Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивная деятельность» на тему: «День рождения зайчонка ТИКО»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Пенкина Татьяна Сергеевна

Задачи:

  1. Развивать умение создавать конструкцию по устной инструкции и по схеме, подбирая для этого детали заданной формы и заданного цвета.
  2. Формировать умение перестраивать плоские ТИКО-конструкции в объемные.
  3. Содействовать возникновению у детей чувства радости в процессе конструкторской деятельности.
  4. Содействовать развитию индивидуальных предпочтений выборе фигуры для конструирования.
  5. Формировать умение бережно относиться к материалам работы: аккуратно работать с деталями конструктора.

 

Материалы: конструктор «Геометрия» или «Фантазер» - 1 набор на 2-х детей.

Словарная работа: активизировать в речи слова: ТИКО, трапеция

Методы и приемы: Словесный (беседа, вопросы, ответы); Наглядный (рассматривание схемы); Практический (выполнение работы).

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tiko.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Детский сад «Ромашка»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Конструктивная деятельность»

на тему: «День рождения зайчонка ТИКО»

Пенкина Т.С.

воспитатель

Задачи:

  1. Развивать умение создавать конструкцию по устной инструкции и по схеме, подбирая для этого детали заданной формы и заданного цвета.
  2. Формировать умение перестраивать плоские ТИКО-конструкции в объемные.
  3. Содействовать возникновению у детей чувства радости в процессе конструкторской деятельности.
  4. Содействовать развитию индивидуальных предпочтений выборе фигуры для конструирования.
  5. Формировать умение бережно относиться к материалам работы: аккуратно работать с деталями конструктора.

Материалы: конструктор «Геометрия» или «Фантазер» - 1 набор на 2-х детей.

Словарная работа: активизировать в речи слова: ТИКО, трапеция

Методы и приемы: Словесный (беседа, вопросы, ответы); Наглядный (рассматривание схемы); Практический (выполнение работы).

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Ход НОД

Педагог: Ребята, сегодня у зайчонка ТИКО день рождения. Он не смог прийти к нам на занятие, потому что у него много хлопот, связанных с организацией праздника. Подумайте и скажите, что зайчонку нужно сделать, чтобы день рождения для него и его гостей был веселым и интересным.

Дети: Пригласить друзей, приготовить угощение, привести свой дом в порядок, украсить комнату для праздника и т.д.

Педагог: А как друзья зайчонка ТИКО готовятся к его дню рождения?

Дети: Они готовят открытки и подарки для зайчонка ТИКО.

Педагог: Ребята, давайте мы тоже сделаем зайчонку ТИКО подарок. Что больше всего любит зайчонок?

Дети: Морковку.

Педагог: Из чего мы можем сконструировать морковку для зайчонка?

Дети: Из конструктора «ТИКО»!

Педагог (устная инструкция «Морковь»):

Детали: остроугольный треугольник (цвет красный, желтый или оранжевый) – 1 шт; маленький равносторонний треугольник – 3 шт.

Конструирование:

  1. Возьмите один равносторонний треугольник и расположите его углом вниз.
  2. К первому равностороннему треугольнику справа прикрепите второй равносторонний треугольник.
  3. Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник.
  4. К полученной фигуре (трапеция) снизу короткой стороной прикрепите остроугольный треугольник.

Дети: Получилась морковь!

Педагог: Замечательная морковь! Это плоская или объемная фигура?

Дети: Плоская.

Педагог: Задание: достройте морковку так, чтобы она стала объемной (дети работают самостоятельно. Педагог демонстрирует лучшие ТИКО-фигуры и дает им положительную оценку).

Педагог: Ребята, зайчонок ТИКО закончил все приготовления к празднику и направляется сейчас к нам на занятие. Давайте, как только он появиться, мы с вами хором поздравим его: «Позд-рав-ля-ем!» и покажем ему наши подарки (зайчонок ТИКО появляется, дети поздравляют его и показывают морковки, которые они сконструировали).

Зайчонок ТИКО: Ребята, спасибо большое за поздравление и такие замечательные подарки. Морковка – самый лучший подарок на день рождения!

Педагог: Зайчонок ТИКО, а кого ты пригласил к себе на день рождения?

Зайчонок ТИКО: Всех жителей геометрического леса.

Педагог: Ребята, вспомните, кто живет в геометрическом лесу?

Дети: Волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж, уж, мышь, ящерица.

Педагог: Что это за животные?

Дети: Дикие лесные животные.

Педагог (конструирование по схеме): А сейчас, ребята, выполните задание: выберите схему и сконструируйте кого-нибудь из друзей зайчонка ТИКО.

Зайчонок ТИКО: Ребята, спасибо! С таким количеством друзей, которых вы мне построили, на дне рождения точно будет не скучно. Мне пора на праздник. Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие» Раздел: Игровая деятельность Тема : «В гости к Маше на именины»

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с профессиями продавца и парикмахера совершенствовать умение объединяться в игре, учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами( прода...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».

На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...