Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП На тему: «В гости к нам пришел зайчонок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Диана Владимировна Яковлева

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Совершенствовать знания детей о цвете, геометрических фигурах, умение сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношений к лесным обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Воспитывать желание помогать.

Коррекционные: Активизировать двигательную активность детей, формировать чувство ритма, умение выполнять движения синхронно.

Образовательные: Закреплять умение группировать предметы по цвету. Формировать умение определять, где один предмет, а где много. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры. Закреплять понятия «короткий» и «длинный».

Методы и приемы:

Материалы и игровые атрибуты:

·         Игрушка заяц

·         Цветы разных цветов (красный, синий, желтый)

·         Теремок с окошками в виде геометрических фигур

·         Платья, заплатки – вкладыши

·         Магнитофон, фонограмма музыки

Предварительная работа с детьми:  Подготовка материала к занятию.

Ход деятельности:

Организационный момент: Дети собираются рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Правильно, это заяц. (Достаёт игрушку зайца) Ой какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.

- Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?

Дети: Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить и. т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, можно и купить и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны?

- Но как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?

Дети: Нужно поехать

- А как вы думаете, на чём мы можем поехать?

Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.

Воспитатель:  Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? (да) Ну, тогда занимайте места в поезде. Вставайте друг за другом.

Звучит веселая музыка.

Речь с движением "Поезд"

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперёд.

Держимся мы друг за друга,

И никто не отстаёт.

(Дети идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда)

Загудел паровоз

вагончики повёз.

Чох, чох, чу,чу!

Я далеко укачу!

Воспитатель: Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке? (зелёного)

- А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы)

- А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите? (да)

- Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами.

- Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего цветов на полянке (много)

- Ну что поехали дальше? (да)

- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Интересно кто там живёт?

- Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую фигуру оно похоже? (на круг)

- Какое животное спряталось? (заяц) А как вы догадались? (по ушам) А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие)

- Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.

- А на какую фигуру похоже второе окно? (на квадрат)

- Кто здесь спрятался? (волк)

- А как вы догадались?  (по ушам, они серые, гладкие, короткие)

- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.

- У зайца уши по длине какие? (длинные) У волка... (короткие)

- Откроем третье окно, на какую фигуру оно похоже? (на треугольник)

- Какое животное спряталось? (лиса) Как вы догадались? (по хвосту) А какой хвост у лисы? (пушистый, рыжий, длинный)

- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.

- На какую фигуру похоже четвертое окно? (на круг)

- Какое животное спряталось? (медведь) Как узнали? (по хвосту) Какой хвост у медведя? (коричневый, короткий)

- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.

- У лисы хвост... (длинный). У медведя... (короткий)

- Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери? (Теремок)

- А каких героев не хватает?

- А сколько зверей живёт в теремке? (много) А сколько зайцев? (один)

- Поехали дальше.

Звучит музыка.

- Ну, вот мы и приехали. А вот платья зайчиков.

      Раздает детям заготовки платьев, дети способом наложения «Ремонтируют» платья.

      Используется технология М.Монтессори.

- Выбирайте платье, найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.

- Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит. И угощает вас яблоками.

- Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были цветы на поляне? А сколько их? А какую сказку вспомнили? А как зайчикам помогли? А какие по форме были заплатки? По цвету?

- Все ребята молодцы, помогли зайчикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Совершенствовать знания детей о цвете, геометрических фигурах, умение сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношений к лесным обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Воспитывать желание помогать.

Коррекционные: Активизировать двигательную активность детей, формировать чувство ритма, умение выполнять движения синхронно.

Образовательные: Закреплять умение группировать предметы по цвету. Формировать умение определять, где один предмет, а где много. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры. Закреплять понятия «короткий» и «длинный».

Методы и приемы:

Материалы и игровые атрибуты: 

  • Игрушка заяц
  • Цветы разных цветов (красный, синий, желтый)
  • Теремок с окошками в виде геометрических фигур
  • Платья, заплатки – вкладыши
  • Магнитофон, фонограмма музыки

Предварительная работа с детьми:  Подготовка материала к занятию.

Ход деятельности:

Организационный момент: Дети собираются рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Правильно, это заяц. (Достаёт игрушку зайца) Ой какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.

- Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?

Дети: Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить и. т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, можно и купить и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны?

- Но как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?

Дети: Нужно поехать

- А как вы думаете, на чём мы можем поехать?

Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.

Воспитатель:  Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? (да) Ну, тогда занимайте места в поезде. Вставайте друг за другом.

Звучит веселая музыка.

Речь с движением "Поезд"

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперёд.

Держимся мы друг за друга,

И никто не отстаёт.

(Дети идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда)

Загудел паровоз

вагончики повёз.

Чох, чох, чу,чу!

Я далеко укачу!

Воспитатель: Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке? (зелёного)

- А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы)

- А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите? (да)

- Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами.

- Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего цветов на полянке (много)

- Ну что поехали дальше? (да)

- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Интересно кто там живёт?

- Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую фигуру оно похоже? (на круг)

- Какое животное спряталось? (заяц) А как вы догадались? (по ушам) А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие)

- Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.

- А на какую фигуру похоже второе окно? (на квадрат)

- Кто здесь спрятался? (волк)

- А как вы догадались?  (по ушам, они серые, гладкие, короткие)

- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.

- У зайца уши по длине какие? (длинные) У волка... (короткие)

- Откроем третье окно, на какую фигуру оно похоже? (на треугольник)

- Какое животное спряталось? (лиса) Как вы догадались? (по хвосту) А какой хвост у лисы? (пушистый, рыжий, длинный)

- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.

- На какую фигуру похоже четвертое окно? (на круг)

- Какое животное спряталось? (медведь) Как узнали? (по хвосту) Какой хвост у медведя? (коричневый, короткий)

- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.

- У лисы хвост... (длинный). У медведя... (короткий)

- Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери? (Теремок)

- А каких героев не хватает?

- А сколько зверей живёт в теремке? (много) А сколько зайцев? (один)

- Поехали дальше.

Звучит музыка.

- Ну, вот мы и приехали. А вот платья зайчиков.

      Раздает детям заготовки платьев, дети способом наложения «Ремонтируют» платья.

      Используется технология М.Монтессори.

- Выбирайте платье, найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.

- Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит. И угощает вас яблоками.

- Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были цветы на поляне? А сколько их? А какую сказку вспомнили? А как зайчикам помогли? А какие по форме были заплатки? По цвету?

- Все ребята молодцы, помогли зайчикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Ура! Мы идем в гости»

Конспект образовательной деятельности с детьми. Этикет для малышей. Правила поведения в гостях....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

КОНСПЕКТ ООД Дошкольного возраста 4-5 лет ТЕМА: «В гости к нам пришел Мойдодыр».

Цель: сформировать у детей КГН и привить аккуратность и опрятность....

Конспект развлечения по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришел"

Вводная часть.Сюрпризный момент.(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?(На стульчике сидит игровой ...

Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста на тему "В гости в детский сад"

Цель:Счет в пределах пяти. Сравнивать предметы по двум признакам величины- длине, ширине. Задачи. - Продолжать учить считать в пределах 5; знакомить с порядковым значением числа 5- Отвечать ...