Консультация для родителей "Ключ к успеху- в разумном физическом воспитании."
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему

Соргина Елена Сергеевна

Косультация для родителей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyuch_k_uspehu-_v_razumnom_fizicheskom_vospitanii.odt27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Ключ к успеху- в разумном  физическом воспитании.

   

        Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений- вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.

      Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве.

       Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от родителей, от того, как они будут воспитывать своих детей, какие полезные привычки они приобретут.

       Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой.

       Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому ,сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький- значит слабый, -считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают малыша часто совсем не от того, отчего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребёнок не бегал  слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы  не ушибся! ), не лазал (а если упадёт!) , и, к сожалению не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребёнка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей- в разумном физическом воспитании.

       Ведущей системой в организме ребёнка, считает известный специалист по физиологии детей профессор И. А. Аршавский, является скелетно - мышечная, а все остальные  развиваются корреляктивно, то есть в прямой зависимости от неё. В лаборатории возрастной физиологии и патологии, которую он возглавлял, было сформулировано энергетическое правило  скелетных мышц, которое гласит: процессы жизнедеятельности, прежде всего, зависят от двигательной активности. Другими словами, чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек.

        Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребёнка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, легкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают лёгкие, почки, печень, так как усиливаются обменные процессы. Таким образом, включение скелетно - мышечной системы в напряженную работу ведёт к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.

       

        Движение- это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит.

        Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

        Физическое воспитание ребёнка- не простое дело. Для того чтобы добиться успеха надо много знать и уметь.

        Ваш ребёнок растёт, становится всё более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более чёткими, уверенными, быстрыми. Игры усложняются. В процессе игры ребёнок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он жадно тянется ко всему новому и очень подвижен. Иногда может показаться , что чересчур, но не торопитесь его останавливать его. Лучше постарайтесь направить его подвижность в нужное русло, использовать её для формирования жизненно важных навыков.

        Одним из важнейших средств воспитания, являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка.

        Обращаться с ребёнком во время физкультурных занятий надо как бы играя, при этом всегда следует учитывать возраст ребёнка, его возможности. Добивайтесь, чтобы ребёнок, выполняя упражнения с радостью и удовольствием, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям.

         Занимаясь с ребёнком, взрослый помогает ему подтянуться, высоко прыгнуть, взобраться на стул или на гимнастическую стенку. Ребёнок восхищается отцом, какой папа сильный, как ловко он его подымает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности движений. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребёнок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребёнка может принести желаемые результаты: регулярное повторение и логическая преемственность занятий является предпосылками успеха.

       Необходимо иметь ввиду и ещё одно немало важное обстоятельство. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Физические упражнения- противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.

     

      «Физическое развитие вашего ребёнка. Нормы и пути достижения.»

     Все возрастные периоды интересны по-своему. Не успевают родители толком привыкнуть к своей роли, как их малыш уже делает свои первые шаги. Ещё немного  и он становится любознательным, активным, непоседливым дошкольником, способным задавать вопросы сутки напролёт.

      В первый год физическое развитие идёт очень интенсивно: вес по сравнению с весом при рождении утраивается, рост увеличивается на 25-30 см, т.е. Примерно на 50%, ребёнок из безпомощного существа, не умеющего даже перевернуться на живот со спины превращается в прямоходящее самостоятельное существо. В первые три года жизни физическое развитие и прогресс ребёнка очевидны и хорошо заметны, быстрый рост и изменения малыша приводят в умиление родных и знакомых. «Надо же, как быстро растёт!»- говорят они.

       Дошкольный возраст характеризуется снижением темпов роста, но не меньшими достижениями в развитии.

        Дошкольный возраст- очень важный период в развитии ребёнка. Некоторые специалисты считают, что как психическое , так и физическое развитие в это время является определяющим для дальнейшей жизни. Основы здоровья, культура отношения к своему телу и здоровью, пищевые привычки- всё это дошкольник получает в семье. Сформировать правильные и здоровые привычки пока ребёнок, проще, чем потом, уже в подростковом возрасте или в зрелости, пытаться что-то изменить и начать «жить правильно». Правильное физическое воспитание дошкольника- залог здоровья в будущем.

         Часто родителей волнует, что их ребёнок «плохо растёт» , «стал каким-то худым» . Не стоит забывать, что дошкольный возраст- период неравномерного роста и прибавки в весе. В течении четырёх лет физическое развитие происходит так: в промежутке от 4 до 6 лет ребёнок вырастает на 15 см, в то время как прибавка в весе совсем невелика, до 5 кг. На первый взгляд, кажется, что ребёнок похудел и вытянулся, но именно в эти годы он становится более подвижным и выносливым, а его движения более скоординированными. Дети становятся сильнее, увеличивается мышечная масса.

         Меры предосторожности и инструкция по применению:

         Многие количественные показатели организма становятся схожими со «взрослыми» , но при этом родители и педагоги, должны понимать, что и младший дошкольник и старший дошкольник- это всё ещё дети.

         И они имеют характерные особенности анатомии, и ограниченные функциональные возможности. Поэтому «взросление» организма совсем не повод давать организму ребёнка интенсивные нагрузки.

         Родители, отдавая детей в профессиональный спорт в 4-5, а то и 3 года часто не задумываются об этом, грея себя мыслями об олимпийском счастье. Всё очень индивидуально, и далеко не все дети готовы к серьёзным занятиям спортом.

          В противном случае под угрозой оказывается здоровье дошкольников, а оно гораздо важнее любых спортивных достижений.

           Дошкольный возраст требует от родителей особой заботы: обмен веществ дошкольников высокий, поэтому ни в коем случае нельзя забывать о правильном питании и достаточном времени пребывания на воздухе, следить за осанкой, оберегать неокрепшую нервную систему малыша, создавая дружественную благоприятную атмосферу в семье.

          В школе ребёнка ждут высокие нагрузки, которые приводят к значительному ухудшению здоровья, росту заболеваемости и обострению хронических проблем со  здоровьем. Поэтому дошкольный возраст время, когда можно максимально постараться улучшить физическое и психическое развитие дошкольника, чтобы заложить фундамент крепкого здоровья и успешной учебной деятельности.

           В этот период родители дошкольника должны обратить внимание на физическое воспитание дошкольника и уделить время умеренной спортивной нагрузке. Доказано, что двигательная активность стимулирует умственное и эмоциональное развитие.

             Можно заниматься в группах лечебной физкультуры, ходить в бассейн, посещать клубы, выезжать в походы на выходные. Для детей открываются двери спортивных секций, многие виды спорта: фигурное катание, гимнастика, теннис, лёгкая атлетика становятся для них доступными.

             Силовые виды спорта, занятия сопряженные с высокими нагрузками ещё не подходят для детей этого возраста. К ним не готов даже хорошо развитый старший дошкольник, в такие секции принимают детей с 10-12 лет.

              Причиной этого является то, что дошкольный возраст- период незавершенного развития костей, некоторые из них имеют хрящевое строение.

              Известно, что младшие дети, тем они более восприимчивы к тому, чему мы их хотим научить. Прививать навыки личной гигиены, привычку к здоровому образу жизни, научить получать удовольствие от двигательной активности и занятий физкультурой и спортом. Именно в этом и состоит физическое воспитание дошкольника. Это залог успеха и высоких достижений в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активные занятия» с детьми и родителями. (Консультация для педагогов, реализующих программу духовно - нравственного воспитания «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»)

В данном материале представлены методические рекомендации по реализации программы "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...

Консультация для воспитателей и педагогов «Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения – это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания»

Снижение культурного и интеллектуального уровня нации требует возрождения традиционной духовно – нравственной иерархии ценностей. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, к...

Консультация "Эмпатия - путь к успеху вашего ребёнка"

Содержание:Почему нужно развивать эмпатию у ребёнка?Эмпатия в разных возрастахФормируем эмпатию у детейРазвитие эмпатии с помощью животныхЗначение слова «эмпатия» очень обширно. Некот...

Статья "Эффективное взаимодействие воспитателей и родителей: главный секрет успеха в вопросах воспитания детей дошкольного возраста"

Из опыта работы воспитателя детского сада. В котором представлены наиболее удачные пути взаимодействия с родителями детей, способы повышения мотивации к совместному творчеству с детьми, жизни детского...

Консультация на тему: «Условия успеха в познавательно-исследовательской деятельности»

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по познавательно- исследовательской деятельности.Специально организованная предметная среда позволяет педа...

консультация "Правильная речь-залог успеха первоклассника"

Подготовка ребенка к успешному обучению в школе — главная задача, стоящая перед педагогами и родителями детей дошкольного возраста....