Путешествие по Африке
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Развитие речевых и двигательных навыков детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshevstvie_po_afrike.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре совместно с логопедом

«Путешествие по Африке» (для детей старшего возраста).

Цель: развитие речевых и двигательных навыков.

Задачи:

- уточнить и систематизировать знания детей о животных жарких стран, их внешние признаки, характерные повадки, чем питаются;

- развивать связную речь, общую и мелкую моторику, память, внимание, воображение;

- закрепить умение согласовывать прилагательные в роде, числе и падеже;

- упражнять в равновесии, ползании, прыжках;

- формировать умение работать в коллективе и помогать друг другу.

Ход занятия:

Инструктор: - Ребята, скажите, как называется страна в которой мы живем?

- Какое у нас сейчас время года?

- С какими животными в наших лесах можно встретиться зимой?

- А вы знаете, что есть на нашей планете такие страны, где всегда жарко и никогда не бывает зимы?

- Вы хотите отправиться в путешествие в Африку? А на чем мы можем туда попасть? (Дети дают варианты, выбираем путешествие на корабле).

слайд1(музыка)- Давайте поплывем с вами на большом корабле.

(Дети вместе с взрослыми встают в шеренгу держась за плечи и покачиваются под музыку вправо-влево).

- Интересно, каких зверей мы можем встретить в Африке? Давайте послушаем и отгадаем.

Вот живой  подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья и банан. (Жираф) . Слайд 2

Возле речек и болот этот  тучный  зверь живет,

На носу имеет рог африканский … (носорог). Слайд 3

Царь зверей с огромной гривой,

Очень сильный и красивый,

Целого барана съев, отдыхает грозный …(лев). Слайд 4

В Африке толстяк живет, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жует, неуклюжий …(бегемот). Слайд 5

Проживает в теплых странах, обожает, есть бананы,

Хвост, не хуже, чем рука, смотрит гордо свысока.

Джунгли ей, как дом родной,  в них живет со всей семьей. (Обезьяна) Слайд 6

Логопед: - Чтобы нам было не скучно в пути во время плавания, давайте порешаем  веселые задачки.

1.Принесла слону обезьяна два банана.

Вот обрадовала подарком великана.

Был один банан у него – посмотрите.

Теперь сколько стало всего – подскажите. Слайд 7

2.На качели, на качели в зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются,

И со старым добрым львом весело качаются. (Сколько всего зверей?) Слайд8

3.Слон,  слониха, два слоненка шли толпой на водопой.

А навстречу два тигренка с водопоя шли домой.

Посчитайте поскорей, сколько встретилось зверей? Слайд 9

Слайд10.Инструктор: - Вот мы с вами очутились на африканском побережье. Чтобы преодолеть все трудности и не устать в пути, давайте выполним на морском берегу веселую разминку.

Ритмическая гимнастика под музыку.

- Какая кругом красота: море, песок, пальмы…Давайте поиграем.  Задачки вы решали хорошо. А считать вы умеете? А цифры знаете?

Игра с кубиком.

(Дети встают в круг и передают кубик под музыку по кругу. По окончании музыки, у кого в руках оказался кубик показывает детям верхнюю грань, стоящий справа ребенок рисует на песке точки, повторив рисунок  на верхней грани кубика. Стоящий слева участник игры находит цифру, посчитав количество точек.).

- Продолжаем путешествие по Африке. Мы с вами должны преодолеть непроходимые джунгли. Слайд 11

(Полоса препятствий. Выполняются основные виды движений: равновесие, прыжки, ползание. На ориентиры размещаются картинки с изображением животных).

Логопед: - Посмотрите ребята, звери от нас спрятались, но остались видны части тела животного. Определите, кому они принадлежат.

Игра «Назови, чье это?» Слайд12

Инструктор: - Молодцы! А теперь соберем разрезные картинки и посмотрим, какие животные на них изображены.

Игра «Собери животное». Слайд 13 (джунгли)

(Дети разбиваются на пары и по двое собирают картинку. Затем каждая группа называет свое животное, которое собрали).

- Как они называются одним словом? (травоядные и хищники).

Логопед: Детеныши потерялись в джунглях, их нужно найти.

Эстафета «Найди пару»

(Дети становятся в 2 колонны, поделившись на «травоядных» и «хищников». У каждого участника в руках карточка с животным. На противоположной стороне на столе карточки с детенышами. Каждый участник бежит змейкой, оббегая ориентиры, находит своего детеныша и возвращается в конец колонны. По окончанию эстафеты каждый ребенок называет взрослое животное и детеныша).

Эстафета «Доставь добычу»

(«Травоядные» и «хищники» отправляются за добычей для своих детенышей. «Травоядные» переносят «бананы», «хищники» - «кости»).

Логопед: Игра «Продолжи»

- Расскажите о животных, я начну, а вы продолжите.

В Африке живут огромные, сильные… (слоны). Слайд 14

Большие, толстокожие… (бегемоты). Слайд 15

Пятнистые, длинношеие… (жирафы). Слайд 16

Огромные зеленые, зубастые… (крокодилы). Слайд17

Инструктор: - Молодцы!

- Путешествие наше подходит к концу. Предлагаю сделать фотографию на память.

Пальчиковая гимнастика «Фотоаппарат»

Да здравствует милая Африка! (Поднимаем руки вверх-в стороны).

И рада, и счастлива вся детвора: «Ура! Ура! Ура!». (Выполняют хлопки над головой, подпрыгивая 3 раза на «ура»).

Антилопы, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы (загибают поочередно пальцы сначала на левой руке, потом – на правой).

У нас чудесный аппарат (пальцами обеих рук делают прямоугольник)

Фотографировать он рад (указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата»)

Сделаем фото (указательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник, остальные пальцы сжаты в кулак)

Вот фото, так фото! (большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки). Слайд 18

Логопед: - Отправляемся обратно на нашем красивом корабле. Попутный ветер надувает паруса, дышим полной грудью свежим морским воздухом.

Слайд 19 (корабль) Дыхательное упражнение «Парус» (с тканью синего цвета).

- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли оно вам, ребята? На память всем дарим фотографии.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью  вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления  дошкольников ...

"Путешествие в Африку"

Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....

игра-путешествие "Путешествие в Африку"

Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....