Паралимпийские зимние виды спорта
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Уткина Лилия Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_razvitiya_dlya_tsrdo.docx123.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию

 детей подготовительной к школе группы

на тему:

                       

                               Составитель:

                                           Уткина Лилия Ивановна, воспитатель                                           высшей квалификационной категории

Чебоксары  2014

Конспект  познавательного развития для детей 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Программные задачи:

Познавательное развитие:

- расширить представления об паралимпийских  зимних видах спорта;

-дать представление о талисманах паралимпийских игр «Сочи 2014»;

- расширить представления детей о горнолыжном виде спорта, лыжных гонках, сноуборде, биатлоне, керлинге на колясках,  следж - хоккее: экипировке и спортивном инвентаре спортсменов-инвалидов;    

- развивать логическое мышление детей, внимание, память;  навык обобщения, анализа, сравнения.

Речевое развитие:

- развитие умение общаться;

- развитие  умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме;

- активизировать словарь детей словами: паралимпиада, паралимпийский,  названиями паралимпийских зимних видов спорта: горнолыжный, лыжный, сноуборд, биатлон, керлинг, следж - хоккей, спортсмен - инвалид, паралимпиец,  корреспондент.

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать толерантное отношение к инвалидам-спортсменам;

- приучать радоваться успехам российских спортсменов;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- формировать навык общения в коллективе.

Физическое развитие:

- приобщать детей к традициям большого спорта;

- формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат:

- имеют представление о зимних паралимпийских играх «Сочи 2014»;

- знают талисманы паралимпийских игр «Сочи 2014»;

- знают и называют виды зимних паралимпийских игр: горные лыжи, лыжные гонки, паралимпийский сноуборд, биатлон, керлинг на колясках, следж - хоккей;

- умеют высказываться на данную тему.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о зимних забавах и зимних видах спорта;

- проведение цикла занятий познавательного характера и художественной направленности о зимних Олимпийских играх.

  Оборудование: 

Мультимедийная установка - проектор, видеоролик «Открытие зимних паралимпийских игр  «Сочи 2014»; видеоролик «Талисманы зимней Паралимпиады  Сочи 2014», слайды «Зимние паралимпийские виды спорта: горные лыжи, лыжные гонки, паралимпийский сноуборд, биатлон, керлинг на колясках, следж – хоккей; дидактический материал для дидактических игр «Назови паралимпийский вид спорта», «Чего не хватает»;  слайды с изображением талисманов паралимпиады «Сочи 2014», ноутбук, фотоаппарат, видеокамера.

Форма организации: 

экскурсия в медиацентр.

Форма проведения: 

групповая.

Место и время проведения: 

МБДОУ «Детский сад № 162» г. Чебоксары, 10 часов 20 мин.

Возрастная группа: 

подготовительная к школе группа.

Предполагаемый ход образовательной ситуации в совместной деятельности педагога с детьми:

Дети играют в группе. Воспитатель  заходит в группу и сообщает ребятам о том, что на электронный адрес детского сада пришло видеописьмо от Саши и предлагает  на большом экране посмотреть и прослушать видеописьмо.

С экрана звучит письмо Саши:

– Ребята, здравствуйте! Я очень рад с вами познакомиться. Я тоже ходил в детский сад, когда жил в Чебоксарах. Мне очень нравилась русская зима. И еще  очень рад, что в России проходит зимняя Паралимпиада. У меня к вам большая просьба  рассказать о ней. Думаю, вы мне не откажете. Заранее большое спасибо. Саша Баджи».

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии, где изображен бывший воспитанник детского сада Саша Баджи,  в настоящее время проживающий со своей семьей в африканской республике Дакар.

Воспитатель: «Ребята, поможем Саше? А что вы знаете об Паралимпиаде, которая  открылась в  городе Сочи?

Дети: ответы.

Показ видеоролика открытия зимних паралимский игр «Сочи 2014» (2-3 минуты).

Воспитатель: Паралимпи́йские и́гры  — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Это инвалиды, у которых нет рук, ног…  Но они такие же люди как мы с вами. Они сильные, ловкие, мужественные и упорные. 7 марта открылись паралимпийские игры «Сочи 2014». Такие игры обычно проводятся после главных Олимпийских игр, которые прошли в феврале. Это олимпийские игры «Сочи 2014».

Воспитатель: «Ребята, а в чем различие олимпийских от паралимпийских игр?»

Дети: ответы.

Воспитатель: А кто знает  символы паралимпийских игр?

Дети: ответы

Показ видеоролика  «Символы паралимпийских игр –  Лучик и Снежинка».

Воспитатель: «Символами зимней Паралимпиады являются Лучик и Снежинка.

Показ слайдов паралимпийских зимних видов спорта «Сочи 2014».

Воспитатель: «На паралимпийских играх будут проводиться соревнования между паралимпийцами по следующим видам спорта:

- горные лыжи;

- лыжные гонки;

- паралимпийский сноуборд;

- керлинг на колясках;

- биатлон;

- следж - хоккей.

Воспитатель: Какие приспособления помогают спортсменам участвовать в играх?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам очень интересную игру, которая называется «Назови зимний паралимпийский вид спорта». Нужно  назвать зимний паралимпийский вида спорта по иллюстрации.

Дети и воспитатель  играют в дидактическую  игру  «Назови  зимний паралимпийский вид спорта».

 Воспитатель: «Ребята, вы не устали? Не хотите ли вы размяться немного и потренироваться, чтобы быть сильными и смелыми? Я предлагаю поиграть в игру «Тренер и спортсмен». Я буду тренером, а вы спортсменами. Я буду называть вид спорта, а вы будете показывать движения подходящие названному виду спорта».

Воспитатель: «А у меня есть еще интересная игра. Хотите поиграть?»

Дети: ответы.

Воспитатель: «Называется эта игра «Чего не хватает». Нужно найти пару для данной карточки, т.е. чего не хватает для данного вида спорта».

Дети с воспитателем играют в игру «Чего не хватает».

Воспитатель: «Ребята, а вы не забыли  о просьбе Саше Баджи? Как же мы ему сможем помочь?»

Дети: ответы.

Воспитатель: Я пригласила видеооператора. Он снимет нас и наш рассказ о паралимпийских играх. Этот видеорепортаж  мы отправим по электронной почте Саше Баджи.

Воспитатель: Я буду корреспондентом, а вы будете отвечать на мои вопросы. Ну, что начнем?

Воспитатель: В каком городе проводятся паралимпийские игры?

Дети:   ответы

Воспитатель:  Почему эти игры называются паралимпийскими?

Дети: ответы

Воспитатель: Назовите талисманы паралимпиады? Расскажите немного о них.

Дети: ответы

Воспитатель: Какие виды спорта будут представлены на паралимпиаде?

Дети: ответы

Воспитатель: Спасибо, ребята за интересные ответы. Саше будет  приятно узнать о зимней Паралимпиаде «Сочи 2014». Еще раз большое спасибо. А на память о нашей сегодняшней встрече я хочу вам подарить талисманы паралимпийских игр. До свидания».

Список используемых источников и литературы

Источники

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155.

Литература

1. "Истоки": "Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А.Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паралимпийские игры, зимние виды спорта

  Цель:     Познакомить детей с понятием - люди с ограниченными способнастями.    Познакомить детей с понятием паралимпийских игр.    Закрепить знания де...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

"Паралимпийские зимние виды спорта"

Тема: "Паралимпийские зимние виды спорта"Цель: познакомить детей с паралимпийскими видами спорта, развивать уважение к друг другу, независимо от того как ты выглядишь.Описание: на &laqu...