" ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ "
проект по физкультуре на тему

ГАФИЯТУЛЛИНА ЭНДЖЕ ИМАНОВНА

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kmo.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагогические работники, родители.

Длительность проекта: долгосрочный

Актуальность темы. Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов -детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей- будущее страны, основа национальной безопасности. Поэтому начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка.

Этапы работы над проектом

I этап. Постановка проблемы, определение цели и задачи исследования деятельности.

Цель проекта: Создание у детей интереса к физической культуре и спорту, формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесьберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать у детей представления об олимпийских играх.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

  • Создать информационную базу.
  • Создать условия для благоприятного  и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

  • Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности. Привлекать семьи воспитанников к миру спорта.
  • Для социальных партнеров:
  • Создать условия для привлечения партнеров для совместных спортивных мероприятий.

Содержания проекта:

Организация и проведение встреч детей со спортсменами различных видах спорта, преподавателями специализированных детско-юношеских спортивных школ города Нижнекамска, обогащение знаний детей о физической культуре, создание мотивации к занятиям физической культурой и спортом, обеспечение доступности для детей дошкольного возраста посещение спортивных школ и просмотр мастер-классов, приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры, развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, организация мероприятий способствующих приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру спорта, повышение эффективности воспитательно- образовательного процесса работы с детьми, привлечение семей воспитанников ДОУ к спортивной деятельности.

Основные направление реализации проекта:

  • воспитательно-оздоровительное;
  • лечебно-профилактическое;
  • коррекционно-педагогическое.

Проект реализуется через следующие разделы:

  •  Совершенствование материально-технической базы ДОУ
  • работа с детьми;
  • работа с педагогами;
  • работа с родителями.

Основные педагогические принципы:

  • Принцип культуросообразности -формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
  • Принцип гуманистической ориентации -ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
  • принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка- требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
  • принцип дифференциации -создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

II этап. Организация исследования в рамках проекта.

Вид деятельности

Тема

1.Экспериментальная деятельность Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)

Физические соревнования

1. «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

2. «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

3. «Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации

1. Рассмотрение картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Спортивное оборудование», «Собери фигуру человека»

3. Составление сборника рассказов детей «Мой любимый вид спорта»

4. Фотовыставка « Мы спортсмены»

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Букварь здоровья», «Мой любимый вид спорта»

3. Физкультурная деятельность детей

1. Физкультурные занятия

2. Прогулки

3. Подвижные игры

4. Утренняя и бодрящая гимнастика

5. Спортивные досуги, праздники

6. День здоровья

7. Спортивные упражнения

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования

4. Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Выставка рисунков: «Дети и спорт», «Наше творчество»

5. Мир музыки

1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт дает Москва» и т. д.

Работа с родителями

Собрания

1. «Как провести выходной день с детьми»

2.  «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

Беседы, консультации, анкеты

1.  «Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

3. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

4. «Здоровье, безопасность, развитие»

Практические занятия

1. Систематизация стихов и загадок о спорте.

2. Фотовыставка «Спортивные семейные традиции»

3. Спортивные развлечения: «Папа, мама, я спортивная семья», «В здоровом теле – здоровый дух», «Будущие олимпийцы -нынче ходят в детский сад».

Работа с педагогами

        

1. Перспективное планирование по теме.

2. Конспекты НОД по теме проекта

3. Альбомы с художественным словом.

4. Презентация проекта

Работа с социальными партнерами

1. Конспекты спортивных мероприятий

2. Совместные спортивные мероприятия с СОШ № 31

3. Фотовыставка «Мы растем здоровыми»

4. Экскурсии детей ДОУ в спортивный зал школы

III этап. Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • Сформировать знания детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.
  • Создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ,
  • снижения количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний,
  • улучшение показателей физического и психического здоровья детей,
  • повышение заинтересованности работников ДОУ и родителей в укреплении здоровья дошкольников,
  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья. ЗОЖ, рациональной активности

IV этап. Подведение итогов проекта.

Дети:

  • сформированы знания детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны
  • Пополнен словарный запас детей спортивной терминологией
  • более увлеченно занимаются физической культурой и спортом,
  • Значительно изменение особенности физического развития: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, становятся более организованными,
  • Активно участвуют в спортивных и подвижных играх
  • Расширяется спортивный кругозор
  • Имеют представления о различных видах спорта могут рассказать о них
  • Участвуют в спортивных праздниках соревнованиях

Педагоги:

  • Сформированность осознанного  отношения к своему собственному здоровью
  • Пополнение знаний об истории Олимпийского движения

Родители:

  • Активные и заинтересованные участники педагогического процесса
  • Проявляют интерес к занятиям спортом
  • Имеют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны
  • Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей проводят беседы
  • Посещают спортивные мероприятия в городе.

 Социальные партнеры:

  • Создание условий и проявление интереса к укреплению партнерских связей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13327220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 387px; height: 300px;","width":"480"}}]]Охрана и укрепления здо...

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" в средней группе

Данное собрание посвящено актуальной теме - здоровье детей. Здесь даются практические советы по укреплению детского здоровья и формированию здорового образа жизни....

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: устный журнал.Цель:  Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"

Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"...