План - программа кружковой работы по развитию двигательной активности дошкольников
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Шигапова Альфия Фахриевна

Программа кружковой работы по гимнастике составлена с целью помочь решать проблемы, связанные с развитием эмоционального уровня, оздоровления детей, развития двигательных навыков и умений, а также воспитания морально-волевых качеств и привития знаний в области физкультуры и здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение        «Детский сад комбинированного вида с группами нарушения речи  №57»

Утверждено

                                                                                    на Педагогическом совете

                                                                                   Протокол № 1 от 28.08.14

                                                             Заведующий МБДОУ № 57

                                                                             _______ Лотфуллина А.Х.

План- программа кружковой работы по развитию

двигательной активности дошкольников

Автор программы:

                                                                                                        воспитатель МБДОУ «Детский            

                                                                                                         сад комбинированного вида

                                                                                                         с группами для детей

                                                                                                         с нарушениями речи №57»

                                                                                              Шигапова Альфия   Фахриевна

                                                                                                        1 квалификационная категория

г. Нижнекамск 2014 г.

Пояснительная записка

Состояние здоровья современых дошкольников характеризуется высокой распространенностью морфофункциональных отклонений. Ведущими являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. При поступлении в детский сад значительное число детей имеют низкие  и ниже средних возрастно- половые показатели развития основных физических качеств: двигательной активности и мышечной силы. Проблема оказания помощи таким детям очень актуальна.    

Одной из форм помощи семье в организации сохранения и укрепления физического здоровья является оказание дополнительных образовательных услуг. Своевременное оказание помощи позволит исправить дефект и подготовить ребенка к  школе.

Программа кружковой работы по гимнастике составлена с целью помочь родителям решать проблемы, связанные с развитием эмоционального уровня, оздоровления детей, развития двигательных навыков и умений, а также воспитания морально-волевых качеств и привития знаний в области физкультуры и здорового образа жизни.

         Цель кружка гимнастики:

-Способствовать укреплению здоровья детей, повысить функциональные возможности  сердечно- сосудистой, нервной, и дыхательной систем.

  • Формировать интерес и любовь к спорту
  • Приобщать к здоровому образу жизни

Задачи:

  • Обучать основам техники акробатических упражнений и упражнений на снарядах;
  • Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике;
  • Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности.
  • Совершенствовать двигательную активность детей и формировать правильную осанку.
  • Восстанавливать энергетические силы.
  • Воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой;
  • Пропагандировать физическую культуру и спорт.

Основная форма проведения занятий: подгрупповые занятия в  физкультурном зале.

ПЛАН-ПРОГРАММА КРУЖКА ГИМНАСТИКИ

 1.Ритмическая гимнастика  комплексы  № 1, 2, 3  (приложение 1).

        2.Акробатические упражнения по программе «Старт» (приложение 2).

 3.Подражательные движения: мышь, цыпленок, котенок, корова, петушок, аист, утенок, белка, заяц, кенгуру, лошадка, лягушка, паучок, медведь, пингвин, лиса, собака, волк, тигр, лев, обезьяна, крокодил, разведчик, маугли, космонавт, балерина, машина, ракета, веревочка, спортсмен и т.д. (приложение 3).

 4. Элементы художественной гимнастики:

          - упражнения с мячом

         - упражнения с обручем

          - упражнения с лентой

         5. Дыхательная гимнастика № 1, 2, 3. (приложение 4).

         6. Детское спортивное творчество.

           Групповые и индивидуальные гимнастические упражнения.

        7. Контрольные занятия один раз в квартал: «Вспомним, что умеем».

        8. Показательные выступления на физкультурных праздниках.

СЕНТЯБРЬ

Неде-ля

№ заня-тия

Тема, программное содержание

1

1

Тема: «Спортивный магазин ».

Цель: Определить уровень двигательных навыков и физических качеств, чтобы выявить интересы и способности каждого ребенка. Определить уровень физического развития и состояния здоровья, чтобы осуществлять индивидуальный подход при физической нагрузке».

Занятие на свободное творчество и по интересам.

2

Тема: «Ритмическая гимнастика».

Цель: Разучить  комплекс № 1. Выявлять артистичность, музыкальность, самостоятельность детей.

1ч  Ритмическая гимнастика № 1

2ч.  Ходьба, бег в колонне по одному.

Подражательные упражнения: спортсмен, пингвин, лиса, волк, мышка, медведь и т.д.

3ч   Эстафета: « Кто быстрее?»

Игра малой подвижности: «Спортсмены».

2

3

Тема: «Мы гимнасты».

Цель: Учить творчески передавать образ, характер и повадки мимикой и движением туловища, лица. Учить чувствовать движения, получать радость и удовлетворение от него.

1ч  Разные виды ходьбы и бега. Ходьба на носках, пятках,

на внешней и внутренней стороны ступни, бег с изменением темпа в чередовании с обычной ходьбой с упражнениями для рук.

2ч.  Ритмическая гимнастика № 1

     Подражательные упражнения: аист, крокодил, паук.

     Акробатические упражнения: березка, полушпагат, кольцо.

3ч. Упражнения на расслабление. Лежа на спине: «Покачай бабочку». Упражнения   на осанку: «Встань правильно».

4

Тема: «Мы гимнасты».

Цель: Продолжать развивать двигательные навыки, работа над закреплением упражнений: березка,  полушпагат, кольцо.

1ч.Разные виды ходьбы и бега. Ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней стороны ступни, бег с изменением темпа в чередовании с обычной ходьбой с упражнениями для рук.

2ч.  Ритмическая гимнастика № 1

     Подражательные упражнения: аист, крокодил, паук.

     Акробатические упражнения: березка, полушпагат, кольцо.

3ч. Упражнения на расслабление. Лежа на спине: «Покачай бабочку». Упражнения   на осанку: «Встань правильно».

3

5

Тема: «Школа мяча».

Цель: Снять эмоциональное напряжение. Развивать координацию движений, быстроту реакции при упражнениях с мячом.

 1ч.   Ходьба по залу с хлопками в ладони, по плечам, по коленям, с имитацией движений барабанщика (гимнастика цигун) с целью снятия эмоционального напряжения.

2ч.  Общеразвивающие упражнения со средним мячом.

  «Лови, бросай- упасть не давай»- перебрасывание мяча друг другу снизу. Отбивание мяча об землю.

  Эстафета с мячом «Передал - садись».

3ч.   Игра малой подвижности: «Стоп, мяч, остановись».

         Дыхательные упражнения. Проверка осанки.

6

Тема: «Школа мяча».

Цель: Продолжать закреплять навыки и умения при упражнениях с мячом.

1ч.   Ходьба по залу с хлопками в ладони, по плечам, по коленям, с имитацией движений барабанщика (гимнастика цигун) с целью снятия эмоционального напряжения.

2ч.  Общеразвивающие упражнения со средним мячом.

  «Лови, бросай- упасть не давай»- перебрасывание мяча друг другу снизу.

   Отбивание мяча об землю.

  Эстафета с мячом «Передал- садись».

3ч.   Игра малой подвижности: «Стоп, мяч, остановись».

         Дыхательные упражнения.

         Проверка осанки.

4

7

Тема: «Спортивный танец с мячом».

Цель: Развивать внимание, учить чувствовать и ощущать процесс своих движений. Закреплять знакомые акробатические упражнения.

1ч.   Игра на внимание. Три стихии: « Земля, воздух, и вода».

Ведущий называет предмет «самолет» - дети бегут  в зону обозначенную «воздух»,  « пароход»- в зону «вода», «дерево»- в зону «земля».

2ч  О.Р.У. с мячом

Развивающие упражнения для спортивного танца с мячом.

Акробатические упражнения  для мальчиков.

Подвижная игра: « Мы веселые ребята»

3ч.  Игра малой подвижности: «Ровным кругом». или

 « Тропиканка».

Команды: « Кочки», « Дуб», «Елка».

8

Тема: «Спортивный танец с мячом. Закрепление. Акробатика»

Цель: Повторить спортивный танец. Разучить новые акробатические упражнения.

1ч.   Игра на внимание. Три стихии: « Земля, воздух, и вода».

Ведущий называет предмет «самолет» - дети бегут  в зону обозначенную «воздух»,  « пароход»- в зону «вода», «дерево»- в зону «земля».

2ч  Спортивный танец с мячом.

3ч. Акробатика: самолет, корзиночка, березка, ласточка с колена, колечко, мостик лежа на спине.(повтор 1-3 раза)

 Игра малой подвижности: « Ровным кругом» или

« Тропиканка».

ОКТЯБРЬ

Неде-ля

№ заня-тия

Тема, программное содержание

1

9

Тема: «Кинезеологическая гимнастика». «Танец с лентами».

Цель: Улучшить межполушарное взаимодействие. Учить двигаться красиво под музыку, выполнять несложные элементы худ.гимнастики.

1ч.  Кинезеологическая гимнастика

 Массаж ушных раковин «Уши сильно разотрем и погладим, и помнем».

Качание головой «Покачаем головой - неприятности долой».

Дышать глубоко, голову вперед, медленно раскачивать головой из стороны в сторону.

      «Кивки». Покиваем головой, чтобы был в душе покой.

      «Домик». Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем.

2ч. Общеразвивающие упражнения с лентами, на колечках.

Элементы спортивного танца под музыку.

Акробатические упражнения: «Замок», « Корзинка», «Березка», « Колесо». и т.д.

Подвижная игра « Поймай ленту».

3ч. Упражнения для выработки навыка правильной осанки: стоя спиной к стенке [6; 62-64] .

10

Тема: «Кинезеологическая гимнастика». «Танец с лентами». Закрепление пройденного материала.

Цель: Улучшить межполушарное взаимодействие. Учить двигаться красиво под музыку, выполнять несложные элементы худ.гимнастики.

1ч.  Кинезеологическая гимнастика

 Массаж ушных раковин « Уши сильно разотрем и погладим, и помнем».

Качание головой «Покачаем головой- неприятности долой».

Дышать глубоко, голову вперед, медленно раскачивать головой из стороны в сторону.

      «Кивки». Покиваем головой, чтобы был в душе покой.

      «Домик». Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем. [5; 71-73]

2ч. Общеразвивающие упражнения с лентами , на колечках.

Элементы спортивного танца под музыку.

Акробатические упражнения: «Замок», « Корзинка», «Березка», « Колесо». и т.д.

Подвижная игра « Поймай ленту».

3ч.Упражнения для выработки навыка правильной осанки: стоя спиной к стенке. [6; 62-64] .

2

11

Тема: «Кинезеологическая гимнастика». «Упражнения на гимнастической стенке».

Цель: Учить выполнять упражнения уверенно, четко, самостоятельно.

1ч. Кинезеологическая гимнастика. Упражнения:

   « Ладошка».

С силой на ладошку давим

Сильной стать ее заставим.

« Ожерелье»

 Ожерелье мы составим

Маме мы его подарим.

«Поворот»

Ты головку поверни

За спиной, что посмотри.

«Водолазы»

 Водолазами мы станем

Жемчуга со дна достанем [5; 71-73].

Разные виды ходьбы, в сочетании с бегом.

2ч.  Ритмическая гимнастика №1.

Упражнения на гимнастической  стенке: висы, стрела, самолет, мостик и т.д.

 Подвижная игра « Удочка».

 Упражнения на детское творчество: « Какие упражнения тебе нравятся?»

 3ч. Игра  малой подвижности « Червенчики- первенчики».

12

Тема: « Ритмическая гимнастика № 2».

Цель: Развивать гибкость, пластичность, учить детей владеть своим телом.

1ч.  Ритмическая гимнастика №2.

2ч. Упражнения на гимнастической  стенке: висы, стрела, самолет, мостик и т.д.

 Подвижная игра « Удочка».

 Упражнения на детское творчество: «Какие упражнения тебе     нравятся?»

 3ч. Игра  малой подвижности « Стоп!».

3

13

Тема: «Акробатические упражнения».

Цель: учить выполнять упражнения самостоятельно, уверенно; получать радость от движений.

1ч.Различные виды ходьбы и бега. Подражательные упражнения

« Улитка», «Улитка в домике».

2ч.  Общеразвивающие упражнения без предметов.

Акробатические упражнения: «Ласточки», «Кольцо», «Замок», «Верблюд», «Корзина», «Полушпагат».

Акробатические упражнения в кругу. 

 Подвижные игры: «Пастух и стадо»,  «  Не оставайся на полу».

3ч. Дыхательные упражнения. Релаксация « Кучер».

14

Тема: «Акробатические упражнения».

Цель: учить выполнять упражнения самостоятельно, уверенно; получать радость от движений.

1ч.  Различные виды ходьбы и бега. Подражательные упражнения

« Улитка», «Улитка в домике».

2ч.  Общеразвивающие упражнения без предметов.

Акробатические упражнения: «Ласточки», «Кольцо», «Замок», «Верблюд», «Корзина», «Полушпагат».

Акробатические упражнения в кругу. 

3ч. Игра малой подвижности «Журавли-журавли».

4

15

Тема «Физкультурники».

Цель: Учить творчески развивать полученный двигательный опыт.

1ч.  Разучить 1-ый куплет песни «Физкульт- ура»:

«Чтоб расти  и закаляться не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.

И мы уже сегодня сильнее, чем вчера

Физкульт- ура, физкульт- ура, физкульт- ура!»

Ходьба в колонне по одному под марш, бег с изменением темпа.

2ч. Общеразвивающие  упражнения без предметов

Акробатические упражнения: «Самолет», «Колечко», «Ласточки»,

« Мостик».

3ч. Выучить продолжение песни:

«Нам пилюли и микстуры, и в мороз и холода,

Заменяет физкультура и холодная вода.

Не боимся мы микстуры, нам ангины нипочем

Мы коньки и лыжи любим, дружим с шайбой и мячом»

16

Тема «Физкультурники».

Цель: закрепление пройденного материала.

1ч.  Закрепление  песни «Физкульт- ура»:

Ходьба в колонне по одному под марш, бег с изменением темпа.

2ч. Общеразвивающие  упражнения без предметов

Акробатические упражнения: «Самолет», «Колечко», «Ласточки»,

« Мостик».

3ч. Эстафеты.

4ч. Игра малой подвижности «Летает, не летает».

НОЯБРЬ

Неде-ля

№ заня-тия

Тема, программное содержание

1

17

Тема: «Соло с обручем».

Цель: Разучить упражнения с обручем.

1ч. Маршировка под песню «Физкульт- ура».

Музыка Чичкова - упражнение « На парад и в разведку».

Гимнастическая ходьба и ходьба в полуприседе.

2ч.Общеразвивающие упражнения с обручем.

 Разучивание упражнения « Соло с обручем».

Свободное творчество с обручем.

Мальчикам упражнения на кольцах « Подтянись», « Угол»,

« Солдатик».

3ч. Упражнения на осанку, лежа на ковре.

Дыхательное упражнение № 1.

18

Тема: «Свободное творчество с обручем»

Цель: Учить свободной деятельности, использовать полученный двигательный опыт, творчески развить его.

1ч. Маршировка под песню «Физкульт- ура».

Музыка Чичкова - упражнение « На парад и в разведку».

Гимнастическая ходьба и ходьба в полуприседе.

2ч. Общеразвивающие упражнения с обручем.

 Разучивание упражнения « Соло с обручем».

Свободное творчество с обручем.

Мальчикам упражнения на кольцах «Подтянись», « Угол»,

«Солдатик».

Девочкам: упражнения «Березка», «Корзиночка», «Шпагат».

3ч. Упражнения на осанку, лежа на ковре.

Дыхательное упражнение № 1.

2

19

Тема: « Спортивный танец с ленточками».

Цель: Создать эмоционально-положительный настрой, учить чувствовать и ощущать процесс своих движений.

1ч. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне ступни, перекаты в  сочетании с бегом, боковым галопом.

Упражнение «День и ночь».

2ч. Разминка без предметов.

Разучивание группового спортивного танца с ленточками.

3ч.Игра на внимание « Земля, воздух, огонь, вода».

Комплекс дыхательной гимнастики № 1.

Упражнения на ощущение правильной осанки  [6; 62-64] .

20

Тема: « Кувырки вперед».

Цель: Развивать двигательный навык кувырка, выработать умение преодолевать трудности и страх.

1ч. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне ступни, перекаты в  сочетании с бегом, боковым галопом.

Упражнение «День и ночь».

2ч. Разминка без предметов.

Разучивание группового спортивного танца с ленточками.

Кувырки вперед.

3ч. Игра на внимание «Земля, воздух, огонь, вода».

Комплекс дыхательной гимнастики № 1.

Упражнения на ощущение правильной осанки [6; 62-64] .

3

21

Тема: « Мы- гимнасты».

Цель: Учить выполнять заданные упражнения уверенно, самостоятельно.

1ч. Закрепить:

 « Чтобы  крепкими мы стали, чтобы сильными росли.

    Физкультурой заниматься ежедневно мы должны!»

2ч. Ритмическая гимнастика № 2.

 Акробатические упражнения: «Лебедь», «Птичка», «Верблюд», « Шпагат», « Колесо».

 Повторение спортивного танца с лентами.

 Подвижная игра «Хитрая лиса».

3ч. Массаж стопы короткими палочками.

Упражнения на профилактику плоскостопия.

22

Тема: « Мы - гимнасты».

Цель: Учить выполнять заданные упражнения уверенно, самостоятельно.

1ч. Ритмическая гимнастика № 2.

2ч. Акробатические упражнения: «Лебедь», «Птичка», «Верблюд», « Шпагат», « Колесо».

 Русская народная  игра «Золотые ворота».

3ч .Массаж стопы короткими палочками.

Упражнения на профилактику плоскостопия.

4

23

Тема: «Школа мяча».

Цель: Совершенствовать умение владения мячом. Разучивать упражнения для профилактики плоскостопия.

1ч. Ходьба, бег в колонне, по одному, по два.

Подражательные движения: « Мышка», «Цыпленок»,

 « Котенок», «Корова», « Петушок», «Аист», « Утенок».

2ч.  Отбивание мяча об пол «Школа мяча».

 Подвижная игра « Не оставайся на полу».

3ч.  Упражнения:

«Собери шарф пальцами ног», «Перекладывай палочки пальцами ног».

Дыхательное упражнение «Радуга, обними меня».

24

Тема: Контрольное занятие в конце квартала «Повторим, что умеем».

Цель: Определить уровень двигательных навыков и физических качеств, полученных на занятиях.

ДЕКАБРЬ

Неде-ля

№ заня-тия

Тема, программное содержание

1

25

Тема: « Упражнения на гимнастической стенке».

Цель: Расширять двигательные навыки, воспитывать самостраховку.

1ч.  Игра на внимание: «Орех, шишка».

Первый ребенок в колонне -«орех»,последний - «шишка».

По команде идут то за орехом, то за шишкой.

Бег в колонне по одному с изменением темпа.

2ч. Общеразвивающие упражнения с массажными палочками

[3; 47] .

Висы на гимнастической стенке.

Подвижная игра «Чья команда быстрее построится».

3ч. Упражнения на осанку, лежа на ковре. Массаж стоп.

26

Тема: « Упражнения на гимнастической стенке».

Цель: Расширять двигательные навыки, воспитывать самостраховку.

1ч. Игра на внимание: «Орех, шишка».

Первый ребенок в колонне - «орех», последний - «шишка».

По команде идут то за орехом, то за шишкой.

Бег в колонне по одному с изменением темпа.

2ч. Общеразвивающие упражнения с массажными палочками

[3; 47] .

Висы на гимнастической стенке.

Прыжки и бег через длинную веревку.

3ч. Упражнения на осанку, лежа на ковре. Массаж стоп.

2

27

Тема: «Волейбол».

Цель: Учить перебрасывать мяч через сетку.

1ч.  Ходьба, оздоровительный бег, перестроение в колонны.

Разминка без предметов.

2ч. Ходьба по гимнастической скамейке, выполняя различные движения  с сохранением устойчивого равновесия.

Подвижная игра «Волейбол парами». Перебрасывание мяча через сетку.

3ч. Релаксация. Упражнение, лежа на ковре «Покачай бабочку».

28

Тема: «Акробатика».

Цель: Учить перебрасывать мяч через сетку.

1ч.  Ходьба, оздоровительный бег, перестроение в колонны.

Разминка без предметов.

2ч. Акробатические движения: паук, крокодил, качалка, улитка. Ходьба по гимнастической скамейке с сохранением устойчивого равновесия.

Подвижная игра «Волейбол парами». Перебрасывание мяча через сетку.

3ч. Релаксация. Упражнение, лежа на ковре «Покачай бабочку».

3

29

Тема: «Детское творчество с обручем».

Цель: Воспитывать желание придумывать новые упражнения, заниматься творчески.

1ч.  Упражнения в ходьбе и беге врассыпную.

2ч.  Общеразвивающие упражнения с обручами [3; 128] .

  • Прыжки из обруча в обруч.
  • Придумай красивые движения с обручем. Упражнение на детское творчество под музыку.
  • Подвижная игра «Бездомный заяц».

3ч. Ходьба босиком по обручу серединой стопы, пятками, носочками.

30

Тема: «Акробатика».

Цель: Продолжать развивать двигательный навык кувырка

1ч.  Общеразвивающие упражнения с обручами [3; 128]

2ч.     Кувырки через обруч,  с прыжком, с разбега

    Стойка на руках

    Подвижная игра по желанию детей

3ч. Ходьба босиком по обручу серединой стопы, пятками, носочками.

4

31

Тема: «Танцевальные движения под ритмическую музыку».

Цель: продолжать учить  двигаться красиво под музыку. Выполнять несложные элементы худ. гимнастики плавно, красиво.

1ч. Закрепление  песни «Физкульт- ура!», Чичикова.

2ч. Танцевальные движения под ритмическую музыку. Вспоминаем, что умеем.

Спортивный танец с лентами.

3ч. Упражнения:

Кувырки через обруч,  с прыжком, с разбега

Стойка на руках

Подвижная игра по желанию детей.

Игра малой подвижности «Угадай, кого не стало?»

32

Тема: « Спортивный танец с лентами».

Цель: Продолжать учить двигаться красиво под музыку, выполнять движения плавно, пластично, красиво.

1ч.  Ходьба, оздоровительный бег, перестроение в колонны.

Разминка без предметов.

2ч. Танцевальные движения под ритмическую музыку. Вспоминаем, что умеем.

Спортивный танец с лентами.

3ч. Акробатическое упражнение: колесо.

Игра малой подвижности: «Эхо».

 ЯНВАРЬ

Неде-ля

№ заня-тия

Тема, программное содержание

1

33

Тема: «Физкультурные праздники, развлечения».

Показательные выступления гимнастов, акробатов.

34

Тема: «Упражнение на гимнастической стенке»

Цель: Учить чувствовать и ощущать процесс своих движений.

1ч. Упражнение на совершенствование моторики мелких мышц кисти

«Замок».

На двери висит замок

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покружили

Постучали и открыли.

[2; 157]

Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, перекаты с носочка на пятку, кружение на месте.

2ч.  Разминка под музыку. Ритмическая гимнастика №1.

Упражнения на осанку на гимнастической стенке: висы, самолет, корзина, лазание по стенке с переходом на другой пролет.

Подвижная игра: русская народная игра « Пастушок».

3ч.Упражнения на осанку, ходьба с мешочком на голове.

2

35

Тема: «Кинезеологическая гимнастика»

Цель: Восстанавливать энергетические цели.

1ч. Кинезеологическая гимнастика:

  • «Ушки сильно разотрем

   И погладим и помнем» (массаж).

  • « Покачаем головой

        Неприятности долой» (раскачивание головой вниз - вверх).

  • « Покачаем головой

        Чтобы был в душе покой» ( наклоны головой к плечам).  

Упражнение «Домик».

2ч. Ритмическая гимнастика № 1.

3ч. Упражнения с длинной лентой (девочки).

Висы на турнике, на канате (мальчики).

Подвижная игра: « Чья команда быстрее передаст мяч между ног?»

4ч. Упражнение на дыхание «Ныряние». Дети приседают, задерживают дыхание и не шевелятся, пока ведущий – «щука» проплывает мимо них.

36

Тема: «Упражнения с длинной лентой»

Цель: Развивать координацию, гибкость, пластику движений, музыкальность.

1ч. Кинезеологическая гимнастика:

  • «Ушки сильно разотрем

   И погладим и помнем» (массаж).

  • « Покачаем головой

        Неприятности долой» (раскачивание головой вниз - вверх).

  • « Покачаем головой

        Чтобы был в душе покой» ( наклоны головой к плечам).  

Упражнение «Домик».

2ч. Ритмическая гимнастика № 1.

3ч. Упражнения с длинной лентой (девочки).

Висы на турнике, на канате (мальчики).

Подвижная игра: « Чья команда быстрее передаст мяч между ног?»

4ч. Упражнение на дыхание «Ныряние». Дети приседают, задерживают дыхание и не шевелятся, пока ведущий – «щука» проплывает мимо них

3

37

Тема: «Акробатика».

Цель: Совершенствовать  технику акробатических упражнений, добиваясь точности, выразительности.

1ч.  Ходьба в чередовании с бегом, подражательные движения:

«Мышка», «Заяц», «Кенгуру», «Аист», «Пингвин».

2ч.  Ритмическая гимнастика №2.

Акробатические упражнения: «Качалка», «Бревно», «Ласточка».

Подвижная игра: « Жмурки».

3ч.  Игра малой подвижности «Зеркало» ( Делай, как я).

38

Тема: «Акробатика».

Цель: Развивать общую выносливость детей

1ч.  Ходьба в чередовании с бегом, подражательные движения:

«Мышка», «Заяц», «Кенгуру», «Аист», «Пингвин».

2ч.  Ритмическая гимнастика №2.

Акробатические упражнения: «Качалка», «Бревно», «Ласточка».

Подвижная игра: « Жмурки».

3ч.  Игра малой подвижности «Червенчики -первенчики».

4

39

Тема: «Упражнения на кольцах»

Цель: Развивать общую выносливость детей

1ч. Подражательные движения: «Мышка», «Лиса», «Пингвин», «Лошадка», « Белка», «Утенок», «Собака».

2ч. Прыжки через вращающуюся длинную  веревку.

Упражнения на кольцах: « Подтянись», «Солдатик».

Подвижная игра «2 Мороза».

3ч. Релаксация «Волшебный сон».

40

Тема: «Волшебная веревка»

Цель: Формировать интерес и любовь к спорту.

1ч. Подражательные движения: «Мышка», «Лиса», «Пингвин», «Лошадка», « Белка», «Утенок», «Собака».

2ч. Прыжки через вращающуюся длинную  веревку.

Упражнения на кольцах: « Подтянись», «Солдатик».

Подвижная игра «2 Мороза».

3ч. Релаксация «Волшебный сон».

ФЕВРАЛЬ

Неде-ля

№ заня-тия

Тема, программное содержание

1

41

Тема: «Упражнения на гимнастической скамейке».

Цель: Способствовать развитию равновесия, формированию правильной осанки.

1ч. Маршировка под песню «Бравые солдаты».

Бравые солдаты с песнями идут. А за ними мальчишки радостно бегут.

Припев:

 Эх! Левый с песнями идут

А за ними мальчишки радостно бегут.

 Хочется мальчишкам в армии служить,

Хочется мальчишкам подвиг совершить

Припев:

Эх! Левый с песнями идут

А за ними мальчишки радостно бегут.

Ходьба на носках «горячо».

Ходьба на пятках «холодно»

2ч. Разминка без предметов.

Мальчикам – отжимание, девочкам гимнастические движения на скамейке; ходьба на носках с поворотами, с упражнениями для рук, «ласточка», «улитка».

«Русская тройка» эстафета с вожжами.

3ч. Дыхательные упражнения.

Рисование на полу ногами деревянными палочками.

42

Тема: «Бравые солдаты».

Цель: Воспитывать патриотические чувства, желание быть сильным и смелым.

1ч. Пение и маршировка под песню «Бравые солдаты»

2ч. Разминка без предметов.

Мальчикам: отжимание, стойка на голове (одаренным)                    девочкам:  гимнастические движения на скамейке; ходьба на носках с поворотами, с упражнениями для рук,  «ласточка», «улитка».

«Русская тройка»- эстафета с вожжами.

3ч. Дыхательные упражнения.

Рисование на полу ногами деревянными палочками.

2

43

Тема: «Продолжать разучивание песни «Бравые солдаты»

Цель: Учить красиво двигаться под музыку, развивать навыки совместных взаимодействий.

1ч.

 3 куплет.

Храбрые мальчишки нечего тужить,

В армию пойдете тоже вы служить

Припев:

Эх! Левый с песнями идут

А за ними мальчишки радостно бегут.

4 куплет.

Будете границы зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

Припев:

Эх! Левый с песнями идут

  А за ними мальчишки радостно бегут.

2ч. Разминка гимнастическими палками.

Акробатические упражнения.

  1.Стойка на лопатках (выполняется из упора присев, перекатом назад).

2.Колесо.

3.Верблюд.

2. Равновесие.

Тело прогнуто, голова приподнята, смотреть вперед, ноги выпрямлены, закреплены, носок поднятой ноги оттянут. Руки в стороны, лопатки соединены, удерживать 3-4 сек.

Усложнение: выполнять с закрытыми глазами, время увеличить до 10 – 15 сек.

Подвижная игра по желанию детей.

3. Игра малой подвижности «Малечина – калечина– сколько часов осталось до вечера».

44

Тема: «Продолжать разучивание песни «Бравые солдаты»

Цель: Учить красиво двигаться под музыку, развивать навыки совместных взаимодействий

1ч.3 куплет.

 Храбрые мальчишки нечего тужить.,

В армию пойдете тоже вы служить

Припев:

Эх! Левый с песнями идут

А за ними мальчишки радостно бегут.

4 куплет. Будете границы зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

Припев:

Эх! Левый с песнями идут

А за ними мальчишки радостно бегут.

2ч. Разминка гимнастическими палками.

Акробатические упражнения.

   1.Стойка на лопатках. Выполняется из упора присев перекатом назад.

    2.Колесо.

    3.Верблюд.

2. Равновесие.

Тело прогнуто, голова приподнята, смотреть вперед, ноги выпрямлены, закреплены, носок поднятой ноги оттянут. Руки в стороны, лопатки соединены, удерживать 3-4 сек.

Усложнение: выполнять с закрытыми глазами, время увеличить до 10 – 15 сек.

3. Игра малой подвижности «Стоп!».

3

45

Тема: «Праздник, посвященный Дню защитников Родины». Показательные выступления одаренных детей.

Цель: Воспитывать патриотические чувства, желание быть сильным, смелым.

46

Тема: «Бравые солдаты».

1ч. Маршировка под песню «Бравые солдаты».

«Мы солдаты» перестроения в колонны по 2, 3, 4 человека; ходьба по диагонали, змейкой.

 2ч. Разминка без предметов.

Эстафета «Кто быстрее?». Пробежать по скамейке, пролезть в обруч, залезть и спрыгнуть с куба, ударить в барабан.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Подвижная игра: «Летчики – пилоты».

1. Игра на внимание: «Товарищи солдаты» .

2. Игра малой подвижности: «Пройди тихо», «На разведке».

4

47

Тема: «Гимнастика».

Цель: Разучить упражнение «Гимнастический мост».

Цель: 1ч. Ходьба под музыку в колонне по одному, на носках и пятках, бег змейкой, ходьба и бег захлестом.

2ч. Разминка без предметов.

Акробатическое упражнение – гимнастический мост (из положения: лежа на спине, ноги на ширине плеч, опираться на всю ступню и кисть) не более 3-х раз.

Упражнение на свободное творчество.

Релаксация. Сесть в удобную позу. Закрыть глаза, сделать спокойный вдох.

 В каждую сторону направить пожелание: мир, любовь, добро всем кто справа от меня, кто слева от меня, кто впереди, кто сзади меня.

48

Тема: «Экзамен в спортивной школе».

Цель: Учить выполнять упражнения самостоятельно, уверенно, четко; создать веселое спортивное настроение.

1ч. Разминка- тренировка.

2ч. Занятие на свободное творчество.

МАРТ

Неде-ля

№ заня-тия

Тема, программное содержание

   1

49

Тема: «Шпагаты».

Цель: Развивать гибкость, подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться.

1ч. Ходьба и бег с заданием для рук, с остановками, с поворотами кругом, прыжком.

2ч. Разминка без предметов.

Разминка специальная: покачивания в выпаде вперед, в сторону, седы с широко разведенными ногами, махи ногами.

Шпагаты. (опускаться плавно, скольжением, с опорой на руки). Кто затрудняется – полушпагатат (лебедь).

Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму

Синим морем поплыву

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Упражнения на гимнастической скамейке, подскоки, повороты, сед, угол, соскок.

3ч. Дыхательная гимнастика. Комплекс №1.

50

Тема: «Шпагаты». Повтор занятия № 49.

Цель: Развивать гибкость, подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться.

2

51

Тема: «Детская йога».

Цель: учить вырабатывать умение преодолевать физические и психологические препятствия. Развивать гибкость, пластичность.

1ч. Йога. Приветственное мудра. Сидя по-турецки (в позиции  «заземления» мозг хорошо работает), позвоночник «ствол»- растянут. Вдох – выдох.

Растираем ладоши – закрываем глаза и произносим: «Я вижу».

Закрываем уши: «Я слышу».

Обнимаем себя: «Я ощущаю».

Встряхиваем руки, стряхиваем отрицательную энергию. Руки на грудь.

«Я, Юля. Я здесь и сейчас» во все стороны повороты.

Разминка без предметов.

1 упражнение. Вытягивая руки поклон к земле, ноги калачиком.

Мосты на гимнастической лестнице. (девочки)

Подтягивание на турнике. (мальчики)

Подвижная игра по желанию детей.

Дыхательная гимнастика № 1.

Послушаем свое дыхание

Подышим одной ноздрей

Воздушный шар (нижнее дыхание)

Воздушный шар в грудной клетке.

Ветер. Очистительное, полное дыхание

52

Тема: «Детская йога».

Цель: учить вырабатывать умение преодолевать физические и психологические препятствия. Развивать гибкость, пластичность, восстанавливать энергетические силы

1ч. Йога. Приветственное мудра. Сидя по-турецки (в позиции  «заземления» мозг хорошо работает), позвоночник «ствол»- растянут. Вдох – выдох.

Растираем ладоши – закрываем глаза и произносим: «Я вижу».

Закрываем уши: «Я слышу».

Обнимаем себя: «Я ощущаю».

Встряхиваем руки, стряхиваем отрицательную энергию. Руки на грудь.

«Я, Юля. Я здесь и сейчас» во все стороны повороты.

Разминка без предметов.

1 упражнение. Вытягивая руки поклон к земле, ноги калачиком.

Мосты на гимнастической лестнице (девочки).

Подтягивание на турнике (мальчики).

Игра малой подвижности «Калечена- малечена».

3

53

Тема: «Праздник мяча».

Цель: Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, воспитывать способность к самоконтролю и самооценке.

1ч. Проверка осанки.

Гимнастическая ходьба и ходьба в полуприседе.  Бег с захлестом и выбрасывая ноги вперед.

2ч. Разминка – без предметов.

«Праздник мяча». Разучивание упражнений спортивного танца с мячами.

Повторение акробатических упражнений: мост из положения лежа на спине, шпагат, полушпагат.

Подвижная игра «Сторож, зайцы и охотник» [2; 147] Дыхательная гимнастика № 2.

«Радуга обними меня», «Ежик», «Губы трубкой», «Ушки», «Пускаем мыльные пузыри».

54

Тема: «Праздник мяча».

Цель: Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, воспитывать способность к самоконтролю и самооценке. Повтор занятия № 53.

4

55

Тема: «Перекаты в группировке».

Цель: Учить владеть своим телом. Разучить технику выполнения упражнения- перекат в группировке.

1ч. Ходьба с различными движениями для рук. Бег с изменением темпа и остановками, подскоки.

2ч. Усиленная разминка для ног без предметов перед шпагатом.

Акробатические упражнения: шпагат, полушпагат, мост из положения стоя.

Перекаты в группировке (положение: согнув ноги с захватом руками за колени).

Свободное упражнение на детское творчество «Покажи то, что ты любишь»  

3ч. Игра на внимание «Огонь, воздух, земля, вода»

56

Тема: «Перекаты в группировке». Повторение занятия № 55.

Цель: Учить владеть своим телом. и чувствовать движение.  Закрепить технику выполнения упражнения - перекат в группировке.

1ч. Ходьба с различными движениями для рук. Бег с изменением темпа и остановками, подскоки.

2ч. Усиленная разминка для ног без предметов перед шпагатом.

Акробатические упражнения: шпагат, полушпагат, мост из положения стоя.

Перекаты в группировке (положение: согнув ноги с захватом руками за колени).

Свободное упражнение на детское творчество «Покажи то, что ты любишь»  

3ч. Игра на внимание «Огонь, воздух, земля, вода».

                                                 

АПРЕЛЬ

Неде-ля

№ заня-тия

Тема, программное содержание

   1

57

Тема: «Мы танцуем».

Цель: Развивать гибкость, пластику движений, музыкальность

1ч. Проверка осанки. Перекаты на месте. Различные виды ходьбы в чередовании с бегом. Подражательные движения «Кенгуру», «Пингвин», «Заяц», «Собака».

2ч. Разминка с мячом.

Танцевальные движения: хороводный шаг, подскоки, подскоки с кружением, присядка, татарские танцевальные движения.

Подвижные игры: «Жмурки», «Лягушки».

3ч. Дыхательные упражнения.

Пальчиковая гимнастика.

58

Тема: «Акробатика».

Цель: Развивать гибкость, подвижность суставов, эластичность позвоночника.

1ч. Проверка осанки. Перекаты на месте. Различные виды ходьбы в чередовании с бегом. Подражательные движения «Кенгуру», «Пингвин», «Заяц», «Собака».

2ч. Акробатические упражнения: «Самолет», «Березка», «Ласточка с колена», «Мостик».

 Подвижные игры: «Горелки».

3ч. Дыхательные упражнения.

Пальчиковая гимнастика.

2

59

Тема: «Прыжки через скакалку».

Цель: Учить прыжкам через короткую скакалку, развивать координацию движений.

1ч. Проверка осанки.

Упражнения на ощущения.

Упражнения: повороты, отклонение назад, поза угла.

Танцевальные движения.

Прыжки через короткую скакалку.

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

3ч. Игра малой подвижности «Спортсмены»

Массаж рук. Дыхательные упражнения.

60

Тема: «Подражательные упражнения».

Цель: Совершенствовать технику выполнения гимнастических упражнений.

1ч. Проверка осанки.

Упражнения: «Верблюд», «Ласточка на одной ноге» (зафиксировать положение лебединой груди), «Кольцо»

(стоя у стенки).

Прыжки через короткую скакалку.

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

3ч. Игра малой подвижности «Стоп». Дыхательные упражнения.

3

61

Тема: « Кувырки».

Цель: Разучить технику выполнения кувырка из упора «присев».

1ч. Проверка осанки. Ходьба, бег, бег с остановками, с изменением направления.

2ч. Разминка без предметов.

Кувырок вперед из упора присев, легким толчком ног. Руки поставить на шаг вперед. Встречая опору согнуть руки, голову поставить на затылок, выполнить быстрый перекат и вернутся в исходное положение.

Подвижная игра «Переправься по кочкам» (обручи). [2; 151]

Подвижная игра «Зима»:

На сигнал дети кружатся на месте. Руки вверх, «Вьюга» - бегут, «Метель» идут в полуприседе.

3ч. Дыхательная гимнастика № 3.

« Планета Сат – нам отзовись». Йоговое дыхание.

62

Тема: « Кувырки». Повторение занятия №61.

Цель: Разучить технику выполнения кувырка из упора «присев».

1ч. Проверка осанки. Ходьба, бег, бег с остановками, с изменением направления.

2ч. Разминка без предметов.

Кувырок вперед из упора присев, легким толчком ног. Руки поставить на шаг вперед. Встречая опору согнуть руки, голову поставить на затылок, выполнить быстрый перекат и вернутся в исходное положение.

Подвижная игра «Переправься по кочкам» (обручи).

[2; 151] Подвижная игра «Золотые ворота».

4

63

Тема: «Прыжки через вращающуюся длинную веревку».

Цель: Учить прыгать через вращающуюся длину веревку, развивать ловкость и координацию движений.

1 часть: Упражнения на осанку. Ходьба с кольцами на голове, с гимнастической палкой на плечах. Легкий бег с выполнением поворотов, кружениями.

2ч. О.Р.У. на гимнастической скамейке.

Свободное двигательное творчество «Покажи чему научился».

Прыжки через вращающуюся длинную веревку.

3ч. Игра малой подвижности «Поймай палку», [2; 150].

Массаж подошв сидя по-турецки. В конце похлопывание ладошкой по всей стопе. «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым и счастливым»

64

Тема: «Покажи, чему научился».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей. Развивать навыки совместных взаимодействий.

МАЙ

Неде-ля

№ заня-тия

Тема, программное содержание

1

65

Тема: «Занятия на свежем воздухе».

Цель: Закреплять полученные на занятиях навыки и умения.

1ч. Проверка осанки. Ходьба и бег разными способами. Подражательные упражнения «Мышка», «Кенгуру», «Аист», «Пингвин», «Жираф» и.т.д.

2ч. О.Р.У. без предметов.

Подвижная игра «Футбол».

3ч. Повторение упражнений на равновесие на буме.

66

Тема: «Волшебная веревка»

Цель: Формировать интерес и любовь к спорту.

1ч. Подражательные движения: «Мышка», «Лиса», «Пингвин», «Лошадка», « Белка», «Утенок», «Собака».

2ч. Прыжки через вращающуюся длинную  веревку.

Упражнения на кольцах: « Подтянись», «Солдатик».

Подвижная игра «2 Мороза».

3ч. Релаксация «Волшебный сон».

2

67

Тема: «Строевые упражнения».

Цель: Развивать навыки совместных взаимодействий.

1ч. Проверка осанки.

Ходьба гимнастическая, спортивная, в чередовании с бегом.

Строевые упражнения.

2ч. Разминка без предметов.

  • Баскетбольное ведение мяча и бросок в корзину.
  • Игра – эстафета в парах.
  • Бег в обруче парой.

3ч. Игра малой подвижности «Дуб», «Елочка», «Пень».

68

Тема: «Баскетбол».

Цель: Совершенствовать технику ведения мяча и  броска в кольцо.

1ч. Ходьба с различными движениями для рук. Бег с изменением темпа и остановками, подскоки.

2ч. Разминка без предметов.

  • Баскетбольное ведение мяча и бросок в корзину.
  • Игра – эстафета в парах.
  • Бег в обруче парой.

3ч. Игра малой подвижности «Быстро шагай, смотри не зевай!».

3

69

Тема: «Волейбол».

Цель: Учить детей перебрасывать мяч через сетку. Развивать общую выносливость детей.

1ч. Проверка осанки. «Песня про зарядку», А. Компанейц.

2ч. ОРУ без предметов.

Волейбол двумя мячами.

Татарская народная игра «Угадай и догони». [2; 139] Подвижная игра «Цветочки на поляне». [2; 141].

3ч. Ходьба с соблюдением правильной осанки.

Гимнастические упражнения «Дом», «Замок», «Ожерелье» и.т.д.

Игра на внимание «Съедобное – не съедобное».

70

Тема: «Волейбол». Повтор занятия №69.

Цель: Учить перебрасывать мяч через сетку.

1ч.  Ходьба, оздоровительный бег, перестроение в колонны.

Разминка без предметов.

2ч. Акробатические движения: паук, крокодил, качалка, улитка.

Ходьба по буму с сохранением устойчивого равновесия.

Подвижная игра «Волейбол парами». Перебрасывание мяча через сетку.

3ч. Игра малой подвижности «Водяной»

4

71

Тема « Подвижные игры разных народов».

Цель: «Познакомить детей с играми разных народов, воспитывать интерес и уважение к культурам разных народов».

1ч. Армянская народная игра «Похитители огня». [2; 140]

2ч. Татарские народные игры: «Продай горшок», «Эбэкле».

3ч.  Игры малой подвижности «Зеркало», «Запрещенное движение».

72

Тема: «Футбол».

Цель: Закреплять простейшие приемы игры игроков и вратаря. Воспитывать стремление к победе, и уверенность в своих силах.

1ч. О.Р.У. без предметов.

2ч. «Футбол».

3ч. Игры по интересам детей.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду.-М..  Айрис- пресс, 2008.-96 с.

2.  Моргунова  О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж. 2008.-176с.

3.  Щербак А.П.  Физическое развитие детей 5-7 лет в детском саду.

- Ярославль. Академия развития, 2009.-160с.

4. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие детей 3-7 лет. –М. Гуманитарный  издательский  центр ВЛАДОС, 2003.-256с.

5.   Подольская. Е.И. Лечебная гимнастика. //Дошкольное воспитание. 2005. №6.

стр 71-73.

6.  Сидорова Е.С. Принять правильную осанку. //Дошкольное воспитание. 2006. №10.стр 62-64.

7.  Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Работаем по программе «Старт» //Дошкольное воспитание.1996. №6.

Приложение №1

Комплекс ритмичекой гимнастики

         Комплекс №1

        1.Ходьба на месте. Не отрывая носков от пола, поочередно поднимая как можно выше пятки.

2. Исходное положение, основная стойка. 1- правую руку вверх от плеча;

 2- исходное положение 3 -4 то же. 5-6, 7,8- то же левой рукой, 9- руки в стороны.  10 – руки перед грудью.  11-12  - (ходьба как в упражнении № 1)

       3. Исходное положение - то же. 1 – согнуть левую в локте, правую ногу в колене и соединить их. 2 - исходное положение тоже, левой и правой ногой

«крестики».

       4. Исходное положение то же. 1 -  руки вперед, затем вверх, соединить кисти.  2 -   исходное положение; 3 – полуприсед, отвести правую руку вправо, повернуть вправо корпус, левая рука вперед. 4 - исходное положение «Нолики».

        5. Исходное положение то же. 1 – полуприсед,  повернуть вправо корпус,

правая рука согнута в локте, указательный палец у щеки. Левая рука поддерживает  правую (снизу за локоть)-  «Матрешка».  2 -  исходное положение, 3 – 4 тоже влево.

        6. Исходное положение то же. 1 – 3   3 шага вперед с правой ноги. 4 – приставить левую ногу к правой с  притопом и одновременно хлопком перед собой.5 – 8 тоже назад с левой ноги, то же с левой ноги. То же выполняется вправо и     влево (танец « Шагай, шагай»)

         7.  Исходное положение то же. 1 – присесть, руки в упоре впереди на полу.  2 –  выпрямить ноги не отрывая рук от пола;  3 – присесть; 4 – встать руки в стороны – вверх ладонями вперед, пальцы разведены, правая нога вправо на пятку утюжком голова наклонена вправо- « Веселый клоун »,  то же влево.

         8.  Исходное положение, основная стойка. 1 – согнуть руки, свести их скрестно перед головой , голову наклонить вниз, полуприсед «Спрятались».

 2 - исходное положение.3 – прогнутся назад, голову и руки назад. 4 -  исходное положение. 5 – правую руку отвести вправо, полуприсед, голову наклонить вправо; 6 - исходное положение; 7 – 8 то же влево «Руки пляшут».

        9.  Исходное положение, основная стойка.   1 – прыжок на левую ногу, правая нога  утюжком вправо одновременно с поворотом корпуса, руки согнуты в локтях  (локти опущены) ладонями наружу, пальцы разведены. 2 – прыжком в исходное  положение. 3 – 4 то же- влево «Чебурашка».

        10. Кружение подскоками в парах. Держась под руки в одну, затем в другую сторону.

        11.  Исходное положение. Сесть на пятках, руки в низу. 1 - 4  - наклонится вперед, голова вниз на колени, руки на полу впереди «Цветок закрылся». 5 - 8 – встав на  колени прогнутся назад, руки в стороны – вверх. «Цветок раскрылся».

       12.  Исходное положение. Сесть на полу. Прямые ноги сведены вместе. 1 – правую ногу согнуть в колене и подтянуть ее к себе. Правая рука согнута в локте с разведенными пальцами отводится к бедру, а левая в таком положении        вытягивается вперед. Голова наклоняется влево «Буратино»  2 – то же с другой ноги.

       13. Лечь с упором на предплечья. Производит круговые движения согнутыми в  коленях ногами «Велосипед», то же в обратном направлении.

  14.  «Жук упал».

       15. Исходное положение: лечь на живот, руки ладонями под подбородком. 1 - 2 развести руки в стороны, прогнуться - «Лодочка с веслами». 3 – 4 - исходное положение.

       16. Исходное положение.  Расслабление на спине 45 сек. Затем сесть, обхватив руками  согнутые в коленях ноги, голову опустить. 1 - 4 -  прогнутся назад, руки в стороны  на пол – вдох, 5 - 8  исходное положение – выдох. Встать и перейти на ходьбу.  Упражнения 1 -5 – музыка песни «Цирк», 6 - 9 – «Улыбка» Шаинского. 10 - 16 «Голубой вагон»

 Комплекс № 2

1.  Исходное положение, основная стойка. Два притопа  правой ногой с одновременными двумя хлопками перед собой. Два приставных боковых шага вправо. То же влево. То же с хлопком спереди и сзади себя. То же с заменой хлопков вращательными движениями кистей рук  перед грудью.  «Заводим мотор».  То же с движениями рук вперед два раза и вверх – в стороны два раза.

Фрагмент танца «Сюрприз»

2. Исходное положение: кисти рук у плечевых суставов. 1 – полуприсед, руки с поворотом корпуса вправо; 2 -  исходное положение, то же влево. «Холодно – горячо».

3. Исходное положение: встать, руки на поясе. 1 – наклон вправо, руки вверх, правая нога на носок вправо; 2 -   исходное положение, то же влево. «Наклонись».

4. Исходное положение. 1 – поднять согнутую в колене правую ногу, с поворотом вправо хлопок  перед собой. 2 - исходное положение. То же влево.  «Поймай снежинку».

5. Исходное положение: встать, ноги на ширине плеч, руки  в стороны. 1 – поворот вправо, правая нога в полу присесте, руки на поясе. 2 - исходное положение. То же влево. «Повернись»

6. Исходное положение, основная стойка.  1 – 4  - 4  шага вперед, начиная с правой ноги, руки согнуты в локтях, кисти рук у головы выполняют вращение вправо, влево. 5 – 8  левая прямая рука в стороне – впереди, а правая рука выполняет три сгиба и отведения назад к плечу («Стрельба из лука»), то же в обратном направлении.

7. Исходное положение: встать, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, руками достать пол, 2 – руки назад, прогнутся в наклоне. «Пингвин» 3 -  исходное положение.

8. Исходное положение: то же. 1 – прыжком правую согнутую в колене ногу вперед, левую прямую ногу назад. 2 - исходное положение то же с другой ноги.

9. Танец - импровизация на тему:  «Придумай танец».

10. «Буратино».

11.  Исходное положение: сесть, наклонившись вперед, руки на носках ног. 1 – 2 переход в положение, лежа с упором на предплечье, прямые ноги поднять вперед – вверх; 3 – 4 - исходное положение, «Ноги поднимай и отпускай».

12. Сесть на пол, ноги согнуть в коленях, упор руками сзади. 1 – 2 – поворот, колени опустить вправо на пол, 3 – 4  - то же влево. «Колено вправо, влево».

13. Исходное положение: сесть на пол, ноги как можно шире разведены в стороны, руки вперед – в стороны. 1 – 2 – наклон вперед, руками достать носки ног. 3 – 4 - исходное положение. «Дотянись».

14. Исходное положение: встать на колени с упором на руки впереди. Поворот на ногах и руках вокруг себя вправо, влево - «Бычок».

15. Исходное положение: лечь на живот, руки ладонями под подбородком. 1 – 6 – взяться руками за голени ног, прогнутся, покачаться - «Качели».

16. Сесть, ноги скрестно, руки на коленях. Расслабление 45 сек. Выпрямить ноги вперед. Руки через стороны в упор сзади. Вдох, 5 – 8 исходное положение, вдох, отдыхаем.

       Комплекс №3

1. Исходное положение, основная стойка. 1 – правая рука на поясе. 2 – левая тоже. 3 – правая к плечу. 4 – левая тоже. 5 - 6 – прыжки вверх. 7 – 8 – хлопки над головой. 9 – 16 – в обратном порядке хлопки по бедрам - «Будь внимательным».

2. Исходное положение, основная стойка. 1 – полуприсед,  руки к плечам.. 2 – руки вперед, встать. 3 – руки к плечам, полуприсед. 4 – руки вправо с поворотом тела вправо. 5 – полуприсед, руки к плечам. 6 – руки влево, с поворотом тела влево -  «Спрятали – показали».

3.  Исходное положение: встать, руки на поясе. 1 – поставить правую ногу вправо, на левую полуприсед, руки стороны;  2 -  Исходное положение. То же с левой ноги.

4.  Исходное положение. 1 – 2  - полуприсед – наклонится вперед, руки отвести назад.  «Пингвин».

5. Исходное положение, основная стойка. 1 – 2 – стоять на левой ноге, поднять правую согнутую в колене ногу и оперившись  о голень левой ноги, помахивая руками вверх – низ -  «Бабочка»

 6.   1 – шаг вправо- полуприсед на правой ноге, левую полусогнутую завести назад за правую, поворот влево с хлопком на уровне пояса .  2 – то же в другую сторону -«Поймай комара».

 7. Исходное положение, стать, руки на поясе. 1-3-3 приставных шага бокового галопа вправо; 4 – полуприсед на правой ноге. Поворот влево с разведением полусогнутых рук в стороны. левая нога на пятку в впереди.  То же влево -«Галоп».

8.  Фрагмент танца «Утята».

9.  Исходное положение:  присесть, упор руками впереди. 1 – 2 прыжком перейти в положения лежа на полу 3- 4 в исходное положение « Лягушка».

10. 1 - Исходное положение: сесть на полом, упор руками сзади. 1-поднять прямую правую ногу вперед – верх. 2 – исходное положение. 3 – 4 – тоже левой ногой «Ногу поднимай».

11. Исходное положение: лечь на спину, руками удерживать согнутые в коленях ноги. 1 – выпрямить ноги вверх, руки в стороны, 2 – исходное положение - «Ноги сгибай и выпрямляй».

12. Повторить упражнение из №2. «Колени вправо влево».

13.  Исходное положение:  встать на колени с упором на руки. 1 – прогнутся мах прямой правой ногой назад. 2 -  Исходное положение. 3 – 4 то же левой ногой. «Прогнись».

14. Исходное положение: лечь на пол, руки под подбородком. 1 – 2 – прогнутся, упор на прямых руках, согнутыми в коленях ногами достать голову- «Корзиночку»

15.  Исходное положение: сесть, ноги врозь как можно шире, упор руками сзади. 1 – наклон к правой ноге, достать носок. 2 -исходное положение-«Дотянись до носка».

16.  Исходное положение: сидя ноги скрестно, спина полукруглая, голова наклонена вперед, руки на коленях. Расслабление с закрытыми глазами в течении 45 сек – 60 сек. «Отдыхаем».

                                   

Приложение 2

Акробатические упражнения

  Техника выполнения.

  1. «Самолет». Исходное положение: лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед. Выполнение: одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять, и поочередно поднимать.

2. «Колечко». Исходное положение: лежа на животе упор руками в пол, около груди. Выполнение: выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Согнуть ноги в коленках и стараться носками дотянутся до головы, образуя замкнутое кольцо

3. «Корзинка». Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища. Выполнение: согнуть ноги в коленках, руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и всего туловища.

4. «Ласточки с колена» или кошка хвостик подняла. Исходное положение: упор на руках и коленях. Выполнение: одновременно поднять прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз. Усложнение: подтянутую ногу согнут в колене, и стараться носком дотянутся до головы.

5. «Мостик». Исходное положение: лежа на спине. Ноги, согнутые в коленях, с упором на ступни, упор руками за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам. Выполнение: сначала пытаться приподнять таз от пола выше и выше. Затем выпрямить руки в локтях приподнимать от пола голову с упором на ступни и ладони.  Прогнуть туловище вверх, при этом пытаться выпрямить руки, а затем и ноги. Усложнение:

1) пытаться переносить вес тела на руки.

2) пытаться поднимать одну ногу прямую  или согнутую в коленях

3) поочередно поднимать одну руку.

4) пытаться передвигаться на  мостике вперед-назад.

5) пытаться на мостик уменьшить расстояние между ногами и руками.

6. «Мостик из основной стойки». Выполнение: стоя спиной к гимнастической стенки отойти от нее на шаг, ноги на ширине плеч. Захватить двумя руками рейку над головой, медленно поочередно переставлять руки вниз по рейкам кто сколько сможет. Затем подниматься по рейкам вверх до исходного положения. Усложнение:

1) стоя спиной к сплошной стенке спускаться по стенке с помощью рук.

2) с поддержкой взрослого. Дуга под спину подставляется под спину ребенка. Каждый ребенок спускается вниз на столько, чтобы потом смог подняться вверх. На пол постелить маты.

3) самостоятельное выполнение мостика.

Исходное положение: стоя на мате, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. Выполнение: постепенно прогибаться назад до полного касания руками мата, при этом стоять на полной ступне. Возвращаться в исходное положение с помощью взрослого, с небольшим давлением на ступни ног и со страховкой взрослого.

7. «Березка». Исходное положение:  лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполнение:

        1) поднять прямые ноги над головой, опираясь на руки.

2) сгибая руки в локтях  поставить руки на поясницу чуть ниже пояса, а ноги выпрямлять вверх с вытянутыми носками по одной лини с тазом. Опора получается на лопатках, голове и локтях. Опустить руки, затем ноги, и вернутся в исходное положение. Усложнение:

1) одну ногу согнуть в колене и выполнять ногами различные движения.

2) достать коленями мат, нос и плечи.

3) из положения  «Березка» перевернутся через голову, подставляя руки к плечам для опоры и перейти на полушпагат, или на 2 колена, или на ступни ног.

8. «Лебедь» или выпад. Исходное положение, основная стойка. Выполнение: одну ногу выставить вперед на 2-3 шага и начинать приседать, сгибая ногу в колене перенося на нее вес тела. При этом другая нога прямая, стоит с опорой на всю ступню с развернутым носком в сторону или прямо. Положение рук разное:

а) на выставленной ноге.

б) в стороны.

в) вверх, одна вверх другая вниз, обе руки за спиной.

9) «Улитка» или «Полушпагат». Исходное положение: стоя на двух коленях. Выполнение: одну ногу вытянуть назад и соединиться на пятку другой ноги. ноги должны быть на одной линии. Нужно плотно сесть на пятки, руки можно на поясе, в стороны, вверх, за головой, одна вверху другая внизу, обе назад и достают до выпрямленной ноги.

     «Улитка в домике». Из положения полушпагата  ногу согнуть в колене и поднять к голове, при этом положении руки опускаются на пол для опоры (носки вытянуты).

     «Улитка на замке». Согнутую к голове ногу отвести назад и взяться одноименной рукой за носок. Другая рука поднята вверх.

  Страховка: одной рукой поддерживать ребенка под мышкой, поднятой руки, а другой – соединять одноименные руки с носком поднятой ноги.

10. «Птичка». Исходное положение: лежа на животе упор на ладони о пол, упор на ладони о пол, около груди. Выполнение: выпрямляя руки, высоко поднять грудь, а голову тянуть к спине, ноги выпрямить. Усложнение: одну ногу поднять или  согнуть к голове. Страховка: поддержать ребенка под грудью. Помочь соединить и выпрямить носки.

11. «Стрела». Из положения «Птичка» одну ногу согнуть в колене, а другую выпрямить и положить на ступню согнутой ноги. При этом опора переходит на локти рук. Усложнение:

1) ногу согнуть в колене и направит к голове.

2) вообще убрать опору, т.е. руки вытянуть назад, вверх.

        12. «Стульчик» или стойка на одном колене. Выполнение: одну ногу выставить вперед, присесть на колено другой ноги, одновременно сгибая в колене выставленную ногу. Положение рук разное – на поясе, обе вверх, одна вниз, другая вверх. Усложнение – «Спящий лебедь»: не меняя положения ног, садиться на пятку ноги, которая находится сзади, а выпрямленная нога при этом выпрямляется, носок тянется вперед.

13. «Верблюд» или мостик с двух колен. Исходное положение-стойка на двух коленях. Прямыми руками дотянутся до пяток, и упереться на них двумя руками, прогибая туловище вперед вверх, а голову вниз к пяткам. Усложнение: одну руку поднять вверх. Страховка:  поддержка спины при пригибании на мостик.

14. «Ласточка»  на одной ноге. Основная стойка, голову назад к спине, на одной ноге. Руки в стороны, одна вперед, другая назад.

15. «Кольцо» стоя. Исходное положение основная стойка. Сначала с опорой у гимнастической стойки или просто около стены, постепенно переходя на самостоятельное выполнение. Выполнение: одной рукой держатся за опору выше головы, рука вытянута. Другой захватить сзади одноименную ногу за стопу, носок вытянут вверх. Захватив стопу, поднимать ее вытянутой рукой вверх – назад при этом грудь вытягивается, голова назад. Удерживая равновесие стараться освободить руку, поднимая ее выше головы. Страховка:  помочь захватить рукой ногу, поднять ногу.

16. «Замок» стоя у стены. Исходное положение - кольцо. Стоя у стены из этого положения поднятую ногу притянуть к голове.

17. «Аист» .Когда ребенок научился выполнять кольцо и замок, можно из основной стойки поднять одну ногу назад, согнуть ее в колене, захватить сзади за спиной обеими руками, поднимая ее до уровня головы и выше.

18. «Замок» лежа на спине. Одну ногу отвести в сторону сгибая ее в колене, захватить стопу согнутой ноги одноименной рукой и тянуть к голове. Другую руку отвести за голову или поднять. Другая нога прямая или согнута в колене. Страховка: помочь подтянуть ногу к голове.

19. «Стрела» стоя. Основная стойка. Одной рукой взять за носок одноименную ногу отводить ее в сторону до полного выпрямления (сначала это упражнение нужно выполнять стоя у стены с опорой).  

«Стрела» лежа на боку: ноги вытянуть, опора на локте. Поднять одну ногу вверх перпендикулярно другой. Вытянуть ее в колене и стопе вверх, придерживая одноименной рукой. Страховка: поддержать под коленом, за стопу, поднимая ее до уровня головы и выше.  

20. «Шпагат» (прямо). Исходное положение, основная стойка. Медленно расставит прямые ноги в стороны, носки вытянуть, колени выпрямлены. Когда ноги будут шире  плеч, необходима опора на двух руках, обе руки поставить перед собой и продолжать расширение плеч.

«Полный шпагат» - раздвинутые прямые ноги на одной прямой линии. Желательно чтобы ребенок сам садился на него.

«Шпагат боком» - это упражнение дается детям тяжелее. Одна нога впереди, другая сзади. Поставить руки с обеих сторон около ноги, которая выставлена вперед для опоры. Продолжать раздвигать ноги.Страховка: помочь ребенку выпрямить колени и вытянуть носки.

21. «Стойка на голове»

Исходное положение: стоя лицом к мату.  Присесть, кисти рук поставить на край мата на ширине плеч, а лобную часть головы в центре между рук, но дальше от края мата на целый шаг. Получается «треугольник», затем медленно поднимать таз. Когда ребенок научиться поднимать и удерживать свой таз вертикально, он поднимает и выпрямляет соединенные ноги с вытянутыми носками. Выход из стойки: согнуть ноги в коленях, опуская ступни, затем таз. Приземление на ступни и возврат в основную  стойку. Усложнение:

 1) одну ногу согнуть в колене.

 2) выполнять различные движения ногами.

Страховка: помочь держать руки и голову. Поднять таз, поддерживая руками с боков и сохранять равновесие, выпрямить ноги.

22. «Колесо». Из стойки по направлению движения поднять  руки вперед-вверх, ноги на ширине плеч. Снимая левую руку наклониться вперед, опереться на расстоянии шага от левой ноги. Махом правой ноги и толчком левой с поворотом на 90 градусов выйти в стойку на руках, ноги врозь. Пройдя вертикаль, оттолкнутся правой рукой и перейти в стойку – ноги врозь, руки в стороны, т.е. готовым выполнить еще одно колесо. Страховка: поддержать ребенка за пояс и помочь в перевороте.

 22. «Стойка на руках у стены».  Исходное положение, основная стойка. Лицом к стене на расстоянии одного шага. Выполнение: одновременные маховые движения двумя руками вперед-вверх и мах одной ногой. Толчок другой ногой, рывком согнувшись вперед руки поставить на ширине плеч. Пальцы расправлены, плечи над кистями рук, спина слегка прогнута  в поясничной части, смотреть на кисти.

Выход из стойки: опустить прямые ноги вперед и встать в основную стойку.

Усложнение: со стойки перейти на мостик. Страховка: ловить ребенка за ноги, и помочь ему устоять на прямых руках несколько секунд, плавно опустится на ноги. Помочь в выполнении перехода со стойки на мостик (стоять сбоку, поддерживать спину одной рукой и грудь другой).                      

                                                                           

                                           Приложение 3

Подражательные движения

«Мышка»- ходьба на носках семенящим шагом.

«Цыпленок»- ходьба на пятках с ритмичными движениями рук в стороны.

«Котенок»- ползание с опорой рук и колен.

«Корова» - ползание с опорой на  руки и стопы.

«Петушок»- ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

«Аист»- с высоким подниманием колен, при этом нога выпрямляется вперед.

«Утенок»- ходьба вприсядку. Пальцы рук широко расставлены, руки согнуты в локтях.

«Белка»- прыжки вприсядку с продвижением вперед.

«Заяц»- прыжки на двух ногах.

«Кенгуру»- прыжки на двух ногах с высоким подниманием колеи и продвижением вперед.

«Лошадка»- прямой и боковой галоп.

«Лягушка»- ползание прыжковым шагом с опорой на руки и стопы.

«Паучок» - ползание с опорой на ноги  впереди, а рук сзади за спиной.

«Медведь»- ходьба на внешней стороне ступни.

 «Пингвин»- ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону до грязной линии.  Семенящий шаг. Руки внизу с отведенными ладонями в сторону.

  «Лиса»- ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню.

«Собака»- бег с остановками и резким поворотом головы и туловища в стороны.

«Волк»- бег широким шагом.

«Тигр и лев»- бег широким прыжковым шагом.

«Обезьяна»- бег подскоками с ноги на ногу, руки согнуты в локтях, пальцы широко расставлены в стороны на уровне плеч.

«Крокодил» - ползание с опорой на руки, ноги прямые, на носке только скользить.

 «Маугли»- прыжки с разведением прямых ног в стороны.

«Космонавт»- прыжки вверх, с прогибанием туловища назад.

«Балерина»- гимнастическая ходьба с носка на всю стопу.

«Машина»- ползание на ягодицах.

«Ракета»- прыжки с колен на всю ступню.

«Рыбка»- перекаты.

«Колобок» - перекаты.

«Веревочка»- бег скрестным шагом.

«Спортсмен» - ходьба спортивная.  

Приложение 4

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс № 1.

1. «Послушаем свое дыхание». Исходное положение: стоя, сидя, лежа. Мышцы расслаблены, в полной тишине слушаем свое дыхание.

2. «Дышим тихо, спокойно, плавно». Глаза можно закрыть, если сидя – спина прямая.

3. «Подыши одной ноздрей». Исходное положение: сидя, стоя, туловище прямое, но не напряжено. Одной ноздрей вдох – продолжать закрывать эту ноздрю, открывать другую; выдохнуть через другую. Повторить 6 – 10 раз.

После этого одной ноздрей вдох и выдох.

4. «Воздушный шар» (дышим животом, нижнее дыхание). Исходное положение: лежа на спине, ноги вытянуты, глаза закрыты, обе ладони на области пупка 4 – 10 раз. Медленно, плавный выдох.

5. «Воздушный шар в грудной клетке (средне – реберное дыхание). Исходное положение: лежа, сидя, стоя. Руки на нижней части ребер. Сделать медленный ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки. Мышцы живота неподвижны. Воздушный шар поднимается вверх. Верхнее дыхание.

6. «Ветер» (очистительное, полное дыхание). Исходное положение: лежа, сидя, стоя. Сделать полный вдох. Задержание дыхание 3 – 4 секунды. Сквозь сжатые зубы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами 3 - 4 раза. Это упражнение после физической нагрузки, или при переохлаждении помогает согреться и снять усталость.

7. «Радуга» (обними меня).

1) Вдох полный носом с разведением рук в стороны.

2) задержать дыхание на 3 – 4 секунды.

3) Растягивая губы в улыбке произносить звук «С» выдыхая воздух и вытягивая в себя живот и грудную клетку. Одна рука на плечо, другая под мышку. Повторить 3 -4 раза.

Комплекс № 2

1. «Ежик»:

- подыши одной ноздрей.

- поворачивая голову вправо – влево, вдох носом короткий шумный; выдох тихий 4 – 8 раз.

2. «Губы трубкой».

-  полный выдох через нос.

- губы трубкой, резко втянуть воздух до отказа.

- сделать глотательные движения – как бы глотать воздух.

- пауза в течении 2- 3 сек.; затем поднять голову вверх и выдохнуть через нос плавно и медленно 4 – 6 раз.

3. «Ушки». Покачивания головой, уши как можно ближе к плечам. Туловище прямое. Сильные вдохи, выдохи произвольные. Повторить 4 – 5 раз.

4. «Пускаем мыльные пузыри»:

- наклон головы к груди, вдох носом.

- поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

- не снимая головы вдох носом, выдох спокойный через нос с опущенной головой.

5. «Язык трубкой»:

- губы трубкой, язык высунут трубкой.

- медленно втягивая воздух через язык раздуть живот и грудную клетку.

- закончить вдох закрыть рот;

- медленно опустить голову, подбородок к груди.

4. Поднять голову и спокойно выдохнуть через нос 4 – 8 раз.

6. «Насос». Руки перед грудью, сжав в кулаки. Наклоны вперед – вниз и шумно дышать как насос 3 – 5 раз. После 3-х раз наклоны назад, руки к плечам. 3 – 5 раз. Дышим тихо, спокойно, плавно.

Комплекс № 3

1. Насос из № 1.  «Планета Сат – Нам отзовись!». Йоговое дыхание.

Сидя на пятках ноги вместе, носки вытянуты. Пальцы в замок, указательные пальцы  стрелой  вверх соединены. После слов «Планета – отзовись!» поют «Сат – нам» 3 – 5 раз.«сат» - резко вдох, «нам» мягко выдох.

Повторить 8 – 10 раз. Позывные приняты. Спокойно дышится на планете.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии"

Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии...

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапии для детей от 4-5 лет «Умные ручки »

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапиидля детей от 4-5 ле...

Программа кружковой работы по развитию речевых способностей младших дошкольников «Говорушка»

Программа кружковойработы на 1 год с младшими дошкольниками по развитию речевых способностей...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИБИРСКИХ БОРДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕСИБИРСКИХ БОРДОВДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»...

План самообразования педагога по теме: «Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками. Старшая группа».

Цель: развитие умения пользоваться речью как особым объектом познания окружающего мира, используя звучание и значение слов, его звуковую форму, сочетание и согласование слов в речи посредством отгадыв...