Главные вкладки

    картотека подвижных игр младшей группы
    картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

    Вычугжанина Марина Петровна
    Лазанье
    Мыши в кладовой.
     Инвентарь: маска кошки, веревка (длина 4—5 м) или резинка для вдевания. На площадке для игры обозначается линия (длина 3,5—4 м). Дети встают за черту на некотором расстоянии друг от друга. Это — мыши, находящиеся в своем домике-норке. На противоположной стороне площадки между двумя деревьями педагог протягивает веревку на высоте 50—60 см от земли — это кладовая. Сбоку от играющих, примерно на равном расстоянии от домика мышей и от кладовой, находится «кошка» — педагог. Педагог-«кошка» говорит:
    Напилась я молока,
    Спать прилягу я пока.
    Мышей в кладовке не видать,
    Могу я сладко-сладко спать.
    «Кошка» «засыпает», дети-«мыши» бегут в кладовую. Подбегая к кладовой, дети нагибаются, чтобы не задеть веревку и не упасть. В кладовой дети присаживаются на корточки и делают вид, что грызут продукты (сыр, печенье, сухари). «Кошка» просыпается, потягивается, произносит:
    Как я сладко поспала.
    Кладовая-то цела?
    Ох, мышей полна кладовка,
    Убегайте-ка, плутовки!
    После этих слов «мыши» убегают в свой дом-норку («кошка» не ловит «мышей», а только делает вид, что хочет поймать их). Игра продолжается.
    Примечания. 1. Педагог перед началом игры напоминает, что кладовая — это место для хранения различных продуктов. 2. «Мыши» бегут в кладовую только после слов «кошки» «могу я сладко-сладко спать». 3. «Мыши» бегут в свой домик-норку только после слов «кошки» «убегайте-ка, плутовки!» 4. Вместо веревки в целях безопасности можно использовать резинку. 5. После неоднократного повторения игры роль кошки исполняет ребенок, назначаемый на роль педагогом
    Игра хороводная
    «Паучок»
    С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль паучка.
    Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг.
    Паучок садится в центр круга на корточки.
    Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая:
    — Паучок-паучок,
    Тоненькие ножки,
    Красные сапожки,
    Мы тебя кормили,
    Мы тебя поили,
    На ноги поставили. (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)
    Танцевать заставили.
    Танцуй, сколько хочешь
    Выбирай, кого захочешь! (паучок танцует и выбирает из круга того кто будет паучком с следующем кону)
    После этого игра начинается сначала, уже с новым «паучком».
    Народная игра
    «зайка»
    Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на
    корточки.
    Воспитатель произносит текст:
    Зайка беленький сидит
    И ушами шевелит.
    Вот так, вот так
    Он ушами шевелит.
    Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть.
    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
    Надо лапочки погреть.
    Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать,
    Скок-скок, скок-скок,
    Надо зайке поскакать.
    Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
    Кто-то (или мишка) зайку испугал,
    Зайка прыг... и ускакал.
    Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
    Весело зайкам на полянке
    Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей.
    Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое
    время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в
    соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка
    на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует
    быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно
    требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает
    свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры
    дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.        
    Подвижная игра – бег
    «Такси»
    Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в
    опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за
    другом. Первый ребенок - водитель такси, второй - пассажир. Дети бегают по площадке
    или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
    Вот как быстро едет такси
    Указания к проведению. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если
    позволяет площадь - то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении,
    воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки.
    Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси.
    Подвижная игра «Мороз Красный Нос»                
    Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
    Описание.
    Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:
    Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.
    Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!
    Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!
    (Дети идут навстречу воспитателю.)
    - Заморожу! Заморожу!
    Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются
    Подвижная игра «Мыши и кот»    бег                                                    
    Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
    Описание.
    Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок».
    Лохматый пес
    Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
    Материал: крупная игрушечная собака.
    Ход игры
    Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».
    Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:
    Вот лежит лохматый пес,
    В лапы свой уткнул он нос,
    Тихо-смирно он лежит,
    Не то дремлет, не то спит.
    Подойдем к нему, разбудим
    И посмотрим, что-то будет.
    Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.
    Игра повторяется 2-3 раза.
    «птички в гнездышках»
    Цель: продолжать учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, совершенствовать навыки  прыжков  на двух ногах в длину; учить слушать и слышать воспитателя; формировать  волевые качества личности детей (произвольность поведения,  уверенность в своих силах); способствовать совершенствованию деятельности кардио-респираторной системы организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.
     
    Ход игры:
     На земле в разных концах площадки чертятся 3 – 4 гнездышка круглой формы. Играющие выполняют роль птиц и занимают место в гнездышках. По сигналу воспитателя: «Утро, птички проснулись!» дети «вылетают» (выпрыгивают) из гнезда  и разбегаются по площадке. Птички  кружатся по площадке, чистят перышки и клюв. Взрослый кормит птиц на разных участках площадки, дети присаживаются на корточки и имитируют клевание, ударяя по коленям кончиками пальцев. Затем снова отправляются в полет. По сигналу воспитателя: «Наступила ночь. Птички в гнезда! Раз – два – три!» - дети бегут к своим гнездышкам и «залетают» (запрыгивают) в них.
    Проигравшими считаются те дети, кому не удалось на сигнал «три!» залететь в гнездо.
    «Поймай комара» 
    Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; учить приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.
    Ход игры:
    Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и  встает в середину круга.
    Для зачина взрослый может прочитать  отрывок из стихотворения Б.Заходера:                    
     Поют лягушки хором.
                            Какой прекрасный хор!
                            Вот есть же хор, в котором
                            Не нужен дирижер!
    - Эй, лягушки! Не зевайте –
    Комара скорей поймайте!
     
    С этими  словами взрослый начинает медленно вращать прут  (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».
    Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется  5 – 8 раз.
    Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый  то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.
    Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.
    Подвижная игра «Снежинки»
    Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.
    Указания взрослого:
    - Воспитатель напоминает, что снег очень  легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
    Дети двигаются согласно тексту:
    На полянку, на лужок
    Тихо падает снежок,
    Падают снежинки,
    Белые пушинки.
    Полетели, понеслись
    И на землю улеглись.
    Тихо спят снежинки,
    Белые пушинки.
    Но подул вдруг ветерок –
    Закружился наш снежок.
    Кружатся снежинки,
    Белые пушинки.
    Подвижная игра «Подарки»
    Цель: передать через движения характер изображаемой игрушки.
    Указания взрослого:
    - Вы любите, когда вам дарят игрушки? Мы сейчас будем делать друг другу подарки.
    Воспитатель предлагает детям встать в круг.
    Принесли мы всем подарки,
    Кто захочет, тот возьмет,
    Вот вам кукла с лентой яркой,
    Конь, волчок и самолет.
     ( с окончанием слов дети останавливаются, обращаясь к ребенку, стоящему
    в кругу, спрашивает, какой из подарков он хотел бы получить)
         КОНЬ                                                                       КУКЛА                                                                ВОЛЧОК
    Скачет конь наш,                                                   Кукла, кукла, попляши,                                Вот как кружится волчок,
    Чок-чок-чок!                                                         Яркой  лентой помаши.                              Прожу-ж-жал и на бочок.
    Слышен топот быстрых ног,                               (повторить два раза)                                 (повторить два раза)
    Хоп-хоп-хоп!
    Хоп-хоп-хоп!                                                                            САМОЛЕТ
    Тпрррруууу!                                                  Изображая самолет, дети «заводят моторы» под звузи
                                                                           Р-р-р-р-р-р-р и делают круговые движения руками
                                                                            перед собой и «взлетают» и летят.
    Мыши водят хоровод
    Первоочередная задача «кота»: сидеть на «печи», закрыв глаза. «Печкой» может стать табуретка, стул, пуфик, коврик, а если игра проводится на улице, то и пенёк, ступенька или даже нарисованный круг на асфальте.
    После того, как «кот» займёт свою позицию, все остальные участники («мышки») должны взяться за руки и начать  водить хоровод вокруг «печки». При этом они должны петь песенку (или просто читать стишок хором вслух):
    Мыши водят хоровод,
    На печи дремлет кот.
    Тише мыши, не шумите,
    Кота Ваську не будите,
    Вот проснется Васька кот -
    Разобьет наш хоровод!
    «Угадай, кто и где кричит».
    Цель: развивать внимание, память.
    Малыши становятся в круг спиной к центру. Воспита¬тель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются, лицом в круг. Тот, на кого укажет воспитатель, отгадывает, кто кричал. Затем назначается новый водящий. Игра повторятся 5-6 раз. Указания. Если ребенок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать, педагог помогает ему, подсказывает.
    «Кролики»
    «Кролики сидят в клетках», – говорит воспитатель, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают через обруч и начинают бегать и прыгать.
    Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики бегут домой, и каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в обруч.
    Кролики отдыхают до тех пор, пока сторож снова не выпустит их из клетки.
    «Воробушки и кот»
    Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг
    друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей
    быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
    Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12
    см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на
    крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают
    на дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в
    разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить
    воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в
    дом.
    Резвятся воробушки, пока кот спит
    Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один
    от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу.
    Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это
    надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит
    воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран
    Не опоздай
    Описание. Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики (или небольшие
    колечки, или погремушки). Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они
    разбегаются по всей комнате, по сигналу "Не опоздай!" бегут к кубикам.
    Все быстро бегают, никто не опаздывает!
    Указания к проведению. Первоначально дети могут подбегать к любому
    свободному кубику, постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении
    игры можно предложить малышам бегать как лошадки, высоко поднимая колени, или как
    мышки, тихо, на носочках. После сигнала "Не опоздай!" воспитатель бежит вместе с
    детьми, делая вид, что хочет взять кубик. Если дети быстро займут свои места,
    воспитатель должен похвалить их.
    Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не
    наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит
    сигнал.
    Цель игр, приведенных ниже: учить детей ориентироваться по звуку, определять на
    слух, откуда раздался звук, двигаться по направлению звука; приучать действовать по
    сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга; учить детей находить определенный
    предмет.
    Иди тихо
    Дети идут гурьбой вместе с воспитателем с одного конца комнаты (площадки) на
    другой. Воспитатель предлагает им пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы их не было
    слышно. Малыши продолжают идти на носочках, стараясь пройти как можно тише.
    Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног.
    Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног
    Указания к проведению. Ходьба на носочках полезна, так как укрепляет свод стопы
    ребенка. Однако это упражнение довольно трудно. Многие дети, выполняя его, втягивают
    голову в плечи - им кажется, что в этом случае они идут тише. Воспитатель должен
    следить за правильной осанкой малышей и за тем, чтобы они не утомились
    Веселые обезьянки
    Вы знаете, что обезьянки могут хватать предметы не только руками, но и ногами и хвостом. Конечно хвоста у нас нет, а вот ноги имеются.
    Поставьте на пол два детских ведерка и рассыпьте мелкие предметы (прищепки, фасоль, скомканные бумажки и пр.). Кто больше наберет их в свое ведерко при помощи ног, тот и победил
    Вынел мишка на лужок
    Вышел мишка на лужок
    Собрались мы все в кружок
    Мишка бегает как ветер
    Он быстрее всех на свете.
    Вышел мишка на лужок
    Собрались мы все кружок
    Мишка хлопает в ладоши
    Он у нас такой хороший.
    С Мишей хлопайте ребята,
    С Мишей топайте ребята.
    Ну-ка вместе раз-два-три,
    А теперь всем замри.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartteka_podv._igry.docx29.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лазанье

    Мыши в кладовой.

     Инвентарь: маска кошки, веревка (длина 4—5 м) или резинка для вдевания. На площадке для игры обозначается линия (длина 3,5—4 м). Дети встают за черту на некотором расстоянии друг от друга. Это — мыши, находящиеся в своем домике-норке. На противоположной стороне площадки между двумя деревьями педагог протягивает веревку на высоте 50—60 см от земли — это кладовая. Сбоку от играющих, примерно на равном расстоянии от домика мышей и от кладовой, находится «кошка» — педагог. Педагог-«кошка» говорит:

    Напилась я молока,

    Спать прилягу я пока.

    Мышей в кладовке не видать,

    Могу я сладко-сладко спать.

    «Кошка» «засыпает», дети-«мыши» бегут в кладовую. Подбегая к кладовой, дети нагибаются, чтобы не задеть веревку и не упасть. В кладовой дети присаживаются на корточки и делают вид, что грызут продукты (сыр, печенье, сухари). «Кошка» просыпается, потягивается, произносит:

    Как я сладко поспала.

    Кладовая-то цела?

    Ох, мышей полна кладовка,

    Убегайте-ка, плутовки!

    После этих слов «мыши» убегают в свой дом-норку («кошка» не ловит «мышей», а только делает вид, что хочет поймать их). Игра продолжается.

    Примечания. 1. Педагог перед началом игры напоминает, что кладовая — это место для хранения различных продуктов. 2. «Мыши» бегут в кладовую только после слов «кошки» «могу я сладко-сладко спать». 3. «Мыши» бегут в свой домик-норку только после слов «кошки» «убегайте-ка, плутовки!» 4. Вместо веревки в целях безопасности можно использовать резинку. 5. После неоднократного повторения игры роль кошки исполняет ребенок, назначаемый на роль педагогом

    Игра хороводная

    «Паучок»

    С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль паучка.

    Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг.

    Паучок садится в центр круга на корточки.

    Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая:

    — Паучок-паучок,

    Тоненькие ножки,

    Красные сапожки,

    Мы тебя кормили,

    Мы тебя поили,

    На ноги поставили. (игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)

    Танцевать заставили.

    Танцуй, сколько хочешь

    Выбирай, кого захочешь! (паучок танцует и выбирает из круга того кто будет паучком с следующем кону)

    После этого игра начинается сначала, уже с новым «паучком».

    Народная игра

    «зайка»

    Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на

    корточки.

    Воспитатель произносит текст:

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.

    Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Надо лапочки погреть.

    Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать,

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать.

    Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

    Кто-то (или мишка) зайку испугал,

    Зайка прыг... и ускакал.

    Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

    Весело зайкам на полянке

    Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей.

    Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое

    время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в

    соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка

    на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует

    быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно

    требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает

    свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры

    дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.        

    Подвижная игра – бег

    «Такси»

    Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в

    опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за

    другом. Первый ребенок - водитель такси, второй - пассажир. Дети бегают по площадке

    или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

    Вот как быстро едет такси

    Указания к проведению. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если

    позволяет площадь - то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении,

    воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки.

    Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси.

    Подвижная игра «Мороз Красный Нос»                

    Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

    Описание.

    Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

    Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

    Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

    Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

    (Дети идут навстречу воспитателю.)

    - Заморожу! Заморожу!

    Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются

    Подвижная игра «Мыши и кот»    бег                                                    

    Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

    Описание.

    Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок».

    Лохматый пес

    Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

    Материал: крупная игрушечная собака.

    Ход игры

    Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

    Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

    Вот лежит лохматый пес,

    В лапы свой уткнул он нос,

    Тихо-смирно он лежит,

    Не то дремлет, не то спит.

    Подойдем к нему, разбудим

    И посмотрим, что-то будет.

    Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    «птички в гнездышках»

    Цель: продолжать учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, совершенствовать навыки  прыжков  на двух ногах в длину; учить слушать и слышать воспитателя; формировать  волевые качества личности детей (произвольность поведения,  уверенность в своих силах); способствовать совершенствованию деятельности кардио-респираторной системы организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

     

    Ход игры:

     На земле в разных концах площадки чертятся 3 – 4 гнездышка круглой формы. Играющие выполняют роль птиц и занимают место в гнездышках. По сигналу воспитателя: «Утро, птички проснулись!» дети «вылетают» (выпрыгивают) из гнезда  и разбегаются по площадке. Птички  кружатся по площадке, чистят перышки и клюв. Взрослый кормит птиц на разных участках площадки, дети присаживаются на корточки и имитируют клевание, ударяя по коленям кончиками пальцев. Затем снова отправляются в полет. По сигналу воспитателя: «Наступила ночь. Птички в гнезда! Раз – два – три!» - дети бегут к своим гнездышкам и «залетают» (запрыгивают) в них.

    Проигравшими считаются те дети, кому не удалось на сигнал «три!» залететь в гнездо.

    «Поймай комара» 

    Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; учить приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.

    Ход игры:

    Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и  встает в середину круга.

    Для зачина взрослый может прочитать  отрывок из стихотворения Б.Заходера:                    

     Поют лягушки хором.

                            Какой прекрасный хор!

                            Вот есть же хор, в котором

                            Не нужен дирижер!

    - Эй, лягушки! Не зевайте –

    Комара скорей поймайте!

     

    С этими  словами взрослый начинает медленно вращать прут  (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

    Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется  5 – 8 раз.

    Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый  то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

    Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

    Подвижная игра «Снежинки»

    Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.

    Указания взрослого:

    - Воспитатель напоминает, что снег очень  легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

    Дети двигаются согласно тексту:

    На полянку, на лужок

    Тихо падает снежок,

    Падают снежинки,

    Белые пушинки.

    Полетели, понеслись

    И на землю улеглись.

    Тихо спят снежинки,

    Белые пушинки.

    Но подул вдруг ветерок –

    Закружился наш снежок.

    Кружатся снежинки,

    Белые пушинки.

    Подвижная игра «Подарки»

    Цель: передать через движения характер изображаемой игрушки.

    Указания взрослого:

    - Вы любите, когда вам дарят игрушки? Мы сейчас будем делать друг другу подарки.

    Воспитатель предлагает детям встать в круг.

    Принесли мы всем подарки,

    Кто захочет, тот возьмет,

    Вот вам кукла с лентой яркой,

    Конь, волчок и самолет.

     ( с окончанием слов дети останавливаются, обращаясь к ребенку, стоящему

    в кругу, спрашивает, какой из подарков он хотел бы получить)

         КОНЬ                                                                       КУКЛА                                                                ВОЛЧОК

    Скачет конь наш,                                                   Кукла, кукла, попляши,                                Вот как кружится волчок,

    Чок-чок-чок!                                                         Яркой  лентой помаши.                              Прожу-ж-жал и на бочок.

    Слышен топот быстрых ног,                               (повторить два раза)                                 (повторить два раза)

    Хоп-хоп-хоп!

    Хоп-хоп-хоп!                                                                            САМОЛЕТ

    Тпрррруууу!                                                  Изображая самолет, дети «заводят моторы» под звузи

                                                                           Р-р-р-р-р-р-р и делают круговые движения руками

                                                                            перед собой и «взлетают» и летят.

    Мыши водят хоровод

    Первоочередная задача «кота»: сидеть на «печи», закрыв глаза. «Печкой» может стать табуретка, стул, пуфик, коврик, а если игра проводится на улице, то и пенёк, ступенька или даже нарисованный круг на асфальте.

    После того, как «кот» займёт свою позицию, все остальные участники («мышки») должны взяться за руки и начать  водить хоровод вокруг «печки». При этом они должны петь песенку (или просто читать стишок хором вслух):

    Мыши водят хоровод,

    На печи дремлет кот.

    Тише мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите,

    Вот проснется Васька кот -

    Разобьет наш хоровод!

    «Угадай, кто и где кричит».

    Цель: развивать внимание, память.

    Малыши становятся в круг спиной к центру. Воспита¬тель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются, лицом в круг. Тот, на кого укажет воспитатель, отгадывает, кто кричал. Затем назначается новый водящий. Игра повторятся 5-6 раз. Указания. Если ребенок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать, педагог помогает ему, подсказывает.

    «Кролики»

    «Кролики сидят в клетках», – говорит воспитатель, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают через обруч и начинают бегать и прыгать.

    Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики бегут домой, и каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в обруч.

    Кролики отдыхают до тех пор, пока сторож снова не выпустит их из клетки.

    «Воробушки и кот»

    Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг

    друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей

    быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

    Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12

    см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на

    крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают

    на дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в

    разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить

    воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в

    дом.

    Резвятся воробушки, пока кот спит

    Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один

    от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу.

    Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это

    надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспитатель, кот не ловит

    воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран

    Не опоздай

    Описание. Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики (или небольшие

    колечки, или погремушки). Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они

    разбегаются по всей комнате, по сигналу "Не опоздай!" бегут к кубикам.

    Все быстро бегают, никто не опаздывает!

    Указания к проведению. Первоначально дети могут подбегать к любому

    свободному кубику, постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении

    игры можно предложить малышам бегать как лошадки, высоко поднимая колени, или как

    мышки, тихо, на носочках. После сигнала "Не опоздай!" воспитатель бежит вместе с

    детьми, делая вид, что хочет взять кубик. Если дети быстро займут свои места,

    воспитатель должен похвалить их.

    Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не

    наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит

    сигнал.

    Цель игр, приведенных ниже: учить детей ориентироваться по звуку, определять на

    слух, откуда раздался звук, двигаться по направлению звука; приучать действовать по

    сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга; учить детей находить определенный

    предмет.

    Иди тихо

    Дети идут гурьбой вместе с воспитателем с одного конца комнаты (площадки) на

    другой. Воспитатель предлагает им пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы их не было

    слышно. Малыши продолжают идти на носочках, стараясь пройти как можно тише.

    Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног.

    Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног

    Указания к проведению. Ходьба на носочках полезна, так как укрепляет свод стопы

    ребенка. Однако это упражнение довольно трудно. Многие дети, выполняя его, втягивают

    голову в плечи - им кажется, что в этом случае они идут тише. Воспитатель должен

    следить за правильной осанкой малышей и за тем, чтобы они не утомились

    Веселые обезьянки

    Вы знаете, что обезьянки могут хватать предметы не только руками, но и ногами и хвостом. Конечно хвоста у нас нет, а вот ноги имеются.

    Поставьте на пол два детских ведерка и рассыпьте мелкие предметы (прищепки, фасоль, скомканные бумажки и пр.). Кто больше наберет их в свое ведерко при помощи ног, тот и победил

    Вынел мишка на лужок

    Вышел мишка на лужок

    Собрались мы все в кружок

    Мишка бегает как ветер

    Он быстрее всех на свете.

    Вышел мишка на лужок

    Собрались мы все кружок

    Мишка хлопает в ладоши

    Он у нас такой хороший.

    С Мишей хлопайте ребята,

    С Мишей топайте ребята.

    Ну-ка вместе раз-два-три,

    А теперь всем замри.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр младшая группа

    Игры  с бегомКарточка 1Бегите ко мне. Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все, все б...

    Картотека подвижных игр (младшая группа)

    Картотека подвижных игр по программе "От рождения до школы" (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)...

    Картотека "Подвижные игры" (младшая группа)

    картотека подвижных игр для младшей группы...

    Картотека подвижных игр (младшая группа)

    Дети любят играть в подвижные игры. Прелагаю вам картотеку подвижных игр....

    Картотека подвижных игр (младшая группа)

    В  процессе проведения  подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.Подвижные игры способству...

    Картотека подвижных игр младшая группа

    Картотека подвижных игр для младшей группы (3-4 года)...