Доклад «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами занятий физкультурно-оздоровительной направленности (степ-аэробики).
презентация по теме

13-я Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве», посвящённой профессору С.М. Жаркову («Алтайская государственная академия образования имени В.М.Шукшина»). Доклад «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами занятий физкультурно-оздоровительной направленности (степ-аэробики). Данная статья вошла в сборник «Развитие личности в образовательном пространстве».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_prezentatsii_v_agao.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

средствами   занятий оздоровительно-тренирующей направленности (степ-аэробики).

Слайд 2

Направленность  дополнительной программы

        Программа «Степ-данс» дополнительного образования по организации и проведению занятий оздоровительно-тренирующей направленности в соответствии с физическим развитием.

        Программа дополнительного образования  разработана с учетом нормативных документов: слайд 2

        Опираясь на авторские технологии, такие как «Лечебно-профилактический танец Фитнес-Данс» (Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина), «Танцевально-игровая гимнастика Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина), «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» (М.Ю.Картушина), «Развивающая педагогика оздоровления» (В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров) были разработаны комплексы на степах, составлен перспективный план занятий на учебный год для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Новизна

Новизна данной Программы заключается в:

  • том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ-аэробике,
  • в активизации интереса к занятиям через танцы, игры, развлечения, сказки,  
  • в использовании музыкального сопровождения.

Музыка воздействует на эмоции детей, создавая у них определенное настроение, при этом влияет на выразительность детских движений. Под музыкальное сопровождение на занятиях дети танцуют, импровизируют, выполняют комплексы упражнений степ-аэробики, комплексы упражнений на фитболах, комплексы общеразвивающих упражнений,  упражнения дыхательной гимнастики.         

Слайд 4

Актуальность

 Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детский сад, продолжает оставаться высокой.

В настоящее время  актуально совершенствование старых и поиск новых форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста.

 Степ-аэробика представляет собой специфический вид аэробики, в котором применяются ритмичные шаговые движения с использованием специальной платформы.

На наш взгляд у степ-аэробики много достоинств: слайд 4

  • повышение интереса у детей к занятиям физической культуры;
  • формирование устойчивого равновесия, так как двигательная деятельность осуществляется на уменьшенной площади опоры;
  • развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений;
  • воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др.;
  • повышение выносливости, а вслед за этим и сопротивляемости организма.

Но самое главное достоинство степ-аэробики - ее оздоровительный эффект!

Степ-аэробика выбрана нами за его доступность, массовость, разнообразие форм и зрелищность.   Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «Степ-данс» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности.  

 

Педагогическая целесообразность программы «Степ-данс» заключается в том, что степ-аэробика актуальна и действенна для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Цель:

физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами   занятий оздоровительно-тренирующей направленности (степ-аэробики).

Задачи:

1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).

2. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы организма.

3. Улучшить физические способности: координацию движений,   выносливость, скорость, чувство равновесия, ориентировку в пространстве.  

4. Закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки .

5. Воспитывать морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов, выдержку. 

Слайд 6

Отличительные особенности данной программы

Отличительные особенности программы «Степ-данс» от уже существующих в этой области заключается в том, что в одном занятии совмещены разные формы работы с детьми.

Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их еще более интересными и насыщенными, используем спортивное оборудование - степы.  

 Каждое занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.   

В основной части, помимо степ-аэробики, используем различные формы работы.

 В силовую часть включаем упражнения, воздействующие на мышцы брюшного пресса, груди, спины, шеи и ног. В эту часть включена специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связачного аппарата стоп и голени.  

Основная часть заканчивается комплексом упражнений для растягивания мышц – стретчингом  – это система статических упражнений, направленных на растягивание, развивающих гибкость и повышающих эластичность мышц.  

Большую роль играет наличие подвижных игр. Двигательная деятельность ребёнка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке и предупреждая утомление.

Заканчивается занятие упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. На наш взгляд, техники релаксации учат детей  различать состояния напряжения и расслабления.  

Занятия степ - аэробикой не только способствуют развитию основных физических качеств (силы, выносливости, гибкости и др.), но и улучшают музыкальность, двигательную память, так как занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее настроение  

  Один комплекс степ - аэробики как полного занятия выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

Тренировочные занятия степ - аэробикой являются в своем роде «уроками здоровья». В каждом таком занятии используются различные виды массажа, гимнастика для глаз, гимнастика для стоп, дыхательная гимнастика, упражнения, на укрепление мышц брюшного пресса, груди, спины, шеи и ног, упражнения на растягивание мышц, а так же  пальчиковая игра.

Слайд 7

Сроки  реализации программы

Программа  дополнительного образования рассчитана на 1 год. Занятия проводятся в спортивном зале в игровой форме, 1раз в неделю во вторую половину дня,   продолжительность деятельности: 25-30 минут.  Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части.

Слайд 8

Формы работы

Аэробика может проводиться:

  • в виде полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста (продолжительность 25-35 минут);
  • как часть занятия (продолжительность 10-15 минут);
  • в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
  • в виде показательных выступлений детей на праздниках;
  • как степ-развлечение.

Один комплекс степ-аэробики как полного занятия выполняется детьми в течение одного месяца (4 занятия). Некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

Слайд 9

Ожидаемые результаты

1. Оптимизируется рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия), воспитанник может сохранять правильную осанку.

2. Улучшается работа органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы организма.

3. Улучшаются физические способности, воспитанник проявляет развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации движений, силы, чувства равновесия, ориентировки в пространстве.    

4. Закрепляется умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, воспитанник может выполнять упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

5. Воспитанник правильно выполняет все виды основных движений на степ-платформах,  знает основные базовые шаги, умеет выполнять комплексы упражнений в определённом порядке и в точном соответствии с музыкальным сопровождением.   

6. Воспитанник проявляет дисциплинированность, выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов,  самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрирует красоту, грациозность, выразительность движений.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ»

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ Сведения об авторе опыта: Кочубей Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105» г. Краснодара, инструктор по физической культуре, 8(861)224-53-80Тема оп...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет  чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; воспитывает командные качес...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настроение;  расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и навыки...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает  двигательные умения и н...

Презентация "Оздоровление и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами фитбол - гимнастики"

Презентация  "Оздоровление  и  физическое  развитие  детей  старшего  дошкольного  возраста средствами  фитбол -  гимнастики"...

Презентация «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами занятий физкультурно-оздоровительной направленности (степ-аэробики)".

13-я Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве», посвящённой профессору С.М. Жаркову («Алтайская государственная академия образования имени В.М.Шу...