«В гости к нам пришел зайчонок».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать умение определять, где один предмет, а где много. Закреплять понятия «короткий» и «длинный»; группировать предметы по цвету. Узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок».
Программное содержание: Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету; Узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме); Воспитывать желание помогать другим выглядеть аккуратно и опрятно.
Интегрирование образовательных областей: познание, физическая культура, художественное творчество, здоровье, коммуникация.
Словарная работа: геометрические формы, круг, квадрат, треугольник, цвет, короткий, длинный.
Оборудование и материалы: Цветы разных цветов (красный, синий, желтый), теремок с геометрическими формами, зайчики – вкладыши, заяц.
Предварительная работа с детьми: Подготовка материала к занятию.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня придёт гость. Угадайте кто это?
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Правильно, это заяц. Ой какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем.
- Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?
Дети: -Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить.
Воспитатель: - Правильно дети, можно и купить, и заклеить, и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны?
- Но как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?
Дети: -Нужно поехать
Воспитатель: - А как вы думаете, на чём мы можем поехать?
Дети: -На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: - Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? Ну, тогда цепляетесь вагончики.
- Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке. (зелёного)
- А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы)
- А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите?
- Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами.
- Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего цветов на полянке (Много)
- Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Интересно кто там живёт?
- Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже? (на круглую)
- Какое животное спряталось? (Заяц) А как вы догадались? (По ушам) А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие)
- Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.
- А какой формы второе окно? (квадратное)
- Ой, а чьи это уши? (волчьи)
- А вы догадались? (они серые, гладкие, короткие)
- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.
Вывод: -У зайца уши... (длинные) У волка... (короткие)
- Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную)
- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались?
(По хвосту) А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный)
- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.
- На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую)
- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?
- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.
Вывод: -У лисы хвост... (длинный). У медведя... (короткий)
- Дети, а вы догадались из какой сказки эти звери?
(Теремок)
- А каких героев не хватает? (мышка, лягушка)
- А сколько зверей живёт в теремке? (Много) А сколько зайцев? (Один)
- Поехали дальше.
- Ну вот мы и приехали. А вот и зайчики.
- Выбирайте зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.
- Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит. Зайчата тоже очень рады.
Итог занятия
Воспитатель:
Куда мы с вами ездили?
На чём?
А какие добрые поступки совершили?
А какого цвета были цветы на поляне? А сколько их?
А какую сказку вспомнили?
А как зайчикам помогли?
А какие по форме были заплатки?
По цвету?
- Все ребята молодцы, хорошо потрудились, помогли зайчикам быть аккуратными и опрятными. Спасибо вам ребята. От зайки принимайте корзинку с гостинцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»
Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
- Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»-Продо...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок» Цель: закрепить знания о геом...

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП На тему: «В гости к нам пришел зайчонок»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Совершенствовать знания детей о цвете, геометрических фигу...

Открытое занятие "К нам в гости пришел зайчонок".
Открытое занятие во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию(лепка) в рамках недели творческих отчетов для воспитателей детского сада на базе МБДОУ №24 НМР РТ...
