Сценарий музыкально-спортивного праздника в форме интерактивной игры "Моя страна Россия" по реализации содержания парциальной программы "Спорт шагает по планете" и посвященный дню народного единства России.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Филина Марина Ивановна

Музыкально-спортивный праздник проведенный  накануне дня народного единства России является итоговым мероприятием по  реализации содержания основной образовательной программы ГБДОУ детского сада № 67 Калининского района Санкт-Петербурга, в части формируемой участниками образовательных отношений по олимпийскому образованию старших дошкольников "Спорт шагает по планете". Парциальная программа разрабатывается рабочей группой под руководством научных сотрудников им. Герцена в условиях районной экспериментальной площадки на протяжении трёх лет. Опытные материалы обрабатываются и апробируются в ходе формирующего эксперимента для дальнейшего тиражирования. В разработке сценария музыкально-спортивного праздника участвовала инструктор по физической культуре нашего детского сада Рогачева Татьяна Анатольевна, высшая квалификационная категория по должности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra.docx26.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Филина Марина Ивановна,  старший воспитатель, государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Сценарий музыкально-спортивного праздника в форме интерактивной игры «Моя страна – Россия!» ко дню народного единства России по реализации содержания опытно-экспериментальной работы олимпийского образования детей старшего дошкольного возраста «Спорт шагает по планете»,

Задачи:

  1. Приобщать старших дошкольников к отечественным традициям и праздникам, воспитывая уважительные и доброжелательные отношения к окружающим взрослым и сверстникам, живущим в Российском государстве через организованную игровую ситуацию
  2. Способствовать становлению эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности, ориентируемой на преодоление препятствий в процессе чувственного проникновения в исторические события прошлых лет
  3. Совершенствовать двигательные качества, обогащать двигательный опыт в      предложенных увлекательных эстафетах тематического содержания.
  4. Способствовать формированию нравственных и патриотических чувств: любовь, гордость за свой город, страну.

Оформление праздника: плакаты об истории России, спорте, разноцветные флажки, воздушные шары.

Инвентарь и оборудование: записи музыкального сопровождения, флажки на каждую группу, памятные призы по количеству детей.

Ход игры:

Две команды из игроков выстраиваются в музыкальном зале. Звучит гимн России. Праздник открывает танец-кадриль.

Ведущий:                В день примирения и согласия

                                 Мы поздравляем всех людей

И от души желаем счастья

Святой Руси на много дней.

Дорогие ребята, 4 ноября наша страна отмечает праздник – день народного единства и согласия, день иконы Казанской Божией Матери. Как вы думаете, что означает этот праздник для нас?

1 ребенок:               Пусть знают все, на всей земле

Мир начинается в Кремле!

Ну, а по мненью малышей,

Мир начинается в душе!

2 ребенок:               Чтоб на земле исчезли войны,

В согласии, в мире будем жить,

Святую Русь хранить достойно

И верой нашей дорожить.

3 ребенок:               Мы помним прежние победы.

С любовью в праздник говорим:

«Спасибо вам, прапрапрадеды!

Мы вас за мир благодарим!»

Ведущая:                Под теплым солнцем вырастая,

   Мы дружно, весело живем.

   Россия, милая, родная,

   Цвети и крепни с каждым днем.

Ребята, сегодня, в честь этого праздника, вы пройдете интересные и необычные испытания. Удачи вам!

Игроков с экрана мультимедиа приветствуют три богатыря:

                              Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович:

Как только Алёша Попович узнал, о том, что проводим мы праздник

навстречу к Добрынюшке  он побежал, «А где же Илья, наш наставник?»

И долго не думая, все трое собрались «Мы рады приветствовать вас!!!»

Поможем на ратный подвиг направить, за Родину-матушку мы бились ни раз.

Для этого вам предстоит отгадать семь сложных заданий, как в сказке.

От каждой ОТГАДКИ букву забрать, она то и станет подсказкой.

На самом последнем этапе пути из букв вы составите СЛОВО,

Оно и поможет сундук тот найти, в котором ПОБЕДЫ основы

(Группам выдаются маршрутные листы.)

Пункт №1-группа №11

Ведущий: Первую подсказку вы получите у кота ученого, отгадав его загадки.

Загадки:                   У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ)

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

 Она, как символ государства,

 Известна всем до одного. (ГИМН)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

(Получают подсказку – букву «Д»)

Ведущий: А теперь мы отправляемся за остальными подсказками, а за тем, когда мы соберем все подсказки, в музыкальном зале.

Пункт №2-кощей бессмертный спортивный зал

У меня полно вещей, я бессмертный царь – Кощей! Золотишко накопил,                            из него плащ пошил

Царь Кощей распахивает плащ и показывает зрителям его золотую подкладку.

Никому я не позволю отобрать богатства долю

Царь Кощей подбрасывает вверх ворох вырезанных из бумаги черепов.

Кто посмеет мне перечить, я могу и покалечить

Царь Кощей топчет разбросанные черепа.

До богатства чтоб достать, надо ключик мой забрать

Перед словом «Кощей» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.

«Лабиринт с ключом».

Вокруг спортивной лестницы запутана веревка, на ней повешен ключ. Задача игроков провести ключ по «лабиринту» и снять его.

(Получают вторую подсказку букву «Л»)

Пункт №3группа №7

«Умники и умницы».

В шарике лежит записка с вопросом. Каждый игрок должен лопнуть шарик и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются.

Наша страна называется… Россия.

В России много … городов, рек, озер.

Русские люди разговаривают на… русском языке.

Козьма Минин и Дмитрий Пожарский это-

Главный город России… город Москва.

Как называется наш город… Санкт-Петербург

Какие цвета есть на флаге нашей страны…белый, синий, красный

Зимняя Олимпиада была в…Сочи

Какие популярные виды спорта в России вы знаете

Чемпионат мира по футболу будет проходить в …России, в…201…году

Знаменитые спортсмены России

…….можно еще вопросы

(Получают подсказку – букву  «Ь»)

Пункт №4 – кабинет заведующей баба Яга

Ведущий:

Про Бабу-Ягу
Говорят очень глупо:
Нога костяная,
Метелка да ступа.
И руки кривые,
И зубы торчком,
И нос очень длинный
И загнут крючком.

Баба Яга:

То желтая пресса с гламурного леса

Завидуют злые соседки, не верьте им милые детки!

Я вполне симпатична и красива душой

Могу, как обычно, сделать всем выходной

Так и быть, пожалею и сразу не съем,

Кто из вас всех смелее, кто найдет букву «М»

«Банки».

Один игрок от команды ищет киндеры в банках с разными наполнителями: песок, крупа, вода, нарезанная бумага. В одной из банок киндер с буквой «М». Ребенок вытаскивает киндер, раскрывает его. Баба Яга спрашивает у детей, знают ли они название столицы нашей Родины. За правильный ответ дети получают подсказку.

 (Получает подсказку букву «М»).

Пункт №5 кабинет методиста сова

Ведущий:

Нынче очередь к сове.
Нужен всем её совет,
Ведь сердитая сова
Знает мудрые слова.
Но уж больше трёх часов

Дверь закрыта на засов
И доносится ворчанье:
- Нет совы! На совещанье!

Сова:

До меня донесся слух, что мол, Северной столицы дух

в ваших жилах протекает, что, мол, каждый из вас знает

Кто построил Петербург, ну скажи мне милый друг

как зовут того царя? Петр первый, да не зря

вас в саду наукам учат, ну посмотрим кто здесь лучший

кто из разрезных картинок целый образ соберет

и великую постройку эту сразу назовёт

каждый свой конверт берите, соберите и скажите

В 6 конвертах «разрезанные картинки» с достопримечательностями Санкт-Петербурга, нужно собрать картинки и правильно назвать.

(Получают подсказку – букву «Е»)

Пункт №6 музыкальный зал

«Флажки».

В музыкальном зале развешаны флаги: на окнах, на стульчиках, на скамейках, на полу. Дети должны собрать все флаги под музыку.

(Получают подсказку букву «А»)

Пункт №7–физкультурный зал

Собираются обе команды.

Ведущий: Пришла пора посоревноваться в ловкости и силе. Предлагаем вашему вниманию эстафету.

Эстафета ««Собери слово».

Команда из 6 человек стоит на линии старта. В корзине лежат буквы. По команде первый член команды берет из корзины букву, несет к обручу, расположенный на расстоянии 10 метров от линии старта, не обегая обруч, возвращается к своей команде, передает эстафету ладошкой, встает в конец команды. Последний член команды добегает с буквой до обруча и собирает слово, полученное слово громко произносит «ПОБЕДА».

Эстафета «перетягивание каната»

После этого команды поднимаются в музыкальный зал.

Ведущий: предлагаю исполнить всем вместе песню о России.

Три богатыря: Ну, вот мы и снова встретились. Вы оказались очень дружными, сплоченными, умными, ловкими, сильными  и внимательными. Вместе, дружно и сообща шли к победе, и правильно собрали ключевое слово «ПОБЕДА», за сплоченность и ЕДИНСТВО мы вручаем вам заветный сундук.

Дети открывают сундук. Внутри они находят «золотые монеты» (шоколадные медальки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Родина моя – Россия» Сценарий праздника, посвященного Дню народного Единства. 4 ноября

Последнее время в детских садах кроме традиционных праздников, к которым мы привыкли и которые являются естественным продолжением учебного процесса, появились новые, актуальные в современном обществе....

«Родина моя – Россия» Сценарий праздника, посвященного Дню народного Единства.

«Родина моя – Россия»Сценарий праздника,посвященного Дню народного Единства....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Праздник летних дождей"

Летнюю работу с детьми принято называть развлекательной, оздоровительной, развивающей. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок ...

Беседа с детьми старшей группы, посвященная Дню народного единства «Россия – наша родина».

Приобщить  детей к истории России. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Воспитывать любовь и го...

Краткосрочный проект в старшей группе, посвященный Дню народного единства «Россия -многонациональное государство»

Краткосрочный проект в старшей группе, посвященный Дню народного единства «Россия -многонациональное государство»...

Сценарий музыкально – спортивного праздника «День народного единства» для детей средних и младших групп ДОУ.

Цель: Познакомить детей с играми народов, проживающих в России.Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людь...