Доклад «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами занятий физкультурно-оздоровительной направленности (степ-аэробики).
презентация по теме

13-я Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве», посвящённой профессору С.М. Жаркову («Алтайская государственная академия образования имени В.М.Шукшина»). Доклад «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами занятий физкультурно-оздоровительной направленности (степ-аэробики). Данная статья вошла в сборник «Развитие личности в образовательном пространстве».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_prezentatsii_v_agao.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

средствами   занятий оздоровительно-тренирующей направленности (степ-аэробики).

Слайд 2

Направленность  дополнительной программы

        Программа «Степ-данс» дополнительного образования по организации и проведению занятий оздоровительно-тренирующей направленности в соответствии с физическим развитием.

        Программа дополнительного образования  разработана с учетом нормативных документов: слайд 2

        Опираясь на авторские технологии, такие как «Лечебно-профилактический танец Фитнес-Данс» (Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина), «Танцевально-игровая гимнастика Са-Фи-Дансе» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина), «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» (М.Ю.Картушина), «Развивающая педагогика оздоровления» (В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров) были разработаны комплексы на степах, составлен перспективный план занятий на учебный год для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Новизна

Новизна данной Программы заключается в:

  • том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ-аэробике,
  • в активизации интереса к занятиям через танцы, игры, развлечения, сказки,  
  • в использовании музыкального сопровождения.

Музыка воздействует на эмоции детей, создавая у них определенное настроение, при этом влияет на выразительность детских движений. Под музыкальное сопровождение на занятиях дети танцуют, импровизируют, выполняют комплексы упражнений степ-аэробики, комплексы упражнений на фитболах, комплексы общеразвивающих упражнений,  упражнения дыхательной гимнастики.         

Слайд 4

Актуальность

 Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детский сад, продолжает оставаться высокой.

В настоящее время  актуально совершенствование старых и поиск новых форм, средств и методов физического воспитания детей дошкольного возраста.

 Степ-аэробика представляет собой специфический вид аэробики, в котором применяются ритмичные шаговые движения с использованием специальной платформы.

На наш взгляд у степ-аэробики много достоинств: слайд 4

  • повышение интереса у детей к занятиям физической культуры;
  • формирование устойчивого равновесия, так как двигательная деятельность осуществляется на уменьшенной площади опоры;
  • развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений;
  • воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др.;
  • повышение выносливости, а вслед за этим и сопротивляемости организма.

Но самое главное достоинство степ-аэробики - ее оздоровительный эффект!

Степ-аэробика выбрана нами за его доступность, массовость, разнообразие форм и зрелищность.   Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «Степ-данс» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности.  

 

Педагогическая целесообразность программы «Степ-данс» заключается в том, что степ-аэробика актуальна и действенна для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Цель:

физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами   занятий оздоровительно-тренирующей направленности (степ-аэробики).

Задачи:

1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).

2. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы организма.

3. Улучшить физические способности: координацию движений,   выносливость, скорость, чувство равновесия, ориентировку в пространстве.  

4. Закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки .

5. Воспитывать морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов, выдержку. 

Слайд 6

Отличительные особенности данной программы

Отличительные особенности программы «Степ-данс» от уже существующих в этой области заключается в том, что в одном занятии совмещены разные формы работы с детьми.

Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их еще более интересными и насыщенными, используем спортивное оборудование - степы.  

 Каждое занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.   

В основной части, помимо степ-аэробики, используем различные формы работы.

 В силовую часть включаем упражнения, воздействующие на мышцы брюшного пресса, груди, спины, шеи и ног. В эту часть включена специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связачного аппарата стоп и голени.  

Основная часть заканчивается комплексом упражнений для растягивания мышц – стретчингом  – это система статических упражнений, направленных на растягивание, развивающих гибкость и повышающих эластичность мышц.  

Большую роль играет наличие подвижных игр. Двигательная деятельность ребёнка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке и предупреждая утомление.

Заканчивается занятие упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. На наш взгляд, техники релаксации учат детей  различать состояния напряжения и расслабления.  

Занятия степ - аэробикой не только способствуют развитию основных физических качеств (силы, выносливости, гибкости и др.), но и улучшают музыкальность, двигательную память, так как занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее настроение  

  Один комплекс степ - аэробики как полного занятия выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

Тренировочные занятия степ - аэробикой являются в своем роде «уроками здоровья». В каждом таком занятии используются различные виды массажа, гимнастика для глаз, гимнастика для стоп, дыхательная гимнастика, упражнения, на укрепление мышц брюшного пресса, груди, спины, шеи и ног, упражнения на растягивание мышц, а так же  пальчиковая игра.

Слайд 7

Сроки  реализации программы

Программа  дополнительного образования рассчитана на 1 год. Занятия проводятся в спортивном зале в игровой форме, 1раз в неделю во вторую половину дня,   продолжительность деятельности: 25-30 минут.  Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической части.

Слайд 8

Формы работы

Аэробика может проводиться:

  • в виде полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста (продолжительность 25-35 минут);
  • как часть занятия (продолжительность 10-15 минут);
  • в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
  • в виде показательных выступлений детей на праздниках;
  • как степ-развлечение.

Один комплекс степ-аэробики как полного занятия выполняется детьми в течение одного месяца (4 занятия). Некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

Слайд 9

Ожидаемые результаты

1. Оптимизируется рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия), воспитанник может сохранять правильную осанку.

2. Улучшается работа органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы организма.

3. Улучшаются физические способности, воспитанник проявляет развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации движений, силы, чувства равновесия, ориентировки в пространстве.    

4. Закрепляется умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, воспитанник может выполнять упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

5. Воспитанник правильно выполняет все виды основных движений на степ-платформах,  знает основные базовые шаги, умеет выполнять комплексы упражнений в определённом порядке и в точном соответствии с музыкальным сопровождением.   

6. Воспитанник проявляет дисциплинированность, выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов,  самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрирует красоту, грациозность, выразительность движений.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ»

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ Сведения об авторе опыта: Кочубей Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105» г. Краснодара, инструктор по физической культуре, 8(861)224-53-80Тема оп...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет  чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; воспитывает командные качес...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настроение;  расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и навыки...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает  двигательные умения и н...

Презентация "Оздоровление и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами фитбол - гимнастики"

Презентация  "Оздоровление  и  физическое  развитие  детей  старшего  дошкольного  возраста средствами  фитбол -  гимнастики"...

Презентация «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами занятий физкультурно-оздоровительной направленности (степ-аэробики)".

13-я Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве», посвящённой профессору С.М. Жаркову («Алтайская государственная академия образования имени В.М.Шу...

Доклад на тему "Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством прогулок"

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...