Главные вкладки

    Эстафета "Мы пожарные"
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая группа) на тему

    Тюмина Ирина Анатольевна

    Мы очень хотим стать пожарными. А для этого необходимо много тренироваться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon estafety.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №5 «Золотая рыбка»

    Работа: Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области

    «Физическое развитие»

    Тема ООД: Эстафета «Мы пожарные».

    Выполнил: воспитатель 1 категории

                                                                                                         Тюмина И.А.

    г.Богородск

    Нижегородской области

    2015год

    Цель: Обобщение знаний детей о правилах противопожарной безопасности.

    Задачи:

    • Уточнение знания детей о правилах общения с электрическими приборами, спичками, другими пожароопасными предметами.
    • Потребность в физической культуре и спорте, закрепление полученных умений.
    • Развитие физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.

    Способы:

    1. Чтение стихотворения
    2. Беседа
    3. ОРУ
    4. Д/и «Можно-нельзя»
    5. Чтение детьми стихотворений
    6. Эстафета
    7. Д/и «Затуши искру»
    8. Подведение итогов, вручение медалей «01»

    Средства: Обручи,  2 каната или скакалки, 2 ведра, шары сухого бассейна синего цвета,  цифры, 2 «огнетушителя»,  медали «01» на каждого ребенка

    Ход:

    Воспитатель: Послушайте пожалуйста стихотворение:

    Я расскажу не много о Службе «01».

    И в праздники любые и в выходные дни

    Пожарные на службе совсем не спят они.

    Диспетчер днем и ночью за городом следит

    Их номер всех короче: всего лишь «01».

    Вот телефон сработал – диспетчер трубку снял,

    И слушая кого-то, в журнал всех записал:

    Объект и его адрес, что именно горит.

    Он сразу кому надо об этом сообщит.

    На вызов очень часто мы ездим не одни.

    За нами следом мчаться «02» или»03».

    «02» - чтоб за порядком на месте проследить,

    «03» - чтоб пострадавших в больницу увозить.

    - Ребята, о людях какой,  профессии это стихотворение? (о пожарных).

     - Почему работа пожарных нужна людям? (они тушат пожары, спасают людей, их вещи).

     - Как вы думаете, какими должны быть пожарные? (ловкими, сильными, смелыми).

    Воспитатель: Поэтому пожарные много тренируются. И я предлагаю нам с вами показать, на что мы способны. Мы будем соревноваться и узнаем, чья команда лучше готова стать пожарными.  Согласны? Тогда объявляю наши учения открытыми

    Воспитатель: Предлагаю для начала провести разминку.

    Проводится комплекс ОРУ (Г.Гладков «Песенка про пожарников»)

    Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Скажите, ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Предлагаю поиграть в игру «Можно или нельзя». 
    Воспитатель читает четверостишие, дети отвечают, можно это делать или нет: 


    Дима начал гладить брюки… 
    Зазвонил вдруг телефон 
    Полчаса общался с другом, 
    Утюг выключить забыл. 
    Дети, дайте мне ответ, 
    Это можно или нет? (Нет) 

    Егор из дома уходил, 
    Крепко дверь на ключ закрыл. 
    Хоть придет он очень скоро, 
    Выключил он все приборы: 
    Телевизор и духовку, 
    Даже печь-микроволновку. 
    И компьютер не забыл – 
    Из розетки отключил. 
    Дети, дайте мне ответ, 
    Это нужно или нет? (Нужно) 

    Ушла мама на работу. 
    Решил Саша сделать что-то. 
    Сам включил он чудо-печь. 
    Чтоб для нее пирог испечь. 
    Дети, дайте мне ответ, 
    Это можно или нет? (Нет) 

    Наш Никитка очень мал, 
    За день очень он устал. 
    Свет мешал ему заснуть, 
    Стал за провод он тянуть 
    «Чик», и вилку из розетки, 
    Выдернул, без табуретки. 
    Дети, дайте мне ответ, 
    Так можно делать или нет? (Нет) 

    Если вдруг искрит розетка 
    Или слышен страшный треск, 
    Ты скажи об этом взрослым – 
    Сам, пожалуйста, не лезь! 
    Электричество опасно – 
    Неуместны игры здесь! 
    Дети, дайте мне ответ, 
    Это верно или нет? (Верно) 

    Воспитатель: И про игры с огнем нам прочитают стихотворения наши ребята:

    1. Надо помнить нам о том,

    Что нельзя шутить с огнём

    Кто с огнём неосторожен

    У того пожар возможен.

    1. Не играй, дружок, со спичкой,

    Помни, ты, она мала,

    Но от спички-невелички

    Может дом сгореть дотла.

        3.Ты о пожаре услыхал,

    Скорей об этом дай сигнал!

    Пусть помнит каждый гражданин

    Пожарный номер – 01!

    Воспитатель: А теперь мы проведем «пожарные» эстафеты.

    1. Эстафета "Передай огнетушитель".

    Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны.

    2. Эстафета «Погаси пожар».

    Дети встают  в колонну друг за другом, им в руки даётся канат – «пожарный рукав». По команде «Раз, два, три – скорей пожар туши!», дети, держась за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 4-5 человек от каждой команды, затем участники меняются. Эстафета проводится под весёлую музыку.

    3.Эстафета «Не промахнись»

    Команды готовят по одному ведру, одинаковое количество шариков и кладут обруч. Пустое ведро в его центре  - это «очаг возгорания». В ведро надо попасть шариком – это имитация воды для тушения. Чем больше шариков окажется в ведре, настолько быстрее локализован пожар.

    4.Эстафета «01»

    Надо  добежать до стола, найти цифры «01»

    Воспитатель: После пожара остались искры (разбрасывает искры на полу)

    Чтобы их затушить, нужно отгадать загадки на обратной стороне каждой искорки.

    По одному человеку от команды выходят, выбирают искры, ведущий зачитывает загадку. Если загадку успешно разгадали, искра считается потушенной.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Объявляю наши учения закрытыми. Теперь я уверена, что вам любой огонь не страшен. Поэтому вручаю вам медали «01», И хочу вам напомнить:

     Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
    Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
    Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
    Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
    Но в детских руках непослушен огонь,
    И ты потому крошки-спички не тронь,
    Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
    С огнем не шути, не то будет кошмар! 
    Фен, компьютер, газ на кухне,
    Телевизор и утюг,
    Пусть включает только взрослый –
    Наш надежный старший друг! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

    Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

    «Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

    Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

    Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .

    Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....

    Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте!

    Цел: Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

    30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!

    30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!...

    Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

    В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...