Открытое занятие "К нам в гости пришел зайчонок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вафина Любовь Александровна

Открытое занятие во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию(лепка) в рамках недели творческих отчетов для воспитателей детского сада на базе МБДОУ №24 НМР РТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt.zan_.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности (ООД)

Дата проведения

23.11.2022

ФИО педагога

Вафина Любовь Александровна

ООД в

возрастной группе

Вторая младшая группа (3-4 года) № 4

Разработана

в соответствии тематической неделей

Тема ООД

«В гости к нам пришел зайчонок»

Цель

Закрепить знание о геометрической фигуре, закрепить умение сравнивать по величине и цвету. Закрепить понятие «один», «много», «ни одного».

Программные задачи

обучающие задачи:

- Продолжать учить и называть геометрические фигуры .Закрепить понятия «большой», «маленький».,» «один, «много», «ни одного». .Совершенствовать знания детей цвета и формы .Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, формировать интерес к работе с пластилином.

развивающие задачи:

- Развивать речь, наблюдательность ,мыслительную активность. Развивать интерес к математическим занятиям. Развивать мелкую моторику рук ,самостоятельность.

воспитательные задачи:                                                                          

Воспитывать желание трудиться. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца .Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предполагаемый результат

Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы, обогащён словарный запас, умеет скатывать шарик между ладошками..

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

игра

методы:

игровые, метод анализа,

активизация словаря:

Большой, маленький ,круглый. ,мячик, капуста. ,пластилин, зеленый ,красный, синий, ,желтый

обогащение словаря:

Один, много, ни одного большая коробка, маленькая коробка ,мячик большой ,мячик маленький., геометрическая форма ,величина, цвет.

приемы:

постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения

Индивидуальная работа                  

Игры с игрушечным зайцем с Полиной Я, Карповой А ,рассматривание и игры с мячами, с Саматом А, Миланой Х.

Предварительная работа

Рассматривание предметов одной формы ,но разной величины и разного цвета .Беседа о диких животных, заучивание физкультминуток, отгадывание загадок

Оборудование

Заяц( игрушка), большая и маленькая коробка ,мячики большие и маленькие разного цвета ,муляж капусты, на каждого ребенка доска для лепки, пластилин ,салфетки.

Структура ООД

вводная часть

Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

основная часть:

Реализация задач программного содержания..

заключительная часть:

 Итог. Высказывания детей. Поощрение педагогом.

Вводная часть

Воспитатель:

 -.Ребята проходите. давайте поздороваемся.

   Здравствуй небо голубое,

   Здравствуй солнце золотое,

   Здравствуй в поле ветерок,

   Здравствуй маленький цветок

   Здравствуй утро, здравствуй день

   Нам здороваться не лень.

   Здравствуйте, ребята

   Дети:- Здравствуйте .                          

   Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня придет гость, хотите узнать кто?

   Дети:- Да хотим

   Воспитатель :-тогда слушайте внимательно, я вам загадаю загадку, а

   вы отгадайте

   Комочек пуха, длинное ухо,

   Прыгает ловко, любит морковку

   Дети:- Заяц

   Воспитатель:- Правильно, заяц.

Основная часть:

 - Здравствуйте ребята(зайчик здоровается с ребятами)

   Дети:- Здравствуй, заяц.

   Воспитатель:- Зайчика зовут Степашка.

   Но что то Степашка грустный ,кажется у него что то случилось.

   И правда ребята, зайчик мне сказал что он с собой принес коробку, там у        

   него были мячи, но  Степашка заигрался и перепутал мячи.

   Поможем зайчику ,соберем мячи?

   Дети:- Поможем.

   Воспитатель:- Только соберем правильно мячи

   У нас есть большая и маленькая коробка , большой мячик  я  

   Положу в большую коробку, а маленький мячик я положу в маленькую

   коробку

   

   Дети  друг за другом по одному подходят и складывают шарики по

   коробкам, произнося слова:

   -Большой мячик я положу в большую коробку, а маленький  мячик

    Я положу в маленькую коробку.

    Когда все мячи собраны по коробкам и остается только один мячик

    Воспитатель спрашивает:-

    Сколько мячей мы собрали?

    Дети: -Много мячей.

    Воспитатель:- А сколько мячей осталось?

    Дети:- Один мяч.

    Воспитатель:- Правильно, остался один мяч.

    Воспитатель просит одного ребенка положить правильно мяч.

    Воспитатель:- А теперь сколько мячей осталось?

    Дети :- Ни одного.

    Воспитатель:- Правильно, вы собрали много мячей и ни одного

    Не  осталось.

     Ребята ,вы, большие  молодцы помогли зайчику собрать мячи и он

     Больше не грустит.  

    Посмотрите, ребята, а какой формы мячи?

   Дети:- Круглой.

   Воспитатель:- Правильно ,шарики все круглой формы.

   Давайте все вместе нарисуем в воздухе круг, пальчики бегут, бегут по

   кругу и не останавливаются, потому что у круга нет углов. Молодцы.

   Ребята, мячики какой величины?

  Дети:- Большие и маленькие .

  Воспитатель:- Правильно ,мячики большие и маленькие.

   А какого цвета мячики?

   Дети:- Красные, желтые ,зеленые, синие.

   Воспитатель:- Правильно ,ребята ,мячики  красные, желтые,

   зеленые ,синие .Молодцы.

  .Наш Степашка немного устал,

   давайте все вместе сделаем физкультминутку.

 

    Физкультмитутка

    Зайке холодно сидеть.

    Надо лапочки согреть.

    Лапки вверх ,лапки вниз,

    На носочках подтянись.

    И затем присядку,

    Чтоб не мерзли лапки.

    Воспитатель:

  -Я зайчонок шаловливый,

    Босоногий ,но трусливый

   Я очень люблю, ребятки, морковку ,капусту, яблочки.

   Мне, ребята ,не поможете слепить капусту?  

   Воспитатель:- Поможем, ребята?

   Дети:- Поможем.

   Воспитатель:- Сейчас какое время года?.

   Дети:- Осень

   Воспитатель:- Правильно сейчас осень и все зайчики готовятся к зиме

   Ребята ,я вас приглашаю присесть за стол и каждому из вас слепить

   Капусту для зайчика.

   Дети рассаживаются за столы ,у каждого на столе доска для пластилина,

   пластилин зеленого цвета ,салфетки.

   Воспитатель: -Ребята, у меня на руках капуста ,какой он формы?

   Дети: -Круглая.

   Воспитатель:- Правильно ,ребята, капуста круглой формы, а какого она

   Цвета?

   Дети:- Зеленая

   Воспитатель: -Правильно ,зеленая

.  Ребята, у вас на столах пластилин зеленого цвета. Возьмите в ручки

    пластилин и погрейте его ,а пока глазками смотрите за моими руками.

    Нужно взять пластилин и отщипывать небольшие кусочки. Положить

    между ладошками кусочек пластилина .Скатывать шарик круговыми

    движениями, надавливая на него ладошкой.

    А теперь к работе приступайте вы, но помните, что нужно выполнять не

    спеша и аккуратно, только тогда у вас Вас получится круглая, вкусная

     капуста для зайчика.

     Дети выполняют работу.

     По ходу работы воспитатель смотрит как дети самостоятельно

     справляются с заданием ,помогает детям ,которые затрудняются.

     Воспитатель: -Молодцы ,ребята, все справились.

   

                                                                           

Заключительная часть:

      Воспитатель:- Давайте ,подарим зайчику много ваших капуст, пусть

      кушает всю зиму.

      Ребята ,он вам спасибо говорит, вы ему очень помогли, вы все большие

      Молодцы.

      Зайчику пора домой в свой удивительный ,красивый лес., скажем:-

      «До свидания ,зайчик».

       Дети:-  До свидания.

       Воспитатель:- Кто приходил к нам в гости?

       Дети:- Зайчик.

       Воспитатель:- Мы ему помогли?

       Дети :- Помогли.

       Воспитатель:- А как мы помогли зайчику?

       Дети:- Помогли собрать мячики, слепили ему капусту.

       Воспитатель:- Молодцы ,ребята, правильно.

       Воспитатель:- Ребята, а что вам  понравилось больше всего.

       Ответы детей.

       Воспитатель:- Ребята ,вы все большие молодцы, у всех сегодня все

       получилось, спасибо всем огромное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Кто в гости пришел»

Открытое интегрированное занятие«Кто в гости пришел»с детьми с ограниченными возможностями здоровья.(возраст от 3 до 7 лет)...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП На тему: «В гости к нам пришел зайчонок»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Совершенствовать знания детей о цвете, геометрических фигу...

Открытое занятие "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» (по  самообразованию)Составила воспитательСоловьева Нина АлександровнаЦель: формирование положител...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе: «К нам в гости пришел петушок»

Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картин...