Картотека подвижных игр (младшая группа)
картотека по физкультуре (младшая группа) по теме

Рожкова Елена Юрьевна

Картотека подвижных игр по программе "От рождения до школы" (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека подвижных игр151.95 КБ

Предварительный просмотр:

1_(4).jpg

  • Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
  • Организовывать игры с правилами.
  • Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.
  • Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.
  • Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.
  • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

С бегом

«Бегите ко мне!»

Педагог отходит от детей на небольшое расстояние и, расставив руки, зовет их к себе: «Бегите ко мне! Кто скорее?» стимулируя детей к бегу, педагог отходит еще дальше. Дети бегут к нему.

«Трамвай»

Дети стоят друг за другом на небольшом расстоянии, одной рукой держаться за шнур. На конце шнура привязан колокольчик. Ребенок, стоящий последним, дает звонок, трамвай трогается. По указанию педагога «трамвай» то ускоряет, то замедляет движение. По сигналу (звонок колокольчика) трамвай останавливается.

«Поезд» 
Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый - паровоз, остальные - вагоны. Воспитатель дает гудок, и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец дети переходят на бег. "Поезд подъезжает к станции", - говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Малыши выходят погулять: разбегаются по полянке, собирают ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

«Птичка и птенчики» 
Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т.п.). Малыши, сидя на корточках, изображаются птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова "Полетели - полетели!" птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя "Полетели домой!" птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3-4 раза.

«Бегите к флажку»

Дети получают флажки двух цветов – синие и красные. Педагог в правой руке держит синий флажок, рядом стоят дети с синими флажками. Дети с красными флажками стоят возле его левой руки с красным флажком. Педагог говорит: «Всем гулять!», и дети ходят или бегают по площадке (5 мин). Затем педагог с другой стороны площадки зовет детей: « Раз, два, три! Скорей сюда беги!» Возле флажков соответствующих цветов собираются дети, поднимают флажки вверх и машут ими. Игра повторяется несколько раз, и каждый раз педагог перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы группы менялись местами.

«Лохматый пес»

Выбирают «пса». Он сидит в стороне. Дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

Тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает и ловит детей.

«Найди свой цвет»

Дети делятся на несколько групп и располагаются в разных углах комнаты или площадки, обозначенные разноцветными флажками. Каждая группа получает флажки своего цвета. Педагог говорит: «Идите гулять!» и дети расходятся. «Найди свой цвет!» и дети собираются в углу возле того флажка, цвет которого соответствует цвету флажков данной группы.

«Мыши и кот»

На одной стороне зала рейками, положенными на стулья, или стойками с натянутым шнуром на высоте 50 см. от пола огораживается дом мышей – это их нора. На некотором расстоянии от дома мышей (на стуле или скамейке) располагается кот. Педагог говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети-мышки проползают под рейками (шнурами), поднимаются и бегают по всему залу. Педагог приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Дети легко, бесшумно бегают. Через 20-25сек. педагог восклицает: «Кот проснулся! Кот кричит: «мяу!» и бежит за мышами, а они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неогороженное пространство. Игра повторяется. На роль кота каждый раз выбирается другой ребенок.

«Птички в гнездышках»

Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные
стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.                                                      

С прыжками

«По ровненькой дорожке»

Дети идут по площадке колонной за педагогом и говорят слова:

По ровненько дорожке бежали наши ножки. 

По камешкам, по камешкам и в ямку за товарищем! 

Встали мы на ножки на ровненькой дорожке. 

Но вот наш дом, в нем мы живем. 

На слова «по ровненькой дорожке» дети идут обычным шагом, на слова «по камешкам» подпрыгивают на обеих ногах, на слова «в ямку за товарищем» присаживаются, затем встают и снова идут. На слова «вот наш дом», все бегут на свои места.

«Поймай комара»

Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук друг от друга, лицом к центру. Педагог находится в середине круга. Он держит в руках прут с привязанным на шнуре картонным комаром. Педагог проводит прутом окружность (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал!» Затем педагог снова проводит прутом окружность.

Вариант игры. Если группа играющих небольшая, педагог может бежать впереди, держа в руке прут с картонным комаром, а дети будут его догонять. 

«С кочки на кочку»

На площадке педагог чертит круги или выкладывает обручи диаметром 30-35 см, расстояние между ними примерно 25-30 см. Это кочки, по которым нужно перебраться на другую сторону болота. По кочкам можно перешагивать, перебегать, перепрыгивать.

«Воробышки и кот»

Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одному сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. "Воробышки полетели", - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз.

С ползанием и лазанием

«Мыши в кладовой»

Дети изображают мышей. Они сидят на стульях по одну сторону площадки (мыши в норках). На противоположной стороне площадки, на высоте 40-50 см натянута веревка, за которой находится «кладовая». Педагог играет роль кошки. «Кошка» засыпает, «мыши» бегут в «кладовую», они нагибаются и подлезают под веревку. Затем присаживаются на корточки, «грызут сухари»: «хруп-хруп». «Кошка» просыпается и бежит за «мышами». «Мыши» убегают в норки. Пойманные «мыши» выбывают из игры.

«Кролики»

На одной стороне рисуются кружки – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа, на котором сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов – луг. Дети маленькими группками, по 3-4 человека, становятся в кружки.

«Кролики сидят в клетках», - говорит воспитатель; дети присаживаются на корточки. Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов со словами:« Погуляйте, поешьте травки!» Кролики пролезают в обручи и начинают бегать и прыгать.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики бегут домой, и каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в свой обруч.

Кролики до тех пор находятся в клетке, пока сторож снова их не выпустит.

«Наседка и цыплята»

На одной стороне площадки огорожен «дом», где помещаются «цыплята» - дети с «наседкой» - педагог. В стороне находится «большая птица». «Наседка» покидает свой «дом» - подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко!» На ее зов «цыплята» подлезают под веревку и вместе с ней гуляют по площадке: «клюют зернышки». На слова педагога: «Летит большая птица!» «цыплята» убегают домой. Из игры выбывают цыплята, пойманные «большой птицей».

С бросанием и ловлей

«Сбей кеглю»

Играющие становится за линию, в 2-3 м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Игра повторяется.

«Попади в круг»

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (диаметр 1-1,5м.), в руках у детей мешочки с песком. По сигналу педагога: «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем педагог говорит: «Поднимите мешочки».  Дети поднимают мешочки. Игра повторяется.

«Кто бросит дальше мешочек»

Дети стоят на одной стороне зала или площадки за начерченной линией или положенной веревкой. Все по сигналу педагога бросают мешочки вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мешочек. По сигналу дети бегут к своим мешочкам, останавливаются возле них. Педагог отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех. После этого дети возвращаются обратно за линию.

«Береги предмет»

Играющие образуют круг. Один из играющих находится в середине круга (водящий), остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной (и.п) . У ног каждого ребенка лежит кубик ( или другой предмет). Водящий старается взять этот кубик. Желая уберечь его, играющий приседает, закрывает кубики руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встает.

На ориентировку в пространстве

«Найди свое место»

Каждый играющий выбирает себе домик. Это могут быть стул, гимнастическая скамейка, круг, начерченный на земле или полу, обруч и др. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал "найти свое место (домик)" они возвращаются на свои места.

«Найди, что спрятано»

 Дети стоят по кругу или в шеренге. Педагог  кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубики, флажок, погремушку, мячик и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу педагога  поворачиваются спиной к центру круга. Педагог прячет один или два предмета и говорит: «Посмотрите!» Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Педагог подходит по очереди к некоторым детям, и они шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, педагог называет их вслух.

«Угадай, кто и где кричит»

 Дети  становятся в круг спиной к центру. Педагог стоит в кругу. Он называет водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого – либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, кому предложит педагог, отгадывает, кто кричал. Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр младшая группа

Игры  с бегомКарточка 1Бегите ко мне. Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все, все б...

Картотека подвижных игр (младшая группа)

В  процессе проведения  подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.Подвижные игры способству...

картотека подвижных игр младшей группы

ЛазаньеМыши в кладовой. Инвентарь: маска кошки, веревка (длина 4—5 м) или резинка для вдевания. На площадке для игры обозначается линия (длина 3,5—4 м). Дети встают за черту на некото...

Картотека подвижных игр младшая группа

Картотека подвижных игр для младшей группы (3-4 года)...

Картотека подвижных игр младшая группа

Картотека подвижных игр младшая группа...

Картотека подвижный игр. Младшая группа.

Картотека подвижный игр. Младшая группа....