Сценарий физкультурного досуга в младшей группе детского сада «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Горбатова Ольга Александровна

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством двигательной и музыкальной деятельности

Задачи:

1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом,

2. Формировать двигательные умения и навыки.

3. Воспитывать интерес к физической культуре.

4. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к жителям теремка.

Средства:

домик – ширма; осенние листочки; сундучок; шапочки героев;

детское пластмассовое ведро большого размера – 2шт., корзинка с погремушками (по количеству участников); шиповатые мячи, палочка, на конце которой комарик из бумаги на ниточке; таз с платочками (по количеству участников); корзинка с печеньем в виде малины; записи музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга в младшей группе детского сада «Стоит в поле теремок»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством двигательной и музыкальной деятельности

Задачи:

1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом,

2. Формировать двигательные умения и навыки.

3. Воспитывать интерес к физической культуре.

4. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к жителям теремка.

Средства:

домик – ширма; осенние листочки; сундучок; шапочки героев;

детское пластмассовое ведро большого размера – 2шт., корзинка с погремушками (по количеству участников); шиповатые мячи, палочка, на конце которой комарик из бумаги на ниточке; таз с платочками (по количеству участников); корзинка с печеньем в виде малины; записи музыкальных произведений.

Ход досуга: Воспитатель в группе предлагает детям совершить прогулку.

Зал украшен по-осеннему. Входят дети в зал.

Воспитатель:

- Дети! По дорожке мы шли, сундучок нашли. А сундучок–то не простой, волшебный! Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять! 

Послушайте загадку и попробуйте догадаться, о какой сказке идёт речь.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

(теремок)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, а вот и теремок.

/показывает на домик-ширму/

Давайте все вместе вспомним, кто в теремочке живёт.

/дети перечисляют/

Мышка

/мимо детей по направлению к домику бежит мышка с корзинкой, в которой погремушки/

Инструктор в шапочке мышки: Здравствуйте, ребята. Я - мышка-норушка. Живу в этом теремочке со своими друзьями.

Воспитатель:

Здравствуй, мышка. Что у тебя в корзинке?

Мышка:

А вы отгадайте.

Эта милая игрушка

Малышовая подружка.

Целый день она поёт,

Деткам плакать не даёт.

(погремушка)

Воспитатель:

Для чего тебе столько погремушек?

Мышка

Мы с друзьями слышали, что ваши ребята умеют делать зарядку с погремушками? Научите и нас, пожалуйста.

(«Пляска с погремушкой» слова И.Черницкой, музыка И.Арсеева)

Мышка

Спасибо, ребята. Вот уж не думала, что с погремушками можно так весело делать зарядку. Пойду и своих друзей научу.

/дети собирают погремушки в корзинку к мышке/

До свидания.

/дети прощаются с мышкой, мышка убегает в домик, дети остаются в кругу, скачет лягушка/

Лягушка

Инструктор в шапочке лягушки:

Здравствуйте. Я – лягушка-квакушка. Живу в теремочке со своими друзьями. А вы что тут делаете?

Воспитатель:

Здравствуй, лягушка. Мы с ребятами гуляем. Случайно вышли на полянку, увидели               теремок.

Лягушка

Я тоже гуляла, комариков ловила.

Воспитатель:

Лягушка, давай мы с ребятами поможем тебе комариков ловить.

Игровое упражнение «Поймай комара»

Лягушка

Молодцы, ребята. Ловко вы прыгаете. С вами можно много комариков наловить. Мне пора домой. Меня мышка ждёт. Рада была с вами познакомиться. До свидания.

/дети прощаются с лягушкой, лягушка прыгает к домику /

/в круг вбегает заяц/

Заяц

Инструктор в шапочке зайца.

Здравствуйте, ребята. Я – зайчик - побегайчик. Спешу в теремок. А вы что тут делаете?

Воспитатель

Здравствуй, зайчик. Мы с ребятами гуляем, играем на полянке.

Заяц

Я тоже люблю играть. Самая моя любимая игра – догонялки. Давайте вместе поиграем. Я буду убегать, а вы меня догонять

Игра «Догони зайчика» слова Ю.Островского, музыка Е. Тиличеевой

Заяц

Мне очень понравилось с вами играть. Весело. Но мне пора домой. До свидания.

/дети прощаются с зайцем, зайчик убегает в теремок/

/бежит лиса с тазиком, в котором лежат платочки /

Лиса

Инструктор в шапочке

Здравствуйте, ребята. Я лисичка – сестричка. Иду на речку платочки стирать. А вы что тут делаете?

Воспитатель

Здравствуй, лисичка. Мы с ребятами гуляем. Давай мы поможем тебе платочки постирать.

Танец «Стирка» на музыку н.п. «Бульба»

Чтобы белые платочки

Не темнели, будто ночка,

Будем их сейчас стирать. /имитируют движение «стирки руками»/

И при этом напевать.

Припев:

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Станет наш платочек милым,

Раз его стирали мылом.

Чтоб воды не стало в нём,

Сильно-сильно отожмём. /выжимают/

Припев тот же

А теперь платочки ловко

Мы развесим на верёвке. /встряхивают платочки/

Будет солнышко светить

И платочки все сушить. /качают из стороны в сторону/

Припев тот же

Доставай скорей, дружок,

Свой горячий утюжок,

Мы платочки им погладим

И морщиночки разгладим. /кладут платочек на левую ладошку, правую ладошку сжимают в кулак и имитируют движение «глажения»/

Припев тот же

Стал опять платочек чистым,

Словно солнышко лучистым.

И теперь мы все попляшем

И платочками помашем. /машут платочками, топают правой ногой/

Припев тот же

Лиса

Спасибо, ребята. Платочки такие чистые стали.

/ведущий помогает собрать платочки лисичке в таз/

Мне пора. До свидания.

/дети прощаются с лисой, лиса убегает в теремок/

/бежит волк с удочкой и ведром/

Волк

Здравствуйте. Я волк - зубами щёлк. Но я совсем не злой. Живу в теремке с друзьями. А вы что тут делаете?

Ведущий

Мы с ребятами гуляем.

Волк

Свежий воздух здесь чистый. Гулять – одно удовольствие. Может быть, поможете мне наловить рыбы на ужин?

Ведущий

Конечно, поможем.

Игра – забава «Рыбалка»

/маленькие мячи шиповатые по одному перенести из одного тазика в другой\

Волк

Много рыбы наловили. Спасибо, ребята. Поспешу в теремок. До свидания.

/дети прощаются с волком, волк убегает в теремок/

/идёт медведь с корзинкой/

Медведь

Здравствуйте. Я медведь. Живу в теремке со своими друзьями. Они мне рассказали, что сегодня вы им так помогли. Спасибо, ребята.

Добрые и весёлые вы, ребята? Самое время вас угостить сладкой малинкой. В лесу собирал.

/передаёт корзину с печеньем ведущему. Звучит песня «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского , дети идут в группу/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе по ФГОС «Стоял в поле теремок»

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе по ФГОС «Стоял в поле теремок»...

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе детского сада с родителями ко Дню защитника Отечества.

Спортивный досуг, позволяющий получить удовольствие детям и родителям от совместной деятельности и физической нагрузки....

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе детского сада "Мой веселый мяч".

Сценарий досуга для формирования интереса и желания двигательной активности малышей с погремушками и мячами....

Сценарий досуга в младшей группе детского сада к Дню Города "И он растет, и мы растем"

Знакомство детей с праздником Дня рождения города Санкт-Петербурга.Активизировать речь, движение и пение детей.Досуг требует небольшой подготовки. Дети готовят выставку рисунков на тему.Игры по выбору...

Физкультурный досуг в серней группе детского сада.

Физкультурный досуг "Физкультура нам нужна, физкультура нам важна"...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе По теме: «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по ФЭМП. Занятие предусматривает цели :учить понимать слова много, один, ни одного; активизировать умение использовать слова много, один, ни одного...