Конспект открытого занятия по ТИКО- конструированию в подготовительной группе «Автомобиль»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Научить дошкольников старшего возраста конструировать из ТИКО-конструктора объемный автомобиль путем перестроения плоскостной фигуры, выстроенной по слуховой инструкции, в

объемную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022_tiko-konstruirovanie_avtomobil.docx57.44 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1387»

Управления делами Президента Российской Федерации

Конспект открытого занятия по ТИКО- конструированию

в подготовительной группе

«Автомобиль»

                                          Разработала:

                                         воспитатель

Алибердова Рузана Махмудовна

Москва 2022

Цель: научиться делать из ТИКО-конструктора объемный автомобиль путем перестроения плоскостной фигуры, выстроенной по слуховой инструкции, в

объемную.

Задачи

Вид работы

Использованный источник

Матери-алы

Закреплять понятия многоугольники и  «четырехугольники» («квадрат», «прямо-угольник», «ромб», «трапеция», «паралле-лограмм».

Формировать умение ориентироваться на плоскости (понятия: «вверх», «вниз», «посередине», «слева», «справа», «с краю»).

Развитие внимания, памяти, мышления, речи, мелкой и крупной моторики.

Воспитание интереса к конструктивной деятельности.

Плоскостное конструирование по слуховой инструкции.

Объемное кон-струирование путем перестроения плоскостной фигуры в объемную.

И.В. Логинова. Папка по ТИКО-моделированию для создания плоскостных фигур. Для детей младшего дошкольного возраста и инклюзивного образования детей. – Стр. 12.

IMG_20210709_162638.jpg

На каждого ребенка корзинка, в которой лежат следую-щие ТИКО-детали:

Ромб – 1,

Паралле-лограмм–1

Прямоу-гольник -1,

Квадрат -17,

Пятиугольник – 4.

Ход деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!

Дети здороваются с гостями.

Ребята, отгадайте загадку, тогда вы поймете, что мы будем сегодня конструировать из ТИКО-конструктора:

Свет горит, мотор гудит,

На колесах шины.

По дороге лихо мчит

Нас в себе... (машина).

                       А. Измайлов

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте разберемся, какие детали нам сегодня понадобятся? Из корзинки, которая стоит перед каждым из вас, нужно будет достать и выложить на столе в ряд слева направо те фигуры, которые я буду называть. – Квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, пятиугольник. Как называются все эти фигуры одним словом? (многоугольники). Назовите, какая фигура в этом ряду лишняя. (пятиугольник) Почему? (все остальные фигуры – четырехугольники)

- Отложите в верхнюю часть стола – ромб и параллелограмм. Аля собери на подносик все ромбы и параллелограммы, которые у ребят.

- Ребята, оставшиеся на столе фигуры верните в свои корзинки. Для строительства сегодняшнего автомобиля нам понадобятся все фигуры, которые лежат у вас в корзинках.

Прежде, чем мы начнем конструировать, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра «Едет машина» 

(слова – неизвестный автор, движения И. - Пазухина)

Нравится машине,     Дети собирают пальцы в кулачок, большой палец поднимают вверх.

Это знают все,           Грозят указательным пальцем одной руки.

Ехать по дороге,        Согнув руки в локтях, двигают ими, одна относительно другой.

Или по шоссе.

Крутятся колеса         Выставив руки вперед, делают круговые движения кулачками.

И гудит мотор.           Складывают руки рупором и произносит: «У-у-у!».

А ведет машину –      Крутят воображаемый руль двумя руками.

Дяденька – шофер.

Воспитатель: Ребята, сначала мы построим плоский автомобиль по моему словесному описанию: Перед собой посередине стола положите квадрат, справа к нему присоедините прямоугольник, к прямоугольнику сверху присоедините длинной стороной трапецию. К нижней стороне квадрата присоедините пятиугольник, к нижней стороне прямоугольника с правого края присоедините пятиугольник. Плоский ТИКО-автомобиль готов!

- Давайте немного разомнемся:

Речедвигательная игра «Веселая машинка» 

(слова – Н. Найденова, движения - И. Пазухина)

В машине, в машине     Дети хлопают в ладоши.

Шофер сидит.                Приседают.

Машина, машина          Хлопают в ладоши.

Идет, гудит.                   Шагают на месте и гудят «У-у-у!».

Би-би-би! Би-би-би!     Проговаривают слоги, стоя на месте.

В машине, в машине    Хлопают в ладоши.

Детей полно.                 Разводят руки в стороны.

Поехали дети,               Согнув руки в локтях перед собой, двигают ими одна

                                       относительно другой.

Глядят в окно.              Соединяют руки в кольцо и смотрят в него.

Би-би-би! Би-би-би!    Проговаривают слоги, стоя на месте.

Вот поле, вот речка,    Поворачивают туловище вправо-влево.

Вот лес густой...

Приехали дети.            Замирают и не двигаются.

Машина, стой!             Топают ногой.

Би-би-би! Би-би-би!   Проговаривают слоги, стоя на месте.

Воспитатель: Ребята, как нам превратить плоский автомобиль в объемный? (Сначала нужно построить еще один такой же плоский автомобиль, но только зеркальный. Потом – расположить один плоский автомобиль под другим, чтобы они совпали, и соединить их между собой с помощью квадратов)

Дети самостоятельно конструируют. При необходимости воспитатель помогает.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Мы отгадали, что будем строить; потом узнали какие понадобятся фигуры; потом – по словесному описанию построили плоский автомобиль и превратили его в объемный. А еще мы поиграли в игры про машину.)

- Какие у вас сегодня были трудности? Как справлялись?

- Что на сегодняшнем занятии вам понравилось?

- Ребята, на занятии вы были внимательны и старательны и у вас получились замечательные автомобили! Можете в группе подобрать игрушки и поиграть со своими автомобилями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".

Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...