Открытое занятие "Зайка в гости к нам пришел"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Швайковская Нина Александровна

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» (по  самообразованию)

Составила воспитатель

Соловьева Нина Александровна

Цель: формирование положительной установки на участие в занятии.

 

Задачи:

- активизировать речь детей;

-обогащать словарный запас;

-дать представления о признаках предмета (величине, длине) и о количестве (один, много);

-закреплять представления о частях тела животного:   (голова, уши, глаза, рот, живот, спина, хвост, лапы);

-Учить рассматривать и обследовать предметы;

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (примакивание пальчиков к бумаге);

Оборудование:

Мольберт, игрушечные зайчики крупного размера и персонаж театра бибабо, гуашь голубого цвета, поролоновая подушечка, на каждого ребенка альбомный лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, влажные салфетки, коробка в виде морковки с угощениями.

Методические приёмы:

1. Беседа, вопросы к детям, ответы на вопросы;

2. Игровой приём;

3. Рассматривание;

4. Объяснение и показ

5. Сюрпризный момент.

6. Художественное слово.

7. Прием сравнения, обобщения.

8. Подвижная игра «Зайка серенький».

9. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

 

Вводная беседа.

Иду я сегодня в детский сад и вижу под заснеженным кустом, сидит Зайка и плачет. Жалко мне стало Зайчика, я взяла его и принесла в группу, моим малышам. (Показывает мягкую игрушку). Вам ребята его тоже жалко? Покажите, как мы жалеем Зайку. (Дети гладят игрушку по голове и обнимают).

Зайка повеселел и запел песенку:

Я - зайчонок маленький,

Вот какой удаленький,

Мне не холодно зимой

В теплой шубе меховой.

Потрогайте шубку Зайчика. Шерстка у него, какая? (пушистая, мягкая, теплая дети трогаю мех зайчика,  и говорят).

Покажите, а где у Зайки голова? Правильно вот голова! Молодцы! Голова у Зайки круглая. А это что? (обращает внимание на уши). Правильно уши зайчика. Проведите рукой по уху. Какое у зайчика ушко? Оно длинное. Одно ушко, другое ушко, сколько ушей у зайчика? (ответы детей) молодцы! Где у Зайки глазки, покажите? Вот они. Какие у него глазки (ответы детей) Покажите носик, он розовый. Какой носик (ответы детей). Посмотрите, какие белые зубки у зайчика. Он ловко грызет что? (ответы детей) Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите у Зайки животик и спинку? Погладьте зайчика, молодцы! Зайке очень нравиться.

Что есть у Зайки? (ответы детей) Правильно хвостик, маленький, беленький, пушистый. Где же лапки у зайчика? Вот лапки у Зайки, у него четыре лапки (Считает). Посмотрите, какие у него задние лапы большие и сильные. Прыг-скок! Прыг-скок! Вот как весело прыгает Зайка! (Показывает с помощью игрушки). Давайте поиграем, попрыгаем вместе с Зайкой.

Подвижная игра «Зайка серенький» (вместе с воспитателем дети выполняют движения соответствующие словам стихотворения).

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал!

Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены листы бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца). Кто это спрятался под елочками? (ответы детей.) Правильно зайчики, маленькие зайчики. Сколько зайчиков спряталось под елочками? Много зайчиков спряталось под елочками. Присаживайтесь за столы. Сейчас мы нарисуем, как весело и дружно играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу под елочками.

Рисование

Воспитатель (объясняет и показывает прием прима кивания подушечки пальца к листу бумаги). Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнем и наберем на него краску. Вот так макнем в краску пальчики, приложим его к бумаге — получился след зайчика. Прыг-скок! Прыг-скок! Зайчик по снегу прыг — скок. (Просит детей самостоятельно выполнить задание.  Уточняет, что следы нужно рисовать на снегу под елочкой, следит, чтобы после выполнения задания дети вытерли пальчики индивидуальной салфеткой.)

Как наши зайчики прыгали под елочкой? Давайте с ними попрыгаем, прыг-скок, прыг-скок! (Прыжки на двух ногах.)

Ой, кто это прячется в кустах? (Достает зайца персонажа театра бибабо и надевает на руку.) Это маленький зайчонок! (Педагог закрывает лапами мордочку зайчика – как будто он плачет.) Почему ты, так громко плачешь, Зайчонок? Не плачь, мы тебя пожалеем. (Дети гладят зайчика по голове.) Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?

Зайчонок (говорит воспитатель)

Как же мне не плакать?

Испугался я лису!

Заблудился я в лесу.

Как друзей теперь найду?

Как домой я попаду?

(Воспитатель)

Не печалься, Зайчонок!

По следам в лесу пойдешь

И к друзьям ты попадешь!

(Зайчонок)

Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок. (Достает угощение в форме морковки).

Воспитатель что нам Зайчонок подарил? (морковку.) Морковка эта не простая, чудесная, волшебная. Сейчас мы узнаем, почему она чудесная, волшебная. Но сначала вспомним, кто был сегодня у нас в гостях. Был у нас в гостях большой Зайка. Мы с ним поиграли. Потом выручили из беды маленького зайчонка, помогли ему вернуться домой по следам, которые мы нарисовали наши пальчики. Посмотрим, что за необычную морковку подарил Зайчонок! (Воспитатель угощает детей).

- Вы все просто молодцы. Спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_v_gosti_k_nam_prishel.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» (по  самообразованию)

Составила воспитатель

Соловьева Нина Александровна

Цель: формирование положительной установки на участие в занятии.

Задачи:

- активизировать речь детей;

-обогащать словарный запас;

-дать представления о признаках предмета (величине, длине) и о количестве (один, много);

-закреплять представления о частях тела животного:   (голова, уши, глаза, рот, живот, спина, хвост, лапы);

-Учить рассматривать и обследовать предметы;

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (примакивание пальчиков к бумаге);

Оборудование:

Мольберт, игрушечные зайчики крупного размера и персонаж театра бибабо, гуашь голубого цвета, поролоновая подушечка, на каждого ребенка альбомный лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, влажные салфетки, коробка в виде морковки с угощениями.

Методические приёмы:

1. Беседа, вопросы к детям, ответы на вопросы;

2. Игровой приём;

3. Рассматривание;

4. Объяснение и показ

5. Сюрпризный момент.

6. Художественное слово.

7. Прием сравнения, обобщения.

8. Подвижная игра «Зайка серенький».

9. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Вводная беседа.

Иду я сегодня в детский сад и вижу под заснеженным кустом, сидит Зайка и плачет. Жалко мне стало Зайчика, я взяла его и принесла в группу, моим малышам. (Показывает мягкую игрушку). Вам ребята его тоже жалко? Покажите, как мы жалеем Зайку. (Дети гладят игрушку по голове и обнимают).

Зайка повеселел и запел песенку:

Я - зайчонок маленький,

Вот какой удаленький,

Мне не холодно зимой

В теплой шубе меховой.

Потрогайте шубку Зайчика. Шерстка у него, какая? (пушистая, мягкая, теплая дети трогаю мех зайчика,  и говорят).

Покажите, а где у Зайки голова? Правильно вот голова! Молодцы! Голова у Зайки круглая. А это что? (обращает внимание на уши). Правильно уши зайчика. Проведите рукой по уху. Какое у зайчика ушко? Оно длинное. Одно ушко, другое ушко, сколько ушей у зайчика? (ответы детей) молодцы! Где у Зайки глазки, покажите? Вот они. Какие у него глазки (ответы детей) Покажите носик, он розовый. Какой носик (ответы детей). Посмотрите, какие белые зубки у зайчика. Он ловко грызет что? (ответы детей) Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите у Зайки животик и спинку? Погладьте зайчика, молодцы! Зайке очень нравиться.

Что есть у Зайки? (ответы детей) Правильно хвостик, маленький, беленький, пушистый. Где же лапки у зайчика? Вот лапки у Зайки, у него четыре лапки (Считает). Посмотрите, какие у него задние лапы большие и сильные. Прыг-скок! Прыг-скок! Вот как весело прыгает Зайка! (Показывает с помощью игрушки). Давайте поиграем, попрыгаем вместе с Зайкой.

Подвижная игра «Зайка серенький» (вместе с воспитателем дети выполняют движения соответствующие словам стихотворения).

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал!

Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены листы бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца). Кто это спрятался под елочками? (ответы детей.) Правильно зайчики, маленькие зайчики. Сколько зайчиков спряталось под елочками? Много зайчиков спряталось под елочками. Присаживайтесь за столы. Сейчас мы нарисуем, как весело и дружно играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу под елочками.

Рисование

Воспитатель (объясняет и показывает прием прима кивания подушечки пальца к листу бумаги). Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнем и наберем на него краску. Вот так макнем в краску пальчики, приложим его к бумаге — получился след зайчика. Прыг-скок! Прыг-скок! Зайчик по снегу прыг — скок. (Просит детей самостоятельно выполнить задание.  Уточняет, что следы нужно рисовать на снегу под елочкой, следит, чтобы после выполнения задания дети вытерли пальчики индивидуальной салфеткой.)

Как наши зайчики прыгали под елочкой? Давайте с ними попрыгаем, прыг-скок, прыг-скок! (Прыжки на двух ногах.)

Ой, кто это прячется в кустах? (Достает зайца персонажа театра бибабо и надевает на руку.) Это маленький зайчонок! (Педагог закрывает лапами мордочку зайчика – как будто он плачет.) Почему ты, так громко плачешь, Зайчонок? Не плачь, мы тебя пожалеем. (Дети гладят зайчика по голове.) Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?

Зайчонок (говорит воспитатель)

Как же мне не плакать?

Испугался я лису!

Заблудился я в лесу.

Как друзей теперь найду?

Как домой я попаду?

(Воспитатель)

Не печалься, Зайчонок!

По следам в лесу пойдешь

И к друзьям ты попадешь!

(Зайчонок)

Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок. (Достает угощение в форме морковки).

Воспитатель что нам Зайчонок подарил? (морковку.) Морковка эта не простая, чудесная, волшебная. Сейчас мы узнаем, почему она чудесная, волшебная. Но сначала вспомним, кто был сегодня у нас в гостях. Был у нас в гостях большой Зайка. Мы с ним поиграли. Потом выручили из беды маленького зайчонка, помогли ему вернуться домой по следам, которые мы нарисовали наши пальчики. Посмотрим, что за необычную морковку подарил Зайчонок! (Воспитатель угощает детей).

- Вы все просто молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка». Открытый урок.

Срок реализации: краткосрочныйВид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав участников: фронтальный.Взаимодействие: воспитатели, дети 3 лет.Проблема: «Мы хотим скорей узнать:Кто та...

День открытых дверей Коррекционное занятие Ежик в гости к нам пришел

День открытых дверей Коррекционное занятие Ежик в гости к нам пришел...

Открытое конспект занятия по ФЭМП "В гости к нам пришел Лесовичок""

К детям приходит Лесовичок с заданиями. И дети с удовольствием решили все задания Лесовичка....