Паралимпийские зимние виды спорта
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию
детей подготовительной к школе группы
на тему:
Составитель:
Уткина Лилия Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории
Чебоксары 2014
Конспект познавательного развития для детей 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Познавательное развитие:
- расширить представления об паралимпийских зимних видах спорта;
-дать представление о талисманах паралимпийских игр «Сочи 2014»;
- расширить представления детей о горнолыжном виде спорта, лыжных гонках, сноуборде, биатлоне, керлинге на колясках, следж - хоккее: экипировке и спортивном инвентаре спортсменов-инвалидов;
- развивать логическое мышление детей, внимание, память; навык обобщения, анализа, сравнения.
Речевое развитие:
- развитие умение общаться;
- развитие умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме;
- активизировать словарь детей словами: паралимпиада, паралимпийский, названиями паралимпийских зимних видов спорта: горнолыжный, лыжный, сноуборд, биатлон, керлинг, следж - хоккей, спортсмен - инвалид, паралимпиец, корреспондент.
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать толерантное отношение к инвалидам-спортсменам;
- приучать радоваться успехам российских спортсменов;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- формировать навык общения в коллективе.
Физическое развитие:
- приобщать детей к традициям большого спорта;
- формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемый результат:
- имеют представление о зимних паралимпийских играх «Сочи 2014»;
- знают талисманы паралимпийских игр «Сочи 2014»;
- знают и называют виды зимних паралимпийских игр: горные лыжи, лыжные гонки, паралимпийский сноуборд, биатлон, керлинг на колясках, следж - хоккей;
- умеют высказываться на данную тему.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о зимних забавах и зимних видах спорта;
- проведение цикла занятий познавательного характера и художественной направленности о зимних Олимпийских играх.
Оборудование:
Мультимедийная установка - проектор, видеоролик «Открытие зимних паралимпийских игр «Сочи 2014»; видеоролик «Талисманы зимней Паралимпиады Сочи 2014», слайды «Зимние паралимпийские виды спорта: горные лыжи, лыжные гонки, паралимпийский сноуборд, биатлон, керлинг на колясках, следж – хоккей; дидактический материал для дидактических игр «Назови паралимпийский вид спорта», «Чего не хватает»; слайды с изображением талисманов паралимпиады «Сочи 2014», ноутбук, фотоаппарат, видеокамера.
Форма организации:
экскурсия в медиацентр.
Форма проведения:
групповая.
Место и время проведения:
МБДОУ «Детский сад № 162» г. Чебоксары, 10 часов 20 мин.
Возрастная группа:
подготовительная к школе группа.
Предполагаемый ход образовательной ситуации в совместной деятельности педагога с детьми:
Дети играют в группе. Воспитатель заходит в группу и сообщает ребятам о том, что на электронный адрес детского сада пришло видеописьмо от Саши и предлагает на большом экране посмотреть и прослушать видеописьмо.
С экрана звучит письмо Саши:
– Ребята, здравствуйте! Я очень рад с вами познакомиться. Я тоже ходил в детский сад, когда жил в Чебоксарах. Мне очень нравилась русская зима. И еще очень рад, что в России проходит зимняя Паралимпиада. У меня к вам большая просьба рассказать о ней. Думаю, вы мне не откажете. Заранее большое спасибо. Саша Баджи».
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии, где изображен бывший воспитанник детского сада Саша Баджи, в настоящее время проживающий со своей семьей в африканской республике Дакар.
Воспитатель: «Ребята, поможем Саше? А что вы знаете об Паралимпиаде, которая открылась в городе Сочи?
Дети: ответы.
Показ видеоролика открытия зимних паралимский игр «Сочи 2014» (2-3 минуты).
Воспитатель: Паралимпи́йские и́гры — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Это инвалиды, у которых нет рук, ног… Но они такие же люди как мы с вами. Они сильные, ловкие, мужественные и упорные. 7 марта открылись паралимпийские игры «Сочи 2014». Такие игры обычно проводятся после главных Олимпийских игр, которые прошли в феврале. Это олимпийские игры «Сочи 2014».
Воспитатель: «Ребята, а в чем различие олимпийских от паралимпийских игр?»
Дети: ответы.
Воспитатель: А кто знает символы паралимпийских игр?
Дети: ответы
Показ видеоролика «Символы паралимпийских игр – Лучик и Снежинка».
Воспитатель: «Символами зимней Паралимпиады являются Лучик и Снежинка.
Показ слайдов паралимпийских зимних видов спорта «Сочи 2014».
Воспитатель: «На паралимпийских играх будут проводиться соревнования между паралимпийцами по следующим видам спорта:
- горные лыжи;
- лыжные гонки;
- паралимпийский сноуборд;
- керлинг на колясках;
- биатлон;
- следж - хоккей.
Воспитатель: Какие приспособления помогают спортсменам участвовать в играх?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам очень интересную игру, которая называется «Назови зимний паралимпийский вид спорта». Нужно назвать зимний паралимпийский вида спорта по иллюстрации.
Дети и воспитатель играют в дидактическую игру «Назови зимний паралимпийский вид спорта».
Воспитатель: «Ребята, вы не устали? Не хотите ли вы размяться немного и потренироваться, чтобы быть сильными и смелыми? Я предлагаю поиграть в игру «Тренер и спортсмен». Я буду тренером, а вы спортсменами. Я буду называть вид спорта, а вы будете показывать движения подходящие названному виду спорта».
Воспитатель: «А у меня есть еще интересная игра. Хотите поиграть?»
Дети: ответы.
Воспитатель: «Называется эта игра «Чего не хватает». Нужно найти пару для данной карточки, т.е. чего не хватает для данного вида спорта».
Дети с воспитателем играют в игру «Чего не хватает».
Воспитатель: «Ребята, а вы не забыли о просьбе Саше Баджи? Как же мы ему сможем помочь?»
Дети: ответы.
Воспитатель: Я пригласила видеооператора. Он снимет нас и наш рассказ о паралимпийских играх. Этот видеорепортаж мы отправим по электронной почте Саше Баджи.
Воспитатель: Я буду корреспондентом, а вы будете отвечать на мои вопросы. Ну, что начнем?
Воспитатель: В каком городе проводятся паралимпийские игры?
Дети: ответы
Воспитатель: Почему эти игры называются паралимпийскими?
Дети: ответы
Воспитатель: Назовите талисманы паралимпиады? Расскажите немного о них.
Дети: ответы
Воспитатель: Какие виды спорта будут представлены на паралимпиаде?
Дети: ответы
Воспитатель: Спасибо, ребята за интересные ответы. Саше будет приятно узнать о зимней Паралимпиаде «Сочи 2014». Еще раз большое спасибо. А на память о нашей сегодняшней встрече я хочу вам подарить талисманы паралимпийских игр. До свидания».
Список используемых источников и литературы
Источники
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155.
Литература
1. "Истоки": "Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А.Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-354500-1385402802.jpg)
Паралимпийские игры, зимние виды спорта
Цель: Познакомить детей с понятием - люди с ограниченными способнастями. Познакомить детей с понятием паралимпийских игр. Закрепить знания де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-376677-1388998742.jpg)
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-425994-1396510864.jpg)
викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-642062-1442421114.jpg)
Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №8 г.Балаково Саратовской области СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-958039-1554829120.jpg)
Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-1108132-1675432880.jpg)
"Паралимпийские зимние виды спорта"
Тема: "Паралимпийские зимние виды спорта"Цель: познакомить детей с паралимпийскими видами спорта, развивать уважение к друг другу, независимо от того как ты выглядишь.Описание: на &laqu...