Открытое занятие по ТИКО конструированию "Друзья для зайчонка ТИКО"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1»
План-конспект для открытого занятия по Тико-конструированию
в средней группе
Тема: «Друзья для Зайчонка ТИКО».
Воспитатель: Иванова Е.П.
2015г.
Цель: уметь воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.
Обучающие задачи: учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания детей о диких животных, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
Материалы: конструктор ТИКО «Фантазёр».
С детьми была проведена предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о диких животных, геометрических фигурах.
Ход
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Лес. Чириканье птиц. Ребята, давайте представим, что мы в лесу. Послушайте, как птички поют, бабочки летают. Посмотрите, глазками бабочка полетела вверх, влево, вправо, вниз на цветочек села.
Зайчик ТИКО сидит на полочке и плачет.
Педагог: Ребята, послушайте, кто-то плачет. (Дети находят зайчонка ТИКО на полке, педагог называет его имя, здороваются). Ребята, это зайчик «ТИКО». Здравствуй зайчонок. Почему ты плачешь?
Зайчонок ТИКО: Ребята, я с самого утра любуюсь вами - как вы все вместе интересно и дружно играете. А вот у меня нет друзей.
Педагог: Зайчик ТИКО не переживай, ребята всегда готовы прийти на помощь. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята как помочь зайчонку ТИКО?
(Педагог спрашивает детей о решении проблемы Зайчика ТИКО, выслушать все варианты детей).
Ответы детей.
Педагог: Ребята зайчонок у нас необычный он из конструктора ТИКО значит и друзья у него тоже будут из конструктора ТИКО.
Педагог: Ребята, где живет зайчик?
Ответы детей: в лесу.
А в лесу живут, какие животные?
Ответы детей: дикие.
Педагог: Ребята, а каких диких животных вы знаете?
Назовите мне их.
(Ответы детей: лиса, волк, белка, медведь, заяц) .
Физминутка. «У оленя дом большой»
После физминутки дети проходят к столу, на столе лежат схемы и стоят подносы с разными геометрическими фигурами на каждого ребёнка. Следим за осанкой во время занятия.
Педагог: Ребята, посмотрите у каждого из вас лежит схема . Схема из геометрических фигур давайте их внимательно рассмотрим.
Из каких геометрических фигур у тебя Юля, Вова и т.д. состоит схема?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! Всё правильно ответили.
Но для начала, чтобы приступить к работе мы с вами разомнем наши руки и пальцы, для того, чтобы с легкостью соединять детали конструктора.
(Музыкальная пальчиковая гимнастика: «Зайчики»).
Педагог: А сейчас приступаем к работе.
Зайчонок ТИКО: Не забудьте, что я живу в лесу и дружу только с дикими животными. (Дети берут конструктор ТИКО и по представлению конструируют диких животных).
Звуковое сопровождение на протяжении всего игрового занятия.
Педагог: (если кто – то из детей испытывает затруднения, педагог предлагает другой вариант соединения или другую фигуру).
После того, как все дети закончат работу, педагог предлагает им познакомить своих животных с зайчиком.
Ребята, а сейчас давайте познакомим зайчонка ТИКО с новыми друзьями.
Ребята зайчонок ТИКО говорит: Спасибо. Он очень рад, что у него теперь много друзей.
Педагог предлагает детям показать гостям, какие животные у них получились.
Потом положить животных рядом с зайчонком и провести игру.
М.п.и. «Жили-были зайчики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".
Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1009953-1518324530.jpg)
Конспект открытого занятия во II младшей группе по развитию речи с элементами сказкотерапии «Ленивый зайчонок»
Тематическое занятие, с элементами сказкотерапии, направлено на развитие речи, обогащение и систематизирование словарного запаса, развитие внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/22/picture-802915-1469175782.jpg)
Открытое занятие "Поможем Зайчонку" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Занятие "Поможем Зайчонку"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1354222-1634101373.jpg)
Открытое занятие по Тико- конструированию.
Занятия с конструктором Тико. Знакомство детей с трансформируемым игровым конструктором для обучения " Тико", научить соединять детали, используя шарнирный способ крепления. побуждать к...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1447773-1673257542.jpg)
Конспект занятия по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Новая мебель для домика зайчонка ТИКО»
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, техни...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051670-1535378203.jpg)
Конспект занятия по Тико конструированию "Новая мебель для домика зайчонка Тико"
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, ...
Конспект открытого занятия по ТИКО- конструированию в подготовительной группе «Автомобиль»
Научить дошкольников старшего возраста конструировать из ТИКО-конструктора объемный автомобиль путем перестроения плоскостной фигуры, выстроенной по слуховой инструкции, в объемную....