Малые Олемпийские игры
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Андреева Анна Игнатьевна

Повышение интереса у детей к физической кулитуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malye_olimpiyskie_igry.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад «Теремок»

 государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Михаила Кузьмича Овсянникова с. Исаклы  муниципального района Исаклинский Самарской области

 

Малые Олимпийские игры

(для детей коррекционных групп)

 

Работу подготовила:

Инструктор по физической культуре Андреева Анна Игнатьевна

Исаклы,. 2015год

 

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ

«Малые олимпийские игры в детском саду»

 

 

Наименование действий, эстафет

Баллы

 Спортсмены

 Закаленные

1.  Эстафета «Священный огонь»

 

 

2. Эстафета « Спортивная гимнастика». 

 

 

3. Эстафета  «Плавание»

 

 

 

4. Эстафета «Легкая атлетика»

 

 

 

5. Эстафета «Большой тенист» 

 

 

 6. Эстафета «Хоккей» 

 

 

7. Конкурс капитанов «Фигурное катание» 

 

 

Итоги

 

 

 

Малые Олимпийские игры  

(для старших и подготовительных групп)

 Цель проведения Малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.
Задачи:
• формировать предпосылки здорового образа жизни;
• знакомить детей с Олимпийскими видами спорта,
• формировать представление об Олимпийских играх,
• воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;
• формировать интерес и любовь к спорту;
• формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.
Совместная работа с воспитателями: Ознакомление детей с Олимпийским движением: чтение литературы о Олимпиаде, знакомство с отдельными видами спорта через показ видеозаписи: легкая и тяжелая атлетика, велогонки, спортивная гимнастика, футбол, волейбол, баскетбол, водные виды спорта; рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр, использование дидактических игр для расширения кругозора, обогащения словарного запаса детей.
Предварительная работа: подготовка атрибутов к предстоящим соревнованиям, Олимпийский флаг с разноцветными кольцами, Олимпийский “огонь”, медали, дипломы, подборка музыкального репертуара, подготовка танцевальных номеров
Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег); образование косвенных падежей существительных –  винительного (забить гол, передать эстафету, выполнить прыжок и т.д.), творительного (забросить мяч клюшкой); образование сложных слов (легкоатлет, теннисист, футболист и т.д.).
  Звучит музыка Олимпийский огонь(дети входят в зал)
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? (ответы детей). Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские Игры.  Мы надеемся, что кто- нибудь из наших детей поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!  

 Ведущий: Наши соревнования будет судить компетентное жюри.
(Ведущий представляет членов жюри)


Звонит телефон ведущего. Разговор.
Ведущий: Ребята, я сейчас разговаривала с одним из символов Олимпийских Игр в Сочи – зайкой! Он приехал к нам в гости, но стесняется зайти. Давайте пригласим его!
(Дети хлопают в ладоши, звучат фанфары)
Заяц: Вся Россия рада!
У нас Олимпиада!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте!
И, конечно, побеждайте!
Ждет вам множество призов
Будь готов и будь здоров!  
Ведущий. Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.
Ведущий. Флаг Малых Олимпийских игр поднять!
(Под звуки музыки Заяц поднимает Олимпийский флаг и «зажигает» Олимпийский огонь).
Заяц: Священный огонь Олимпийский
Гори над планетой века
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!

Дети читают стихи
 На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
 На Востоке рано - рано
Солнце окна золотит,
Потому - то желтый цвет,
Это Азии привет!
 

Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
 

А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!

Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!

А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат - препятствий нет!
 

Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный - мирный круг.
Ведущий.
Мы думали день, мы думали ночь,
И поняли мы, что нам надо,
Свою провести Олимпиаду!
Команды поприветствуйте друг друга!
Команда «Спортсмены».
Наш  девиз: «Спорт ребятам очень нужен,
                     Мы со спортом крепко дружим!».
Команда «Закалённые».
Наш девиз: «Солнце, воздух и вода –
                    Наши лучшее друзья!»

 Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий и дети. 

Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Ведущий. Считать Малые Олимпийские игры открытыми! А начнем мы наши игры с веселой танцевальной разминки.
Зарядка (Исполняется танец под песню «Солнышко лучистое…»)
Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
(Звучит музыка Бабы-Яги.  исполняет О. Савина)
Баба-Яга: А Баба–Яга против. Значит, вы опять будете веселиться, соревноваться, а я на печи лежать? Нет не будет вам ни каких игр, и факела вам не будет. Я его у вас отберу.
Ведущий: Постойте, постойте, мы не позволим вам так просто от нас уйти. Ведь мы готовились к этим играм. Давайте мы с вами заключим договор,  вы посмотрите, какие наши команды быстрые и ловкие.
Баба–Яга: Ну что же, попробуйте меня удивить. Всему лесу известно, что Баба – Яга самая хитрая, ловкая, быстрая.
(Баба яга помогает ведущему на протяжении всего праздника)
Ведущий: Итак, первая эстафета.
1. Эстафета «Священного огня»
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
2. Эстафета «Спортивная гимнастика»
Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов.

Нужно пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.
3. Эстафета «Плавание»
Ведущий: А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт.

Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками, встать добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету.

Игра с гостями   Упражнение “Воздушный шар

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. если слова повторяются, то  он ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

4. Эстафета «Легкая атлетика»
Ведущий: Из бассейна мы переносимся с вами на стадион. Легкая атлетика! На старте уже разминаются легкоатлеты.

Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть через мягкие бумы (4 штуки), обратно – бег по прямой, передать эстафетную палочку другому.
5. Эстафета «Большой теннис»

Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между кеглями, обратно вернуться по прямой линии.
6. Эстафета «Хоккей»
Ведущий. А сейчас на ледовом поле – хоккей с мячом. Нужно клюшкой забить в ворота шайбу. (звучит песня "Трус не играет в хоккей") 
7. Эстафета «Фигурное катание»
Ведущий:  Ребенок с родителем в паре добегает до ориентира, прыгают вокруг ориентира на одной ноге. Возвращаются обратно передать эстафету.
Ведущий. А теперь жюри предстоит подвести итоги Малых Олимпийских Игр. Пока они работают, наш психолог, Лилия Александровна  проведет упражнение.  

 Релаксация «Доброе животное»

Представьте, что мы превратились в одно  доброе животное.

Послушайте, как оно дышит…

Сделаем вдох – выдох…

Теперь делаем шаг вперед – вдох, шаг назад – выдох.

 Животное дышит ровно и спокойно.

Послушайте как бьется его сердце…

Стук – шаг вперед, стук – шаг назад.

 А теперь на прощание улыбнемся друг другу и скажем «Спасибо!»

Ведущий. Наша Олимпиада подошла к завершению. Жюри предлагается огласить итоги.
(Команды выстраиваются в шеренги)

 Жюри: Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами
И отважны, и честны,
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!

(Жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады. Каждый ребенок награждается медалью, а группа  почетной грамотой.)

Дети читают стихи 
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.

Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём.

Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети: Привет!

Итоговый танец «РОССИЯ»
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.

Положение о проведении Малых олимпийских игр. Малые олимпийские игры.Положение о проведении Малых олимпийских игр.Малые олимпийские игры.Детский спортивный праздник для Старших и Подготовительных груп...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...

Спортивная игра-квест "Малые Олимпийские игры"

Дать детям представление об Олимпийских играх...

Малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста «Весенние игры» прошли в детском саду 9 апреля 2021 года

В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к Олимпийским играм, создания условий для сопричастности детей к важнейшим событиям и спортивной жизни Красногорска. Провели ма...


 

Комментарии

Щербинина Алиса Витальевна

Хочется поблагодарить автора за такой нужный и отлично скомпонованный материал!Отличная идея для старшего дошкольного возраста! Тема очень актуальна!