Главные вкладки

    Игровое физкультурное занятие в младшей группе "Поможем зайчонку"
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

    Игровое физкультурное занятие в младшей группе в рамках проекта "Дикие животные"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fiz_zanyatie_pomozhem_zaychonku.odt41.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе                  «Поможем зайчонку»

    Задачи:

    Оздоровительные:

    -  Создать эмоционально положительный настрой;

    -  Формирование положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;

    -  Создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности для двигательного аппарата;

    -  Формировать привычку к здоровому образу жизни.

    Развивающие:

    -  Совершенствовать навыки основных видов движений: бега, ходьбы,прыжков, ползания;

    -  Продолжить формировать навык ориентировки в пространстве;

    -  Развивать координационные способности.

    Образовательные:

    -  Закрепить знания о диких животных нашего леса

    Воспитательные:

    -  Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу;

    • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность;
    • Воспитывать чувство взаимопомощи и бережного отношения к животным.

    Материально-техническое сопровождение:

    • Физкультурный зал
    • Игрушка  «Бурый медведь»,«Заяц», «Лиса» и др.животные
    • Спортивное оборудование: скамейка, маты, дуги для пролезания, тренажёр-гусеница
    • маски зайцев и лисы
    •  диск с музыкой «Звуки леса»

    Сюрпризный момент:

    • Появление маленького «зайчика»

    Структурная часть физкультурного досуга:

    Педагогическая цель: вовлечь детей используя игровую мотивацию

    Методы и приёмы: беседа с детьми, сюрпризный момент (появление нового героя)

     

    Ход занятия.

    Дети под музыку «Звуки леса» входят в зал и садятся на скамейки.

    В. Здравствуйте  ребята! Сегодня мы с вами совершим прогулку в лес. Давайте встанем парами и пойдём по тропинке.

    Ходьба парами.

    В. Послушайте ребята, а кто там плачет? Посмотрите это зайчонок. Он сидит на пеньке и плачет. Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков, чтобы узнать что случилось.

    Воспитатель достаёт волшебную палочку и машет ей.

     «Раз, два, три — повернись,

    На время зайкой становись!»

    В. и Дети : Что у тебя случилось зайчик?

    Зайчик. Я потерялся и не могу найти дороги домой. А ещё , я очень хочу стать сильным и ловким, но не знаю что мне делать, у-у-у-у (плачет)

    В. Не плачь зайчик. Мы с ребятами тебе поможем. Для того быть сильным и ловким надо обязательно по утрам делать зарядку — гимнастику. Зайки-ребятки давайте покажем зайчонку что мы знаем и умеем.

    Дети встают в шахматном порядке (на цветочки) для проведения ОРУ.

    Зарядка для зайчика.

    1. «Проснись и потянись»

    И.П. - ноги на ширине ступни, руки внизу

    1) — поднять руки через стороны вверх

    2) - встать на носочки, потянуться вверх

    3) И.П.

    1. «Сильные  лапки»

    И,П. - ноги на ширине плеч, руки  на пояс

    1) — руки в стороны

    2) — кисти к плечам «показали силу»

    3) — руки в стороны

    4) — И.П.

    1. «Сильные ножки»

    И.П. - ноги на ширине ступни, руки на пояс

    1) — присели, руки вынесли вперёд

    2) — встали, И.П.

    1. «Повернись и посмотри»

    И.П. - ноги на ширине плеч, руки на пояс

    1) — поворот туловища вправо, поднести правую руку ко лбу «козырёк»

    2) — И.П.

    3) -  поворот туловища влево, поднести левую руку ко лбу «козырёк»

    4) — И.П.

    1. «Прыг-Скок»

    И.П. - ноги на ширине ступни, руки свободно

    1-4 — прыжки на месте

    5-8 — прыжки с продвижением

    «Прыг, скок, прыг, скок,

    Поскакали все в лесок!»

    В. Какие вы молодцы! Теперь зайчик по утрам обязательно будет делать зарядку и станет сильным, крепким и ловким. А теперь нужно помочь зайчонку и показать дорогу домой. В дороге нужно преодолеть множество препятствий, для этого нам понадобится вся ваша ловкость и сноровка.

    Дети встают в колонну и проходят полосу препятствий.

    «Перепрыгни ручеёк» - прыжки в длину с места перепрыгивая тренажер -гусеницу.

    «Пройди по бревну» - равновесие- ходьба приставным шагом по гимн.бревну (скамейке).

    «Пролезь под деревом» - ползание по мату, подлезая под дуги.

    В. Молодцы ребятки-зайчатки! Мы преодолели все препятствия на пути к домику зайки и вышли на полянку. Давайте здесь немного отдохнём и поиграем. Скажите, а вы умеете отгадывать загадки?

     Зимой беленький,
    Летом серенький,
    Никого не обижает,
    Сам всех боится.

     (Заяц)

    По веткам скачет, да не птица,
    Рыжая, а не лисица.

    (Белка)

    Под соснами, под ёлками
    Лежит мешок с иголками.

    (Ёж)

    Хитрая плутовка, рыжая головка,
    Хвост пушистый - краса!
    А зовут её...

     (лиса)

    Хозяин лесной, просыпается весной,
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой.

    (Медведь)

    В. Молодцы, все загадки отгадали! А про кого были загадки?

    Дети отвечают. (Про  зверей).

    В. А теперь немного поиграем!

    Игра  «Лиса и зайцы»

    Дети-зайцы встают в круг и произносят стихотворение выполняя действия по тексту:

    «Ну – ка, дружно все присели,

    Друг на друга поглядели.

    Лапками похлопали:

    Хлоп, да хлоп, хлоп  да хлоп.

    Что у зайцев на макушке?

    Пляшут весело там ушки.

    Раз подскок, два подскок.

    Поскакали все в лесок»

    Дети прыгают на двух ногах в сторону скамейки (леса).Ведущий или кто-то из детей — лиса, догоняет «зайчат». Игра повторяется 2-3 раза.

    В. Молодцы ребятки-зайчатки! Вот мы и подошли к домику нашего друга зайчика. Мы преодолели все препятствия на своём пути и показали, как делать зарядку. Все у нас получилось, потому что мы были вместе и помогали друг другу.

    Зайчик. Спасибо! Теперь я каждый день буду делать зарядку, что бы стать сильным и ловким! Спасибо, что помогли дойти до дома! Вот мама-зайчиха передала вам корзинку с гостинцем. До свидания! До новых встреч!

    Воспитатель забирает корзинку. Дети прощаются.

    В. Подошло к концу наше путешествие , где мы помогли зайчику. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и зайчики превратятся в ребят.

    «Раз, два, три — повернись

    И в ребяток превратись!»

    Дети снимают маски-ушки и в колонне возвращаются в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровое физкультурное занятие в 1-ой младшей группе "Колобок"

    Игровое физкультурное занятие для детей раннего возраста построено по сюжету русской народной сказке "Колобок". В занятии присутствуют народные подвижные игры, где главными персонажами являются герои ...

    Игровое физкультурное занятие с родителями в младшей группе по сказке «Репка»

    Игровое физкультурное занятие для детей 3-4 лет и родителей....

    Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок» Младшая группа

    Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок»                                       ...

    Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.

    Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой,через игровое занятие "ДИКИЕ Ж...

    Открытое сюжетное физкультурное занятие «СТРОИМ ДОМ ДЛЯ ЗАЙЧОНКА»

    ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"       Открытое сюжетное физкультурное заня...