«Олимпийские зимние виды спорта»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Уткина Лилия Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_razvitiya_dlya_chrio.docx87.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию

 детей подготовительной к школе группы № 9 «Лесная полянка»

на тему:

«Олимпийские зимние  виды спорта»

                               Составитель:

                                                        Уткина Лилия Ивановна, воспитатель                                      высшей квалификационной категории

Чебоксары 2014

Конспект  познавательного развития для детей 6-7 лет

по примерной ООПДО «Истоки», ОО «Познавательное развитие» подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Познавательное развитие:

- уточнить представление об Олимпийских играх и о зимних видах спорта;

- расширить представления детей о горнолыжном виде спорта: экипировке и спортивном инвентаре спортсменов;

- приучать радоваться успехам российских спортсменов;

- расширить знания детей в  названии континентов (Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка), уметь находить их на карте мира;        

- развивать логическое мышление детей, внимание, память;  навык обобщения, анализа, сравнения.

Речевое развитие:

- развитие умение общаться;

- развитие  умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме;

- активизировать словарь детей словами: континент, Олимпиада, олимпийский, виды спорта, названиями видов спорта: горнолыжный, фристайл, скелетон, сноуборд, трамплин, биатлон, бобслей и др.

Социально – коммуникативное развитие:

          - воспитывать уважительное отношение друг к другу,

          - формировать навык общения в коллективе. 

Физическое развитие:

- приобщать детей к традициям большого спорта;

- формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

Здоровьесберегающие технологии:

 организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе организуемой самостоятельной деятельности.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат:

- имеют представление   о зимних Олимпийских играх «Сочи 2014»;

- называют спортивный инвентарь зимних видов спорта;

- знают значение цветов колец олимпийской символики;

- знают названия континентов и их расположение на карте мира и глобуса;

- умеют высказываться на данную тему;

- знают и называют виды спорта: горнолыжный, бобслей, биатлон, фристайл, скелетон, сноуборд и т.д.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о зимних забавах и зимних видах спорта;

- проведение цикла занятий познавательного характера и художественной направленности о зимних Олимпийских играх;

- знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи;

- проведение в ДОУ мероприятий («Малые Олимпийские игры»).

Оборудование: Мультимедиа-проектор, иллюстрации и фото города Сочи, презентация «Зимние олимпийские игры»; дидактический материал для дидактической игры «Найди пару», «Разложи 5 колец на карте мира», «Снег и лед»; карта мира, иллюстрации с изображением  талисманов Олимпиады – 2014.

Предполагаемый ход самостоятельной деятельности детей:

Дети играют в группе. Воспитатель рассказывает детям о необыкновенном мальчике и сообщает ребятам, о том, что на электронный адрес детского сада пришло видеописьмо от Саши и предлагает пойти в музыкальный зал и на большом экране посмотреть и прослушать видеописьмо.

В музыкальном зале с экрана звучит письмо Саши:

– Ребята, здравствуйте! Я очень рад с вами познакомиться. Я тоже ходил в ваш детский сад, когда жил в Чебоксарах. Мне очень нравилась русская зима. И еще  очень рад, что скоро в России, в городе  Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. У меня к вам большая просьба  рассказать о зимней Олимпиаде. Думаю, вы мне не откажете. Заранее большое спасибо. Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии, где изображен бывший воспитанник детского сада Саша Баджи,  в настоящее время проживающий со своей семьей в африканской республике Дакар.

Ребята, поможем Саше? А что вы знаете об Олимпиаде, которая скоро откроется в  городе Сочи?

Дети – ответы.

 

   Воспитатель - Что такое Олимпиада?

      Это честный спортивный бой!

      В ней участвовать - это награда!

      Победить же может любой!

Воспитатель -   Есть на юге город Сочи-

     Солнечный, красивый.

     Вся Россия будет рада,

     Там пройдёт Олимпиада.

      (показ фото и иллюстраций с изображением города Сочи)

Воспитатель - Город Сочи  находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. Приедут спортсмены со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.

Воспитатель - На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

Воспитатель - Какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете?

Дети - Леопард, Медведь, Зайка.

Воспитатель - Талисманы Зимних Олимпийских игр "Сочи-2014" это белый Мишка, Леопард и Зайка. Все мы  любим горы, море, наш Сочи и зимние виды спорта! Мишка катается на лыжах, играет в керлинг и обожает зиму. Леопард - герой-спасатель, фанат сноуборда и танцев. Зайка успевает все: и учиться, и кататься на коньках, и даже петь.

(Изображения талисманов появляются на экране).

Инструктор физо - Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

Просмотр видеоролика «Ванкувер» о зимних видах спорта. (3 минуты)

 Инструктор физо - Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик?

Дети  (ответы)

Инструктор физо - Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она?

Дети  (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)

 Инструктор физо - А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.)

Инструктор физо - Ребята, я хочу предложить вам очень интересную игру, которая называется «Найди пару». Нужно найти пару для каждой карточки,   подходящей именно для  изображенного вида спорта.

Дидактическая  игра  «Найди пару».

Воспитатель -  Ребята, а вы знаете, почему символом Олимпиады решено было принять 5 разноцветных колец?

Ответы детей - На Олимпийских играх встречаются спортсмены всех 5 континентов. Пять разноцветных колец обозначают дружбу между народами.

Воспитатель - Давайте  назовем эти континенты, они всем знакомы? (ЕВРОПА (голубой цвет), АЗИЯ (желтый), АФРИКА (черный), АВСТРАЛИЯ (зеленый), АМЕРИКА (красный).  ЕВРОПА (голубой цвет), АЗИЯ (желтый), АФРИКА (черный), АВСТРАЛИЯ (зеленый), АМЕРИКА (красный).  

Объяснения сопровождаются демонстрацией колец на центральной стене с символикой).

Воспитатель - Я хочу предложить вам игру. А задача здесь будет такая: нужно разложить 5 разноцветных колец на карте мира.

Дидактическая  Игра «Разложи 5 разноцветных колец» на карте мира.

Воспитатель - Ребята, а я  вам приготовила сюрприз. Хотите увидеть?

Входит мама  Карины Кудрявцевой - Наталья  Марсельевна Гараева. Она рассказывает о том, что давно занимается горнолыжным спортом как любитель. Карина с 3-х лет  тоже встала на горные лыжи. Ей очень нравится заниматься этим видом спорта. Наталья Марсельевна рассказывает об экипировке горнолыжника и   его  оснащении. Подробно рассказывает о методах безопасности горнолыжника на трассе и интересном случае в жизни, связанные с горнолыжном спорте. Затем дети прощаются с мамой Кариной Кудрявцевой и она уходит.

Воспитатель - А у меня есть еще интересная игра. Хотите поиграть?

Называется эта игра «Снег и лед». Нужно назвать на снегу или на льду проводятся названные и увиденные на карточках виды спорта.

Воспитатель - Что интересного узнали вы сегодня? Что запомнилось вам? Что сможете  вы рассказать Саше Баджи  про зимние виды спорта и про Олимпиаду «Сочи 2014»?

Дети - ответы

Инструктор физо - А вы не устали, ребята? Не хотите ли вы разомнутся немного и потренироваться на тренажерах, чтобы быть сильными и смелыми?

Дети уходят в тренажерный зал.

.

Список использованной литературы

1. Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении»: М.: изд. НЦЭНАС, 2004.

2. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим»: М.: Академия развития, 2004.

3. Кожухова Н.Н., Рыжова Л.А., Самодурова М.М. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях»: М., 2002.

4. Кузьмина Р.Б., Капустина М.А. «Расти здоровым малыш»: Чебоксары: КЛИО, 2001.

5. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»: Воронеж, 2005.

6. «Оздоровительный комплекс для детей и методы оценки его эффективности» / под ред.В.С. Коваленко-СПб, 1999.

7. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. «Физическая культура в дошкольном детстве»: М., Просвещение, 2007.

8. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет»: Ярославль: Академия развития, 2003.

9. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье  детей 3-7 лет»: М.: Владос, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для учащихся начальных классов "Зимние олимпийские виды спорта".

Материал предназначен для детей подготовительной группы, в нём использованы фотографии и названия зимних олимпийских видов спорта....

Дидактическая игра «Зимние олимпийские виды спорта»

Познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта и закрепить уже имеющиеся  представления о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную  речь. Формировать интерес и любовь к...

Зимние олимпийские виды спорта

Отпечатайте на цветном принтере и у вас отличный альбом с зимними видами спорта и их схемами....

Летние олимпийские игры «Спорт, спорт, спорт» для детей подготовительной группы

В данном авторском материале описанны летние олимпийские игры и их виды, что позволяет формировать стойкий интереса к физической культуре и здоровому образу жизни у детей и взрослых....

«Олимпийское занятие с использованием информационных технологий», по теме «Олимпийские виды спорта и атрибутика» для старшего дошкольного возраста

«Олимпийское» занятие, посвященное II годовщине проведения ХХII Олимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, с использованием Олимпийской символики, атрибутики,  музыки...

Спорт лото Олимпийские виды спорта

Эта игра  с сайта Вконтакте группа Физкульт УРА! Просто сохраяю у себя, чтобы не потерять....