Конспект физкультурного тематического занятия с мячами для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями...
Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы
Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...
Игры со льдом "Терем для Снегурочки."
Терем для Снегурочки. Цель: Формирование у детей знаний о зиме, элементарных представлений о свойствах и качествах воды и льда. Задачи:Развивать речь, тактильную чувствительность, мелкую моторику...