Открытое сюжетное физкультурное занятие «СТРОИМ ДОМ ДЛЯ ЗАЙЧОНКА»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Морозова Людмила Ивановна

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"

 

 

 

 

 

 

 

Открытое сюжетное физкультурное занятие

«СТРОИМ ДОМ ДЛЯ ЗАЙЧОНКА»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

 

 

 

 

 

г. Велиж, 2018г.

 

 

Цель: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе, развивать ловкость и координацию движений в прыжках, закреплять умение ползти по скамье на животе, хват рук с боков скамейки.

Материал: По два кирпичика  на каждого ребенка, шесть больших кубиков, три игрушечных зайца, домик из кирпичиков, елки искусственные, гимнастические палки, обручи по количеству детей.

Ход занятия

Дети в зале строятся в шеренгу вместе с гостями. На противоположной стороне около недостроенного домика сидит зайчиха с зайчатами.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

Воспитатель :

Вот высокие деревья       - ходьба на носках, руки вверх

                                           -ходьба на пятках, руки на пояс

Хорошую тропинку  натопчем и первого кого мы встретим в лесу это медведь

 

Я вразвалочку иду   - ходьба на внешней стороне стопы, руки за головой

А дорога наша все дальше ведет змейкой между деревьями   - ходьба змейкой

Поваленные деревья нам по пути попадаются, будем их перешагивать

- ходьба с перешагиванием гимнастических палок

Впереди из за куста смотрит хитрая лиса  - ходьба на высоких четвереньках

Посмотрим кого же хотела выследить лисичка.

Кто прыгает в лесу? Правильно, зайчик! Давайте и мы с вами попрыгаем как зайчики.

Ходьба в чередовании с прыжками.

Мы лисичку обхитрим на носочках побежим

- бег на носочках, руки на поясе

- подскоки

- бег обычный

А кого мы видим на полянке?

Воспитатель :

Мама зайчиха так устала, что даже домик строить перестала. А ведь домик так нужен ее зайчатам в нем можно спрятаться  от холода, укрыться от ветра. Давайте ей поможем, построим домик крепкий для ее зайчишек из вот таких кирпичиков.

Раздает кубики по два на ребенка.

ОРУ с кубиками

«Прочны ли кирпичики»

И. п. – ноги слегка расставлены, руки по швам.

1,3 – кубики в стороны; 2 – кубики вперед, стукнуть ими, 4 – и. п.

« Гладки ли кирпичики»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной

Наклониться вперед, перенести руки из-за спины вперед и сказать «Вот!» (6-8 раз)

3.«Положи и возьми» И. п. – сидя, ноги скрестив, кубики к плечам. 1- поворот вправо, левой рукой положить кубик на пол, 2 – и. п.; 3-4 – то же влево 5 – поворот вправо, левой рукой взять кубик; 6 – и. п. 7-8 то же влево.

4.« Наклонись и потянись»

И. п. – сидя ноги врозь, кубики к плечам. 1,3 – наклон вправо; 2- левую руку с кубиком вверх, потянуться; 4- и. п; 5-8 – то же влево.

5.« Крепки ли кирпичики»

И. п. – лежа на спине, руки кверху. Согнуть ноги, коснуться кирпичиками коленок (4 раза)

6. «Тяжелые кирпичики»

И. п. – стоя, руки к плечам. На одно колено, на два колена. Так же по очереди встаем.

7.Прыжки

И. п. – Ноги вместе, руки на поясе, кирпичики на полу. Прыжки через кирпичики.

Воспитатель:

К зайчатам мы сейчас пойдем, поможем им достроить дом.

Кладут кирпичики и любуются ими.

Воспитатель:

Здорово получилось, а зайчишки так обрадовались, что не хотят нас отпускать, зовут нас с ними поиграть. А для этого мы должны с вами дойти до большой поляны, где нам всем будет просторно играть. И путь у нас непростой.

Основные движения

Пройти нам придется по узкому мостику.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз.

Попрыгать как зайчик

Прыжки ноги вместе ноги врозь (широкая дорога из канатов)

И перебраться по поваленной сосне

Ползанье по скамейке на животе, хват рук с боков скамейки.

Воспитатель: Ну, молодцы! И пришло время поиграть! Давайте  научим  наших гостей, как играют зайчики.

Подвижная игра

Зайка беленький сидит

и ушами шевелит

Вот так, вот как он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Нужно зайке лапки греть

Вот так, вот как

Нужно зайке лапки греть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот как надо зайке поскакать.

Вдруг волчище прибежал, белых заек напугал.

Дети делают движения по тексту, на последнем слове прыгают в домики встают парами с гостями (лежащие обручи)

Воспитатель: А теперь мы зайчикам покажем, как мы гимнастику для пальчиков делаем

Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

Скачет зайка косой (указательный и средний пальцы правой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить)

Под высокой сосной (ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы развести в стороны)

По  другою сосною (ладонь правой руки поднять вертикально вверх)

Скачет зайка другой (указательный и средний пальцы левой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить)

Дыхательное упражнение « Ушки»

Ушки слышать все хотят

Про ребят и про зверят!

Наклон головы вправо - сильный вдох, наклон головы влево - произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы уши как можно ближе к плечам. Следить за тем, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось.

Воспитатель: Ну что же ребята, по лесу гуляли, зайчихе на стройке помогали и с зайчатами играли. А теперь пришло время возвращаться домой. Знакомой тропинкой идем в группу. До свидания!

 

Гостям спасибо за внимание и участие!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физкультурное сюжетное занятие20.78 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"

Открытое сюжетное физкультурное занятие

«СТРОИМ ДОМ ДЛЯ ЗАЙЧОНКА»

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

г. Велиж, 2018г.

Цель: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе, развивать ловкость и координацию движений в прыжках, закреплять умение ползти по скамье на животе, хват рук с боков скамейки.

Материал: По два кирпичика  на каждого ребенка, шесть больших кубиков, три игрушечных зайца, домик из кирпичиков, елки искусственные, гимнастические палки, обручи по количеству детей.

Ход занятия

Дети в зале строятся в шеренгу вместе с гостями. На противоположной стороне около недостроенного домика сидит зайчиха с зайчатами.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

Воспитатель :

Вот высокие деревья       - ходьба на носках, руки вверх

                                           -ходьба на пятках, руки на пояс

Хорошую тропинку  натопчем и первого кого мы встретим в лесу это медведь

Я вразвалочку иду   - ходьба на внешней стороне стопы, руки за головой

А дорога наша все дальше ведет змейкой между деревьями   - ходьба змейкой

Поваленные деревья нам по пути попадаются, будем их перешагивать

- ходьба с перешагиванием гимнастических палок

Впереди из за куста смотрит хитрая лиса  - ходьба на высоких четвереньках

Посмотрим кого же хотела выследить лисичка.

Кто прыгает в лесу? Правильно, зайчик! Давайте и мы с вами попрыгаем как зайчики.

Ходьба в чередовании с прыжками.

Мы лисичку обхитрим на носочках побежим

- бег на носочках, руки на поясе

- подскоки

- бег обычный

А кого мы видим на полянке?

Воспитатель :

Мама зайчиха так устала, что даже домик строить перестала. А ведь домик так нужен ее зайчатам в нем можно спрятаться  от холода, укрыться от ветра. Давайте ей поможем, построим домик крепкий для ее зайчишек из вот таких кирпичиков.

Раздает кубики по два на ребенка.

ОРУ с кубиками

«Прочны ли кирпичики»

И. п. – ноги слегка расставлены, руки по швам.

1,3 – кубики в стороны; 2 – кубики вперед, стукнуть ими, 4 – и. п.

« Гладки ли кирпичики»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной

Наклониться вперед, перенести руки из-за спины вперед и сказать «Вот!» (6-8 раз)

3.«Положи и возьми» И. п. – сидя, ноги скрестив, кубики к плечам. 1- поворот вправо, левой рукой положить кубик на пол, 2 – и. п.; 3-4 – то же влево 5 – поворот вправо, левой рукой взять кубик; 6 – и. п. 7-8 то же влево.

4.« Наклонись и потянись»

И. п. – сидя ноги врозь, кубики к плечам. 1,3 – наклон вправо; 2- левую руку с кубиком вверх, потянуться; 4- и. п; 5-8 – то же влево.

5.« Крепки ли кирпичики»

И. п. – лежа на спине, руки кверху. Согнуть ноги, коснуться кирпичиками коленок (4 раза)

6. «Тяжелые кирпичики»

И. п. – стоя, руки к плечам. На одно колено, на два колена. Так же по очереди встаем.

7.Прыжки

И. п. – Ноги вместе, руки на поясе, кирпичики на полу. Прыжки через кирпичики.

Воспитатель:

К зайчатам мы сейчас пойдем, поможем им достроить дом.

Кладут кирпичики и любуются ими.

Воспитатель:

Здорово получилось, а зайчишки так обрадовались, что не хотят нас отпускать, зовут нас с ними поиграть. А для этого мы должны с вами дойти до большой поляны, где нам всем будет просторно играть. И путь у нас непростой.

Основные движения

Пройти нам придется по узкому мостику.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз.

Попрыгать как зайчик

Прыжки ноги вместе ноги врозь (широкая дорога из канатов)

И перебраться по поваленной сосне

Ползанье по скамейке на животе, хват рук с боков скамейки.

Воспитатель: Ну, молодцы! И пришло время поиграть! Давайте  научим  наших гостей, как играют зайчики.

Подвижная игра

Зайка беленький сидит

и ушами шевелит

Вот так, вот как он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Нужно зайке лапки греть

Вот так, вот как

Нужно зайке лапки греть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот как надо зайке поскакать.

Вдруг волчище прибежал, белых заек напугал.

Дети делают движения по тексту, на последнем слове прыгают в домики встают парами с гостями (лежащие обручи)

Воспитатель: А теперь мы зайчикам покажем, как мы гимнастику для пальчиков делаем

Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

Скачет зайка косой (указательный и средний пальцы правой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить)

Под высокой сосной (ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы развести в стороны)

По  другою сосною (ладонь правой руки поднять вертикально вверх)

Скачет зайка другой (указательный и средний пальцы левой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить)

Дыхательное упражнение « Ушки»

Ушки слышать все хотят

Про ребят и про зверят!

Наклон головы вправо - сильный вдох, наклон головы влево - произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы уши как можно ближе к плечам. Следить за тем, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось.

Воспитатель: Ну что же ребята, по лесу гуляли, зайчихе на стройке помогали и с зайчатами играли. А теперь пришло время возвращаться домой. Знакомой тропинкой идем в группу. До свидания!

Гостям спасибо за внимание и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ВЕСЕННИЙ ЛЕС В ГОСТИ К МИШКЕ».

Путешествие в весенний лес с использованием элементов логоритмических и игровых упражнений....

Физкультурное занятие «Строим новый теремок» Хуснутдиновой З. М. ВЕДИО https://youtu.be/kYG9xPiZehw

Физкультурное занятие «Строим новый теремок» Хуснутдиновой З .М....

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

Открытое занятие "К нам в гости пришел зайчонок".

Открытое занятие во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию(лепка) в рамках недели творческих отчетов для воспитателей детского сада на базе МБДОУ №24 НМР РТ...

КОНСПЕКТ открытого сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к героям сказки «Снежная Королева»

Оздоровительные:·        Заботиться о физическом и психологическом  здоровье детей·        развивать  свод...