Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивная деятельность» на тему: «День рождения зайчонка ТИКО»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Задачи:
- Развивать умение создавать конструкцию по устной инструкции и по схеме, подбирая для этого детали заданной формы и заданного цвета.
- Формировать умение перестраивать плоские ТИКО-конструкции в объемные.
- Содействовать возникновению у детей чувства радости в процессе конструкторской деятельности.
- Содействовать развитию индивидуальных предпочтений выборе фигуры для конструирования.
- Формировать умение бережно относиться к материалам работы: аккуратно работать с деталями конструктора.
Материалы: конструктор «Геометрия» или «Фантазер» - 1 набор на 2-х детей.
Словарная работа: активизировать в речи слова: ТИКО, трапеция
Методы и приемы: Словесный (беседа, вопросы, ответы); Наглядный (рассматривание схемы); Практический (выполнение работы).
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Детский сад «Ромашка»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Конструктивная деятельность»
на тему: «День рождения зайчонка ТИКО»
Пенкина Т.С.
воспитатель
Задачи:
- Развивать умение создавать конструкцию по устной инструкции и по схеме, подбирая для этого детали заданной формы и заданного цвета.
- Формировать умение перестраивать плоские ТИКО-конструкции в объемные.
- Содействовать возникновению у детей чувства радости в процессе конструкторской деятельности.
- Содействовать развитию индивидуальных предпочтений выборе фигуры для конструирования.
- Формировать умение бережно относиться к материалам работы: аккуратно работать с деталями конструктора.
Материалы: конструктор «Геометрия» или «Фантазер» - 1 набор на 2-х детей.
Словарная работа: активизировать в речи слова: ТИКО, трапеция
Методы и приемы: Словесный (беседа, вопросы, ответы); Наглядный (рассматривание схемы); Практический (выполнение работы).
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Ход НОД
Педагог: Ребята, сегодня у зайчонка ТИКО день рождения. Он не смог прийти к нам на занятие, потому что у него много хлопот, связанных с организацией праздника. Подумайте и скажите, что зайчонку нужно сделать, чтобы день рождения для него и его гостей был веселым и интересным.
Дети: Пригласить друзей, приготовить угощение, привести свой дом в порядок, украсить комнату для праздника и т.д.
Педагог: А как друзья зайчонка ТИКО готовятся к его дню рождения?
Дети: Они готовят открытки и подарки для зайчонка ТИКО.
Педагог: Ребята, давайте мы тоже сделаем зайчонку ТИКО подарок. Что больше всего любит зайчонок?
Дети: Морковку.
Педагог: Из чего мы можем сконструировать морковку для зайчонка?
Дети: Из конструктора «ТИКО»!
Педагог (устная инструкция «Морковь»):
Детали: остроугольный треугольник (цвет красный, желтый или оранжевый) – 1 шт; маленький равносторонний треугольник – 3 шт.
Конструирование:
- Возьмите один равносторонний треугольник и расположите его углом вниз.
- К первому равностороннему треугольнику справа прикрепите второй равносторонний треугольник.
- Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник.
- К полученной фигуре (трапеция) снизу короткой стороной прикрепите остроугольный треугольник.
Дети: Получилась морковь!
Педагог: Замечательная морковь! Это плоская или объемная фигура?
Дети: Плоская.
Педагог: Задание: достройте морковку так, чтобы она стала объемной (дети работают самостоятельно. Педагог демонстрирует лучшие ТИКО-фигуры и дает им положительную оценку).
Педагог: Ребята, зайчонок ТИКО закончил все приготовления к празднику и направляется сейчас к нам на занятие. Давайте, как только он появиться, мы с вами хором поздравим его: «Позд-рав-ля-ем!» и покажем ему наши подарки (зайчонок ТИКО появляется, дети поздравляют его и показывают морковки, которые они сконструировали).
Зайчонок ТИКО: Ребята, спасибо большое за поздравление и такие замечательные подарки. Морковка – самый лучший подарок на день рождения!
Педагог: Зайчонок ТИКО, а кого ты пригласил к себе на день рождения?
Зайчонок ТИКО: Всех жителей геометрического леса.
Педагог: Ребята, вспомните, кто живет в геометрическом лесу?
Дети: Волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж, уж, мышь, ящерица.
Педагог: Что это за животные?
Дети: Дикие лесные животные.
Педагог (конструирование по схеме): А сейчас, ребята, выполните задание: выберите схему и сконструируйте кого-нибудь из друзей зайчонка ТИКО.
Зайчонок ТИКО: Ребята, спасибо! С таким количеством друзей, которых вы мне построили, на дне рождения точно будет не скучно. Мне пора на праздник. Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие . Аппликации." "В гостях у бабы Насти"
Конспект занятия по Белгородовединью....

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. «Матрешки для детского сада»
Статья. Цель: привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие» Раздел: Игровая деятельность Тема : «В гости к Маше на именины»
Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с профессиями продавца и парикмахера совершенствовать умение объединяться в игре, учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами( прода...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...

